Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 17:32, курсовая работа
В первый год предприятие производит продукцию типа «Астра» и продает ее на внутреннем рынке. Для реализации цели предприятие может осваивать производство других видов продукции и выходить на другой рынок. Анализ конкурентов дает возможность заключить, что предприятие может завоевать не более 50% рынка.
1. Исходные данные к курсовому проекту…………………………………….3
2. Резюме…………………………………………………………………………11
2.1. План маркетинга…………………………………………………………….13
2.2. План производства…………………………………………………………..15
2.3. Финансовый план…………………………………………………………....21
3. Заключение…………………………………………………………………….26
4. Литература……………………………………………………………………..32
где: - зап – запуск изделия в производство;
- *** – технологическая обработка;
- вып – выпуск изделия.
При покупке или лизинге оборудования необходимо учитывать время на его наладку. При строительстве производственного помещения одновременно можно налаживать оборудование. При переходе на другой вид продукции имеющееся оборудование требуется переналадить. Затраты на переналадку вносятся авансированным платежом в полном размере.
Арендная плата вносится авансовым платежом ежеквартально. Норма амортизации оборудования составляет 20% в год от остаточной стоимости оборудования.
Таблица 6
Тип обору- дования | Плата за лизинг (тыс./год) | Цена при покупке (тыс.) | Цена при продаже (тыс.) | Срок наладки (кв.) | Переналадка
| |
Срок (кв.) | Ст-ть (тыс.) | |||||
УО | 110 | 500 | 400-50 | 1 | - | - |
СО | 220 | 1000 | 900-100 | 2 | 1 | 100 |
ПЛ | 450 | 2000 | 1900-100 | 3 | 2 | 200 |
==> Производственные издержки
Затраты на сырье и материалы оплачиваются по факту, т.е. не менее чем за 1 квартал до запуска производства. Затраты на заработную плату и другие составляющие переменных издержек вносятся авансированным платежом на весь период изготовления продукции, т.е. вместе с запуском производства товара. Величина прямых производственных издержек на единицу продукции приведена в табл.7.
Таблица 7
Продукция | Материальные затраты, тыс.
| Зарплата с начислениям, тыс. у.е.
| Прочие переменные издержки, тыс. у.е. | ||||
УО | СО | ПЛ | УО | СО | ПЛ | ||
Астра | 50 | 35 | 35 | 35 | 85 | 85 | 85 |
Тюльпан | 100 | 70 | 70 | 70 | 170 | 170 | 170 |
Пион | 100 | 100 | 70 | 70 | 200 | 170 | 170 |
Нарцисс | 100 | 120 | 100 | 70 | 270 | 250 | 220 |
Цеховые расходы составляют 10 тыс. у.е. за один цех в квартал. Накладные расходы 100 тыс. у.е. в год и распределяются равномерно по кварталам. Если цех «простаивает» без оборудования, то цеховые расходы на него не начисляются.
Нереализованная готовая продукция, хранящаяся на складе, отражается в балансе по себестоимости (с. 29 Приложения 4).
Финансы
=> Кредитование
Краткосрочное кредитование. Предприятию может быть представлена кредитная линия на 1500 тыс. у.е. из расчета 20% годовых. Кредит можно взять в любое время, неограниченное количество раз. Срок погашения – 1 год.
Долгосрочные займы. В зависимости от финансового положения предприятию могут предоставляться долгосрочные займы из расчета 10% годовых. Максимальная величина ссуды – 70% величины собственного капитала. Максимальный срок – 7 лет.
Примечание: Так как курсовой проект предполагает обоснование производственной программы на срок 5 лет, то в конце 5-го года долгосрочные займы, предоставленные на максимальный срок (7 лет) погашать не обязательно.
=> Факторинг
При наличии дебиторской задолженности можно воспользоваться ее «продажей». Стоимость услуг по факторингу составляет 15% от величины дебиторской задолженности.
=> Банковские депозиты
Кассовая наличность может быть положена на депозит в банк. Ставка процента по депозитам составляет 7% годовых.
