Организация оплаты труда на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 14:12, курсовая работа

Краткое описание

Труд как понятие обозначает целесообразную деятельность человека по производству продукции или оказания услуг и всегда связывается с физическими и психологическими затратами энергии. Труд, являясь источником производимых продуктов, услуг сам является товаром, который продается на рынке труда. Следовательно, на рынке труда продается процесс соединения энергии человека (его способностей, умений и вещества природы, в том числе и имеющего духовное происхождение), а цена труда в этом случае выступает в виде денежного эквивалента – заработная плата.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….......3
1. Общая характеристика предприятия.....................................................................4
1.1. История создания, цели, задачи предприятия.........................................4
1.2. Организационная структура управления предприятием........................4
1.3. Основные виды деятельности...................................................................6
1.4. Характеристика персонала предприятия...............................................13
1.5. Организация оплаты труда на предприятии ООО «АМТ»..................18
2. Элементы организации труда на предприятиях……….....................................20
2.1. Понятие и экономическое значение организации труда……..............20
2.2 Оснащение рабочего места и его обслуживание………........................25
3. Оплата труда на предприятии..............................................................................28
3.1. Сущность и принципы оплаты труда…………………….....................28
3.1. Формы и система оплаты труда……………………………………......30
3.2. Тарифная система и ее сущность……………………............................37
Заключение……………………………………………………………………….....40
Список литературы…………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая Экономтеория Болотникова.doc

— 273.00 Кб (Скачать файл)

 


 


Федеральное агентство по образованию

ГОУВПО “ Удмуртский государственный университет”

Институт экономики и управления

кафедра экономики и социологии труда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

по экономике и организации труда

 

на тему: “Организация оплаты труда на предприятии”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка

гр. 21                                                                                              Болотникова.Н.В.

 

Руководитель                                                                           

к.э.н.,  доцент                                                                                        Порцев А.М.                                                                                                                                                                                                                                                 

 

 

 

 

 

 

Ижевск, 2008

Содержание:

 

Введение………………………………………………………………………….......3

1. Общая характеристика предприятия.....................................................................4

1.1. История создания, цели, задачи предприятия.........................................4

1.2. Организационная структура управления предприятием........................4

1.3. Основные виды деятельности...................................................................6

1.4. Характеристика персонала предприятия...............................................13

1.5. Организация оплаты труда на предприятии ООО «АМТ»..................18

2. Элементы организации труда на предприятиях……….....................................20

2.1. Понятие и экономическое значение организации труда……..............20

2.2 Оснащение рабочего места и его обслуживание………........................25

3. Оплата труда на предприятии..............................................................................28

3.1. Сущность и принципы оплаты труда…………………….....................28

3.1. Формы и система оплаты труда……………………………………......30

3.2. Тарифная система и ее сущность……………………............................37

Заключение……………………………………………………………………….....40

Список литературы………………………………………………………………....41

Приложение 1…………………………………………………………………….....42

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Труд как понятие обозначает целесообразную деятельность человека по производству продукции или оказания услуг и всегда связывается с физическими и психологическими затратами энергии. Труд, являясь источником производимых продуктов, услуг сам является товаром, который продается на рынке труда. Следовательно, на рынке труда продается процесс соединения энергии человека (его способностей, умений и вещества природы, в том числе и имеющего духовное происхождение), а цена труда в этом случае выступает в виде денежного эквивалента – заработная плата.

Организация труда – составная часть экономики труда – это организация труда людей в процессе производства. Она способствует рациональному соединению техники и персонала, оптимизирует эффективное использование живого труда, обеспечивает сохранение здоровья работников и повышения удовлетворенности трудом за счет изменения его содержания. Под организацией труда понимают деятельность по внедрению рекомендаций науки с целью рационализации процесса труда.

Оплата труда или заработная плата – это часть фонда индивидуального потребления населения. Она распределяется между наемными работниками, участвующими в общественно полезном труде и управлении, по количеству и качеству их труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Общая характеристика  предприятия

1.1. История создания, цели, задачи предприятия

 Общество с ограниченной ответственностью «АвтоМир-Трейд» было создано в ноябре 2007 года в соответствии с нормами Гражданского кодекса РФ, Федерального закона РФ от 8 февраля 1998 года «Об обществах с ограниченной ответственностью», в целях осуществления самостоятельной хозяйственной деятельности и извлечения прибыли. Общество учреждено на неограниченный срок.

Местом нахождения Общества является Российская Федерация, Республика Башкортостан, г. Агидель.

Деятельность Общества осуществляется на основании законодательства действующего на территории Российской Федерации и настоящего Устава.

