Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 21:32, дипломная работа
Целью дипломной работы является разработка и обоснование плана прибыли ОАО «Молочные продукты», в условиях рынка.
Для достижения цели дипломной работы поставлены следующие задачи исследования:
-изучить роль и значение планирования прибыли промышленной организации в условиях конкуренции;
- рассмотреть методы анализа и планирование прибыли и рентабельности;
дать краткую организационно-экономическую характеристику ОАО «Мо-лочные продукты»;
-дать оценку выполнения плана, динамики и источников формирования прибыли ОАО «Молочные продукты»;
-исследовать факторы, влияющие на прибыль и рентабельность ОАО «Молочные продукты»;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
1. РОЛЬ И ЗНАЧЕИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ПРОМЫШЛЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ КОНКУРЕНЦИИ. …………………
1.1 Источники формирования и показатели прибыли промышленных организаций………………………………………………………………………
1.2 Методы анализа и планирования прибыли организации в рыночных условиях хозяйствования……………………………………………………
2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ НА ОАО «МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ»…………………………………………
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Молочные продукты»………………………………………………………………………
2.2 Анализ выполнения плана, динамики и источников формирования прибыли ОАО «Молочные продукты»………………………………………
2.3 Факторный анализ прибыли и рентабельности деятельности организации …………………………………………………………………..................
3. РАЗРАБОТКА И ОБОСНОВАНИЕ ПЛАНА ПРИБЫЛИ ОАО «МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ»………………………………………………………
3.1 Планирование условий безубыточной работы ОАО «Молочные продукты» на основе расчета операционного левериджа (рычага) ……………
3.2 Планирование прибыли для ОАО «Молочные продукты» при помощи системы “директ-костинг”…………………………………………………......
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………
Как показывают данные таблицы 2.1.4, основными поставщиками сырья является Гомельский и Ветковский районы на их долю приходится в 2006 году 37% и 31,5% соответственно.
Рассмотрим ассортимент выпускаемой продукции за 2005-2006 гг.
Таблица 2.1.5
Товарный ассортимент выпускаемой продукции ОАО «Молочные продукты» в 2005-2006 гг.
Наименование | Годы | |||
2005 | 2006 | |||
тонн | % | тонн | % | |
Масло сливочное | 777 | 6,91 | 2012 | 10,10 |
Сыры жирные крупные | 15 | 0,14 | 42 | 0,21 |
Цельное молоко | 5604 | 49,81 | 10327 | 51,82 |
Кисломолочная продукция | 2112 | 18,78 | 4002 | 20,08 |
Сливки | 23 | 0,21 | 26 | 0,13 |
Сметана | 1677 | 14,91 | 1690 | 8,48 |
Сырки | 88 | 0,79 | 114 | 0,58 |
Творог | 739 | 6,57 | 808 | 4,06 |
Сухие молочные смеси | 203 | 1,81 | 899 | 4,51 |
Творог не жирный | 13 | 0,12 | 11 | 0,06 |
Итого | 11251 | 100 | 19931 | 100 |
Как видно из табл.2.1.5. наибольший удельный вес товарном ассортименте занимает цельное молоко, в 2005 году – 49,81%, в 2006 году – 51,82%, кисломолочные продукты занимают 18,78%, и 20,08% соответственно, наименьший удельный вес в товарном ассортименте занимает товарная позиция – сливки -0,21 и 0,13%%, творог не жирный 0,12 и 0,06%%.
Далее рассмотрим основные показатели хозяйственной деятельности ОАО «Молочные продукты» за 2005-2006 гг. (табл. 2.1.6)
Таблица 2.1.6
Показатели деятельности ОАО «Молочные продукты» за 2005-2006 гг.
