Методики распределения затрат

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 04:44, курсовая работа

Краткое описание

Контроллинг – это значительно больше, чем контроль. Контроллинг – это целенаправленное планирование и управление компанией. Контроллинг озадачен выстраиванием будущего компании. А контроль направлен в прошлое и ограничивается только сравнением плана и фактических данных.
Контроллинг – новое явление в теории и практике современного управления, возникшее на стыке экономического анализа, планирования, управленческого учета и менеджмента, которое переводит управление предприятием на качественно новый уровень, интегрируя, координируя и направляя деятельность предприятия на достижение оперативных и стратегических целей.

Содержание

Введение 5
1 Понятие и сущность контроллинга 7
2 Инструменты контроллинга 9
2.1 Инструменты контроллинга 9
2.2 Таргет–костинг 9
2.3 BSC (СПП) карты 11
3 Распределение непрямых затрат 14
3.1 Цель задания 14
3.2 Задание для выполнения 14
3.3 Ход выполнения задания 18
3.3.1 Прямой метод распределения затрат сервисных департаментов 21
3.3.2Пошаговый метод распределения затрат сервисных
департаментов 23
3.3.3 Обратный метод распределения затрат сервисных
департаментов 25
4 Графическая интерпретация динамики затрат 29
5 Виды затрат и признаки из классификации 32
Заключение 34
Список использованных источников 35

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач.docx

— 196.45 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Комсомольск-на-Амуре государственный технический университет»

 

 

 

Факультет компьютерных технологий

Кафедра «Информационных систем»

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовой работе

по дисциплине «Экономический анализ и контроллинг»

Методики распределения затрат

 

 

 

 

Студент группы                           

 

Руководитель проекта,         _______________                    

                                                                   (подпись)                                                           (Ф.И.О)

 

Нормоконтролёр,                ________________                   

                                                                   (подпись)                                                           (Ф.И.О)

 

 

 

2013

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Комсомольск-на-Амуре государственный технический университет»

 

Факультет компьютерных технологий

Кафедра Информационных систем

Специальность (направление) «Прикладная информатика (в экономике)»

 

ЗАДАНИЕ

на курсовой проект /работу

 

по курсу (дисциплине) Экономический анализ и контроллинг

Тема курсового проекта / работы Методика распределения затрат.

Срок сдачи проекта / работы 25.11.2013 г.

Перечень вопросов, подлежащих разработке:

Содержание расчётно-пояснительной записки:

1 Понятие и сущность контроллинга,

2. Инструменты контроллинга,

2.1Инструменты контроллинга,

2.2Таргет – костинг,

2.3 BSC (СПП) карты,

3 Распределение непрямых затрат,

3.1Цель задания,

3.2Задание для выполнения,

3.3 Ход выполнения задания,

3.3.1  Прямой метод распределения затрат сервисных департаментов

3.3.2 Пошаговый метод распределения затрат сервисных департаментов

3.3.3 Обратный метод распределения затрат сервисных департаментов

4  Графическая интерпретация динамики затрат

5  Виды затрат и признаки из классификации

 

 

Календарный план выполнения задания

 

Разделы курсового проекта /работы

Дата выполнение

1 Понятие и сущность контроллинга

До 15.11.13 г.

2 Инструменты контроллинга

До 16.11.13 г.

2.1 Инструменты контроллинга

До 17.11.13 г.

2.2 Таргет – костинг

До 18.11.13 г.

2.3 BSC (СПП) карты

До 19.11.13 г.

3 Распределение непрямых затрат

До 20.11.13 г.

3.1 Цель задания

До 21.11.13 г.

3.2 Задание для выполнения

До 22.11.13 г.

3.3 Ход выполнения задания

До 23.11.13 г.

3.3.1 Прямой метод распределения  затрат сервисных департаментов

До 24.11.13 г.

3.3.2 Пошаговый метод распределения затрат сервисных департаментов

До 25.11.13 г.

3.3.3 Обратный метод распределения  затрат сервисных департаментов 

До 25.11.13 г.


