Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2014 в 19:17, курсовая работа
Актуальность темы заключается в том, что конструкторский отдел осуществляет создание и внедрение в производство новых и модернизацию имеющихся конструкторских разработок на основе современных достижений науки и техники с учетом результатов функционально-стоимостного анализа, требований технической эстетики и использования наиболее экономичных технологий производства.
В серийном
производстве конструкторская подготовка
состоит из меньшего
1.2. Основные требования, предъявляемые к конструкции новой машины
Многообразные требования, предъявляемые к конструкции новой машины, можно объединить в две группы, характеризующие ее как объект эксплуатации и как объект производства.
Эксплуатационные требования сводятся к улучшению технических, экономических, эстетических, эргономических и других показателей новой машины по сравнению с ранее освоенными в производстве.
К техническим показателям относятся производительность, точность, мощность, надежность, прочность, скорость, грузоподъемность, масса, габариты, КПД, долговечность, удельный расход сырья, материалов, топлива, ремонтопригодность, качество получаемой продукции, к экономическим — стоимость машины, уровень затрат труда и средств на ее содержание, эксплуатацию и ремонт, себестоимость единицы продукции, выпускаемой машиной, уровень приведенных затрат.
Чем лучше показатели, характеризующие технический уровень машины, тем выше ее эксплуатационные качества. Для каждого типа машин устанавливаются разные параметры использования.
Технические
показатели машины
В конечном
счете более высокие технические
показатели новой машины
Эстетические
показатели характеризуют
Эргономические
требования сводятся к
Эргономичность конструкции достигается:
1) рациональным
расположением узлов
2) уменьшением усилий по управлению, обеспечением плавности трудовых движений. Движения рабочего должны ограничиваться движением рук при относительно неподвижном корпусе. Монотонные быстрые и точные движения должны быть перенесены на автоматические движения отдельных рабочих органов машины;
3) созданием благоприятного, микроклимата и комфорта в зоне управления машиной, т.е. максимальным уменьшением перепадов температуры, световых и звуковых раздражителей, вибрации, вредных выделений и т.п.
Чтобы учесть все эти требования при проектировании продукции, необходим комплексный подход, т.е. разработка системы человек — машина, в которой человек выступает в качестве важнейшего элемента. Это, в свою очередь, обусловливает необходимость объединения проектировщиков разных специальностей в коллектив, задача которого — обеспечить наилучшее взаимодействие человеческих и технических элементов системы.
Человек в
соответствии с уровнем его
квалификации воздействует
Она обусловливает многосторонний эффект; расширяет сырьевые и материальные ресурсы, добыча и производство которых обходится очень дорого; обеспечивает снижение расходов невосполнимых природных ресурсов и повышение эксплуатационных качеств машин — это стратегическое направление при разработке новых изделий во всем мире.
Проект технической системы, каковой является машина, предъявляет ряд требований к квалификации человека, как при ее эксплуатации, так и при производстве и ремонте. Современные тенденции требуют от работника повышения уровня образования при производстве и эксплуатации новой продукции.
Человек, управляющий станком с ЧПУ, автоматической линией или обрабатывающим намного выше уровня человека, управляющего универсальным металлорежущим станком.
Одним из
наиболее эффективных
Уменьшение
материалоемкости отдельных
В ходе конструкторской
подготовки производства
Под технологичностью конструкции понимается такое ее свойство, которое обеспечивает минимальные затраты труда, сырья и материалов при ее изготовлении, эксплуатации и ремонте при данных объемах выпуска. Именно в период проработки конструкции машины на технологичность происходит наибольший отсев технических идей.
Технологичность
обеспечивается реализацией
1) упрощение;
2) малодетальность;
3) стандартизация и унификация;
4) преемственность;
5) взаимозаменяемость;
6) агрегатирование.
Реализация принципа упрощения предполагает разработку максимально упрощенной конструкции и отдельных ее частей. Простота конструкции — основной показатель ее качества и квалификации конструктора. Чем проще конструкция, тем выше ее качество и тем дешевле она в изготовлении и эксплуатации. Упрощение достигается путем разработки деталей простых геометрические форм, использования простых и более дешевых материалов, обеспечивающих применение высокопроизводительных способов. Принцип малодетальности вступает в некоторое противоречие с принципом упрощения, так как любую сложную деталь можно расчленить на ряд более простых, к тому же изготовленных из наиболее дешевых материалов и более производительным способом.
Обычно решающими являются объемы выпуска. Чем они меньше, тем эффективнее реализация этого принципа проектирования. И, наоборот, при больших объемах более целесообразно расчленение конструкции на простые элементы.
Принцип стандартизации
и унификации обязывает
Такой же
эффект достигается при
Принцип взаимозаменяемости
деталей и узлов изделия
Принцип агрегатирования предполагает максимальное расчленение конструкции на отдельные более или менее простые составные части (основные детали, узлы, агрегаты), выполняющие определенные функции. Применительно к конструкциям машин эта задача решается путем замены моноблочной конструкции базовых деталей узловой (блочно-модульной), при которой в конструкции каждого узла четко выделяется его функциональное назначение. Машина же в целом компонуется из отдельных агрегатов. Агрегатирование позволяет использовать одни и те же основные (наиболее сложные по конструкции) рабочие механизмы в оборудовании различного назначения, благодаря чему изделие создается из обратимых унифицированных элементов.
Осуществление
рассмотренных принципов
Повышение технологичности
при разработке конструкций
1) снижение
излишней точности обработки
деталей там, где она не оказывает
влияния на их
2) применение более простых способов достижения необходимой точности при обработке деталей и сборке узлов машины;
3) уменьшение степени чистоты обработки поверхностей (шероховатости) до степени, диктуемой функциональной точностью деталей;
4) замену неразъемной конструкции детали разъемной, коробчатых литых конструкций тавровыми с открытыми ребрами жесткости;
5) выравнивание
подлежащих обработке плоскостей
деталей для того, чтобы их
можно было обрабатывать с
одной настройки оборудования
минимальным количеством инстру
На стадиях
эскизного и технического
1.3. Заводские
органы конструкторской
Конструкторскую
службу на предприятии
На крупных заводах массового производства с большим объемом опытно-конструкторских работ целесообразно разделить конструкторскую подготовку на две основные части: опытное (перспективное) конструирование и серийное (текущее) конструирование. Руководство опытным конструированием, куда входит также изготовление и испытание опытных образцов или партий новых машин, возлагается на заместителя главного конструктора по опытным работам. Серийная конструкторская подготовка предназначена для подготовки документации к запуску машины в серию. Сюда же относятся работы по проведению испытаний установочных и головных серий новых машин и корректировка по результатам испытаний всей конструкторской документации. Руководство этой частью подготовки производства возлагается на первого заместителя главного конструктора по серийному производству.
Информация о работе Организация конструкторской подготовки производства