Показатели | Годы | Отклонение (+;-) | Темп роста (снижения), % | |
2005. | 2006 | |||
1.Выпуск товарной продукции, млн.р. -в действующих ценах - в сопоставимых ценах | 38727 38727 | 47469 43550 | 8742 4823 | 123,7 113,2 |
2.Себестоимость товарной продукции, млн.р. | 37058 | 44581 | 7523 | 119,0 |
3.Затраты на 1 рубль товарной продукции | 0,96 | 0,98 | 0,1 | 101,6 |
4.Себестоимость реализованной продукции, млн. р. | 38606 | 46153 | 7547 | 121,1 |
5.Прибыль от реализации, млн. р. | -1106 | 541 | 164,7 | - |
6.Выручка от реализации, млн. р. | 43570 | 52579 | 9009 | 121,0 |
7.Прибыль отчетного периода, млн. р. | -1638 | 436 | 2074 | - |
8. Списочная численность работников, чел. | 579 | 598 | 19 | 103,3 |
9. Фонд заработной платы, млн.р. | 2230 | 3180 | 950 | 140,9 |
10 Производительность труда работников млн.р./чел | 66,9 | 79,4 | 12,5 | 118,7 |
11Рентабельность общая, % | -4,3 | 1,9 | - | - |
12 Рентабельность продаж, % | -2,9 | 1,1 | - | - |
8.Индекс цен | 1,0 | 1,09 | х | х |
Как видно из таблицы 2.1.6 на ОАО «Молочные продукты» наблюдается тенденция роста по таким показателям, как выпуск товарной продукции, который в 2006 году по сравнению с 2005 годом увеличился на 8742 млн.р., что составило 23,7% от 2005 года, в действующих ценах в сопоставимых составил 113,2%. Себестоимость товарной продукции увеличилась, этот показатель в 2006 году по сравнению с 2005 годом возрос на 7523 млн.р.или на 119,0%.
Себестоимость реализованной продукции в 2006 году увеличилась на 21,1%. Размер убытка от реализации в 2005 году составил 1106 млн. руб., убыток отчетного периода составил 1638 млн.р. В 2006 году наблюдается рост, организация получила прибыль от реализации в сумме 541 млн.р., и прибыль отчетного года в сумме 436 млн.р., что является положительным, при этом рентабельность составила в 2006 году по организации 1,9%, по продажам 1,1%. Фонд заработной платы возрос на 40,9%, т.к. списочная численность работников увеличилась на 19 чел., производительность труда в 2006 году по сравнению с 2005 годом возросла на 18,7 %.
Далее рассмотрим состав и структуру затрат на производство продукции ОАО «Молочные продукты» за 2005-2006 гг. (табл. 2.1.7)
Таблица 2.1.7
Затраты на производство продукции ОАО «Молочные продукты» за 2005-2006 гг.
Показатели
| Состав затрат
| Структура затрат
| Отклонение по | Темп роста, % | |||
составу | структуре | ||||||
2005 г. | 2006 г. | 2005 г. | 2006 г. | ||||
Затраты на производство продукции, всего | 37192 | 44853 | 100 | 100 | 7523 | - | 120,60 |
В то числе |
|
|
|
|
|
|
|
1.Материальные затраты | 31025 | 36903 | 83,5 | 82,3 | 5878 | -1,2 | 118,95 |
1.1 Сырье и материалы | 24677 | 29521 | 79,6 | 80,0 | 4844 | 0,4 | 119,63 |
1.2Топливно-энергетические ресурсы | 2185 | 2454 | 7,1 | 6,7 | 269 | -0,4 | 112,31 |
2 Расходы на оплату труда | 2285 | 3309 | 6,2 | 7,4 | 1024 | 1,2 | 144,81 |
3.Отчисления на социальные нужды | 858 | 1198 | 2,3 | 2,7 | 340 | 0,4 | 139,63 |
4. Амортизация основных средств и нематериальных активов | 806 | 909 | 2,2 | 2,1 | 103 | -0,1 | 112,78 |
5. Прочие затраты | 2218 | 2534 | 6,0 | 5,7 | 316 | -0,3 | 114,25 |
Как видно из табл. 2.1.7 затраты на производство продукции в 2006 году по сравнению с 2005 годом возросли на 75,23 млн.р., из них материальные ресурсы в 2005 году занимали 83,5%, в2006 году 82,3%, расходы на оплату труда в 2005 году занимали 6,2%, в 2006 году 7,4%.
