Организация продажи обуви и пути ее совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 19:11, курсовая работа

Краткое описание

На основании данных ООО «Товары для детей» в данной курсовой работе рассматриваются и анализируются вопросы, связанные с организацией продажи обувных товаров в магазине «Товары для детей» и по возможности предложены выводы и предложения по улучшению продажи товаров в магазине.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 102.00 Кб (Скачать файл)

                                                    Введение

    Современный период развития экономики Республики Беларусь характеризуют активное развитие рыночных отношений, предпринимательства, изменение связей в системе «производство – торговля – потребление», динамизм внешнеэкономической деятельности республики. Идут процессы насыщения рынка разнообразными товарами отечественного и зарубежного производства с одновременным усилением конкуренции стран производителей. Это обусловливает необходимость в расширении знаний о товарах, потребительских свойствах и путях их обеспечения.

    Среди непродовольственных товаров особое место занимают товары комплекса  «Одежда»: текстильные, швейные, трикотажные, кожевенно-обувные, пушно-меховые – товары первой необходимости, что определяет их высокую значимость в потреблении и на рынке, а так же формирует внешний облик потребителя. Кроме того, одежно-обувные – это товары сложного ассортимента, занимающие важное место, как в товарообороте, так и в расходах населения.

    В гардеробе современного человека обувь занимает ведущее положение и является предметом первой необходимости. Она предназначена для защиты человека от воздействия внешней среды – холода, чрезмерного нагрева, сырости, пыли, грязи, механических повреждений, а так же является предметом украшения.

    Изменения, происходящие в последние годы в  экономике страны, затрагивают и  обувную промышленность. Глубокое и  всестороннее изучение конкретной ситуации на рынке современного товара и перспектив его изменения являются одной  из важнейших предпосылок для развития производства обуви и повышения его эффективности.

    В последнее время в продаже  стало появляться много новых, более  модных моделей обуви, как отечественного, так и импортного производства, стали  полнее удовлетворяться возросшие требования населения на многие виды обуви. Проблема заключается в необходимости обеспечить полноту ассортимента обуви, улучшения качества и внешней отделки, создания условий, при которых покупатель имел бы возможность без лишних затрат времени приобрести изделия нужного размера и модели.  

    В связи с этим, в условиях жёсткой  конкуренции, для торгового предприятия  важно правильно выбрать ассортиментную политику, а также более полно  удовлетворить возросшие требования населения в конкурентоспособной  обуви высокого качества.  

    На  основании данных ООО «Товары для детей» в данной курсовой работе рассматриваются и анализируются вопросы, связанные с организацией продажи обувных товаров в магазине «Товары для детей» и по возможности предложены выводы и предложения по улучшению продажи товаров в магазине. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Характеристика  предприятия ООО «Товары для  детей» 

    Общество  с ограниченной ответственностью «Товары  для детей» преобразовано из арендного  торгового предприятия «Товары  для детей» и является его правопреемником.

    Брестский областной исполнительный комитет  решением от 30 мая 2000г. №331 зарегистрировал  ООО «Товары для детей» в Едином государственном регистре юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей.

    Общество  с ограниченной ответственностью «Товары  для детей» расположено по адресу: Республика Беларусь, Брестская область, город Барановичи, улица Советская, дом 68.

    Общая площадь ООО «Товары для детей» составляет 566 кв.м., в том числе  торговая площадь 506 кв.м., на предприятии  работает 29 человек, в том числе 28 женщин и 1 мужчина. Так же у данное общество имеет филиал расположенный по адресу: Республика Беларусь, Брестская область, город Барановичи, улица Комсомольская, дом 5.