 

 

 

Содержание

 

Введение  5

1 Понятие и сущность контроллинга 7

2 Инструменты контроллинга 9

2.1 Инструменты контроллинга 9

2.2 Таргет–костинг 9

2.3 BSC (СПП) карты 11

3 Распределение непрямых затрат 14

3.1 Цель задания 14

3.2 Задание для выполнения 14

3.3 Ход выполнения задания 18

3.3.1 Прямой метод распределения  затрат сервисных департаментов 21

3.3.2Пошаговый метод распределения  затрат сервисных 

департаментов 23

3.3.3 Обратный метод распределения  затрат сервисных 

департаментов 25

4 Графическая интерпретация  динамики затрат 29

5 Виды затрат и признаки  из классификации 32

Заключение 34

Список использованных источников 35

 

 

 

Введение

 

Контроллинг – это значительно больше, чем контроль. Контроллинг – это целенаправленное планирование и управление компанией. Контроллинг озадачен выстраиванием будущего компании. А контроль направлен в прошлое и ограничивается только сравнением плана и фактических данных.

Контроллинг – новое явление в теории и практике современного управления, возникшее на стыке экономического анализа, планирования, управленческого учета и менеджмента, которое переводит управление предприятием на качественно новый уровень, интегрируя, координируя и направляя деятельность предприятия на достижение оперативных и стратегических целей.

Изначально под контроллингом понималась совокупность задач, решаемых в сфере учета и финансов, а контролером выступал главный бухгалтер.

В дальнейшем это понятие стало трактоваться шире. К функциям контроллинга стали относить финансовый контроль и оптимизацию использования финансовых средств и источников для достижения конечных целей и результатов деятельности предприятия (в экономическом смысле контроллинг – это система управления прибылью предприятия).

Отличительной чертой складывающихся в нашей стране рыночных отношений является то, что любое предприятие вне зависимости от формы собственности становится экономически и юридически самостоятельным. Такое положение предприятия как субъекта рыночных отношений заставляет сегодня во многом по-другому рассматривать проблемы управления его финансово-хозяйственной деятельностью. С другой стороны, научно-технический прогресс и динамика внешней среды заставляют современные предприятия превращаться во все более сложные системы. Для обеспечения  
управляемости таких систем необходимы новые методы, соответствующие сложности внешней и внутренней сред предприятий. 

Одной из таких систем является контроллинг, получивший за рубежом довольно широкое развитие. По своей сути контроллинг является новым элементом, полученным на основе разумного синтеза экономических наук. Как отмечают некоторые из авторов, на Западе нет четкого и общепризнанного представления о том, что такое система контроллинга, каково должно быть ее содержание. Однако дискуссия о том, нужен контроллинг или нет, окончена уже давно в пользу контроллинга.

Контроллинг основывается на научных достижениях различных дисциплин: экономической теории, анализа хозяйственной деятельности, бухгалтерского учета, планирования, менеджмента, социологии.

Выделяют стратегический и оперативный контроллинг. Стратегический контроллинг позволяет определить совокупность действий, обеспечивающий долговременное существование предприятия на рынке; оперативный – оценить выгодность принятых стратегических решений и обеспечить краткосрочный успех в виде получения прибыли.

Содержание любой системы контроллинга заключается в ее ориентации на цель, дальнейшее развитие и выявление узких мест.

В системе оперативного контроллинга рассматриваются экономические процессы в рамках одного года. Регулирование производственного процесса осуществляется путем непрерывного сопоставления плановых данных с фактическими.

Оперативный и стратегический контроллинг не должен строго разделяться, поскольку между обеими областями существует тесное взаимное влияние. Оперативное планирование зависит от стратегического и, в свою очередь, дает импульсы для изменения стратегической направленности предприятия.

