Обоснование производственной программы предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 17:32, курсовая работа

Краткое описание

В первый год предприятие производит продукцию типа «Астра» и продает ее на внутреннем рынке. Для реализации цели предприятие может осваивать производство других видов продукции и выходить на другой рынок. Анализ конкурентов дает возможность заключить, что предприятие может завоевать не более 50% рынка.

Содержание

1. Исходные данные к курсовому проекту…………………………………….3
2. Резюме…………………………………………………………………………11
2.1. План маркетинга…………………………………………………………….13
2.2. План производства…………………………………………………………..15
2.3. Финансовый план…………………………………………………………....21
3. Заключение…………………………………………………………………….26
4. Литература……………………………………………………………………..32

Вложенные файлы: 1 файл

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯмв.doc

— 1,017.50 Кб (Скачать файл)

где: - зап – запуск изделия в производство;

       - *** – технологическая обработка;

       - вып – выпуск изделия.

При покупке или лизинге оборудования необходимо учитывать время на его   наладку.   При   строительстве   производственного   помещения одновременно можно налаживать оборудование. При переходе на другой вид продукции имеющееся оборудование требуется переналадить. Затраты на переналадку вносятся авансированным платежом в полном размере.

Арендная плата вносится авансовым платежом ежеквартально. Норма амортизации оборудования составляет 20% в год от остаточной стоимости оборудования.

Таблица 6

Производственное оборудование

Тип обору-

дования

Плата за лизинг (тыс./год)

Цена при покупке (тыс.)

Цена при продаже (тыс.)

Срок наладки (кв.)

Переналадка

 

Срок (кв.)

Ст-ть (тыс.)

УО

110

500

400-50

1

-

-

СО

220

1000

900-100

2

1

100

ПЛ

450

2000

1900-100

3

2

200

 

==> Производственные издержки

Затраты на сырье и материалы оплачиваются по факту, т.е. не менее чем за 1 квартал до запуска производства. Затраты на заработную плату и другие составляющие переменных издержек вносятся авансированным платежом на весь период изготовления продукции, т.е. вместе с запуском производства товара. Величина прямых производственных издержек на единицу продукции приведена в табл.7.

Таблица 7

Производственные издержки

Продукция

Материальные затраты, тыс.

 

Зарплата с начислениям, тыс. у.е.

 

 

Прочие переменные издержки, тыс. у.е.

УО

СО

ПЛ

УО

СО

ПЛ

Астра

50

35

35

35

85

85

85

Тюльпан

100

70

70

70

170

170

170

Пион

100

100

70

70

200

170

170

Нарцисс

100

120

100

70

270

250

220


 

Цеховые расходы составляют 10 тыс. у.е. за один цех в квартал. Накладные расходы 100 тыс. у.е. в год и распределяются равномерно по кварталам. Если цех «простаивает» без оборудования, то цеховые расходы на него не начисляются.

Нереализованная готовая продукция, хранящаяся на складе, отражается в балансе по себестоимости (с. 29 Приложения 4).

Финансы

=> Кредитование

Краткосрочное кредитование. Предприятию может быть представлена кредитная линия на 1500 тыс. у.е. из расчета 20% годовых. Кредит можно взять в любое время, неограниченное количество раз. Срок погашения – 1 год.

Долгосрочные займы. В зависимости от финансового положения предприятию могут предоставляться долгосрочные займы из расчета 10% годовых. Максимальная величина ссуды – 70% величины собственного капитала. Максимальный срок – 7 лет.

Примечание: Так как курсовой проект предполагает обоснование производственной программы на срок 5 лет, то в конце 5-го года долгосрочные займы, предоставленные на максимальный срок (7 лет) погашать не обязательно.

=> Факторинг

При наличии дебиторской задолженности можно воспользоваться ее «продажей». Стоимость услуг по факторингу составляет 15% от величины дебиторской задолженности.