    Общество  является юридическим лицом согласно законодательству Республики Беларусь, имеет самостоятельный баланс, имеет в собственности обособленное имущество, созданное за счет вкладов учредителей, а так же произведенное и приобретенное в процессе его деятельности. Общество с ограниченной ответственностью «Товары для детей» несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам; может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законодательством учредительными документами. В случаях, предусмотренных законодательными актами, общество может приобретать гражданские права и принимать на себя гражданские обязанности через своих участников, открывать расчетные, валютные и другие счета в учреждениях банков, иметь печать, штамп и иные реквизиты со своим наименованием.

    Основной  целью деятельности ООО «Товары  для детей» является хозяйственная  деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных, культурных и экономических интересов участников данной организации.

    Данная  организация осуществляет следующие  виды деятельности:

  • Оптовая и комиссионная торговля;
  • Розничная торговля, кроме торговли автомобилями и мотоциклами; ремонт бытовых товаров и предметов личного пользования;
  • Транспортная обработка грузов и хранение;
  • Аренда автомобилей;
  • Прокат бытовых товаров и предметов личного пользования, не включенных в другие группировки;
  • Реклама.

    Общество  реализует свою продукцию, работы и услуги по ценам и тарифам, установленным самостоятельно или на договорной основе, а в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь – по регулируемым ценам.

    Общество  с ограниченной ответственностью «Товары  для детей» имеет хорошие перспективы для развития, так как имеет хорошую материальную базу, состоящую из здания магазина, складов и т. д.

    ООО «Товары для детей» отнесено к  категории социально-значимых предприятий. Торговля в магазине организована товарами детского ассортимента. Работа всего коллектива направлена на культурное обслуживание покупателей и максимальное удовлетворение покупательского спроса.

    За 2009 год розничный товарооборот по предприятию составил 4801512 тыс.руб. рост товарооборота в сопоставимых ценах к 2008 году составил 116,2%. Валовой доход – 888837 тыс.руб. уровень валового дохода составил 18,51%. Издержки обращения за 2009 год составили 545966 тыс.руб. или 11,37% к товарообороту. Прибыль от реализации товаров по предприятию составила 333983 тыс.руб., налогооблагаемая прибыль – 334026 тыс.роб. рентабельность – 6,96%. Производительность труда на одного работника за 2009 год составила 165569 тыс.руб., а на одного торгово-оперативного работника – 266751 тыс.руб. средняя заработная плата за 2009 год по предприятию составила 888 тыс.руб. Основные  финансово-экономические показатели за 2007-2009 года представлены в Приложении №1. 
 
 
 
 
 
 
 

                        
 
 
 
 

                         2. Правила розничной торговли обувью

    Розничная торговля в ООО «Товары для детей» осуществляется на основании Закона Республики Беларусь «О торговле» от 28 июля 2003 года №231-3 и Правил осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания от 7 апреля 2004 года №384.

    Реализация  всех видов и групп мужской, женской и детской обуви осуществляется в специализированных и фирменных магазинах, обувных отделах (секциях) универмагов и других непродовольственных магазинов.  Запрещена продажа обуви всех видов в магазинах, где нет условий для примерки.

    Магазин обязан постоянно иметь в продаже обувь в ассортименте, установленном в ассортиментном перечне организации, разнообразную по моделям, всех размеров и полнот. Так же магазин должен быть оснащен оборудованием и инвентарем в соответствии с действующими нормами технического оснащения непродовольственных магазинов.

    В организациях торгующих обувью организуется продажа товаров сопутствующего ассортимента: чулок, носков, расправочных колодок, вкладных стелек, набоек, а  так же предметов ухода за обувью (щеток, кремов, бархоток и т. п.). В крупных специализированных обувных магазинах и отделах могут организовываться секции по продаже данных товаров.

    Приемка обуви в магазине проводится на основании  Положения о приемке товаров  по количеству и качеству от 3 сентября 2008 года №1290. При поступлении обуви в магазин материально-ответственные лица обязаны проверить состояние тары и упаковки и провести количественную и качественную приемку товара. Лица принимающие обувь должны знать действующие стандарты, технические условия и другую нормативно-техническую документацию.