Общество несет ответственность по своим обязательствам в пределах принадлежащего ему имущества и не несет ответственности по долгам Учредителя Общества. Учредитель несет риск убытков, связанных с деятельностью Общества, в пределах стоимости внесенных им вкладов. При внесении вкладов не полностью Учредитель несет ответственность по обязательствам Общества и в пределах стоимости неоплаченной им части вклада.  

      Основной целью Общества является осуществление деятельности в области торговли, а также осуществление иной деятельности, направленной на получение прибыли и её распределение Учредителем в соответствии с действующим законодательством РФ и Уставом Общества.

задачей

1.2. Организационная структура  управления предприятием

 Организационная структура  ООО «АМТ» представлена в виде схемы (рис.1)


 


 




 

 



 

 

 

 

Рис. 1 Организационная структура ООО «АМТ»

 

Высшим органом управления Общества является Учредитель Общества (коммерческий директор)

        К компетенции Учредителя относятся следующие вопросы:          1.Определение основных направлений деятельности Общества, а также принятие решения об участии в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций.

        2. Изменение Устава Общества, в том числе изменение размера Уставного капитала.

        3. Образование исполнительных органов и досрочное прекращение их полномочий.

        4. Принятие решения об использовании чистой прибыли.

        5. Утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов.

        6. Утверждение документов, регулирующих внутреннюю деятельность Общества.

        7. Принятие решения о размещении Обществом облигаций и иных ценных эмиссионных бумаг.

        8. Назначение аудиторской проверки, утверждение аудитора и определение размера оплаты его услуг.

        9.  Принятие решения о реорганизации или ликвидации Общества.

        10. Назначение ликвидационной комиссии и утверждение ликвидационного баланса.

         11. Решение иных вопросов, предусмотренных Федеральным законом “Об обществах с ограниченной ответственностью” для высших органов управления.

        Вопросы, отнесенные к компетенции Учредителя, не могут быть переданы им на решение исполнительного органа Общества.

           Для осуществления текущего руководства делами Общества Учредитель назначает директора (исполнительный единоличный орган Общества).

        Директор Общества:

        - без доверенности действует от имени Общества, представляет его интересы в отношениях с гражданами, юридическими лицами, государственными органами, совершает сделки; 

        - выдает доверенности на право представительства от имени Общества, открывает счета в банках, совершает иные действия в интересах Общества;

        - издает приказы о назначении на должности работников Общества, об их

переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания, привлекает виновных лиц к имущественной ответственности; 

        - утверждает положения, инструкции, правила и другие внутренние документы Общества, регламентирующие деятельность Общества;

        - осуществляет иные полномочия, связанные с правоспособностью Общества, кроме полномочий, отнесенных ФЗ РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» к компетенции Учредителя Общества.        Директор осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ и РБ, учредительными документами Общества.

1.3. Основные виды деятельности

  Общество вправе осуществлять  любой вид деятельности, не запрещенный законом. Осуществлению деятельности, отнесенной законодательством к лицензируемой, предшествует получение Обществом соответствующей лицензии в установленном порядке.

В частности ООО «АМТ» осуществляет следующие виды деятельности:

- торговля автотранспортными средствами;

- торговля автомобильными деталями  узлами и принадлежностями;

     - оптовая торговля металлами и металлическими рудами;

    -   оптовая торговля  отходами и ломом;

- оптовая торговля машинами  и оборудованием;

- прочая оптовая торговля;

-коммерческая, посредническая, торгово-закупочная  деятельность товарами народного  потребления и производственно-технического  назначения, в том числе лицензионными, создание собственной сети магазинов  оптовой, розничной и прочей торговли этими товарами;

- предоставление транспортных  услуг, включая ремонт и техническое  обслуживание, организация проката  транспортных средств, осуществление  международных и внутренних грузовых  перевозок;

- создание собственной сети  оптовых экспортно-импортных баз и складов, оказание складских услуг;

- создание мелких производственных  участков по ремонту строительной  техники и автотранспорта;

- производство и продажа авто-запчастей  и расходных материалов;

  • оказание транспортных услуг любыми видами передвижения, в том числе железнодорожным, авиационным, речным, морским и т.д.;

- закупка, оптовая и розничная  реализация горюче-смазочных материалов;

- строительство, монтаж и эксплуатация  станций технического обслуживания  отечественной и импортной автомобильной и другой транспортной техники, приобретение, эксплуатация и реализация транспортных

средств, машин, оборудования прочей техники общего и специального назначения;

     - операции с ценными  бумагами;

     - сдача имущества  в аренду;

- выполнение функций Генерального подрядчика;

- выполнение функций Заказчика;

- осуществление иных видов хозяйственной  и коммерческой деятельности, не  указанных в настоящем Уставе, не запрещенных действующим законодательством  и не противоречащих цели Общества.

