Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 06:55, курсовая работа
В наше время относительно слабо представлены вопросы функционирования системы планирования и управления предприятием на основе маркетинга. Дело, как правило, ограничивается описанием организационной структуры управления предприятием, изредка – функциональных обязанностей работников службы маркетинга и взаимосвязей маркетинга с другими службами предприятия. На сегодня, наиболее актуальными
Ведение…………………………………………………………………………………………………………………………..3
Глава 1 Теоритические основы маркетинга
I. Место маркетинга в системе управления предприятием…………....................................5
II. Маркетинговая концепция формирования оптимальной структуры управления
предприятием………………………………………….............................................................................11
III. Контроль маркетинговой деятельности предприятия……………..……………………..........16
Глава 2 Маркетинговая стратегия и тактика
I.Теоритические основы тактики и стратегии предприятия………………………………………….....24
II.Анализ маркетинговой стратегии и тактики АО»Илбирс»..................................................30
Заключение
Приложение
Список литературы
Ведение……………………………………………………………
Глава 1 Теоритические основы маркетинга
I. Место маркетинга в системе
управления предприятием…………...
II. Маркетинговая концепция
предприятием…………………………………………..
III. Контроль маркетинговой деятельности
предприятия……………..……………………....
Глава 2 Маркетинговая стратегия и тактика
I.Теоритические основы тактики и
стратегии предприятия…………………………………………...
II.Анализ маркетинговой стратегии
и тактики АО»Илбирс»....................
Заключение
Приложение
Список литературы
В наше время относительно слабо представлены вопросы функционирования системы
планирования и управления предприятием на основе маркетинга. Дело, как
правило, ограничивается описанием
организационной структуры
предприятием, изредка – функциональных обязанностей работников службы
маркетинга и взаимосвязей маркетинга с другими службами предприятия. На
сегодня, наиболее актуальными, являются два направления развития маркетинга
на предприятиях:
-
инвестиционный маркетинг,
продукции и новых рынков,
что находит отражение в
предприятия;
- маркетинговое планирование, т.е. разработка концепции
формирования маркетингового плана как основы внутрифирменного планирования.
Маркетинг как система состоит из совокупности следующих элементов: целей,
принципов, функций, методов, внутренней и внешней среды, комплекса
маркетинга. Использование маркетинга как управляющей системы предполагает
изыскание возможностей постоянного уменьшения элементов неопределенности и
риска в оценках, решениях и действиях.
В процессе маркетинговой деятельности осуществляется выбор наиболее
подходящих рынка и потребителя и способа управления ими. Признавая рынок и
потребителей объектами управления, надо иметь в виду, что они в значительной
мере сами управляют деятельностью предприятия. Следовательно, маркетинг
правомерно рассматривать и как управляющую, и как управляемую систему.
Управление маркетингом затруднено в связи с тем, что на маркетинговую
деятельность оказывает
влияние большое число
сложно предвидеть. И тем не менее благодаря управлению все элементы
маркетинга объединяются в систему.
Управление маркетингом является необходимостью, вызванной разнообразными
изменениями в процессе воспроизводства, способствующими возникновению не
менее разнообразных проблем руководства. Чем мобильнее маркетинговая
деятельность, тем больше потребность в управлении.
Глава 1 Теоритические основы маркетинга
I. Место маркетинга в системе управления предприятием.
В современном развитии производства маркетинг рассматривается как ведущая
функция управления, определяет не только рыночную, но и производственную
политику предприятия. Цель
комплексной системы
принципах маркетинга, - обеспечение решения поставленных предприятием задач
(научно-технических, производственных, коммерческих и сбытовых) с учетом
имеющихся ресурсов (материальных, финансовых, людских и др.). Маркетинг, как
система управления, и как особая деятельность в частности должна
обеспечивать:
- надежную, достоверную информацию о рынке, структуре и
динамике потребности и спроса, вкусах и желаниях потребителей, то есть
информацию о внешних условиях функционирования предприятия;
- создание такого товара, товарного ассортимента, который
соответствует требованиям рынка, лучше, чем товар конкурента удовлетворяет
спрос, решает проблему потребителя;
-
необходимое воздействие на
рынок, обеспечивающее максимально возможный контроль над сферой реализации.
Маркетинг, как инструмент повышения обоснованности принимаемых хозяйственных
решений по различным вопросам производственной, научно-технической,
финансовой и сбытовой политики, должен занимать ведущее место в системе
управления предприятием.
Маркетинг играет ведущую роль в обеспечении высокого качества продукции,
отвечающего требованиям потребителей. Это предусмотрено в международных
стандартах ИСО серии 9000 по системе качества, охватывающей все стадии
жизненного цикла продукции (в ИСО серии 9000 он называется «петля качества»).
Функция маркетинга занимает первое место в «петле качества».
В соответствии с указанными международными стандартами жизненный цикл
продукции включает 11 этапов:
1) маркетинг, поиск и изучение рынка;
2) проектирование и разработка технических требований,
разработка продукции;
3)
материально-техническое
4)
подготовка и разработка
5) производство;
6) контроль, проведение испытаний и обследований;
7) упаковка и хранение;
8)
реализация и распределение
9) монтаж и эксплуатация;
10)
техническая помощь и
11)
утилизация после
Следовательно, система управления любого предприятия должна строиться в
соответствии с этими этапами жизненного цикла продукции, и ведущее место в
системе управления должно быть отведено службам маркетинга.