=> Банковские депозиты

Кассовая наличность может быть положена на депозит в банк. Ставка процента по депозитам составляет 7% годовых.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Резюме

В первый год наше предприятие производит продукцию типа «Астра» и продает ее на Внутреннем рынке. У нас есть возможность диверсифицировать свое производство и выпускать также продукцию типа «Тюльпан», «Пион» и «Нарцисс». Также, мы можем дифференцировать наш бизнес и выйти на Северо-Западный рынок. В начале первого года предприятие функционирует на Внутреннем рынке. Вложив деньги на развитие Северо-Западного рынка в первом квартале 1 года, к 3-му кварталу 2-го года мы будем функционировать на 2 рынках сразу (Внутреннем и Северо-Западном). В 1 квартале 1 года мы продаем 2 позиции «Универсальное оборудование», приобретаем вместо них в лизинг 2 позиции «Поточная линия». Что касается инвестиций в НИОКР, то данный план включает инвестиции в освоение продукции типа «Тюльпан» и «Пион» начиная с 1 квартала 1 года. В первом году общая выручка составила 2520 y.e., переменные издержки составили 1020 y.e., а постоянные – 2100 y.e. В первом году валовая прибыль равна -600 y.e., а чистая прибыль равна -990. Уровень рентабельности в первом году составил -16,3366%.

Во второй год мы продлеваем аренду на 2 позиции «Поточная линия». Во втором году общая выручка составила 2580 y.e., переменные издержки составили 1020 y.e., а постоянные – 1800 y.e. Во втором году валовая прибыль равна -240 y.e., а чистая прибыль равна -562. Уровень рентабельности во втором году составил -10,936%.

В третьем году мы продаем 1 позицию «Универсальное оборудование» и приобретаем в лизинг ещё 1 позицию «Поточная линия». Также в третьем году мы делаем переналадку 2 позиций «Поточная линия» и 1 позиции «Специализированное оборудование». В третьем году общая выручка составила 3570 y.e., переменные издержки составили 1530 y.e., а постоянные – 2150 y.e. В третьем году валовая прибыль равна -110 y.e., а чистая прибыль равна -377,6. Уровень рентабельности в третьем году составил -9,32958%.

В четвертом году мы продлеваем аренду на 3 позиции «Поточная линия». В четвертом году общая выручка составила 5480 y.e., переменные издержки составили 2720 y.e., а постоянные – 1650 y.e. В четвертом году валовая прибыль равна 1110 y.e., а чистая прибыль равна 442,96. Уровень рентабельности во втором году составил 14,09247 %.

В пятом году мы продлеваем аренду на 3 позиции «Поточная линия». В пятом году общая выручка составила 4850 y.e., переменные издержки составили 2380 y.e., а постоянные – 1640 y.e. В пятом году валовая прибыль равна 830 y.e., а чистая прибыль равна 320,368. Уровень рентабельности во втором году составил 9,151764 %.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План маркетинга

Базисом для маркетинговых решений будут являться прогноз цен по рынкам и прогноз спроса по рынкам: 

 

 

Рынки

 

Годы

Продукция

Астра

Тюльпан

Пион

Нарцисс

Внутренний

1

2

3

4

5

420

410

410

400

410

660

660

650

650

650

-

-

680

680

680

-

-

-

-

-

Северо-Западный

1

2

3

4

5

440

440

430

430

430

640

650

650

640

640

-

-

810

800

800

-

-

-

-

1000

 

Внутренний рынок

 

Северо-Западный рынок

 

Анализ спроса и цен позволяет составить следующую смету объемов продаж по годам:

 

Наименование рынка и продукции

Объемы продаж

0 год

1 год

2 год

3 год

4 год

5 год

шт

тыс. у.е.

шт

тыс. у.е.

шт

тыс. у.е.

шт

тыс. у.е.

шт

тыс. у.е.

шт

тыс. у.е.

Внутренний  рынок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Астра

4

1680

5

2520

3

1260

1

650

4

2600

 

 

Тюльпан

 

 

 

 

 

 

2

1300

 

 

5

3250

Пион

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нарцисс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего

4

1680

5

2520

3

1260

3

1950

4

2600

5

3250

Информация о работе Обоснование производственной программы предприятия