 

  1.4. Характеристика персонала предприятия

Персонал предприятия состоит из 8 человек, включая директора. Это:

  • коммерческий директор;
  • начальник отдела продаж;
  • менеджеры по продажам;
  • офис-менеджер;
  • системный администратор.

На     директора предприятия возлагаются следующие функции:

1. Общее руководство производственно-хозяйственной  и финансово-экономической  деятельностью   предприятия.

2. Организация взаимодействия  всех структурных подразделений, цехов и производственных  единиц.

3. Обеспечение выполнения всех  принимаемых предприятием обязательств, включая обязательства перед  бюджетами разных уровней и  внебюджетными фондами.

4. Создание условий для внедрения  новейшей техники и технологии, прогрессивных форм управления и организации труда.

5. Принятие мер по обеспечению здоровых и безопасных условий труда на

предприятии.

6. Контроль  за соблюдением законности  в деятельности всех служб.

7. Зашита имущественных интересов  предприятия в суде, арбитраже, органах  государственной власти.

Коммерческий директор является единственным учредителем. В его подчинении находятся все сотрудники младшего звена - менеджеры, офис-менеджер, системный администратор.

Коммерческий директор:

1. Осуществляет руководство финансово-хозяйственной  деятельностью предприятия в  области материально- технического обеспечения, сбыта продукции (продажи товаров, оказания услуг). 
2. Координирует разработку и составление перспективных и текущих планов материально-технического обеспечения и сбыта продукции (продажи товаров, оказания услуг), финансовых планов.

3. Организует руководство материально-техническим  снабжением предприятия, деятельностью  по хранению, транспортировке и  сбыту продукции (продаже товаров, оказанию услуг). 
4. Координирует разработку нормативов и стандартов материально-технического обеспечения (запасов материально-технических ресурсов), стандартов качества продукции (товаров, услуг), хранения готовой продукции (товаров), нормативов запасов готовой продукции (товаров). 
5. Руководит разработкой мер по ресурсосбережению, совершенствованию нормирования запасов, улучшению экономических показателей, повышению эффективности деятельности предприятия, укреплению финансовой дисциплины. 
6. Осуществляет координацию разработки маркетинговой стратегии. 
7. Дает рекомендации и консультации менеджерам и специалистам по финансовому планированию, сбыту, продаже; контролирует их работу. 
8. Обеспечивает своевременное составление сметно-финансовых и других документов, расчетов, отчетов о выполнении планов материально-технического снабжения, по сбыту готовой продукции (продаже товаров),

Финансовой деятельности. 
9. Визирует бюджет предприятия на операционный год и управляет им.

10. Организует систему учета  всех финансовых операций, подготовку 

финансовой отчетной документации.

11. Дает заключение по возможности  финансирования и реализации проектов, предложенных подразделениями предприятия и одобренных финансовым подразделением. 
12. Осуществляет контроль за финансовыми и экономическими показателями деятельности предприятия, расходованием финансовых средств. 
13. Проводит переговоры от имени предприятия с контрагентами предприятия по хозяйственным и финансовым сделкам, заключает от имени предприятия хозяйственные и финансовые договоры, обеспечивает выполнение договорных обязательств. 
14. Участвует от имени предприятия в ярмарках, торгах, на биржах, выставках по рекламе и реализации продукции (товаров, услуг). 
15. Обеспечивает своевременную выплату заработной платы работникам предприятия.

Начальник отдела продаж обязан:

1. Выполнять план продаж

2. Анализировать и систематизировать клиентскую базу

3. Контролировать состояние дебиторской  и кредиторской задолженностей клиентов

4. Разрешать конфликтные ситуации «клиент-менеджер»

5. Своевременное предоставлять  в отдел развития заказ на  поставку товара по клиентской базе

6. Разрабатывать критерии оплаты менеджеров отдела продаж

7. Организовывать обучение, тренинги  для менеджерского состава (совместно с отделом развития)

8. Участвовать в организации и проведении выставок

9. Контролировать внешний вид, состояние рабочих мест и дисциплину

10. Решать рекламационные вопросы  по товару с клиентами, составлять необходимую документацию

11. Устанавливать и контролировать  отпускные цены, разрабатывать ценовую  политику 

12. Осуществлять подбор сотрудников  отдела 

Информация о работе Организация оплаты труда на предприятии