Организация контроля качества продукции (на примере ЗАО «Ветлужская минеральная вода»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 12:11, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - изучение процесса управления качеством продукции и разработка системы менеджмента качества в ЗАО «Ветлужская минеральная вода»
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
представить общую характеристику ЗАО «Ветлужская минеральная вода»
провести анализ основных показателей предприятия, характеризующих эффективность его деятельности;
проанализировать сложившуюся организацию контроля качества в ЗАО «Ветлужская минеральная вода»

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………2

1 Сущность управления качеством………………………………………………………4

1.1Основные понятия в области качества…………………………………………….4

1.2Принцыпы и функции управления качеством…………………………………….6

1.3 Сущность процессного подхода к управлению качеством……………………….9

1.4 Сущность процессного подхода к управлению качеством…………………….11

2 Анализ организации работ по управлению качеством в ЗАО «Ветлужская минеральная вода»……………………………………………………………………………..14

2.1 Общая характеристика ЗАО «Ветлужская минеральная вода»……………..14

2.2 Анализ существующей организации работ по управлению качеством в ЗАО «Ветлужская минеральная вода»……………………………………………………18

Заключение………………………………………………………………………….22

Список использованной литературы…………………………………………………23

Вложенные файлы: 1 файл

moya_kursovaya_po_uk изм.doc

— 310.00 Кб (Скачать файл)

Таблица 2.4

Структура затрат на обеспечение качества продукции  ЗАО «Ветлужская минеральная вода»

Показатель 2007 2008 2009
Объем произведенной продукции в стоимостном  выражении, тыс. руб. 14766 29920 32467
Объем произведенной продукции в стоимостном  выражении с несоответствиями, тыс. руб. 310 356 404
Общий объем рекламаций и возвратов 706 795 984
Объем общих затрат на обеспечение достигнутого уровня качества, тыс. руб 1759,6 1944,1 2002,56
в том  числе      
внутренние  затраты на услуги с выявленными  несоответствиями 369,5 447,1 480,6
внешние затраты на услуги с выявленными  несоответствиями 1090,95 1147 1241,6
затраты на контроль 158,4 194,4 120,2
затраты на предотвращение 140,75 155,6 160,16
 

     Как следует из приведенной таблицы, затраты на производство продукции с несоответствиями (внутренние и внешние), могут достигать 80%. Причем, в этот комплекс затрат входит не только стоимость самой несоответствующей продукции, а также излишнее производственное время, перераспределение работы, возмещение ущерба по рекламациям, рассмотрение жалоб и др. Тем не менее, руководство предприятия, несмотря на большие объемы выпускаемой продукции несоответствующего качества, не выделяют вышеперечисленные дополнительные затраты и не учитывают их, списывая на различные статьи расходов, в результате чего происходит необоснованное удорожание процессов, которое выпадает из-под контроля и становится рабочей нормой.

     Кроме того, мы видим, что число рекламаций и возвратов достигает весьма внушительных размеров и может достигать 3,4% от общего объема произведенной продукции! Более подробно данные о рекламациях и возвратах представлены в таблице 2.5.

     Таблица 2.5

     Данные  о рекламациях и возвратах  продукции ЗАО «Ветлужская минеральная вода»

№ п/п Наименование  показателя Ед. изм. 2008г. 2009г.
1 Количество  признанных зарекламированных единиц продукции: бутыли 795 984
2 Удельный вес  зарекламированной продукции в общем объеме товарной продукции % 3,1 3,4
3 Потери от рекламаций тыс. руб. 356 404
4 Удержано с  виновных за выпуск бракованной продукции тыс. руб. 23,6 27,8
 

     Качество  выпускаемой воды за 2009 год характеризуется следующими данными:

     - количество зарекламированных (признанных) единиц продукции за 2009 год составило 984 шт. против 795 шт. в 2008 году, что на 19,2% больше по сравнению с 2008 годом;

     - удельный вес зарекламированной продукции в общем объеме товарной продукции составил за 2009 год 3,4%, что на 0,3% больше, чем в 2008 году;

     -в  итоге потери от рекламаций  в 2009 году составили 404 тысячи  рублей (на 48 тыс. рублей больше, чем  в 2008 году).

     Анализ  характера несоответствий и причин их возникновения в большинстве  случаев сводится к уличению и материальному наказанию виновных, что не только не стимулирует предупреждения несоответствий, но и подталкивает персонал к сокрытию самого факта производства продукции плохого качества. Были выявлены закономерности распределения затрат на продукцию с несоответствиями по причинам их возникновения (см. таблицу 2.6). 
 
 
 

     Таблица 2.6

     Структура причин несоответствий качества выпускаемой  продукции ЗАО «Ветлужская минеральная вода»

 
           Причины возникновения несоответствий
Доля в общем  объеме затрат на продукцию с несоответствиями
Недоброкачественные или неконтролируемые материалы (тара, минеральные соли и пр.)                        36%
Недостаточное техническое оснащение помещений, оборудования, транспорта                        28%
Небрежность, недобросовестность или недостаток знаний рабочего персонала                        26%
Прочие                         10%
 

     Первой  наиболее значимой причиной несоответствий продукции является недоброкачественные материалы (36%). Вторая значимая причина возникновения несоответствий продукции в недостаточном техническом оснащении и износе оборудования (28%). Третья наиболее значимая причина (до 26%) кроется в недостатке знаний персонала или его недобросовестности.

