Ознакомительная практика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Августа 2012 в 09:55, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики - закрепить и обогатить теоритические знания, полученные в Университете.
Особое внимание в период практики было уделено организации работы налоговых органов России, главными задачами которых являются: осуществление контроля за соблюдением налогового законодательства; обеспечение безопасности деятельности государственных налоговых инспекций и их сотрудников.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………………………3
Гл.1 Инспекция Федеральной Налоговой службы: понятие, задачи, функции……….……..4
Гл.2 Инспекция федеральной налоговой службы РФ №21...…….…………………………...8
2.1.Структура ИФНС №21 по г. Москве……..…………………….…………………………..9
2.2.Функции отделов ИФНС №21………………..……………………………………………11
Гл.3 Формы и методы налогового контроля………………………………………………….14
3.1. Камеральная налоговая проверка……………………………….……….………………..14
3.2. Основные задачи камеральной налоговой проверки……….…………………………...16
3.3. Целями камеральной проверки являются………………………………………………..17
3.4. Методы камеральной налоговой проверки……………………………………………...17
3.5. Порядок оформления результатов камеральных проверок и принятие решений…….18
3.6. Ответственность за налоговые правонарушения в рамках камеральных проверок….21
3.7. Порядок возмещения налога……………………………………………………………..23
Заключение……………………………………………………………………………………..26
Список литературы…………………………………………………………………………….27
¬

Вложенные файлы: 1 файл

практика в ифнс.docx

— 37.18 Кб (Скачать файл)

 

- обстоятельства совершенного  плательщиком налогового правонарушения, установленные проведенной проверкой;

 

- документы и иные сведения, которые подтверждают указанные  обстоятельства;

 

- наличие или отсутствие  обстоятельств, смягчающих или  отягчающих вину налогоплательщика  за совершение налоговых правонарушений;

 

 -

 

- виды налоговых правонарушений;

 

- размеры применяемых  налоговых санкций со ссылкой  на соответствующие статьи НК  РФ. Регламент проведения камеральных  проверок в налоговых инспекциях.

 

 Решение о проведении  дополнительных мероприятий налогового  контроля может быть принято  руководителем (заместителем руководителя) налоговой инспекции только на  основании письменного разрешения  вышестоящего налогового органа. Материалы, полученные в ходе  проведения дополнительных мероприятий  налогового контроля, приобщаются  к имеющимся материалам камеральной  налоговой проверки. Результаты  таких мероприятий подлежат отражению  в описательной части решения,  принятого по их окончании.  Отдел камеральных проверок не  позднее следующего рабочего  дня за днем вынесения руководителем  решения по результатам камеральной  проверки направляет указанные  решения в отдел ввода для  отражения в лицевых счетах  плательщика сумм налогов, пени  и налоговых санкций. Копия  решения передается в отдел,  занимающийся взысканием задолженности  по налогам, для подготовки  требования об уплате доначисленных  сумм и затем вручается налогоплательщику  либо его представителю под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате получения налогоплательщиком либо его представителем. Если указанными выше способами вручить решение невозможно, оно отправляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней после его отправки .

 

 В десятидневный срок  со дня вынесения решения по  результатам камеральной проверки  налоговый орган направляет плательщику  требование об уплате налога  и пени, а также сумм налоговых  санкций.

 

 При установлении в  ходе камеральной проверки в  действиях плательщика состава  административного правонарушения  сотрудник отдела камеральных  проверок составляет протокол  об административном правонарушении. Производство по делу об административном  правонарушении ведется в соответствии  с КоАП РФ. Кодекс Российской  Федерации об административных  правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ

 

3.6Ответственность за налоговые  правонарушения в рамках камеральных  проверок

 

 Мерой ответственности  за совершение налогового правонарушения  является налоговая санкция (статья 114 НК РФ)

 

 Вопрос взыскания налоговых  санкций по результатам камеральных  налоговых проверок занимает  важное место в законодательстве  о налогах и сборах.

 

 Налоговые санкции  применяют к налогоплательщикам  и налоговым агентам за нарушения  налогового законодательства, виды  которых перечислены в главе  16 НК. -

 

 Налоговые санкции  взыскиваются в судебном порядке.  Право налоговых органов на  подачу в суды исков, о взыскании  налоговых санкций оговорено  в пункте 16 статьи 31 Налогового кодекса  Российской Федерации: “налоговые  органы вправе: предъявлять в  суды общей юрисдикции или  арбитражные суды иски о взыскании  налоговых санкций с лиц, допустивших  нарушения законодательства о  налогах и сборах.

