Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 21:32, дипломная работа
Целью дипломной работы является разработка и обоснование плана прибыли ОАО «Молочные продукты», в условиях рынка.
Для достижения цели дипломной работы поставлены следующие задачи исследования:
-изучить роль и значение планирования прибыли промышленной организации в условиях конкуренции;
- рассмотреть методы анализа и планирование прибыли и рентабельности;
дать краткую организационно-экономическую характеристику ОАО «Мо-лочные продукты»;
-дать оценку выполнения плана, динамики и источников формирования прибыли ОАО «Молочные продукты»;
-исследовать факторы, влияющие на прибыль и рентабельность ОАО «Молочные продукты»;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
1. РОЛЬ И ЗНАЧЕИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ПРОМЫШЛЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ КОНКУРЕНЦИИ. …………………
1.1 Источники формирования и показатели прибыли промышленных организаций………………………………………………………………………
1.2 Методы анализа и планирования прибыли организации в рыночных условиях хозяйствования……………………………………………………
2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ НА ОАО «МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ»…………………………………………
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Молочные продукты»………………………………………………………………………
2.2 Анализ выполнения плана, динамики и источников формирования прибыли ОАО «Молочные продукты»………………………………………
2.3 Факторный анализ прибыли и рентабельности деятельности организации …………………………………………………………………..................
3. РАЗРАБОТКА И ОБОСНОВАНИЕ ПЛАНА ПРИБЫЛИ ОАО «МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ»………………………………………………………
3.1 Планирование условий безубыточной работы ОАО «Молочные продукты» на основе расчета операционного левериджа (рычага) ……………
3.2 Планирование прибыли для ОАО «Молочные продукты» при помощи системы “директ-костинг”…………………………………………………......
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………
Предметом деятельности ОАО «Молочные продукты» является выпуск молочной продукции .
Основные виды производимой продукции:
Производство цельномолочной и нежирной продукции, сухих молочных продуктов, масла животного
Виды выпускаемой продукции: молоко; сметана; творожные изделия; сухие молочные смеси; сухое обезжиренное молоко; кисломолочная продукция; твердые сыры.
Ассортимент организации предназначен для всех половозрастных групп населения и включает в себя более 57 наименований товарных признаков. Организация использует гибкую ассортиментную политику, оперативно реагирующую на колебания рыночного спроса. Реагируя на спрос рынка, регулярно вносятся корректировки в производственную программу. В настоящее время годовой объем перерабатываемого сырья составляет 46,5 тыс. тонн, численность работающих на организации 470 человек.
Рынки сбыта – организации торговли, общепита г.Гомеля и Гомельской области.
Страны экспорта-импорта – Белоруссия, Российская Федерация.
Рынки приобретения сырья - колхозы, совхозы, молокоперерабатывающие заводы Гомельской области.
Основной целью деятельности общества является извлечение прибыли.
Главной задачей - удовлетворение социально- экономических потребностей участников общества, членов трудового коллектива организации.
Реализация продукции производится ежедневно на основании заключенных договоров по установленным ценам, согласованным с покупателями.
Основными покупателями продукции являются: торговые организации; организации общественного питания; больницы; детские учреждения г.Гомеля.
На организации открыты фирменный магазин и секция по продаже молочных продуктов в магазинах города.
В систему продвижения (продвижение – это любая форма сообщений, используемых организациям для информации или напоминании о своих товарах, услугах и.т.д.) готовой продукции на ОАО «Молочные продукты» входит рекламная деятельность.
При анализе качественной оценки выбираем аналогичный сегмент.
Представим распределение объемов продаж продукции ОАО "Молочные продукты" 2005 -2006 гг. по районам-секторам в таблице 2.1.1, основным потребителям молочной продукции.
Таблица 2.1.1
Реализация товарной продукции по рынкам сбыта ОАО «Молочные продукты» за 2005-2006 гг.
Районы | Годы | Отклонение (+,-) | |||
2005 | 2006 | ||||
тонн | % | тонн | % | ||
1.Буда-Кошелев | 110 | 1.7 | 112 | 1.5 | -0.2 |
2.Гомель | 3717 | 57.9 | 4002 | 54.6 | -3.3 |
3.Жлобин | 993 | 15.4 | 1012 | 13.8 | -1.6 |
4.Речица | 220 | 3.4 | 250 | 3.4 | 0 |
5.Рогачев | 503 | 7.8 | 560 | 7.6 | -0.5 |
6.Светлогорск | 613 | 9.5 | 702 | 9.6 | -0.1 |
7.Минск | 440 | 6.9 | 580 | 7.9 | 1 |
8.Чечерск | 110 | 1.7 | 118 | 1.6 | -0.1 |
Итого | 6706 |
| 7336 |
|
|
Как видно из таблицы наибольший удельный вес занимает реализация молока по г. Гомелю в 2005 году 57,9%, в 2005 году 54,6%, Жлобинский район занимает 15,4% и 13,8% соответственно, наименьший удельный вес приходится на Буда – Кошелевский район и Минскую область, т.к. там наибольшее количество конкурентов.
Цель ОАО «Молочные продукты» состоит в совершенствовании и расширении производства молочных изделий для наиболее полного обеспечения ими населения, а также увеличения экспорта за счет внедрения новых технологий, расширения ассортимента продукции, сокращения затрат, более полного использования отходов.
Ассортимент выпускаемой продукции составляет около 60 наименований, в т.ч. молоко - 7 видов; творог - 6 видов; сыры - 4 вида; йогурты - 4 вида; к/молочные продукты - 7 видов; масло - 5 видов; сухие смеси.
