Ознакомительная практика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Августа 2012 в 09:55, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики - закрепить и обогатить теоритические знания, полученные в Университете.
Особое внимание в период практики было уделено организации работы налоговых органов России, главными задачами которых являются: осуществление контроля за соблюдением налогового законодательства; обеспечение безопасности деятельности государственных налоговых инспекций и их сотрудников.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………………………3
Гл.1 Инспекция Федеральной Налоговой службы: понятие, задачи, функции……….……..4
Гл.2 Инспекция федеральной налоговой службы РФ №21...…….…………………………...8
2.1.Структура ИФНС №21 по г. Москве……..…………………….…………………………..9
2.2.Функции отделов ИФНС №21………………..……………………………………………11
Гл.3 Формы и методы налогового контроля………………………………………………….14
3.1. Камеральная налоговая проверка……………………………….……….………………..14
3.2. Основные задачи камеральной налоговой проверки……….…………………………...16
3.3. Целями камеральной проверки являются………………………………………………..17
3.4. Методы камеральной налоговой проверки……………………………………………...17
3.5. Порядок оформления результатов камеральных проверок и принятие решений…….18
3.6. Ответственность за налоговые правонарушения в рамках камеральных проверок….21
3.7. Порядок возмещения налога……………………………………………………………..23
Заключение……………………………………………………………………………………..26
Список литературы…………………………………………………………………………….27
¬

Вложенные файлы: 1 файл

практика в ифнс.docx

— 37.18 Кб (Скачать файл)

 

 организует профессиональную  подготовку работников аппарата  Инспекции, их переподготовку, повышение  квалификации и стажировку;

 

 осуществляет в соответствии  с законодательством Российской  Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию  архивных документов, образовавшихся  в ходе деятельности Инспекции;

 

 обеспечивает внедрение  информационных систем, автоматизированных  рабочих мест и других средств  автоматизации и компьютеризации  работы Инспекции;

 

 проводит в установленном  порядке конкурсы и заключает  государственные контракты на  размещение заказов на поставку  товаров, выполнение работ, оказание  услуг для нужд Инспекции;

 

 осуществляет иные  функции, предусмотренные федеральными  законами и другими нормативными  правовыми актами.

 

Гл.2 Инспекция федеральной  налоговой службы РФ №21

 

 Я проходила практику  в Инспекции федеральной налоговой  службы №21 в отделе камеральных  проверок №3. Этот отдел занимается  камеральными проверками налоговых  деклараций по НДС. 

 

 Юридический адрес  налоговой инспекции: 109377, г. Москва, ул. 1-я Новокузьминская, 5.

 

Фактический адрес: 109377, г. Москва, ул. 1-я Новокузьминская, 5.

 

ИНН 7721049904/

 

КПП 772101001

 

Управление Федерального казначейства по г. Москве

 

- Наименование банка –  Отделение 1 Московского ГТУ Банка  России, г.Москва 705

 

- Номер счета – 40101810800000010041

 

- БИК банка – 044583001

 

- Номер корреспондентского  счета или субсчет банка в  котором открыт счет УФК России  по г. Москве – нет.

 

-

 

2.1.Структура ИФНС №21 по  г. Москве 

 

В работе Инспекции задействован 21 отдел, а именно:

 

Отдел кадров;

 

Юридический отдел;

 

Отдел работы с налогоплательщиками;

 

Отдел информационных технологий;

 

Отдел ввода и обработки  данных№1;

 

Отдел ввода и обработки  данных№2;

 

Отдел учета, отчетности и  анализа;

 

Отдел урегулирования задолженности;

 

Отдел выездных проверок № 1;

 

Отдел выездных проверок № 2;

 

Отдел выездных проверок № 3;

 

Отдел выездных проверок № 4;

 

Отдел камеральных проверок № 1;

 

Отдел камеральных проверок № 2;

 

Отдел камеральных проверок № 3;

 

Отдел камеральных проверок № 4;

 

Отдел камеральных проверок № 5;

 

Отдел оперативного контроля;

 

Отдел налогового аудита;

 

Отдел встречных проверок;

 

Отдел регистрации и учета  налогоплательщиков.

 

-

 

 

С целью изучения структуры  ИФНС№21 начнем с руководителя инспекции, основными задачами которого являются:

 

 общее управление Инспекцией;

 

 организация работы  по модернизации инспекции;

 

 осуществление координации  работы финансового и общего  обеспечения.

 

 Организует и контролирует  работу отделов:

 

- кадров;

 

- юридического;

 

- налогового аудита;

 

- урегулирования задолженности.

 

 Следующую функциональную  ступень занимают заместители  руководителя Инспекции. В 21 Налоговой  Инспекции существует 4 заместителя  руководителя.