 

 Следует иметь в  виду, что при взыскании налоговых  санкций необходимо соблюсти  “досудебную процедуру” урегулирования  данного вопроса, т.е. выставить  налогоплательщику (иному лицу) требование  об уплате налоговой санкции.  Если налогоплательщик (иное лицо) отказался добровольно уплатить  сумму налоговой санкции или  пропустил срок уплаты, указанной  в требовании, налоговый орган обращается в суд с исковым заявлением о взыскании с данного лица налоговой санкции, установленной Налоговым кодексом Российской Федерации.

 

 Исковое заявление  о взыскании налоговой санкции  с организации или индивидуального  предпринимателя подаётся в арбитражный  суд, а с физического лица, не  являющегося индивидуальным предпринимателем - в суд общей юрисдикции. К  исковому заявлению прилагаются  решение налогового органа и  другие материалы дела, полученные  в процессе налоговой проверки. Порядок составления искового  заявления о взыскании налоговой  санкции определен статьёй 104 НК РФ.

 

 Но при взыскании  налоговых санкций существует  еще один не менее важный  момент: налоговые органы могут  обратиться в суд с иском  о взыскании налоговой санкции  не позднее шести месяцев со  дня обнаружения налогового правонарушения  и составления соответствующего  акта (срок давности взыскания  санкции - п.1 статьи 115 НК РФ)

 

 Учитывая, что налоговые  органы, в силу статьи 32 Налогового  кодекса Российской Федерации,  обязаны осуществлять контроль  за соблюдением налогового законодательства (в том числе и в момент  принятия от налогоплательщика  декларации по налогу), то началом  течения шестимесячного срока  взыскания санкций является дата  принятия налоговой декларации.

 

 Эффективность взыскания  налоговых санкций влияет в  первую очередь на поступление  денежных средств в бюджет  государства, поэтому одна из  основных задач работников налоговых  органов - осуществлять контроль  за своевременностью поступления  денежных средств в бюджет  и при необходимости принимать  меры по принудительному их  взысканию.

 

 Если при проведении  камеральной проверки обнаружены  признаки налогового преступления, то это даёт налоговому органу  повод обратиться к Уголовному  -

 

 законодательству. Уголовная  ответственность за уклонение  от уплаты налогов (гражданами  или организациями) предусматривает,  помимо штрафов, лишения права  занимать определенные должности  и заниматься определенными видами  деятельности, также и лишение  свободы.

 

3.7 Порядок возмещения  налога

 

 Порядок возмещение  сумм налога перечислен в статье 176 Налогового Кодекса РФ.

 

 В случае, если по  итогам налогового периода сумма  налоговых вычетов превышает  общую сумму налога, исчисленную  по операциям, признаваемым объектом  налогообложения в соответствии  с подпунктами 1 - 3 пункта 1 статьи 146 Налогового Кодекса, полученная  разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику.

 

 После представления  налогоплательщиком налоговой декларации  налоговый орган проверяет обоснованность  суммы налога, заявленной к возмещению, при проведении камеральной налоговой  проверки в порядке, установленном  статьей 88 Кодекса.

 

 По окончании проверки  в течение семи дней налоговый  орган обязан принять решение  о возмещении соответствующих  сумм, если при проведении камеральной  налоговой проверки не были  выявлены нарушения законодательства  о налогах и сборах.

 

 В случае выявления  нарушений законодательства о  налогах и сборах в ходе  проведения камеральной налоговой  проверки уполномоченными должностными  лицами налоговых органов должен  быть составлен акт налоговой  проверки.

 

 Акт и другие материалы  камеральной налоговой проверки, в ходе которой были выявлены  нарушения законодательства о  налогах и сборах, а также представленные  налогоплательщиком (его представителем) возражения должны быть рассмотрены  руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего  налоговую проверку.

 

 По результатам рассмотрения  материалов камеральной налоговой  проверки руководитель (заместитель  руководителя) налогового органа  выносит решение о привлечении  налогоплательщика к ответственности  за совершение налогового правонарушения  либо об отказе в привлечении  налогоплательщика к ответственности  за совершение налогового правонарушения.

 

 Одновременно с этим  решением принимается:

 

 • решение о возмещении  полностью суммы налога, заявленной  к возмещению;

 

 • решение об отказе  в возмещении полностью суммы  налога, заявленной к возмещению;

 

 -

 

 • решение о возмещении  частично суммы налога, заявленной  к возмещению, и решение об  отказе в возмещении частично  суммы налога, заявленной к возмещению.