Таким образом, оперативный и стратегический контроллинг образуют единый контур регулирования. 
1 Понятие и сущность контроллинга

 

В условиях конкуренции успех предприятия возможен только при наличии эффективного контроллинга. Цель контроллинга — своевременное выявление проблемных участков на предприятии, устранение проблем и их предупреждение в будущем. Регулярное использование оперативных и стратегических инструментов контроллинга позволяет менеджерам самостоятельно управлять процессом достижения цели. Осуществляемый только в случае необходимости, поиск возможностей корректировки дает, как правило, запоздалый эффект.

В задачи сотрудника отдела контроллинга входят принятие решения о выборе соответствующих инструментов, их совместное с менеджментом использование и проверка проведения разработанных мероприятий на отдельных участках ответственности. Поскольку применяемые инструменты постоянно совершенствуются, важнейшие задачи нововведений также относятся к сфере ответственности службы контроллинга.

Система контроллинга направлена:

  • на достижение цели;
  • будущее;
  • выявление и устранение узких мест;
  • оптимизацию процесса;
  • рынок;
  • клиента.

Как философия управления:

  • Контроллинг - философия и образ мышления руководителей, ориентированные на эффективное использование ресурсов и развитие предприятия (организации) в долгосрочной перспективе.

Как инструмент управления:

  • Контроллинг - ориентированная на достижение целей интегрированная система информационно - аналитической и методической поддержки руководителей в процессе планирования, контроля, анализа и принятия управленческих решений по всем функциональным сферам деятельности предприятия.

Контроллинг – концепция управления и набор инструментов, обеспечивающих тотальное планирование и контроль деятельности предприятия, от стратегических решений до оперативных планов, от стратегического контроля до управленческого и налогового учета.

Контроллинг предусматривает:

  • системное планирование, существенно повышающее эффективность принятия решений, включающее прогнозирование последствий и анализ эффективности всех управленческих действий, результатов деятельности предприятия и динамики внешней среды;
  • системный контроль (устойчивые обратные связи) на основе управленческого учета;
  • регламентацию и стандартизацию процессов и продуктов (результатов).

 

2 Инструменты  контроллинга

 

2.1 Инструменты  контроллинга

 

Две сферы контроллинга

  • Оперативный контроллинг - краткосрочное планирование, контроль и управление с целью корректировки в случае отклонения от курса предприятия.
  • Стратегический контроллинг – вскрытие возможностей и рисков с целью обеспечения долгосрочного существования предприятия.

Для этих двух сфер могут использоваться различныеинструменты, которым должна оказываться эффективная поддержка со стороны руководящих работниковпредприятия.

 

2.2 Таргет-костинг

 

Для своевременного принятия необходимых управленческих решений, информация должна быть вовремяподготовлена и предоставлена в распоряжение руководящих работников. Это возможно только при эффективномконтроллинге. Сотрудники отдела контроллинга должнырегулярно проводить анализ и применять инструменты контролинга, чтобы обеспечить руководство предприятия необходимой информацией.

К основным задачам оперативного контроллинга относятся составление планов на будущий хозяйственный год и проведение текущих проверок. При этомотклонения от курса предприятия должны выявлятьсясвоевременно.

Таким образом, менеджмент должен получить возможность начать проведение мероприятий корректировкина отдельных участках предприятия, чтобы добитьсянамеченных целей.

 

Одним из интереснейших инструментов управленческого учета, используемого оперативным контроллингом, является система «таргет-костинг», которая предполагает снижение затрат на стадии проектирования продукта. Т.е. таргет-костинг – целостная концепция управления, поддерживающая стратегию снижения затрат и реализующая функцию планирования производства новых продуктов, контроля издержек и калькулирования целевой себестоимости в соответствии с рыночными условиями. Несколько иное определение системы дает А. И. Шигаев: «Целевое калькулирование (таргет-костинг) – это структурный подход к определению себестоимости, по которой производство и продажа некоторого продукта с заданными функциональными возможностями и качеством обеспечат желаемый уровень прибыли при предполагаемой продажной цене.

 

Традиционная формула ценообразования

Таргет-костинг

Цена = Себестоимость + Прибыль

Цена – Прибыль = Себестоимость


Информация о работе Методики распределения затрат