    Перед подачей обуви в торговый зал  проверяют ее качество и маркировку. Торговый зал магазина до его открытия обеспечивается всем имеющимся  в подсобных помещениях ассортиментом обуви в количестве, необходимом для бесперебойной торговли. Обувь выкладывают на торговом оборудовании по группам, видам, размерам и моделям с учетом сезонности. Выкладка и продажа недоброкачественной и потерявшей товарный вид обуви запрещается.

    Продажа обуви, как правило, осуществляется методом самообслуживания, обеспечивающим покупателю возможность самостоятельного ознакомления с ассортиментом и качеством изделий и выбора нужного товара. Однако продавец обязан активно участвовать в торговом процессе, оказывать содействие покупателю в выборе товара, знакомить его с ассортиментом имеющееся в продаже обуви, ее потребительскими свойствами, а так же предлагать имеющиеся в продаже сопутствующие товары.

    Покупателю  создаются условия для примерки выбранной им обуви. Для этого  торговые залы оснащаются банкетками или скамейками, подставками, зеркалами, ковриками, рожками.  При отпуске продавец обязан в присутствии покупателя упаковать выбранный им товар в коробку или иную упаковку.  
 
 
 
 

    3. Характеристика поставщиков магазина. Порядок снабжения и организации завоза обуви в магазин

    Поставка  товаров в магазин осуществляется по договорам поставки, заключенным  с поставщиками. В договоре, в  обязательном порядке должно быть указано  наименование, количество и стоимость  поставляемого товара.

    Основными поставщиками ООО «Товары для детей» являются предприятия-производители обуви и сопутствующих товаров, а так же дилеры, реализующие продукцию иностранного производства.

    В ООО «Товары для детей» завоз материальных ресурсов осуществляется централизованной доставкой. Предприятием разработаны схемы завоза продукции, определены рациональные размеры партий поставок и частота завоза; разработаны оптимальные маршруты и графики завоза продукции.

    Централизованная  доставка позволяет ООО «Товары для детей»:

       - повысить степень использования транспорта и складских площадей;

       - оптимизировать товарные запасы, как у производителя, так и  у потребителя продукции;

       - повысить качество и уровень  материально-технического обеспечения  производства;

       - оптимизировать размеры партии  поставок продукции.

    Основными поставщиками обуви в магазин  являются:

    • ОДО  «Интерсум», г. Минск, ул. Платонова, 32-5;
  • ОАО «Гродненская обувная фабрика «Неман», г. Гродно, ул. Советских пограничников, 95;
  • ОАО  «Лидская обувная фабрика», г. Лида, ул. Фабричная, 6.

    Так же с данными организациями ООО  «Товары для детей» заключили  договора поставки (Приложение 2). Отгрузка товаров в магазин поставщиком производится только в соответствии с Заявкой на товар, на основании согласованных в спецификации объемов поставки.  Заявки передаются в письменном виде по факсу, в электронном виде, либо лично представителем ООО «Товары для детей». Заявка на отгрузку ассортимента подеется заранее не позднее, чем за 3 суток до момента отгрузки и обеспечивается обувной продукцией исходя из наличия ее на складе.

    Поставка  товара производится на условиях франко-склад  поставщика собственным транспортом  ООО «Товары для детей» и за его счет. Возможна доставка товара транспортом поставщика на условиях франко-станция назначения.

    Количество  товара, а так же сроки отгрузки при поставке обуви в магазин соответствуют данным представленным в сопроводительных документах, а именно в товарно-транспортной накладной (Приложение 3). Цены по которым магазин приобретает обувь у поставщика указываются в реестре розничных цен (Приложение 4), который предоставляется поставщиком вместе с товарно-транспортной накладной.

    Качество  поставляемой продукции соответствует  требованиям нормативно-технической  документации и сертификату качеству (Приложение 5). 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Организация продажи обуви и пути ее совершенствования