Организация контроля качества продукции (на примере ЗАО «Ветлужская минеральная вода»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 12:11, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - изучение процесса управления качеством продукции и разработка системы менеджмента качества в ЗАО «Ветлужская минеральная вода»
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
представить общую характеристику ЗАО «Ветлужская минеральная вода»
провести анализ основных показателей предприятия, характеризующих эффективность его деятельности;
проанализировать сложившуюся организацию контроля качества в ЗАО «Ветлужская минеральная вода»

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………2

1 Сущность управления качеством………………………………………………………4

1.1Основные понятия в области качества…………………………………………….4

1.2Принцыпы и функции управления качеством…………………………………….6

1.3 Сущность процессного подхода к управлению качеством……………………….9

1.4 Сущность процессного подхода к управлению качеством…………………….11

2 Анализ организации работ по управлению качеством в ЗАО «Ветлужская минеральная вода»……………………………………………………………………………..14

2.1 Общая характеристика ЗАО «Ветлужская минеральная вода»……………..14

2.2 Анализ существующей организации работ по управлению качеством в ЗАО «Ветлужская минеральная вода»……………………………………………………18

Заключение………………………………………………………………………….22

Список использованной литературы…………………………………………………23

Вложенные файлы: 1 файл

moya_kursovaya_po_uk изм.doc

— 310.00 Кб (Скачать файл)

      Исходя  из всего вышесказанного, можно сделать  вывод, что внедрение системы  менеджмента качества на основе стандарта  ИСО 9001 крайне важно и необходимо в реальных условиях рыночных отношений и сложной экологической ситуации в стране и мире. Поэтому, в нашей курсовой работе мы будем разрабатывать систему менеджмента качества, основанную вышеуказанном стандарте, на примере ООО «Новус Л».

Предварительно  мы дадим характеристику данной фирме, опишем существующую организацию работ по управлению качеством выпускаемой продукции, выявим имеющиеся пробелы и недостатки в имеющейся системе и попробуем разработать систему менеджмента качества для данного предприятия.

 

2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ В ЗАО «Ветлужская минеральная вода»

      2.1 Общая характеристика ЗАО «Ветлужская минеральная вода»

     ЗАО «Ветлужская минеральная вода» расположено в Приволжском регионе страны в Нижегородской обл., районном центре г. Ветлуга.

     Специально  для добычи и разлива воды в 1999г. был построен новый завод, оборудование которого соответствует всем мировым стандартам заводов такого рода. Вода, поступающая из скважины, сразу же бутылируется. Отсутствует привычная система труб и накопительные цистерны, в которых минеральная вода, соприкасаясь с металлом, обычно теряет свои исходные качества. Срок ее годности составляет шесть месяцев. Мощность завода - 187 500 бутылок в месяц (при работе в одну смену).

     Закрытое  акционерное общество «Ветлужская  минеральная вода» действует на основании устава. ЗАО «Ветлужская минеральная вода» расположен по адресу: 606860, Нижегородская обл., Ветлуга г., Ленина ул., д. 43. Торговое предприятие имеет печать со своим наименованием, фирменным знаком (символикой). Уставный капитал Общества составляет 48349(Сорок восемь тысяч триста сорок девять) рублей.

     Основной  целью Общества является получение  прибыли от выручки. Основными видами деятельности торгового предприятия является:

     -производство  минеральных вод;

     Организационная структура предприятия ЗАО «Ветлужская минеральная вода» включает в себя четыре основных подразделения: Административно-хозяйственный отдел, Цех основного производства, Вспомогательные обслуживающие отделы, Бухгалтерия.

     Предприятие выпускает следующий ассортимент  продукции: вода питьевая, вода питьевая с йодом, вода питьевая с серебром.

     Наиболее  значимыми покупателями питьевой воды «Ветлужская» являются фирмы оптовики из Москвы, Нижнии новгород, Киров,  и другие. Вода также доставляется в магазины города Ветлуга и Ветлужского района. Продукция выпускается в бутылях по 1.5 и 5 литров.