 

 При наличии у налогоплательщика  недоимки по налогу, иным федеральным  налогам, задолженности по соответствующим  пеням и (или) штрафам, подлежащим  уплате или взысканию, налоговым  органом производится самостоятельно  зачет суммы налога, подлежащей  возмещению, в счет погашения  указанных недоимки и задолженности  по пеням и (или) штрафам.

 

 В случае, если налоговый  орган принял решение о возмещении  суммы налога (полностью или частично) при наличии недоимки по налогу, образовавшейся в период между  датой подачи декларации и  датой возмещения соответствующих  сумм и не превышающей сумму,  подлежащую возмещению по решению  налогового органа, пени на сумму  недоимки не начисляются.

 

 При отсутствии у  налогоплательщика недоимки по  налогу, иным федеральным налогам,  задолженности по соответствующим  пеням и (или) штрафам, подлежащим  уплате или взысканию в случаях,  предусмотренных настоящим Кодексом, сумма налога, подлежащая возмещению  по решению налогового органа, возвращается по заявлению налогоплательщика  на указанный им банковский  счет. При наличии письменного  заявления налогоплательщика суммы,  подлежащие возврату, могут быть  направлены в счет уплаты предстоящих  налоговых платежей по налогу  или иным федеральным налогам.

 

 Решение о зачете (возврате) суммы налога принимается налоговым  органом одновременно с вынесением  решения о возмещении суммы  налога (полностью или частично).

 

 Поручение на возврат  суммы налога, оформленное на  основании решения о возврате, подлежит направлению налоговым  органом в территориальный орган  Федерального казначейства на  следующий день после дня принятия  налоговым органом этого решения.

 

 Территориальный орган  Федерального казначейства в  течение пяти дней со дня  получения указанного поручения  осуществляет возврат налогоплательщику  суммы налога в соответствии  с бюджетным законодательством  Российской Федерации и в тот  же срок уведомляет налоговый  орган о дате возврата и  сумме возвращенных налогоплательщику  денежных средств.

 

 Налоговый орган обязан  сообщить в письменной форме  налогоплательщику о принятом  решении о возмещении (полностью  или частично), о принятом решении  о зачете (возврате) суммы налога, подлежащей возмещению, или об  отказе в возмещении в течение  пяти дней со дня принятия  соответствующего решения.

 

 -

 

 Указанное сообщение  может быть передано руководителю  организации, индивидуальному предпринимателю,  их представителям лично под  расписку или иным способом, подтверждающим  факт и дату его получения.

 

 При нарушении сроков  возврата суммы налога считая  с 12-го дня после завершения  камеральной налоговой проверки, по итогам которой было вынесено  решение о возмещении (полном  или частичном) суммы налога, начисляются  проценты исходя из ставки  рефинансирования Центрального  банка Российской Федерации.

 

 Процентная ставка  принимается равной ставке рефинансирования  Центрального банка Российской  Федерации, действовавшей в дни  нарушения срока возмещения.

 

 В случае, если проценты  уплачены налогоплательщику не  в полном объеме, налоговый орган  принимает решение о возврате  оставшейся суммы процентов, рассчитанной  исходя из даты фактического  возврата налогоплательщику суммы  налога, подлежащей возмещению, в  течение трех дней со дня  получения уведомления территориального  органа Федерального казначейства  о дате возврата и сумме  возвращенных налогоплательщику  денежных средств.

 

 Поручение на возврат  оставшейся суммы процентов, оформленное  на основании решения налогового  органа о возврате этой суммы,  подлежит направлению налоговым  органом в срок, установленный  пунктом 8 статьи 176 НК РФ, в территориальный  орган Федерального казначейства  для осуществления возврата.

 

-

 

Заключение 

 

 Производственная практика  была пройдена мной в период  с 6 июня по 3 июля в налоговой  инспекции № 21 по г. Москве.

 

 За это время я  успела ознакомиться с Налоговым  Кодексом в части камеральных  налоговых проверок, бухгалтерской  отчётностью организаций различных  видов деятельности и организационных форм, с отделом камеральных проверок, с процессом принятия документов на последующую обработку.

 

 Кроме того я оказала  непосредственную помощь работникам  отдела по части архивации  документов, информировании налогоплательщиков  о необходимости предоставить  пакет документов (4 тысячи организаций), формирования и вручения требований  на предоставление документов  налогоплательщикам.

Информация о работе Ознакомительная практика