Необходимо отметить, что по составу по всем показателям затрат на производство продукции наблюдается увеличение сумм по статям, однако, в структуре наблюдается по многим позициям снижение, при этом темп роста затрат в 2006 году по сравнению с 2005 годом составил 120,6%, в том числе материальные затраты возросли на 18,95%, расходы на оплату труда на 44,81%, отчисления на социальные нужды на 39,63%, амортизация – 12,78%, прочие затраты увеличились на 14,25%.
Таким образом, проанализировав основные показатели хозяйственной деятельности перейдем к анализу выполнения плана прибыли.
2.2 Анализ выполнения плана, динамики и источников формирования
прибыли ОАО «Молочные продукты»
При анализе прибыли организации особый интерес представляет изучение состава и динамики прибыли отчетного периода и факторов, повлиявших на ее изменение, а так же изучение динамики прибыли от реализации продукции и причин, вызвавших ее рост, либо снижение.
Кроме того, необходимо рассмотреть механизм распределения прибыли организации и ее использование.
Прибыль отчетного периода, как конечный финансовый результат деятельности организации, выявляется на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций организации и оценки статей баланса.
Проведем анализ состава и динамики прибыли ОАО «Молочные продукты» отчетного периода, которая состоит из прибыли от реализации продукции (работ, услуг), прибыли от прочей реализации и внереализационных операций на основании формы №2 «Отчета о прибылях и убытках», составим аналитическую таблицу 2.2.1.
Таблица 2.2.1
Показатели формирования прибыли ОАО «Молочные продукты» за 2005-2006 гг.
Показатели | Годы | Изменения, % (+;-) | ||
2005 | 2006 |
|
| |
Прибыль отчетного периода | -1638 | 436 | 2074 | - |
Прибыль от реализации продукции | -1106 | 541 | 1647 | - |
Прибыль от прочей реализации (сальдо) | 38 | 35 | -3,0 | - |
Прибыль от внереализационных операций (сальдо) | -570 | -140 | 430 | - |
Как отмечалось ранее по ОАО «Молочные продукты» за 2005 год наблюдался убыток, в 2006 году ситуация кардинально изменилась, за отчетный период наблюдается прибыль в сумме 436 млн.р., в том числе прибыль от реализация составила 541 млн.р., кроме того наблюдается прибыль от прочей реализации в сумме 35 млн.р., однако от венереализационных операций организация терпит убытки в 2006 году готу убыток составил 140 млн.р.
Далее рассмотрим рентабельность производственной деятельности и продаж ОАО «Молочные продукты» за 2005-2006 гг.(табл. 2.2.2)
Таблица 2.2.2
Динамика рентабельности производственной деятельности и продаж
ОАО «Молочные продукты» за 2005 – 2006 гг.
Показатели | 2005 | 2006 | Отклонения | |
(+;-) | % | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Выручка от реализации продукции , млн р. | 43570 | 52579 | 9009 | 121,0 |
2. Полная себестоимость реализации продукции , млн р. | 38606 | 46153 | 7547 | 121,1 |
3. Прибыль от реализации , млн р. | -1106 | 541 | 1647 | - |
4. Чистая прибыль от основной деятельности, млн р. | -1638 | 436 | 2074 | - |
5. Амортизация отчетного периода , млн р. | 806 | 909 | 103 | 112,8 |
6. Рентабельность производственной деятельности, %: |
|
|
|
|
6.1. По прибыли от реализации | - 2,86 | 1,17 | 4,04 | х |
6.2. По чистой прибыли | - 4,24 | 0,94 | 5,19 | х |
6.3. По чистому денежному потоку | -2,16 | 2,91 | 5,07 | х |
7. Рентабельность продаж (оборота), % |
|
| - | х |
7.1. По прибыли от реализации | - 2,54 | 1,03 | 3,57 | х |
7.2. По чистой прибыли | - 3,76 | 0,83 | 4,59 | х |
7.3. По чистому денежному потоку | -1,91 | 2,56 | 4,47 | х |
Информация о работе Обоснование плана прибыли промышленной организации в условиях конкуренции