 

 Первый заместитель  контролирует и организует работу  отделов:

 

 Отдел камеральных  проверок №1;

 

 Отдел камеральных  проверок №2;

 

 Отдел камеральных  проверок №3;

 

 Отдел камеральных  проверок №4;

 

 Отдел камеральных  проверок №5.

 

 Второму заместителю  подчинены следующие отделы:

 

 Отдел выездных проверок  №1;

 

 Отдел выездных проверок  № 2;

 

 Отдел выездных проверок  № 3;

 

 Отдел выездных проверок  № 4.

 

 Третий заместитель  организует работу следующих  отделов:

 

 Отдел по работе  с налогоплательщиками;

 

 Отдел ввода и обработки  данных №1 и №2;

 

 Отдел информационных  технологий.

 

 Четвертый заместитель  контролирует работу в таких  отделах, как:

 

 Отдел учета, отчетности  и анализа;

 

 Отдел регистрации  и учеты налогоплательщиков;

 

 Отдел оперативного  контроля;

 

 Отдел встречных проверок.

 

2.2 Функции отделов ИФНС  №21

 

 Рассмотрим функционал  каждого отдела ИФНС №21 и кратко  охарактеризуем зоны их ответственности.

 

 Отдел финансового  и общего обеспечения осуществляет:

 

 А) прием, отправку  и обработку корреспонденции  на бумажных носителях и в  электронном виде по каналам  связи;

 

 В) формирование и  ведение архива документов Инспекции;

 

 С) обмен корреспонденцией  по электронной почте.

 

 Юридический отдел  осуществляет:

 

 Рассмотрение и анализ  жалоб налогоплательщиков;

 

 Производство, участие  и юридическое сопровождение  дел о налоговых и административных  правонарушениях;

 

 Оформление и предъявление  в суды общей юрисдикции и  арбитражные суды исков по  всем основаниям в соответствии  с законодательством РФ;

 

 Отдел регистрации  и учета налогоплательщиков:

 

 Ведет государственную  регистрацию юридических лиц,  принимает решение о внесении  соответствующей записи в ЕГРЮЛ;

 

 Ведет учет налогоплательщиков;

 

 Осуществляет снятие  с учета налогоплательщиков;

 

 Вносит изменения в  учетные данные налогоплательщиков;

 

 Работает с информацией  об открытии банковских счетов;

 

 Предоставляет сведения  из соответствующих государственных  реестровю

 

 -

 

 Отдел работы с налогоплательщиками  осуществляет:

 

 Прием деклараций и  других документов, служащих основанием  для исчисления налогов и сборов, и бухгалтерской отчетности на  бумажных и электронных носителях  записи;

 

 Прием сведений, служащих  основанием для исчисления НДС  от налоговых агентов и их  обработка;

 

 Регистрация копий  счетов-фактур;

 

 Выдачу налогоплательщикам  справок по вопросам, относящимся  к компетенции налоговых органов;

 

 Сверку расчетов налогоплательщиков  с бюджетом и государственными  внебюджетными фондами;

 

 Обеспечивает налогоплательщика  необходимой информацией для  оформления платежных документов.

 

 Отдел ввода и обработки  данных осуществляет:

 

 Ввод данных на бумажных  носителях по юридическим и  физтическим лицам;

 

 Работу с платежными  документами.

 

 Отдел учета, отчетности  и анализа осуществляет:

 

 Анализ и прогнозирование  начислений, поступлений и задолженности  по налогам и сборам;

 

 Разрешение проблемных  ситуаций с начислением пени, с невыясненными платежами;

 

 Контроль за правильностью  зачислений платежей на счета  по учету доходов бюджета.

 

 Отдел урегулирования  задолженности производит:

 

 Взыскание налогов  и сборов;

 

 Направление требований  об уплате налогов;

 

 Подготовку и доведение  до налогоплательщиков решений  об обращении взыскания на  его денежные средства;

 

 Приостановление операций  по счетам налогоплательщиков;

 

 Подготовку документов  на возврат или зачет излишне  уплаченных или излишне взысканных  сумм налога.

 

 -

 

 Отделы камеральных  проверок осуществляют:

 

 Проведение камеральных  проверок налоговых деклараций  и иных документов, служащих основанием  для исчисления и уплаты налогов  и сборов основных налогоплательщиков;

 

 Отбор налогоплательщиков  для включения в план выездных  налоговых проверок;

 

 Камеральную проверку  декларации по НДС; 

 

 Исчисление НДС с  организаций и физических лиц-  индивидуальных предпринимателей.