Являясь первым этапом жизненного цикла продукции, маркетинг вместе с тем
функционирует также на всех других его этапах и, что особенно важно
подчеркнуть, включая этапы этого цикла, относящиеся к сфере обращения и
потребления продукции. Таким образом, уже на начальном этапе подготовки
производства, предприятие обязано ориентироваться только на такую продукцию,
которая найдет свой платежеспособный спрос на рынке. Следовательно, с позиции
маркетинга при формировании системы управления следует идти от конечной цели
к тому, что должно обеспечить ее достижение.
В связи с этим структура управления должна охватывать весь жизненный цикл
выпускаемой техники – маркетинг, проектирование, производство, ремонт,
обеспечение запчастями и прочее обслуживание до снижения в металлолом.
Следует исходить из того, что задача удовлетворения потребности народного
хозяйства в определенных
видах продукции полностью
А чтобы достичь этого, необходимы определенные изменения в производственной
структуре предприятий-производителей.
Первое из них: тот, кто производит, тот и осуществляет техническое
обслуживание, а также торгует этой техникой, иначе происходит отчуждение
производителя от произведенной им техники.
Поэтому система управления должна включать в себя комплексные функции
технического обслуживания, что вызывает необходимость создания дополнительных
баз, центров фирменного технического и ремонтного обслуживания.
Переход на систему маркетинга означает подчинение задачам сбыта всех этапов
жизненного цикла продукции, всех сторон деловой активности трудовых
коллективов. Из этого вытекает, что в условиях ускоренного обновления
продукции с ориентацией на требования рынка, необходимо развитие
исследовательской базы производства и интеграции ее наукой, усиление
экспериментальной базы и опытного производства, создании научно-технических
центров. Следовательно, в структуру предприятий и их объединений следует
включать комплексные научно-технические центры или дочерние исследовательские
предприятия, или отделения по организации исследовательских и конструкторско-
технологических работ. Они обеспечивают объединение всех стадий разработки и
внедрения в производство новых изделий в единый процесс, учитывающий
требования потребителей и осуществляющих обратную связь с ними.
Комплексный научно-исследовательский центр (институт) организует исследование
и разработку новой продукции, технологическую подготовку ее производства,
разрабатывает прогрессивную технологию, средство механизации и автоматизации
производственных процессов, составляет текущие и перспективные планы развития
мощностей технического перевооружения
и реконструкции
единиц.
Важным условием ускорения постановки новой продукции, а производство является
развитие производства специального инструмента и технологической оснастки.
Следовательно, в структуре предприятий и их объединений должны
предусматриваться специализированные заводы, в частности, специального
инструмента и технологической оснастки (СИиТО) и ремонтно-механические (РМЗ);
для проведения строительно-монтажных работ – ремонтно-строительные управления
(РСУ), которые призваны обеспечить высокое качество ремонта и строительства.
Тенденция развития специализированных производств должны найти свое отражение
при формировании организационных структур управления предприятий по следующей
модели:
-
транспортно-складское
- металлургическое производство;
-
прессово-штамповочное
-
механообрабатывающее
- сборочное производство.
Возможно это будут малые специализированные предприятия.
Таким образом, в современных условиях просто необходимо, чтобы предприятие
(объединение) в целом
создало систему управления
позволила бы наиболее полно использовать его ресурсы и возможности с учетом
требований потребителя и рынка. При этом влияние маркетинга на всем жизненном
производственном цикле изделия должно быть определяющим. Путем изучения рынка
и потребительских свойств товаров, необходимых потребителю, нужно установить
и довести до каждого инженера, конструктора, технолога и производственника
информацию о потребительских свойствах этого изделия, то есть должны быть
использованы принципы маркетинга, которые позволяют оказывать воздействие на
проектирование, техническую подготовку производства, ход производственного
процесса, сбыт и техническое обслуживание техники. Вместе с тем эти принципы
затрагивают и экономический анализ производства с учетом методологии, умения
изучать рынок, оценивать качество и конкурентоспособность продукции,
разрабатывать и осуществлять стратегию выхода на рынок, систему мер по
поддержанию объема производства и продаж как техники, так и запасных частей
отдельных узлов на необходимом уровне, для получения прибыли на всех этапах:
производства, торговли, технического обслуживания и снабжения.
Таким образом, для обеспечения полного хозяйственного расчета,
самофинансирования и развития самостоятельности предприятий в условиях рыночной
экономики, должна быть принципиально изменена система управления ими с тем,
чтобы их деятельность была направлена на удовлетворение спроса на ту или иную
продукцию с необходимыми потребительскими свойствами. Для этого организационные
структуры управления предприятий должны включать элементы, реализующие задачи
по изучению спроса, организации оптовой торговли и послепродажного обслуживания
техники по схеме: изучение спроса
планирование
исполнений (разработка конструкции, технологическая подготовка производтва,
изготовление)
реклама сбыт
техническое обслуживание у потребителя
контроль удовлетворения спроса и качества
воздействие на проектирование и производство путем обратной связи (системы
маркетинга). По существу, новый хозяйственный механизм рождает новые и
отбрасывает ненужные функции, а если это так, то должны отмирать элементы
старых организационных структур и появляться новые, которые и должны выполнять
эти новые функции.
На основе анализа тенденций развития организационных структур управления
предприятий и их объединений при внедрении маркетинга можно сделать следующие
выводы:
1) В условиях рыночной экономики предприятия и их объединения