Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 19:48, курсовая работа
Цель работы - изучить конкурентоспособность продукции ОАО «НПК «Уралвагонзавод», выделить основные проблемы и определить пути их решения. Задачи:
- раскрыть точки зрения на сущность понятия конкуренции, как движущей силы развития хозяйствующих субъектов и конкурентоспособности объектов рыночных отношений,
- проанализировать методы оценки конкурентоспособности продукции организации;
- изучить особенности конкурентного положения продукции ОАО «НПК «Уралвагонзавод», выделить проблемы и определить направления их решения.
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы конкуренции и конкурентоспособности 5
1.1. Конкуренция как движущая сила развития хозяйствующих субъектов рынка 5
1.2 Критерии конкурентоспособности 10
1.3 Методы оценки конкурентоспособности 15
Глава 2. Анализ конкурентоспособности продукции ОАО «НПК «Уралвагонзавод» 27
2.1. Характеристика предприятия 27
2.2. Анализ конкурентоспособности дорожно-строительной техники
ОАО «НПК «Уралвагонзавод» 30
Заключение 39
Список использованной литературы 41
Как мы видим, погрузчик ПМК-6-02 разработанный ОАО «УКБТМ» соответствует уровню как отечественных, так и зарубежных аналогов.
Такой же вывод можно сделать и по другим моделям погрузчиков, сравнительные характеристики которых представлены в приложении 4.
Таблица
Рыночные возможности и угрозы ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод»
Параметры оценки |
Возможности |
Угрозы |
Факторы спроса |
1. Высокая потребность в 2. Сохранение предпосылок к |
Неоднозначность темпов роста спроса на ДСТ, обусловленная кризисной реструктуризацией отраслей. |
Факторы конкуренции |
1.Повышение 2. Завоевание новых сегментов рынка. |
1. Рост конкуренции. 2.Наличие более дешевых |
Факторы сбыта |
Рост доли конкурсных поставок техники за счет средств федеральных и региональных бюджетов и закупок сырья и ПКИ. |
Слабая сеть дистрибьюции ДСТ |
Экономические факторы |
Государственная поддержка предприятий в условиях кризиса |
Нестабильность развития экономической среды, обусловленной финансовым кризисом. |
Политические и правовые факторы |
Развитие законодательства в отношении защиты прав поставщиков, участвующих в процедуре открытых конкурсов. |
- |
Научно-технические факторы |
Рост конкурентоспособности |
Слабая поддержка НИОКР отечественных машиностроительных предприятий со стороны государства. |
Международ-ные факторы |
Сокращение объемов импорта ДСТ на российский рынок |
1. Падение цен на нефть. 2. Сокращение объемов экспорта |
Таким образом, по результатам анализа ОАО "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" необходимо осуществить следующий комплекс действий:
Угрозами в не реализации указанных целей являются:
1) кризисной реструктуризация отраслей;
2) конкуренция и наличие
дешевых китайских товаров-
У предприятия слабая сеть дистрибьюции ДСТ. Нестабильность окружающей среды обусловлена кризисом.
Основной целью деятельности предприятия по повышению конкурентоспособности продукции должно стать продвижение продукции объединения на рынки сбыта, а также позиционирование брэнд-имиджа предприятия.
Основными направлениями деятельности могут быть:
Заключение
В современных условиях конкуренция и конкурентная борьба на внутреннем и зарубежном рынках являются ключевыми категориями рыночной экономики и главным содержанием функционирования отечественных предприятий. Конкуренция является движущей силой общества и она диалектически связана с категорией "конкурентоспособность", которая формируется на разных уровнях экономической системы: страна, регион, отрасль, предприятие, продукция. В данной работе отражены показатели конкурентоспособности, образующие иерархическую систему, все элементы которой взаимосвязаны между собой, и показатели нижнего уровня входят как составные элементы в показатели верхнего уровня.
В условиях острой конкурентной борьбы проблема повышения конкурентоспособности занимает центральное место в экономической политики страны, и она касается всех уровней ее иерархии, но особую важность приобретает конкурентоспособность предприятия как основного звена экономики. Несмотря на большое количество различных определений этого многогранного понятия, все же основным и определяющим фактором остается его способность производить конкурентоспособную продукцию, которая на рынке в наибольшей степени удовлетворяет потребности потребителей по сравнению с продукцией конкурентов.
Результаты теоретического анализа конкурентоспособности предприятия и их решения, представленные в данной работе, помогут решить проблемы в деятельности связанной с повышением конкурентоспособности продукции. В связи с этим, результаты работы будут способствовать ОАО "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" создавать более конкурентоспособную продукцию, которая откроет дорогу на мировые рынки.
По результатам анализа ОАО "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" необходимо осуществить следующий комплекс действий:
Угрозами в не реализации указанных целей являются:
1) кризисной реструктуризация отраслей;
2) конкуренция и наличие
дешевых китайских товаров-
У предприятия слабая сеть дистрибьюции ДСТ. Нестабильность окружающей среды обусловлена кризисом.
