Организация оплаты труда на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 14:12, курсовая работа

Краткое описание

Труд как понятие обозначает целесообразную деятельность человека по производству продукции или оказания услуг и всегда связывается с физическими и психологическими затратами энергии. Труд, являясь источником производимых продуктов, услуг сам является товаром, который продается на рынке труда. Следовательно, на рынке труда продается процесс соединения энергии человека (его способностей, умений и вещества природы, в том числе и имеющего духовное происхождение), а цена труда в этом случае выступает в виде денежного эквивалента – заработная плата.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….......3
1. Общая характеристика предприятия.....................................................................4
1.1. История создания, цели, задачи предприятия.........................................4
1.2. Организационная структура управления предприятием........................4
1.3. Основные виды деятельности...................................................................6
1.4. Характеристика персонала предприятия...............................................13
1.5. Организация оплаты труда на предприятии ООО «АМТ»..................18
2. Элементы организации труда на предприятиях……….....................................20
2.1. Понятие и экономическое значение организации труда……..............20
2.2 Оснащение рабочего места и его обслуживание………........................25
3. Оплата труда на предприятии..............................................................................28
3.1. Сущность и принципы оплаты труда…………………….....................28
3.1. Формы и система оплаты труда……………………………………......30
3.2. Тарифная система и ее сущность……………………............................37
Заключение……………………………………………………………………….....40
Список литературы…………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая Экономтеория Болотникова.doc

— 273.00 Кб (Скачать файл)

Основной задачей начальника отдела продаж является осуществлять организацию сбыта продукции.  Начальник отдела продаж обязан:

1. Выполнять план продаж;

2. Анализировать и систематизировать  клиентскую базу;

3. Контролировать состояние дебиторской  и кредиторской задолженностей клиентов;

4. Разрешать конфликтные ситуации  «клиент-менеджер»;

5. Своевременно предоставлять в отдел развития заказ на поставку товара по клиентской базе;

6. Разрабатывать критерии оплаты  менеджеров отдела продаж;

7. Организовывать обучение, тренинги для менеджерского состава (совместно с отделом развития);

8. Участвовать в организации  и проведении выставок;

9. Контролировать внешний вид, состояние  рабочих мест и дисциплину;

10. Решать рекламационные вопросы  по товару с клиентами, составлять необходимую документацию;

11. Устанавливать и контролировать  отпускные цены, разрабатывать ценовую  политику.

12. Осуществлять подбор сотрудников  отдела  Менеджеры по продажам играют самую важную роль в работе предприятия, так как за счет их деятельности Общество получает основную прибыль. В их обязанности входит:

1) организация и ведение продаж:

  • поиск потенциальных клиентов;
  • ведение коммерческих переговоров с клиентами в интересах Общества;
  • оперативное реагирование на информацию, поступающую от клиентов, и доведение ее до сведения Начальника отдела;
  • выяснение потребностей клиентов в продукции, реализуемой Обществом, и согласование заказа с клиентом в соответствие с его потребностями и наличием ассортимента на складском комплексе Общества;
  • мотивация клиентов на работу с Обществом.

2) планирование и аналитическая  работа:

  • составление ежемесячного плана продаж;
  • анализ статистических данных продаж и отгрузок клиентов Общества;
  • предоставление отчетов по итогам в работы в соответствии с регламентом работы отдела и Общества.
  • обеспечение маркетинговых исследований предоставленного сегмента рынка по изучению спроса на продукцию компании, уровень цен у конкурентов, перспектив развития рынка сбыта.
  • участие в составлении прогнозов на поставки продукции на склад.

3) обеспечение продаж:

  • прием и обработка заказов клиентов, оформление необходимых документов, связанных с отгрузкой продукции для клиентов, закрепленных за собой, а также для клиентов, закрепленных за соответствующими менеджерами отдела (при нахождении их вне офиса);
  • осуществление информационной поддержки клиентов;
  • осуществление информирования клиентов обо всех изменениях в ассортименте, увеличениях и снижениях цен, акциях по стимулирования спроса, времени прихода продукции на склад;
  • окончательное согласование с клиентом условий по ценам, дате отгрузки и способу доставки продукции;
  • участие в разработке и реализации проектов связанных с деятельностью отдела оптовых продаж;
  • взаимодействие с подразделениями Общества с целью выполнения возложенных задач;
  • участие в рабочих совещаниях;
  • ведение рабочей и отчетной документации.
  • поддержание в активном состоянии данных о клиенте в информационной системе.
  • участие в рассмотрении поступающих претензий и жалоб заказчиков.
  • подготовка ответов на предъявленные иски, своевременное предъявление претензий потребителям при нарушении ими условий договоров.

