Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 21:32, дипломная работа
Целью дипломной работы является разработка и обоснование плана прибыли ОАО «Молочные продукты», в условиях рынка.
Для достижения цели дипломной работы поставлены следующие задачи исследования:
-изучить роль и значение планирования прибыли промышленной организации в условиях конкуренции;
- рассмотреть методы анализа и планирование прибыли и рентабельности;
дать краткую организационно-экономическую характеристику ОАО «Мо-лочные продукты»;
-дать оценку выполнения плана, динамики и источников формирования прибыли ОАО «Молочные продукты»;
-исследовать факторы, влияющие на прибыль и рентабельность ОАО «Молочные продукты»;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
1. РОЛЬ И ЗНАЧЕИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ПРОМЫШЛЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ КОНКУРЕНЦИИ. …………………
1.1 Источники формирования и показатели прибыли промышленных организаций………………………………………………………………………
1.2 Методы анализа и планирования прибыли организации в рыночных условиях хозяйствования……………………………………………………
2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ НА ОАО «МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ»…………………………………………
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Молочные продукты»………………………………………………………………………
2.2 Анализ выполнения плана, динамики и источников формирования прибыли ОАО «Молочные продукты»………………………………………
2.3 Факторный анализ прибыли и рентабельности деятельности организации …………………………………………………………………..................
3. РАЗРАБОТКА И ОБОСНОВАНИЕ ПЛАНА ПРИБЫЛИ ОАО «МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ»………………………………………………………
3.1 Планирование условий безубыточной работы ОАО «Молочные продукты» на основе расчета операционного левериджа (рычага) ……………
3.2 Планирование прибыли для ОАО «Молочные продукты» при помощи системы “директ-костинг”…………………………………………………......
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………
На величину прибыли от реализации воздействуют: объем реализации продукции (Vрп общ.), структура продукции (Удi), себестоимость (Сi) и уровень среднереализационных цен (Цi):
П = ∑ [Vрп общ. * Удi * (Цi - Сi)],
где П - прибыль;
Vрп. общ. - объем реализации продукции;
Удi - структура продукции;
Цi - уровень среднереализационных цен;
Сi – себестоимость реализованной продукции.
Объем реализации продукции влияет на сумму прибыли следующим образом: увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к прямо пропорциональному увеличению прибыли. При увеличении объема продаж убыточной продукции происходит уменьшение суммы прибыли.
Структура продукции также оказывает влияние на сумму прибыли. Сумма прибыли возрастает при увеличении рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации и уменьшается при большой доле реализации убыточной продукции.
Себестоимость и прибыль обратно пропорциональны: снижение себестоимости продукции приводит к росту прибыли, а увеличение себестоимости — к снижению прибыли.
Уровень среднереализационных цен и прибыль прямо пропорциональны: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот.
Расчет влияния этих факторов на сумму прибыли можно выполнить способом цепных подстановок, последовательно заменяя плановую величину каждого фактора фактической величиной.
Изменение себестоимости за счет объема и структуры реализованной продукции видны при сравнении суммы плановой и условной прибыли, исчисленной исходя из фактического объема и ассортимента товаров и услуг.
Для расчета влияния объема продаж необходимо умножить плановую прибыль на процент выполнения плана по объему продаж продукции исходя из плановой себестоимости или в натурально-условном исчислении, затем разделить на 100. Для расчета влияния только структурного фактора нужно вычесть результат влияния объема продаж из себестоимости за счет объема и структуры.
Влияние изменения полной себестоимости на сумму прибыли определяется сравнением фактической суммы затрат и плановой, пересчитанной на фактический объем продаж.
Изменение суммы прибыли за счет отпускных цен на продукцию рассчитывается (при плановых ценах) как разность между фактической выручкой и условной выручкой.
Далее анализируют выполнение плана и динамику прибыли от реализации отдельных видов продукции, величина которой зависит от объема реализации продукции (V рпi), себестоимости (Сi) и цены единицы продукции (Цi):
Пi= V рпi * (Цi - Сi) (1.7)
Прирост суммы прибыли за счет изменения:
1) объема реализации продукции: ∆П V рпi = ∆ V рп х (Цпл - Спл);
2) цены реализации: ∆Пц = V рпф х ∆Ц;
3) себестоимости продукции: ∆Пс = V рп ф х (-∆С).