Резюме
В первый год наше предприятие производит продукцию типа «Астра» и продает ее на Внутреннем рынке. У нас есть возможность диверсифицировать свое производство и выпускать также продукцию типа «Тюльпан», «Пион» и «Нарцисс». Также, мы можем дифференцировать наш бизнес и выйти на Северо-Западный рынок. В начале первого года предприятие функционирует на Внутреннем рынке. Вложив деньги на развитие Северо-Западного рынка в первом квартале 1 года, к 3-му кварталу 2-го года мы будем функционировать на 2 рынках сразу (Внутреннем и Северо-Западном). В 1 квартале 1 года мы продаем 2 позиции «Универсальное оборудование», приобретаем вместо них в лизинг 2 позиции «Поточная линия». Что касается инвестиций в НИОКР, то данный план включает инвестиции в освоение продукции типа «Тюльпан» и «Пион» начиная с 1 квартала 1 года. В первом году общая выручка составила 2520 y.e., переменные издержки составили 1020 y.e., а постоянные – 2100 y.e. В первом году валовая прибыль равна -600 y.e., а чистая прибыль равна -990. Уровень рентабельности в первом году составил -16,3366%.
Во второй год мы продлеваем аренду на 2 позиции «Поточная линия». Во втором году общая выручка составила 2580 y.e., переменные издержки составили 1020 y.e., а постоянные – 1800 y.e. Во втором году валовая прибыль равна -240 y.e., а чистая прибыль равна -562. Уровень рентабельности во втором году составил -10,936%.
В третьем году мы продаем 1 позицию «Универсальное оборудование» и приобретаем в лизинг ещё 1 позицию «Поточная линия». Также в третьем году мы делаем переналадку 2 позиций «Поточная линия» и 1 позиции «Специализированное оборудование». В третьем году общая выручка составила 3570 y.e., переменные издержки составили 1530 y.e., а постоянные – 2150 y.e. В третьем году валовая прибыль равна -110 y.e., а чистая прибыль равна -377,6. Уровень рентабельности в третьем году составил -9,32958%.
В четвертом году мы продлеваем аренду на 3 позиции «Поточная линия». В четвертом году общая выручка составила 5480 y.e., переменные издержки составили 2720 y.e., а постоянные – 1650 y.e. В четвертом году валовая прибыль равна 1110 y.e., а чистая прибыль равна 442,96. Уровень рентабельности во втором году составил 14,09247 %.
В пятом году мы продлеваем аренду на 3 позиции «Поточная линия». В пятом году общая выручка составила 4850 y.e., переменные издержки составили 2380 y.e., а постоянные – 1640 y.e. В пятом году валовая прибыль равна 830 y.e., а чистая прибыль равна 320,368. Уровень рентабельности во втором году составил 9,151764 %.
План маркетинга
Базисом для маркетинговых решений будут являться прогноз цен по рынкам и прогноз спроса по рынкам:
Рынки |
Годы | Продукция | |||
Астра | Тюльпан | Пион | Нарцисс | ||
Внутренний | 1 2 3 4 5 | 420 410 410 400 410 | 660 660 650 650 650 | - - 680 680 680 | - - - - - |
Северо-Западный | 1 2 3 4 5 | 440 440 430 430 430 | 640 650 650 640 640 | - - 810 800 800 | - - - - 1000 |
Внутренний рынок
Северо-Западный рынок
Анализ спроса и цен позволяет составить следующую смету объемов продаж по годам:
Наименование рынка и продукции | Объемы продаж | |||||||||||
0 год | 1 год | 2 год | 3 год | 4 год | 5 год | |||||||
шт | тыс. у.е. | шт | тыс. у.е. | шт | тыс. у.е. | шт | тыс. у.е. | шт | тыс. у.е. | шт | тыс. у.е. | |
Внутренний рынок |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Астра | 4 | 1680 | 5 | 2520 | 3 | 1260 | 1 | 650 | 4 | 2600 |
|
|
Тюльпан |
|
|
|
|
|
| 2 | 1300 |
|
| 5 | 3250 |
Пион |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Нарцисс |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего | 4 | 1680 | 5 | 2520 | 3 | 1260 | 3 | 1950 | 4 | 2600 | 5 | 3250 |
Информация о работе Обоснование производственной программы предприятия