4) контрольная:

  • обеспечение планирования отгрузок товаров со склада, резервирование товаров на складе и своевременное снятие их с резерва;
  • обеспечение своевременного поступления средств за реализованную продукцию

Офис-менеджер: 
 1. Обеспечивает подготовку и организацию работы офиса: осуществляет

руководство организацией рабочих мест персонала офиса, организует проверку

офисного оборудования (компьютеров, пишущих машинок, факсимильных аппаратов, телефонов, копировальных машин и др.) на предмет определения

готовности к эксплуатации, проверяет санитарные условия работы в помещениях офиса (освещение, вентиляцию и температурный режим). 
 2. Организует подготовку документов, материалов, информации, необходимых для начала работы офиса и текущего решения задач, поставленных перед  персоналом  офиса. 
 3. Разрабатывает и ведет бюджет расходов на офисные нужды. 
 4. Организует обеспечение офиса канцтоварами, расходными материалами и иными товарно-материальными ценностями, необходимыми для работы офиса (анализирует и определяет потребности в материально-техническом обеспечении и обслуживании офиса, составляет планы на канцтовары, расходные материалы и др., проверяет наличие канцтоваров и расходных материалов; анализирует предложения, структуру цен, системы скидок; обеспечивает размещение заказа у поставщиков; заключает договоры). 
 5. Определяет порядок получения товарно-материальных ценностей, оформляет доверенности, организует платежи за поставленные канцтовары, расходные материалы и иные товарно-материальные ценности, необходимые в работе офиса, оформляет платежные документы. 
 6. Организует приемку и учет канцтоваров, расходных материалов и иных товарно-материальных ценностей, необходимых для работы офиса. 
 7. Обеспечивает хранение канцтоваров, расходных материалов и иных товарно-материальных ценностей, необходимых для работы офиса, организует учет и выдачу предметов и средств труда работникам офиса. 
           8. Назначает работников, несущих материальную ответственность за переданные им для выполнения рабочих заданий товарно-материальные ценности; определяет схемы передачи товарно-материальных ценностей от одного материально-ответственного лица другому. 
           9. Организует использование в работе офисной оргтехники (компьютеров, принтеров, пишущих машинок, факсимильных аппаратов, телефонов, мини-АТС, копировальных машин, диктофонов и др.);

осуществляет контроль за надлежащим состоянием офисного оборудования, коммуникаций; при выявлении неисправностей офисной оргтехники и иного оборудования вызывает специалистов для проведения ремонтных работ и иных видов  технического обслуживания. 
          10. Организует: 
 - встречу, прием, регистрацию и необходимое обслуживание визитеров, гостей, делегаций, клиентов, партнеров; 
 - прием визитных карточек, анализ их содержания, их хранение; 
 - материально-техническое обеспечение переговоров, презентаций, совещаний, конференций, семинаров и других мероприятий. 
 11. Организует и проводит деловые переговоры (планирует деловые встречи, определяет линию деловых переговоров, управляет переговорами с соблюдением правил этикета и протокола, организует документальное оформление переговоров, анализирует результаты деловой встречи). 
 12. Координирует работы по ведению делопроизводства (оформлению, регистрации, прохождению, хранению и извлечению документации в соответствии со стандартами делопроизводства), организует документооборот офиса. 
 13. Организует ведение деловой корреспонденции (регистрацию и обработку входящей и исходящей корреспонденции), ведет деловую переписку, обеспечивает рассылку необходимых материалов. 
 14. Осуществляет контроль за трудовой дисциплиной работников офиса (составляет распорядок работы офиса, контролирует его соблюдение, ведет

учет нарушений, анализирует причины нарушений и принимает меры по недопущению нарушений распорядка работы офиса и трудовой дисциплины). 
 15. Координирует завершение работы офиса и подготовки к новому рабочему дню (приведение в порядок рабочих мест, отключение офисного оборудования, в т.ч. освещения, активирование систем охранной сигнализации, пр.).

Системный администратор - администратор сетей выполняет следующие функции:  
- устанавливает на серверы и рабочие станции сетевое программное обеспечение; 
- конфигурирует систему на сервере; 
- обеспечивает интегрирование программного обеспечения на файл-серверах, серверах систем управления базами данных и на рабочих станциях; 
- поддерживает рабочее состояние программного обеспечения сервера;  
- регистрирует пользователей, назначает идентификаторы и пароли;  
- обучает работе в сети, ведению архивов;

- отвечает на вопросы, связанные с работой в сети;

- составляет инструкции по работе с сетевым программным обеспечением и доводит их до сведения пользователей; 
- контролирует использование сетевых ресурсов;  
- организует доступ к локальной и глобальной сетям;  
- устанавливает ограничения для пользователей по:

        1) использованию рабочей станции или сервера;

    •         2) времени;  
              3) степени использования ресурсов.  
      - обеспечивает своевременное копирование и резервирование данных;  
      - обращается к техническому персоналу при выявлении неисправностей сетевого оборудовании;  
      - участвует в восстановлении работоспособности системы при сбоях и выходе из строя сетевого оборудования;  
      - выявляет ошибки пользователей и сетевого программного обеспечения и восстанавливает работоспособность системы;  
      - проводит мониторинг сети, разрабатывает предложения по развитию инфраструктуры сети;  
      - готовит предложения по модернизации и приобретению сетевого оборудования;  
      - осуществляет контроль за монтажом оборудования специалистами сторонних организаций;  
      -сообщает своему непосредственному руководителю о случаях злоупотребления сетью и принятых мерах;  
      - ведет журнал системной информации, иную техническую документацию;  
      - обеспечивает: сетевую безопасность (защиту от несанкционированного доступа к информации, просмотра или изменения системных файлов и данных);

безопасность межсетевого взаимодействия. 1.5. Организация оплаты труда в ООО «АМТ»

Система оплаты труда в ООО «АМТ» повременная, то есть оплата производится за определенное количество времени независимо от количества выполненных работ.

