Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 15:04, контрольная работа
В недавнем прошлом, внутренние исследования и разработки (т.е. НИОКР, осуществляемые внутри дайной организации ее структурными подразделениями) рассматривались как чрезвычайно ценный стратегический актив, создающий значительные барьеры для проникновения конкурентов на многие рынки. Только крупные корпорации, такие, как DuPunt, IBM лᴎбо AT&T, могли успешно конкурировать в своих отраслях, самостоятельно осуществляя большую часть НИОКР (и впоследствии получая большую часть прибыли).
Введение – 3 стр.
Линейные модели инновационных процессов – 3 стр.
От закрытых к открытым моделям инновационной деятельности – 5 стр.
Организации, специализирующиеся на генерирование инновации – 13 стр.
Компании, специализирующиеся на коммерциализации инноваций – 16 стр.
Системно интегрированные модели инновационных процессов – 18 стр.
Заключение – 22 стр.
Список литературы – 23 стр.
Как можно объяснить такую «расходимость» национальных инновационных систем? Обоснование гипотезы об усилении страновых различий НИС зачастую базируется на выделении и анализе двух составляющих технологии:
• «явной технологии», которая существует
в форме общего знания и может быть легко
формализована, кодифицирована в проектной
документации, учебной и научной литературе,
патентах и т.п.;
• «неявной технологии», которая воплощается
в умениях и навыках, заведенном порядке
и приобретается и передается посредством
процесса обучения и практического опыта
(см. например, 179]).
Естественно, что явный аспект технологии,
как правило, легче передается и изучается,
чем неявный, некодифицированный или неписаный,
личный аспект технологии, для передачи
которого необходим процесс «обучения
путем действия». Неявный аспект технологического
знания придает инновационным процессам
страновую специфику, что усложняет процесс
международной диффузии или распространения
инноваций через национальные границы.
Среди институтов, формирующих национальную инновационную систему, ключевое значение имеют институты защиты интеллектуальной собственности, создающие основу для управления инновациями как объектами интеллектуальной собственности, и институты инновационной инфраструктуры, создающие благоприятную среду для осуществления инновационных процессов.
Заключение
Рассмотренные модели используются для управления инновационным процессом на предприятии, планирования стратегии развития предприятий и внедряемых изменений.
Анализ моделей показал, что они в процессе развития значительно усложнились. Это связано с тем, что инновационный процесс многогранен и трудно поддается описанию. Попытки описать его максимально полно привели к появлению сложных сетевых моделей, которые все равно не обладали желаемым уровнем достоверности, но стали тяжелыми для восприятия.
В настоящее время изучение инновационного процесса связано с исследованиями моделей пятого поколения по классификации Росвелла и открытой модели инноваций. Эти модели отвечают вызовам современного рынка, позволяют сохранять скорость разработки новых продуктов требуемую в текущих условиях. Эти модели работают на принципах широкого сотрудничества со сторонними организациями: клиентами, поставщиками, исследовательскими институтами, лабораториями и даже конкурентами.
Внутри компаний работа основана на тесной
интеграции между отделами, вовлеченными в инновационный процесс,
использовании различных инструментов
таких как информационные системы, базы
данных, экспертные системы, имитационное
моделирование, системы автоматизированного
проектирования и другие. Работы ученых
последних лет связаны с разработкой методов
и инструментов для осуществления инновационной
деятельности в рамках моделей интегрированных
бизнес-систем и открытой модели инноваций,
а также выявления особенностей применения
открытой модели инноваций в разных странах,
так как особенности национальных экономик,
традиции разных стран и менталитет вносят
свою специфику в модель и методы ее применения
Список литературы
1. Гамидов Г.С., Колосов В.Г., Османов Н.О. Основы инноватики и
инновационной деятельности – СПб: Политехника, 2009 – 323 с.
2. Колосов В.Г. Введение в инноватику: Учебное пособие – СПб: изд-во
СПбГПУ, 2010 – 147 с.
3. О.В. Сурин, О.П. Молчанова «Инновационный менеджмент», учебник –
М.:«Инфра-М» – 2008 г., 368 с.
4. Шумпетер Й. А. Теория экономического развития. Капитализм,
социализм и демократия / пер. с нем. В.С. Автономов, М.С. Любский,
А.Ю. Чепуренко – М. : Эксмо, 2008 – 864 с.
5. Науменко Е.О. К вопросу о
моделях управления
процессом на предприятии в современных условиях // Политематический
сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного
аграрного университета – 2006 – http://ej.kubagro.ru/2006/04/
6. Науменко Е.О. Особенности управления инновационным процессом на
российских предприятиях реального сектора // СЭТС / Социально-
экономические и технические системы: исследование, проектирование,
организация – №3, 2006 http://sets.ru/base/19nomer/
(30.03.10)
7. Чесбро Г. Открытые инновации – М.: Поколение, 2007 – 336 с.
8. «Психология инноваций: подходы, методы, процессы», Яголковский Сергей Ростиславович, 2011 г