Затем изучают причины изменения по каждому виду продукции.
Резервы увеличения суммы прибыли определяются по каждому виду продукции. Основные ее источники — увеличение объема реализации продукции, снижение себестоимости, повышение цен за счет улучшения качества продукции, поиск более выгодных рынков сбыта и т. д.
Чтобы определить резервы роста прибыли за счет увеличения объема продукции, нужно выявленный резерв роста объема реализации умножить на фактическую прибыль в расчете на единицу продукции:
Р ↑П Vрп = ∑ (Р ↑ V рп х П iф)
Чтобы определить резервы увеличения за счет снижения себестоимости продукции, нужно выявленный резерв снижения себестоимости каждого вида продукции умножить на возможный объем ее продаж с учетом резервов его роста:
Р ↑Пс= ∑ Р ↓ Сi х (V рпiф + Р ↑ V рпi ) (1.9)
Резерв роста прибыли за счет улучшения качества продукции рассчитывается путем умножения изменения удельного веса каждого сорта на отпускную цену этого сорта, результаты суммируют и умножают на возможный объем реализации продукции:
Р ↑Пкач.= ∑ (∆Удi х Цi пл) х (V рпiф + Р ↑ V рпi ) (1.10)
Аналогично подсчитывают резервы роста прибыли за счет изменения рынков сбыта.
Такие расчеты делаются по каждому виду продукции, а затем определяется общий резерв роста прибыли по всей выпускаемой продукции.
Основные источники резервов повышения уровня рентабельности продукции — увеличение суммы прибыли от реализации продукции (Р Т П) и снижение себестоимости продукции (Р ↓ С):
Р ↓ R = R в– Rф = (Пф + Р ↑ П) / ∑ (V РПiв х Сiв) – Пф / Зф (1.11)
где R в — рентабельность возможная;
Rф — рентабельность фактическая;
Пф — фактическая сумма прибыли;
V рпiв — возможный объем реализации продукции с учетом выявленных резервов снижения;
Св — возможная себестоимость продукции с учетом выявленных резервов снижения;
Зф — фактическая сумма затрат по реализованной продукции.
Резерв повышения рентабельности совокупного капитала определяется следующим образом:
Р ↑ RKL = R B – R ф = БП ф + Р ↑ БП / КLф – Р ↓ KL + KLд Х 100 – БПф /KLф (1.12)
где БП — прибыль;
Р ↑ БП — резерв увеличения прибыли;
КL— среднегодовая сумма основного и оборотного капитала;
Р ↓ KL — резерв сокращения суммы капитала за счет ускорения его оборачиваемости;
KLд — дополнительная сумма капитала, необходимая для освоения резервов роста прибыли.
В заключение планирования финансовых результатов разрабатывают мероприятия по освоению резервов и осуществляют мониторинг.
Организации планируют прибыль, используя в сочетании два метода расчетов:
─ метод прямого детального счета;
─ аналитический метод, основанный на учете влияния различных факторов на величину прибыли.
Метод прямого детального счета состоит в том, что на планируемый период прибыль от реализации исчисляется по каждому изделию или группам однородных изделий как разница между объемом их реализации в отпускных ценах (без косвенных налогов) и по полной себестоимости, а за тем результаты суммируются в целом по организации. При этом используется формула:
П = В - НДС - Р - А - С
или
П = О1+Т-О2,
где П — прибыль от реализации продукции;
В — выручка от реализации продукции в отпускных ценах;
Р — отчисления в Республиканский целевой бюджетный фонд на поддержку сельскохозяйственного производства и содержания дорог;
А — акциз;
С — полная себестоимость реализуемой продукции;
О1 — прибыль в остатках готовой продукции на начало планируемого года;
Т — прибыль в товарной продукции планируемого года;
О 2 — прибыль в остатках готовой продукции на конец планируемого года.
Прибыль товарной продукции планируемого года определяется исходя из плана производства продукции по развернутой номенклатуре, плановых калькуляций полной себестоимости, отпускных цен и сумм косвенных налогов в цене каждого изделия.