 

 Отделы выездных проверок  проводят:

 

 Выездные налоговые  проверки налогоплательщиков, плательщиков  сборов в бюджетную систему  РФ;

 

 Рассмотрение представленных  налогоплательщиками возражение  по актам выездных налоговых  проверок;

 

 Оформление результатов  выездных налоговых проверок.

 

 Вся совокупность вышеприведенных  функциональных служб осуществляет  целенаправленную деятельность  по контролю, исчислению и взиманию  налоговых поступлений со всей  подведомственной ей территории, в том числе и в рамках  косвенного налогообложения. 

 

 

-

 

Гл.3 Формы и методы налогового контроля

 

 Налоговая инспекция,  в ходе контроля за полнотой  и правильностью исчисления налогов,  пользуется различными методами  и формами налогового контроля.

 

 В зависимости от  времени совершения контроля  выделяют три основные формы  налогового контроля - предварительный,  текущий и последующий. Все  они находятся в тесной взаимосвязи,  отражая непрерывный характер  контроля.

 

 Предварительный контроль  предшествует совершению проверяемых  операций. Это позволяет выявить,  еще на стадии планирования, нарушения  налогового законодательства. Основным  методом, реализующим предварительный  контроль, являются камеральные  проверки. Они осуществляются непосредственно  в инспекции, в день поступления  или в последующие периоды,  посредством проверки всех поступающих  бухгалтерских отчетов и налоговых  расчетов.

 

 Одной из основных  форм налогового контроля, применяемой  в работе налоговыми органами, является текущий контроль. Текущий  контроль называют иначе оперативным.  Он ежедневно осуществляется  отделами налоговой инспекции  для предотвращения нарушений  налоговой дисциплины в процессе  осуществления финансово-хозяйственной  деятельности предприятий и физических  лиц, выполнения ими обязательств  перед бюджетом. Основным методом,  применяемым при этой форме  контроля, является камеральная  налоговая.

 

3.1 Камеральная налоговая  проверка

 

 Под камеральной проверкой,  согласно статье 88 Налогового кодекса  Российской Федерации, понимается  проводимая по месту нахождения  налогового органа проверка представленных  налогоплательщиком в налоговый  орган налоговых деклараций, бухгалтерской  отчетности и других документов, необходимых для исчисления и  уплаты налогов.

 

 Поверка проводится  уполномоченными должностными лицами  налогового органа в соответствии  с их служебными обязанностями  (без специального решения руководителя  налогового органа) в течение  трех месяцев со дня фактической  даты представления соответствующих  документов проверяемым. Указанная  дата является началом проверки.

 

 Проверяется полнота  и четкость заполнения всех  реквизитов, правильность расчетов  представленной отчетности (декларации), служащих основанием для исчисления  и уплаты налогов, а также  соблюдение установленных правил  составления форм отчетности  и сопоставимость их показателей.  При недостаточности информации  -

 

 налоговые органы имеют  право потребовать у налогоплательщика  (плательщика сбора, налогового  агента) дополнительные сведения, получить  объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. Лицо, которому адресовано требование о представлении документов, обязано направить или выдать их налоговому органу в пятидневный срок (статья 93 НК РФ). Отказ налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) от представления требуемых документов или непредставление их в установленные сроки признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную статьёй 126 НК РФ (взыскание штрафа в размере 50 рублей за каждый непредоставленный документ, а отказ организации представить требуемые документы влечет взыскание штрафа в размере 5000 рублей).

 

 В ходе проверки  налоговые органы имеют право  вызвать налогоплательщиков (плательщиков  сборов или налоговых агентов)  письменным уведомлением в налоговые  органы для дачи необходимых  пояснений (статья 31 НК РФ). Кроме  того, если необходимо получить  информацию о деятельности налогоплательщика  (плательщика сбора), связанную с  иными лицами, налоговый орган  может потребовать у этих лиц  документы, относящиеся к деятельности  проверяемого налогоплательщика  или плательщика сбора (встречная  проверка).

 

 В случае выявления  нарушений налогоплательщиком законодательства  составляется акт. На суммы  доплат по налогам, выявленным  в ходе камеральной проверки, налоговый орган направляет требование  об уплате соответствующей суммы  налога и пени. При неисполнении  требования в установленный срок  в отношении налогоплательщика  (плательщика сборов, налогового  агента) может быть принято решение  о принудительном взыскании сумм  налога и пени. Решение о взыскании  сумм налога и пени в бесспорном  порядке в соответствии со  статьей 46 НК РФ принимается  не позднее 60 дней после истечения  срока, установленного для исполнения  обязанности по уплате налога. Если решение о взыскании принимается  после истечения указанного срока,  то оно считается недействительным  и исполнению не подлежит.

Информация о работе Ознакомительная практика