Определение рентабельности работы структурного подразделения авиапредприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 14:50, курсовая работа

Краткое описание

Техническое обслуживание - комплекс работ, выполняемый для поддержания летной годности воздушных судов (ВС) при их подготовке к полётам, а также при обслуживании ВС и их компонентов после полётов, при хранении и транспортировке. Объем работ ИАС зависит от числа и типов самолётов, налёта часов, числа самолётовылетов и трудоёмкости их ТО.
ИАС несёт ответственность:
За поддержание лётной годности ВС и их компонентов в пределах установленных ресурсов и сроков службы;
Инженерно-авиационное обслуживание безопасности полётов ВС и надёжности работы авиационной техника;
Поддержание и повышение профессионального уровня инженерно-технического персонала ИАС

Содержание

Введение………………………………………………………………………………
Расчет объёма работ определённого технического обслуживания……………
Расчёт объёма работ периодического технического обслуживания………….
Определение расходов периодического и оперативного технического обслуживания воздушных судов………………………………………………...
Расчёт фонда оплаты труда и единого социального налога………………….
Расчет амортизационных отчислений объектов основных фондов…………
Прочие производственные (накладные) расходы……………………………..
4.Определение рентабельности работы инженерно авиационной службы 5.Построение графика безубыточности и определение запаса финансовой прочности предприятия……………………………………………………………
6.Заключение………………………………………………………………………..
7.Список литературы……………………………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

moy_kursach.docx

— 75.19 Кб (Скачать файл)

Ns xtv pfybvftimczМинистерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

 

«ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ 
УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

(ДВГУПС)

Факультет воздушных сообщений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

«Определение рентабельности работы структурного подразделения  авиапредприятия»

 

Вариант № 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Зубко А.Э.

Проверила:

Логинова Г.В.

 

 

Хабаровск

2012г.

Содержание:

Введение………………………………………………………………………………

  1. Расчет объёма работ определённого технического обслуживания……………
  2. Расчёт объёма работ периодического технического обслуживания………….
  3. Определение расходов периодического и оперативного технического обслуживания воздушных судов………………………………………………...
    1. Расчёт фонда оплаты труда и единого социального налога………………….
    2. Расчет амортизационных отчислений объектов основных фондов…………
    3. Прочие производственные (накладные) расходы……………………………..

4.Определение  рентабельности работы инженерно авиационной службы 5.Построение графика безубыточности и определение запаса финансовой прочности предприятия……………………………………………………………

6.Заключение………………………………………………………………………..

7.Список  литературы……………………………………………………………….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Предприятие является основным звеном всей национальной экономики. Оно представляет собой  хозяйственную единицу, обладающую производственно-техническим единством, организационно-административной и хозяйственной самостоятельностью.

В основу организации  производственно - хозяйственной деятельности авиапредприятий заложены технологические процессы подготовки к перевозке, транспортировки пассажиров, почты, багажа и грузов. Процессы технического обслуживания самолётов на земле, коммерческого обслуживания пассажиров и обработке грузов и почты, подготовки и поддержание аэродромов в рабочем состоянии, эксплуатации самолётов и вертолётов в воздухе, управления производством и ряд других предопределяют организационную структуру производственных и не производственных звеньев авиапредприятия.

Техническое обслуживание - комплекс работ, выполняемый для поддержания летной годности воздушных судов (ВС) при их подготовке к полётам, а также при обслуживании ВС и их компонентов после полётов, при хранении и транспортировке. Объем работ ИАС зависит от числа и типов самолётов, налёта часов, числа самолётовылетов и трудоёмкости их ТО.