Прибыль в переходящих остатках готовой продукции (О) обычно рассчитывается по всей их совокупности. Поскольку эти остатки в бухгалтерском учете учитываются не по полной, а по производственной себестоимости, то и в расчете прибыли они принимаются по производственной себестоимости. Все коммерческие расходы условно относятся на выпуск товарной продукции.
Для получения общей прибыли к прибыли от реализации продукции (работ, услуг) прибавляют (вычитают) сальдо операционных и внереализационных доходов и расходов.
Таким образом, можно заключить, что при планировании прибыли важно учитывать следующие моменты:
─ максимально использовать резервы увеличения выручки от реализации продукции (работ, услуг);
─ рационально планировать не только величину текущих производственных затрат, но и их структуру, уделяя особое внимание динамике снижения удельного веса постоянных затрат.
2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ НА ОАО «МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ»
|
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Молочные продукты» |
Решением Исполнительного комитета Гомельского областного Совета депутатов от 29.07.94 г. № 262 Гомельский молочный комбинат преобразован в открытое акционерное общество ОАО «Молочные продукты».
Учредителем общества является исполком Гомельского областного Совета депутатов. Акционерами общества являются физические лица- 37 % акций, колхозы, совхозы- 43% акций, облисполком- 20% акций.
Организация действует на принципах хозрасчета, является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием, обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в банковских учреждениях. Отвечает по своим обязательствам в пределах имущества, находящегося на самостоятельном балансе. Организация включено в состав Единого государственного регистра организаций и организаций всех форм собственности.
Органами управления обществом являются: собрание акционеров, наблюдательный совет, дирекция.
Уставной фонд общества составляет 99223 тыс. руб. И делится на 248059 простых именных акций номинальной стоимостью 400/рублей каждая.
Прибыль, приходящаяся на 1 акцию составляет 2.4 тыс. руб.
Структура ОАО «Молочные продукты» представлена на рис. 4.
Рис. 4 Организационная структура ОАО «Молочные продукты»
на 1.01.2007 г.
Управление в Обществе осуществляет общее собрание акционеров и в период между собраниями - наблюдательный совет.
Наблюдательный совет: созывает собрания акционеров, организует выполнение его решений; назначает на должность и освобождает от должности директора; определяет количественный состав дирекции, согласовывает назначение на должность и освобождает от должности членов дирекции и др. Дирекция, во главе с директором осуществляет руководство ОАО «Молочные продукты».
Дирекция решает вопросы: имущества общества; повышение тарифной ставки 1-го разряда, применяемой для оплаты труда работников Общества и др. Директор: обеспечивает выполнение планов деятельности Общества; заключает договора; производит наем и увольнение работников в соответствии с законодательством РБ; издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников организации; утверждает штаты организации; определяет условия оплаты труда и т.д. (Организационная структура управления ОАО «Молочные продукты» рис.5)
Рис. 5 Организационная структура управления ОАО «Молочные
продукты» на 1.01.2007г.
Для обеспечения выполнения задач, поставленных перед организациям в подчинении директора имеются службы: служба главного инженера, экономическая служба, бухгалтерия, технические и нормативные бюро, подсобные службы, контролирующие службы и производственный отдел. В подчинении у руководителя организации находятся Главный инженер, Главный бухгалтер, Зам. директора по экономике, Зам. директора по коммерческой деятельности, Зам директора по строительству.
Для ОАО «Молочные продукты» имеет линейно-функциональную организационную структуру управления, Ген. директор: обеспечивает выполнение планов деятельности Общества; заключает договора; производит наем и увольнение работников в соответствии с законодательством Республики Беларусь; издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников организации; утверждает штаты организации; определяет условия оплаты труда и т.д.
Целевой рынок – наиболее оптимальная, выгодная и перспективная группа сегментов (или даже один – единственный сегмент), на которые будет направлена маркетинговая деятельность организации, исходя из его целей и возможностей и с учетом факторов внешней среды.
Информация о работе Обоснование плана прибыли промышленной организации в условиях конкуренции