     В качестве общей тенденции было выявлено, что ЗАО «Ветлужская минеральная вода» не ведет систематизированной работы по повышению и стабилизации качества производимой продукции, предпринимаемые предупреждающие действия, в том числе для обеспечения стабильности технологических показателей, носят скорее эпизодический характер. Информация о производимой продукции с несоответствующим качеством в большинстве случаев не учитывается и не анализируется, что ведет к искажению характера и распределения затрат на обеспечение качества. В некоторых случаях такая продукция, выявленная до завершения технологического процесса, не фиксируется ни в каких отчетах.

     Таким образом, в условиях, когда на предприятии  доля затрат на предупреждающие действия чрезвычайно мала и в целом системе мероприятий, направленных на предупреждение появления несоответствий уделяется относительно небольшое внимание, появляются и растут затраты на выпуск продукции несоответствующего качества.

 

     

       ЗАКЛЮЧЕНИЕ

            

  1. До конца 1980-х годов в изучении понятия «управления качеством» речь шла в только об «управлении качеством продукции». В современном развитом обществе на смену такому узкому понятию качества пришла концепция всеобщего управления качеством – Total Quality Management (TQM).
  2. Управление качеством следует осуществлять на базе научно обоснованных принципов: общих, общесистемных и специальных. Для эффективной реализации принципов системного управления качеством необходимо выполнять основные и специальные  функции управления.
  3. Функционирование системы менеджмента качества по стандартам ИСО 9000:2000 основывается на процессном подходе, т.е. выполнение каждой работы рассматривается как совокупность взаимосвязанных, непрерывно выполняемых действий, преобразующих входы ресурсов, информации и т.п. в соответствующие выходы, результаты.
  4. Данная курсовая была рассмотрено на примере предприятия ЗАО «Ветлужская минеральная вода». В процессе анализа, были выявлены существенные недостатки в организации контроля качества в данной фирме: отсутствие СМК; большая затратность мер контроля качества; снижение качества выпускаемой продукции; увеличении числа брака и случаев рекламаций, что ставило под угрозу весь процесс производства и развития всего предприятия.
 
 
 
 
 
 
 
 

 

     

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Алексеева, Е. В.  Сертификация  систем  качества  на  предприятиях пищевой  промышленности /  Е. В. Алексеева //  Пищевая  промышленность. 2007. № 3. С. 64.
  2. Версан В.Г. Интеграция управления качеством, сертификация. Новые возможности и пути развития.// Сертификация. - 1994.- №3.-с.3. http://audiotag.info/index.php
  3. Гиссин, В.И. Управление качеством продукции: учеб. пособие / В.И. Гиссин. - Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 146 с.
  4. Ильенкова, С. Д. Управление качеством: Учебник / С. Д. Ильенкова, Н. Д. Ильенкова, В. С. Мхитарян и др.- М.: ЮНИТИ-ДАМА, 2003.- 334с.
  5. ИСО 9000-2001. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. М.: Издательство стандартов 2001. - 25с.
  6. Качество – стратегия ХХI века: Материалы VII Международной научно-практической конференции. – Томск, 2002. – 164 с.
  7. Корнеева, Т. В. Толковый словарь по метрологии, измерительной технике и управлению качеством./ Т.В.Корнеева; Под ред. Ю.С.Вениаминова , М.Ф.Юдина. - М. : Рус.яз., 1990. - 464 с.
  8. Методы реализации процессного подхода. – М., 2002. – 48 с.
  9. Метрология, стандартизация и сертификация / А.Д. Никифоров, Т.А. Бакиев - М.: ИНФРА-М, 2008 г. - 422 с.
  10. Михеева Е. Н. Управление качеством и безопасностью продукции на предприятиях пищевой промышленности.// Сборник научных трудов СевКавГТУ. Серия «Продовольствие». 2009. № 5.
  11. Никитин В.А. Управление качеством на базе стандартов ИСО 9000:2000.- СПб.: Питер, 2002.- 272 с. ил.
  12. Огвоздин, В. Ю. Управление качеством / В. Ю. Огвоздин.- М.: «Дело и Сервис», 2007.- 160с.
  13. Окрепилов, В. В. Управление качеством: Учебник / В. В. Окрепилов.- М.: ОАО «Издательство «Экономика», 2008.- 639с.
  14. Панов А.Н. Как победить в конкурентной борьбе: Гармоническая система качества – основа эффективного менеджмента. – М., 2003. – 272 с.
  15. Салимова, Т.А. История управления качеством: уч. пособие / Т.А. Салимова, Н.Ж. Витолкина. – М.: Кно Рус, 2005. – 250 с.
  16. Спицнадель В.Н. Системы качества (в соответствии с международными стандартами ИСО 9000): Разработка, сертификация, внедрение и дальнейшее развитие: Учеб. пособие. – СПб., 2000. – 336 с.
  17. Теория системного менеджмента: Учебник /Под ред. П. В. Журавлева, Р. Ф. Седегова, В. Г. Янчевского.- М.: Издательство Экзамен, 2002.- 512с.
  18. http://www.rusnauka.com/25_DN_2008/Economics/28689.doc.htm Безруких  Ю.А., д.т.н. Левшина В.В.// От управления качеством к менеджменту качества.

Информация о работе Организация контроля качества продукции (на примере ЗАО «Ветлужская минеральная вода»)