ИАС несёт  ответственность:

  • За поддержание лётной годности ВС и их компонентов в пределах установленных ресурсов и сроков службы;
  • Инженерно-авиационное обслуживание безопасности полётов ВС и надёжности работы авиационной техника;
  • Поддержание и повышение профессионального уровня инженерно-технического персонала ИАС

 

Основными структурно  - производственными подразделениями  ИАС являются:

  • цена периодических и оперативных видов ТО самолётов различных типов;
  • цех текущего ремонта авиационной техники (АТ);
  • цех обслуживания бытового оборудования самолётов;
  • цех подготовки производства;
  • производственно – диспетчерский отдел (ПДО);
  • цех лабораторных проверок и текущего  ремонта авиационного спецоборудования;
  • отдел эксплуатации средств объективного контроля (ОЭСОК);
  • отдел главного механика (ОГМ);
  • отдел технической эксплуатации и диагностики авиационной техники (ОТЭиД АТ);
  • отдел программирования и вычислительной техники (ОПиВТ);
  • отдел технического контроля (ОТК);
  • планово-экономический отдел (ПЭС);
  • отдел бухгалтерского учета и финансов (ОБУиФ);
  • центр авиационной метрологии (ЦАМ).

ИАС может быть как самостоятельным  предприятием, так и являться структурным  подразделением авиапредприятия. В  курсовой работе инженерно-авиационная  служба рассматривается как самостоятельное  предприятие.

В результате изучения дисциплины «Экономика предприятия» и выполнения курсовой работы студент должен научиться  рассчитывать экономические показатели предприятия и оценивать рентабельность его работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Расчет объёма работ определённого технического обслуживания

Для обеспечения безопасности полетов  и содержания воздушных судов  в технически исправном состоянии  инженерно-авиационная служба осуществляет организацию и выполнение оперативного технического обслуживания воздушных  судов (ОТО ВС) и периодического технического обслуживания (ПТО ВС).

      Периодическое ТО - осуществление технического обслуживания по трудоемким формам регламентных работ, замена двигателей и различные доработки по требованиям завода-изготовителя.

     Оперативное ТО - предполетное и послеполетное обслуживание воздушных судов при кратковременной стоянке (транзит на перроне), то есть выполняются работы, связанные с непосредственной подготовкой ВС к вылету.

Оперативное техническое  обслуживание воздушного судна включает  следующие работы:

-работы  по обеспечению встречи, стоянки  и вылета ВС;

-работы  по техническому обслуживанию  ВС;

-устранение  отказов и неисправностей, выявленных  в полете и при обслуживании;

-организация  и руководство работами по  заправке ВС ГСМ,

-спецжидкостями и газами в соответствии с заданием на полет;

-установку  заглушек на воздухозаборники  двигателей;

-удаление  обледенения, льда и снега с  поверхностей ВС;

-кондиционирование воздуха в  кабине экипажа и пассажирских  салонах;

-подогрев  двигателей и помещений ВС;

-буксировку  ВС;

-уборку  в кабине экипажа, пассажирских  салонах, бытовых и грузовых  помещениях;

-оформление  эксплуатационно-технической документации  и т. д.

      В авиапредприятии имеется собственный (базовый) и транзитный (сторонний) парк воздушных судов. Собственный парк либо является собственностью авиапредприятия, либо воздушные суда взяты авиапредприятием в аренду или лизинг.

      В таблице 1.1 приведено количество  самолетовылетов собственного и  транзитного парка, выполненных  авиапредприятием за период.

Таблица 1.2

                                   Количество самолетовылетов за период

 

Тип ВС

АН-24

АН-26

ИЛ-62М

ТУ-154Б

ТУ-154М

ТУ-214

ЯК-40

ИЛ-86

ИЛ-96

Всего

Собственный парк

1036

97

199

312

867

120

276

-

210

3117

Транзитный парк

569

    -

65

32

-

356

112

269

-

1403


 

1. Рассчитать трудоемкость одного  обслуживания ВС (Тр1св) трудоемкость одного самолетовылета) путем сложения трудоемкости основных видов работ по каждому типу ВС (Тр0сн.Р) согласно табл. 1.3 и трудоемкости дополнительных работ (ТрДОп.раб) согласно табл. 1.4. Для собственного парка ВС необходимо к полученной сумме прибавить трудоемкость обслуживания прочих дополнительных работ (Тр пр.доп.раб) согласно табл. 1.3. Для транзитного парка трудоемкость одного самолетовылета складывается из трудоемкости основных и дополнительных работ без учета прочих дополнительных работ

     (1.1)

 

        (1.2)

 

  1. Рассчитать общий объем работ ОТО собственного и транзитного парка, умножив трудоемкость обслуживания одного самолетовылета на количество самолетовылетов по каждому типу ВС собственного и транзитного парка,

 

                     (1.3)

                      (1.4)

где Voто с.п» Vотo т.п - объем работ по ОТО собственных и транзитных ВС; Qcn. Отл- количество самолетовылетов собственных и транзитных ВС.

