Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 17:32, курсовая работа
В первый год предприятие производит продукцию типа «Астра» и продает ее на внутреннем рынке. Для реализации цели предприятие может осваивать производство других видов продукции и выходить на другой рынок. Анализ конкурентов дает возможность заключить, что предприятие может завоевать не более 50% рынка.
1. Исходные данные к курсовому проекту…………………………………….3
2. Резюме…………………………………………………………………………11
2.1. План маркетинга…………………………………………………………….13
2.2. План производства…………………………………………………………..15
2.3. Финансовый план…………………………………………………………....21
3. Заключение…………………………………………………………………….26
4. Литература……………………………………………………………………..32
1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ
Институт национальной и мировой экономики
Кафедра макроэкономики
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине «Экономика предприятия»
на тему «Обоснование производственной программы предприятия»
Москва 2006
Содержание
1. Исходные данные к курсовому проекту…………………………………….3
2. Резюме………………………………………………………………
2.1. План маркетинга……………………………………………………
2.2. План производства………………………………………………
2.3. Финансовый план…………………………………………………………....
3. Заключение……………………………………………………
4. Литература……………………………………………………
Исходные данные к курсовому проекту
Маркетинг => Цены и спрос
В первый год предприятие производит продукцию типа «Астра» и продает ее на внутреннем рынке. Для реализации цели предприятие может осваивать производство других видов продукции и выходить на другой рынок. Анализ конкурентов дает возможность заключить, что предприятие может завоевать не более 50% рынка. Прогноз спроса на различные виды продукции представлен на рис. 1. Прогноз ожидаемых цен представлен в табл.1.
Таблица 1
Прогноз цен по рынкам (тыс. у. е. за единицу)
Рынки |
Годы | Продукция | |||
Астра | Тюльпан | Пион | Нарцисс | ||
Внутренний | 1 2 3 4 5 | 420 410 410 400 410 | 660 660 650 650 650 | - - 680 680 680 | - - - - - |
Северо-Западный | 1 2 3 4 5 | 440 440 430 430 430 | 640 650 650 640 640 | - - 810 800 800 | - - - - 1000 |
Западный | 1 2 3 4 5 | 440 440 440 430 430 | 650 650 650 640 630 | - 840 840 840 840 | - - - - 1200 |
Восточный | 1 2 3 4 5 | 440 440 430 420 420 | 660 660 650 640 620 | - - 810 820 820 | - - - - 1220 |
Юго- Восточный | 1 2 3 4 5 | 440 440 430 420 420 | - 640 650 650 660 | - - - - 860 | - - - - - |
РИС. 1. Ожидаемый спрос на продукцию
Внутренний рынок*
Северо-западный рынок
*Начальное значение по оси «Годы» – 2 квартал 1-го года; значение 1-го и каждого последующего года находится по середине отрезка.
6
=> Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы
(НИОКР)
Для выпуска продукции другого типа необходимо провести научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР). Данные о продолжительности НИОКР и затрат на них приведены в табл.2.
Таблица 2
НИОКР
Вид продукции | Продолжительность (кв.) | Общая стоимость (тыс. у.е.) |
Тюльпан | 6 | 600 |
Пион | 8 | 800 |
Нарцисс | 12 | 1200 |
Инвестиции на проведение исследований и разработку технологии производятся ежеквартально по 100 тыс.
=> Рынки
При принятии решения о выходе на какой-либо рынок, предприятие вкладывает средства в освоение соответствующего рынка равными долями один раз в год. Размер необходимых средств для освоения нового рынка представлен в табл.3.
Таблица 3
Освоение рынков
Рынки | Продолжительность (лет) | Общая стоимость (тыс. у.е.) |
Юго-Восточный | 3 | 300 |
Восточный | 2 | 250 |
Северо-Западный | 1 | 120 |
Западный | 1 | 100 |
Предприятия, имеющие доступ на рынок, в первом квартале каждого года должны вносить 20 тыс. у.е. на рекламу, выставки и т.п.
32
Производство => Помещения
Территория предприятия ограничена и рассчитана только на 3 корпуса: «А», «Б» и «В». В начале первого года предприятие имеет новый корпус «А». Можно продавать, покупать и строить корпуса всех видов, а также воспользоваться простой арендой и лизингом. Необходимо иметь в виду, что продавать корпуса можно только после того, как они были задействованы в производстве, т. е. строить корпуса для продажи с целью получения прибыли нельзя. Не допускается также сдача в аренду или лизинг собственных производственных корпусов другим предприятиям.
Арендная плата вносится авансовым платежом поквартально. Деньги на строительство вносятся равными долями поквартально. Норма амортизации зданий составляет 2% в год от полной первоначальной стоимости и начисляется ежеквартально.
Характеристики корпусов приведены в табл. 4.
Корпус | Кол-во цехов | Арендная плата (тыс./год) | Цена при покупке (тыс.) | Цена при продаже (тыс.) | Строительство
| |
Срок (кв.) | Ст-ть (тыс.) | |||||
«А» | 4 | 600 | 2500 | 2300-100 | 8 | 2000 |
«Б» | 2 | 500 | 1500 | 1300-100 | 6 | 1200 |
«В» | 1 | 250 | 800 | 600-100 | 4 | 500 |
=> Производственное оборудование
В начале первого года предприятие имеет новый корпус «А», в котором три цеха оснащены универсальным оборудованием (УО) и один цех – специализированным оборудованием (СО). Все оборудование новое и налаженное. При необходимости можно арендовать, брать по лизингу, покупать и продавать оборудование цехов, в том числе, поточные линии (ПЛ). Приобретение оборудования возможно только при наличии свободных производственных помещений. Оборудование, применяемое для изготовления продукции, обладает разной производительностью. Продолжительность изготовления единицы изделия на различном оборудовании указана в табл.5.
Тип оборудования | Квартал (кв.) | |||
1 кв. | 2 кв. | 3 кв. | 4 кв. | |
Универсальное оборудование (УО) | зап | *** | *** | вып |
Специализированное оборудование (СО) | зап | *** | Вып | зап |
Поточная линия (ПЛ) | зап | вып | Зап | вып |
Информация о работе Обоснование производственной программы предприятия