     Главными  критериями развития ЗАО «Ветлужская минеральная вода» является:

  • улучшение качества обслуживания клиентов фирмы;
  • увеличение ассортимента выпускаемой продукции;
  • снижение себестоимости продукции.

    Конкурентами  питьевой воды «Ветлужская» являются:

  • ООО «Аква-вижон»(г. Москва)                                                  ее доля на рынке 8.5%
  • ООО «Фонте аква» (г. Москва)                                                                  доля рынка 0.5%
  • ЗАО «Аква» (Красноярскии край)                                                        с долей рынка 0.5 %
  • ООО Фирма «Меркурий»   (Карачаево – Черкесия)                      с долей рынка 11 %. 

          Динамика  выпускаемой продукции за три  года представлена в Таблице 2.1

           Таблица 2.1

     Динамика  объема выпускаемой продукции

Наименование  показателя 2007 2008 2009
Объем произведенной продукции, тыс. руб. 14766 29920 32467
 

     По  данным таблицы 2.1 видно, что объем произведенной продукции, увеличивается, наиболее наглядно это видно на рисунке 2.3.

Рис. 2.3 Динамика объема выпускаемой продукции 
 
 
 
 
 

Проанализируем  средний темп роста объёма выпускаемой продукции за последние три года (см. таблицу 2.2).

     Таблица 2.2.

     Анализ  темпа роста объема продаж

Годы Объем выпускаемой  продукции, тыс. руб. Темп роста  объема продаж к предшествующему периоду, % Средний темп роста  за 3 года, %
2007 14766 -  
2008 29920 203  
2009 32467 109 156

     Прогноз объема выпускаемой продукции на 2010 год = Объем продаж за 2009 год* Средний  темп роста /100 =32467 (156/100)= 50 648,52 тыс. руб.

       Если темп роста будет увеличиваться  такими же темпами, то объем  продаж в 2010 году составит 50 648,52 тыс. рублей.

     Далее продолжим финансово-экономический  анализ предприятия, используя коэффициенты финансовой устойчивости.

     Показатели  финансовой устойчивости предприятия характеризуют структуру используемого предприятием капитала с позиции его платежеспособности и финансовой стабильности. Эти показатели позволяют оценить степень защищенности инвесторов и кредиторов, так как отражают способность предприятия погасить долгосрочные обязательства. Анализ финансовой устойчивости проводим при помощи специальных коэффициентов (см. Таблицу 2.3):

  • коэффициент автономии;
  • коэффициент финансовой зависимости;
  • мультипликатор собственного капитала;
  • коэффициент покрытия инвестиций;
  • коэффициент иммобилизации имущества.

     Таблица 2.3

Значения  показателей финансовой устойчивости ЗАО «Ветлужская минеральная вода» за два года

Наименование  показателя Рекомендованные значения 2008 г.  2009 г. 
1. коэффициент автономии ≥ 0,5 0,85 0,9
2. коэффициент финансовой зависимости ≤ 1 0,17 0,11
3. мультипликатор собственного капитала 1 – 2 1,17 1,11
4. коэффициент покрытия инвестиций 0,75 - 0,9 0,88 0,9
5. коэффициент иммобилизации имущества нет 0,42 0,60

     Коэффициент автономии характеризует, в какой степени активы сформированы за счет собственных средств. Коэффициент автономии больше рекомендованного значения в 2008г. Он составляет 0,85, а в 2009 г. он увеличился на 0,05 и равен 0,9. Это свидетельствует об увеличении финансовой прочности предприятия, его стабильности и независимости от внешних кредитов. Активы предприятия сформированы за счет собственных средств (более 85% активов предприятия сформированы за счет собственного капитала). Предприятие обладает достаточной независимостью и возможностями для проведения независимой финансовой политики.

