Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2013 в 21:36, курсовая работа
Цель данной работы – проанализировать позиции ОАО «Молочные горки» на рынке, определить необходимость совершенствования ассортимента, установить взаимосвязь выпуска новой продукции и стабилизации рыночного положения, разработать необходимые мероприятия по совершенствованию экспортной деятельности предприятия в целом.
На пути достижения цели необходимо решить целый спектр задач, основными из которых являются:
Анализ текущей ситуации деятельности предприятия;
Определение наиболее важных показателей работы предприятия, определение его конкурентной позиции;
Оценка целесообразности предлагаемого инвестиционного проекта.
- степени дифференциации товара:
- степени свободного
- различия применяемых действий:
1.3 Оценка конкурентоспособности предприятия
У менеджеров возникает естественный вопрос оценки ранга своего предприятия среди конкурентов. Установление своего места в рыночной среде — первый шаг в управлении конкурентоспособностью предприятия.
Для целей
управления конкурентоспособностью необходимо
наличие объективного инструмента
ее оценки. Целью данной работы является
разработка надежного, объективного метода
измерения
В настоящее время в Беларуси общепринятой методики оценки конкурентоспособности организаций нет. Зарубежный опыт в этой области крайне скудно освещается в литературе. Каждая компания оценивает свою конкурентную позицию по своей методике, а суть и эффективность ее применения не афиширует.
Оценка
конкурентоспособности
Большинство методов оценки конкурентоспособности организаций основаны на применении различных коэффициентов для анализа производственной деятельности, финансового положения, эффективности инвестиций и т.д. Так, Таран В.А. в работе за основные показатели конкурентоспособности фирмы предлагает принимать:
Конкурентоспособность — это та особая зона, в которой в известных пределах интересы производителей и потребителей сходятся. Следовательно, при оценке конкурентоспособности учитываются не только совокупность показателей, относящихся в основном к сфере заключения сделок и эксплуатации товара, но и другие критерии (комплекс условий его реализации, возможности поставок, сервисного обслуживания, утилизации и др.), важные для потребителей конкретного рынка. В работе, к сожалению, не приведены конкретные показатели конкурентоспособности предприятия, а проблема определения интегрального показателя вообще не рассматривается.
Вышеназванных недостатков лишена работа Шальминовой А.С., в которой для оценки конкурентоспособности предприятия предлагается выбирать систему показателей эффективности производственной деятельности предприятия, финансового положения предприятия, эффективности организации сбыта и продвижения товара, конкурентоспособности товара и эффективности инновационного проекта. Интегральный показатель конкурентоспособности автор получает методом теории желательности
В данной методике учитывается большое число факторов, влияющих на конкурентный статус предприятия. Однако методика не лишена субъективизма, так как количественный показатель сначала субъективно переводится в качественный, а затем по шкале Харрингтона опять в количественный. Кроме того, если предприятие имеет абсолютно неприемлемый критерий по какому-либо показателю, то ему присваивается нулевое значение функции желательности. В этом случае из-за равенства нулю частной функции желательности уровень конкурентоспособности также равняется нулю. Достоверность оценки конкурентоспособности по данной методике в значительной степени зависит от квалификации эксперта и является во многом субьективным процессом, т.к. интегральный показатель рассчитывается с использованием весов, определяемых экспертами[16].
По мере своего развития каждое предприятие сталкивается с определенными проблемами и задачами, преодоление и решение которых осуществляются посредством применения различных управленческих методик и технологий. Попробуем проанализировать эти задачи и выявить ключевые характеристики или индикаторы КС, отражающие состояние предприятия по мере его развития.
Первая
задача, которая возникает у
По достижении
платежеспособности возникает естественная
задача достижения прибыльности деятельности.
На этом этапе маркетинговые меры
необходимо дополнить мерами экономическими
(анализ затрат на производство, анализ
себестоимости и
После решения насущных текущих задач возникают задачи другого уровня. Первой ключевой характеристикой на втором уровне является стратегичность управления. Менеджмент компании после решения текущих задач должен сосредоточить свое внимание на более долгосрочных целях и задачах. Возникает задача понимания того, какой должна быть компания в средне- и долгосрочном будущем. Для ее решения разрабатываются стратегическая концепция, стратегия предприятия и, на основе SWOT-анализа и бизнес-планов, стратегии для каждого подразделения.
Следующей важной задачей для менеджмента предприятия является структурирование и соответствующая этой проблеме характеристика — адаптивность системы управления. Под адаптивностью системы управления предприятием будем понимать соответствие организационной структуры, методов, принципов и механизмов управления предприятием целям, функциям и стратегиям предприятия и его подразделений. Система управления должна способствовать реализации стратегической концепции компании.
Другой
актуальной проблемой для предприятия
становится обеспечение финансовой
и управленческой прозрачности. Эта
ключевая характеристика подразумевает
наличие у предприятия
Настоящее
время — время новых
Решение
данных проблем на современном уровне
предполагает применение тех или
иных управленческих методик, предлагаемых
многими западными и
Выполнение
этих двух условий должно запустить
сложные процессы самоорганизации
и адаптации бизнеса в
Задача
выбора ресурсов, источников финансирования,
форм и способов инвестирования является
насущной для менеджеров каждого
предприятия. Причем зачастую привлекаются
деньги не только российских акционеров
и инвесторов, но средства, мобилизуемые
на западных рынках капитала. Поэтому
предприятия постоянно
Конкурентоспособность продукции представляет собой важный показатель КС предприятия, так как производство и сбыт конкурентоспособной продукции обеспечивают наличие денежного потока.[10]
В современной теории управления принято выделять четыре уровня или стадии конкурентоспособности. Каждому из них соответствуют свои подходы к организации управления и маркетинга.
При первом
уровне конкурентоспособности
Такой подход может принести компании успех, если она сумеет найти на рынке место, свободное от конкуренции. Обычно это характерно для малого предприятия или фирмы, ориентирующейся на нишу рынка. Но по мере увеличения масштабов бизнеса может случиться так, что компания или перерастет эту нишу и вступит в конкуренцию на новом сегменте рынка, или ниша рынка станет растущим рынком, привлекательным для других производителей. Одного умения выпускать продукцию надлежащего качества и наладить регулярный менеджмент недостаточно. Нужно позаботиться о том, как превзойти стандарты, предложенные конкурентами в области цен, издержек производства, качества, точности поставок, уровня обслуживания и т.п.
Большинство компаний, независимо от масштабов бизнеса находится именно на этом уровне конкурентоспособности.
Характерные
черты российских предприятий первого
уровня конкурентоспособности
Информация о работе Обоснование экономической эффективности на примере ОАО "Молочные Горки"