Основной целью деятельности
предприятия по повышению
Список использованной литературы
1 Фатхутдинов, Р.А. Стратегический маркетинг : учебник / Р.А. Фатхутдинов. - М. : ЗАО "Бизнес-школа, Интел-Синтез", 2000. - 640 с.
2 Фатхутдинов, Р.А. Стратегический маркетинг : учебник / Р.А. Фатхутдинов. - М. : ЗАО "Бизнес-школа, Интел-Синтез", 2000. - 640 с.
3 Данилов, И.П. Проблемы конкурентоспособности продукции / И.П. Данилов. - М. : Пресс-сервис, 2007. - 420 с.
4 Белобрагим, В.Я. Региональная экономика: проблемы качества / В.Я. Белобрагим. - М. : АСМС, 2009. - С. 26.
5 Гейзлер, П.С. Управление проектами : практ. пособие / П.С. Гейзлер, О.В. Завьялова ; под ред. П.С. Гейзлера. - М. : Книжный дом; Мисанта, 2005. - 288 с.
6 Фатхутдинов, Р. А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / Р. А. Фатхутдинов. - М. : ИНФРА-М, 2000. - 312 с.
7 Данилов, И.П. Проблемы конкурентоспособности продукции / И.П. Данилов. - М. : Пресс-сервис, 2007. - 420 с.
8 Данилов, И.П. Проблемы конкурентоспособности продукции / И.П. Данилов. - М. : Пресс-сервис, 2007. - 420 с.
9 Вещикин, Н.П. Маркетинг / Н.П. Вещикин [и др.]. - М. : МГУК, 2009.
10 Лифиц, И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товара и услуг / И.М. Лифиц. - М. : Юрайт-Издат. 2004. - 335 с.
11 Исикава, К. Японские методы управления качеством / К. Исикава. - М. : Экономика. 1988. - 215 с.
12 Андрианов, В.А. Конкурентоспособность России в мировой экономике / В.А. Андрианов // Экономист. - 1997. - № 10. - С. 33 – 42; Островский, Г. Конкурентоспособность предприятия как объект управления / Островский Г. // Консультант директора. - 2001. - № 20. - С. 34 – 36; Лифиц, И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товара и услуг / И.М. Лифиц. - М. : Юрайт-Издат. 2004. - 335 с.; Синько, В.И. Конкурентная среда, необходимая для производства конкурентоспособной продукции / В.И. Синько // Стандарты и качество. - 2008. - № 6. - С. 38 - 42.
13 . Маркетинг / под ред. Д.И. Костюхина. - М. : Прогресс, 2004
14 Завялов, П.С. Проблемы международной конкурентоспособности товаропроизводителей / П.С. Завялов // Маркетинг. - 2006. - № 2. - С. 20 - 32.
15 Николаева, М.А. Маркетинг товаров и услуг / М.А. Николаева. - М. : Деловая литература, 2010.
16 Там же.
17 Лифиц. - М. : Юрайт-Издат. 2004. - 335 с.
18 Портер, М. Международная конкуренция / М. Портер ; пер. с англ. ; под ред. и с предисловием В.Д. Щетинина. - М. : Международные отношения, 2004. - 896 с.; Фатхутдинов, Р.А. Управление конкурентоспособности организации : учеб. пособие / Р.А. Фатхутдинов. - М. : Изд-во ЭКСМО, 2004. - 544 с.
19 Данилов, И.П. Изыскание перспективных методов оценки качества продукции : тез. докл. науч. конф. / И.П. Данилов, В.Н. Чайников. - Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2008
20 Данилов, И.П. Проблемы конкурентоспособности продукции / И.П. Данилов. - М. : Пресс-сервис, 2007. - 420 с.
21 Гончарова, Н.П. Маркетинг инновационного процесса : учеб. пособие / Н.П. Гончарова, П.Г. Перерва [и др.]. - К., 2008. - 267 с.
22 Гончарова, Н.П. Маркетинг инновационного процесса : учеб. пособие / Н.П. Гончарова, П.Г. Перерва [и др.]. - К., 2008. - 267 с.
23 Гончарова, Н.П. Маркетинг инновационного процесса : учеб. пособие / Н.П. Гончарова, П.Г. Перерва [и др.]. - К., 2008. - 267 с.
24 Гончарова, Н.П. Маркетинг инновационного процесса : учеб. пособие / Н.П. Гончарова, П.Г. Перерва [и др.]. - К., 2008. - 267 с.
25 Фатхутдинов, Р.А. Стратегический маркетинг : учебник / Р.А. Фатхутдинов. - М. : ЗАО "Бизнес-школа, Интел-Синтез", 2000. - 640 с.
26 Отчет эмитента за 2010 г. // http://uvz.ru/
27 Отчет эмитента за 4 квартал 2010 г. // http://uvz.ru/company/oi_eo