Объем работ по ОТО представить  в виде табл. 1.5 и 1.6 отдельно по собственному и транзитному парку ВС.

В заключение раздела следует рассчитать удельный вес (процентное соотношение) работ ОТО собственного и транзитного парков.

 

Таблица 1.5

 

 

 

                                                Код работ по ОТО             

Трудоемкость работ на ОТО собственного парка (1 обслуживание, чел.-ч)

Объем работ ОТО всего чел.-ч

   

АН-24

АН-26

ИЛ-62М

ТУ-154Б

ТУ-154М

ТУ-214

ЯК-40

ИЛ-96

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    152210,73

 

100

1,47

1,58

5,86

6,72

7,67

12,3

2,61

14,2

 

201

-

-

-

-

-

-

-

-

 

202

12,9

13,2

18,4

16,7

19,6

18,2

8,23

18,4

 

203

0,82

0,82

2,18

1,63

1.47

5,03

0,64

5,15

 

301

-

-

1,59

-

-

1,07

-

-

 

302

0,80

-

-

-

-

1,59

-

1,38

 

303

1,58

-

-

-

-

-

-

-

 

304

-

-

-

-

-

-

-

-

 

305

-

0,19

-

1,04

-

-

-

-

 

306

-

-

0,43

-

0,45

-

-

0,57

 

314

-

0,25

0,50

0,50

0,50

-

-

-

 

316

-

-

-

-

0,80

-

-

-

 

317

-

-

-

-

-

-

0,35

-

 

Проч.доп.работы

14,8

12,1

39,6

29,4

36,5

21,8

10,4

24,2

 

Всего на 1 обсл. ВС

32,37

28,14

68,56

55,99

72,11

59,99

22,23

63,9

 

Всего на весь

33535,3

2729,5

13643,44

17468,88

47304,16

7198,8

6135,48

13419

 




Объем работ по ОТО собственного парка ВС

 

Тр1с.в.с.п.=Тросн.р+Трдоп.раб.+ Трдр.раб.с.п.

Трс.в.с.п.(Ан-24)=1,47+12,9+0,82+0,80+1,58+14,8=32,37 ч/ч

Vото с.п.=ТРс.в.с.п.*Qс.п.

Vото с.п.(Ан-24)=32,37*1036=33535,3 ч/ч

Таблица 1.6

Объем работ по ОТО транзитного  парка ВС

 

Код работ по ОТО

Трудоемкость работ на ОТО транзитного  парка (1 обслуживание, чел.-ч)

Объем работ ОТО всего чел.-ч

АН-24

АН-26

ИЛ-62М

ТУ-154Б

ТУ-154М

ТУ-214

Як-40

ИЛ-86

ИЛ-96

100

1,47

15,8

5,86

6,72

7,67

12,3

2,61

13,1

14,2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25758,36

201

1,96

2,07

12,1

10,3

8,27

12,4

1,76

13,3

14,3

202

-

-

-

-

-

-

-

-

-

203

0,82

0,82

2,18

1,63

1,47

5,03

0,64

4,46

5,15

301

-

-

1,59

1,30

-

-

-

1,42

-

302

-

-

1,59

0,56

-

-

-

1,45

-

303

-

-

-

-

-

-

1,64

-

-

304

-

-

-

-

-

-

0,29

-

-

305

0,34

-

-

-

-

-

-

-

0,45

306

-

0,25

-

-

-

0,55

-

-

-

314

0,25

0,25

    -

-

0,50

-

-

-

1,15

316

-

0,25

-

-

0,80

-

-

-

-

317

-

-

0,55

-

0,47

0,47

-

-

-

Всего на 1 обсл. ВС

4,84

5,22

23,87

20,51

19,18

30,75

6,93

33,73

35,25

Всего на весь

2753,96

-

1551,55

656,32

-

10947

776,16

9073,37

-

Информация о работе Определение рентабельности работы структурного подразделения авиапредприятия