     Коэффициент финансовой зависимости, характеризует в какой степени предприятие зависит от внешних источников финансирования, то есть, сколько заемных средств привлекает предприятие на 1 руб. вложенных в активы собственных средств. В 2009 г. показатель уменьшился на 0,06 и составил 0,11, это свидетельствует об уменьшении зависимости предприятия от привлечения заемных средств. Это означает, что на 1 рубль собственного капитала предприятие привлекало от 11 до 17 копеек заемного капитала, то есть кредиторы практически не участвуют в финансировании предприятия.

     Мультипликатор  собственного капитала отражает соотношение всех средств авансированных предприятием, и его собственного капитала (активов). Показатель в 2009 году уменьшился на 0,06 и составил 1,11.

     Коэффициент покрытия инвестиций характеризует долю имущества предприятия связанного с долгосрочными источниками их финансирования. Значение коэффициента покрытия инвестиций на конец периода равно 0,9, что равно допустимой величине, это значит, что доля собственного капитала и долгосрочных обязательств в общей сумме капитала составляет 90%.

     Коэффициент иммобилизации имущества показывает, какова доля внеоборотных активов в стоимости всех средств предприятия. Значение этого коэффициента в 2009 г. равно 0,60, что выше, чем в 2008 году на 0,18 и говорит о том, что доля оборотных активов в имуществе снизилась.

      В планы предприятия входит повышение  конкурентоспособности выпускаемой продукции за счет повышения ее качества и снижения затрат. В планах будущей деятельности предприятия основное место занимают вопросы разработки и освоения производства воды в новой упаковке различного объёма. В план научно-исследовательских работ включен анализ соответствия выпускаемой питьевой воды требованиям европейских стандартов. Кроме того, в планы предприятия входит реконструкция и техническое перевооружение производственных цехов по добыче и розливу питьевой воды. 

     2.2 Анализ существующей  организации работ  по управлению  качеством в ЗАО «Ветлужская минеральная вода»

     Питьевая  вода «Ветлужская» из-за своего минерального состава, и высокого содержания кислорода (до 16 мг/л.) рекомендована для питания всех возрастных групп. Она не только удовлетворяет потребности организма в микроэлементах, но и способствует удалению накопленных излишек солей и шлаков.

     Вода  проходит многоступенчатую очистку  на современном оборудовании, где  освобождается от органических, неорганических и биологических примесей с сохранением природных минералов и вкусовых качеств.

     ЗАО «Ветлужская минеральная вода» совместно с институтом Экологии человека и гигиены окружающей среды им. А.Н.Сысина впервые в России внедрила метод насыщения воды йодом на ионном уровне для 5-литровых бутылей.

     Каждая  партия воды проходит экспертизу на пригодность её потребления в пищевых целях, что гарантирует безопасность воды «Ветлужская», однако на предприятии отсутствует система внутреннего менеджмента качества воды. В ЗАО «Ветлужская минеральная вода» существует должность технолога (и помощника технолога), контролирующие качество воды.

     Технолог  цеха занимается ведением списка процессов, распределением процессов по производственным этапам, регистрацией информации по процессам. Главной обязанностью технолога является предотвращение выпуска продукции, не соответствующей ТУ, документации, договорным условиям.

     Продукция предприятия может быть реализована  только после её приемки, экспертизы и выдачи сертификата, удостоверяющего качество продукции. 
 

     Контроль  качества включает:

  • входной контроль качества вспомогательных материалов (тары), так как сырьё для производства воды добывается в собственных цехах ЗАО «Ветлужская минеральная вода», комплектующих изделий, поступающих на склады предприятия;
  • производственный пооперационный контроль за соблюдением установленного технологического режима, межоперационная приемку продукции;
  • систематический контроль за состоянием оборудования, условий производства и транспортировки продукции и другие проверки;
  • контроль готовой продукции.

  Чтобы определить уровень организации работ по управлению качеством в ЗАО «Ветлужская минеральная вода», рассмотрим структуру затрат на обеспечение качества выпускаемой продукции (таблица 2.4)

Информация о работе Организация контроля качества продукции (на примере ЗАО «Ветлужская минеральная вода»)