На предприятии предусмотрено премирование работников.

Заработок работников определяют следующим образом: если  работники отработали все рабочие дни месяца, то их оплату составят установленные для них оклады; если же они отработали неполное число рабочих дней, то их заработок определяют делением установленной ставки на календарное количество рабочих дней и умножением полученного результата на количество оплачиваемых за счет предприятия рабочих дней.

Начислим оплату труда за фактически отработанное время работников предприятия за июль 2008 года.

Для расчета заработка при повременной оплате труда достаточно знать количество фактически отработанного времени и тарифную ставку. Поэтому “Табель учета использования рабочего времени” (форма Т-13) является основным документом для начисления заработной платы.

Отразим использование рабочего времени в таблице 1 используя табель (приложение № 1).  

Согласно производственного календаря рабочие дни за июль составляют 23 , выходные – 8, календарные – 31. Установлен 8-часовой рабочий день при 5-дневной рабочей неделе, то есть в неделю – 40 рабочих часов.

В организации установлены следующие должностные оклады показанные в таблице 2 (приложение 1).                                                                                            

Расчеты заработной платы за фактически отработанное время представлены в таблице 3 (приложение 1).

Для расчета заработной платы за неотработанное время необходимо рассчитывать средний заработок.

В соответствии с «Порядком для исчисления среднего заработка

расчетным периодом являются три календарных месяца (с 1-го до 1-го числа).

Начислим районный коэффициент работающим представленный в таблице 4 (приложение 1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Элементы организации труда на предприятиях

2.1. Понятие и экономическое значение организации труда

Организация труда или организационные отношения — это форма, в которой реализуются экономические результаты трудовой деятельности. Поэтому организация труда рассматривается как составная часть экономики труда.

В условиях рыночной экономики возрастает значение различных факторов, которые воздействуют на эффективность производства, так как в силу возрождающейся конкуренции результативность деятельности становится решающей предпосылкой существования и развития предприятий. Среди факторов эффективности существенное место занимает организация труда. Так, даже самое современное оборудование и высокопроизводительная техника не дадут желаемого результата при низкой организации их обслуживания и наоборот, при научной организации труда можно получить от соответствующего технического оснащения производства максимальный результат.

Что же понимается под организацией труда на предприятии? Для ответа на этот вопрос необходимо знать, что термин «организация» имеет несколько значений.

В одном случае под организацией понимают строение, устройство чего-нибудь, его структуру, внутреннюю упорядоченность, взаимное расположение частей какого-либо целого явления и т.д. В этом смысле организация обозначает некоторую систему, нечто установленное, продуманное, обладающее определенными свойствами. Определение, раскрывающее понятие «организация труда» в указанном выше смысле, называют атрибутивным (от слова «атрибут»   существенный признак, неотъемлемое свойство чего-либо), так как такое определение должно характеризовать существенное свойство рассматриваемого явления. В этом смысле организация труда на предприятии — это система производственных взаимосвязей работников со средствами производства и друг с другом, образующая определенный порядок осуществления трудового процесса. Существенным свойством организации труда является порядок трудового процесса в отличие от беспорядка как признака

отсутствия организации труда.

В другом случае под организацией труда понимают функцию управления, связанную с установлением, изменением или упорядочением чего-нибудь. Это так называемый функциональный смысл термина «организация». В этом значении организация труда на предприятии — это действия по установлению или изменению порядка осуществления трудового процесса и связанных с ним производственных взаимодействий работников со средствами производства и друг с другом.

После раскрытия сущности организации труда на предприятии необходимо установить ее содержание, т.е. показать, из каких составных частей или элементов складывается тот самый порядок трудового процесса, о котором шла речь выше.

Для этого отметим, что порядок осуществления трудового процесса предполагает, во-первых, установление цели деятельности; во-вторых,

руководствуясь технологией производства, установление перечня производственных операций и их последовательности; в-третьих, разделение всех видов работ между работниками и установление между ними системы взаимодействия, т.е. определенной кооперации труда; в-четвертых, приспособление рабочих мест для удобства работы; в-пятых, организацию обслуживания рабочих мест всякого рода вспомогательными работами; в-шестых, разработку рациональных приемов и методов труда; в-седьмых, установление норм труда и системы его оплаты. Для обеспечения соответствующей организации труда необходимы также создание на предприятии безопасных и здоровых условий труда, планирование и учет труда, воспитание дисциплины труда, подбор и подготовка кадров.

Информация о работе Организация оплаты труда на предприятии