Ежегодно ассортимент выпускаемой продукции обновляется. Разработка и внедрение новых и улучшенных видов продукции направлены на получение продуктов с высокими биологическими питательными свойствами, на улучшение качества и товарного вида продукции. При этом используются белковые компоненты животного и растительного происхождения, биодобавки и пищевые концентраты. За 2003 год разработано и внедрено в производство 17 новых видов молочных изделий.
Широкое применение получило использование в производстве белков растительного происхождения, биодобавки, новые виды заквасок.
Расширяется ассортимент выпуска продукции за счет применения высоко технологических добавок зарубежных фирм, способствующих росту выхода готовой продукции (дополнительный выход составляет 10 % и выше ) .
В процессе коммерческой деятельности организация сталкивается с проблемой реализации продукции.
Обеспечение успеха при этом непосредственно связано с глубоким и всесторонним изучением рынка и рыночных возможностей производственного продукта.
Анализ рыночных условий хозяйствования, разработка путей и методов внедрения товара на рынок и расширения объемов его реализации составляют особое направление в деятельности организации.
Основными покупателями продукции молочного комбината являются торговые организации Гомельской области: Гомельский комбинат школьного питания, горпищеторг «Дабрабыт», ОАО НОРК «Алеся», горпищеторг «Зубр», ГП Магазин № 45 «Продтовары», ГКТП «Центр», горпищеторг «Родник», ATП «Каштан», ТД «Речицкий», ООО «Станочный», ГТП «Общепит», ООО «Контакт», ТД «Энергетик», универсам «Сельмашевский», ОРЦ «Мясоторг», универмаг «Гомель», ОРЦ «Союз», ПКП «Дарт», ГТП «Вариант», другие торговые организации г.г. Гомель, Светлогорск, Рогачев, Жлобин, Мозырь, Речица., Минск.
В 2006 году было недопоставлено продукции по договорам на сумму 18969 тыс. руб. или 0,96%.
Разнообразие и высокое качество продукции позволяет ОАО «Молочные продукты» успешно сотрудничать с российскими партнерами. Сотрудничество это взаимовыгодно и позволяет не только расширить рынок сбыта, но и повысить производственный опыт.
Таблица 2.1.2
Анализ выполнения договорных обязательств по отгрузке продукции ОАО «Молочные продукты» за 2005-2006 гг.
Года | Количество заключенных договоров | План поставки продукции по договорам, тыс. руб. | Фактически отгружено, тыс. руб. | Недопоставка продукции, тыс. руб. | Зачетный объем в пределах плана, тыс. руб. | Коэффициент выполнения договорных обязательств |
2005 | 156 | 1835808 | 2011792 | 0 | 1835808 | 1 |
2006 | 214 | 2517171 | 2498201 | -18969 | 2498201 | 0,96 |
В настоящее время комбинат все больше выходит на Российский рынок, постоянно осуществляются поездки в регионы Российской Федерации. В настоящее время заключены договора на поставку сухого молока в Российскую Федерацию. Это такие организации как: ООО «Эксперт» г. Санкт- Петербург (договор № 389сб), ООО «В.И.А. плюс» г. Калининград (договор № 370сб), ИП Матюхин В.Н. из Ленинградской область г. Гатчина (договор № 327сб) и др.
В 2004 году планируется поставлять на внешний рынок: молоко сухое - в объеме 500 тонн в РФ (в города Мурманск, Санкт- Петербург и др.); сливки сухие в объеме 200 тонн в РФ (в города Москва, Санкт- Петербург, Челябинск и др.); детское питание в объеме 40 тонн в РФ (в Санкт- Петербург, Смоленск)
Налажены хорошие партнёрские связи с перерабатывающими организациими и торгующими организациями Минска, Бобруйска, Новополоцка, Могилева, с поставщиками сырья.
Таблица 2.1.3
Реализация продукции ОАО «Молочные продукты» по регионам в 2005-2005 гг.
Регионы | Годы | Отклонение 2004г от 2003г (+,-) | ||||
2005 | 2006 | |||||
млн.р. | % | млн.р. | % | |||
Внутренний рынок | 23874 | 85,6 | 25676 | 69,2 | 1802 | -16,4 |
В СНГ | 3026 | 10,8 | 7383 | 19,9 | 4357 | 9,1 |
В страны не входящие в СНГ | 991 | 3,6 | 4020 | 10,8 | 3029 | 7,2 |
Итого | 27891 | 100 | 37079 | 100 | 9188 | х |
Таким образом, как видно из таблицы 2.1.3 наибольший удельный вес в 2005 году реализация молочной продукции 85,6% принадлежит внутреннему рынку, реализация в страны СНГ 10,8%, реализация в страны не входящие в СНГ – 3,6%, от общего объема реализованной продукции.
В 2006 году реализация картина изменилась, снизился процент реализации молочной продукции на внутреннем рынке на 16,4%, при этом увеличился объем реализации молочной продукции в страны СНГ на 9,1%, и страны не входящие с СНГ – 7,2%.
Для обеспечения объема производства продукции необходимо сырье и материалы.
Сырьем для производства молочной продукции является молоко.
Основными поставщиками молока являются сельскохозяйственные обрабатывающие организации района и области: (табл. 2.1.4)
Таблица 2.1.4
Показатели поставок сырья для ОАО «Молочные продукты» в 2005-2006 гг.
Наименование района поставщика | Количество поставляемой продукции | |||
2005 год
| 2006 год | |||
1.Гомельский район: | 17,8 | 39,3 % | 17,2 | 37% |
2.Буда-Кошелевский район | 11,2 | 24,7% | 12,3 | 26,5% |
3.Добрушский район: | 3,2 | 7% | 2,4 | 5% |
4.Ветковский район: | 13,1 | 29% | 14,6 | 31,5% |
Итого: тыс. тонн | 45,3 | 100 | 46,5 | 100 |
Информация о работе Обоснование плана прибыли промышленной организации в условиях конкуренции