Организация продажи обуви и пути ее совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 19:11, курсовая работа

Краткое описание

На основании данных ООО «Товары для детей» в данной курсовой работе рассматриваются и анализируются вопросы, связанные с организацией продажи обувных товаров в магазине «Товары для детей» и по возможности предложены выводы и предложения по улучшению продажи товаров в магазине.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 102.00 Кб (Скачать файл)

               4. Особенности приемки обуви по количеству и качеству, ее документальное оформление

    Приемка обуви по количеству и качеству производится на основании Положения о приемке  товаров по количеству и качеству №1290 от 03 сентября 2008 года, а так  же на основе сопроводительного документа и договора о поставке товаров.

    Приемка товара начинается с проверки состояния  тары и упаковки товара, а так  же качества и количества обуви, которое  должно соответствовать данным указанным  в сопроводительных документах и  в договоре поставки.

    Приемка товаров по качеству осуществляется в течении 20 дней, если товар поставляется из другого населенного пункта, и  в течении 10 дней, если товар поступает  из того же населенного пункта. Приемка  обуви по количеству производится в  десятидневный срок.

    В случае выявления недостачи, несоответствия качества, маркировки товара, тары или  упаковки установленным требованиям  необходимо:

    • приостановить приемку товаров;
    • принять меры по обеспечению сохранности товара;
    • вызвать для участия в приемке представителя поставщика;
  • оформить факт выявленного несоответствия актом подписанным лицами производившими приемку товара.

    Представитель поставщика обязан явится в установленный  законодательством РБ срок. При себе он должен иметь подписанное руководителем или заместителем руководителем разовое удостоверение или доверенность на право участия в приемке товаров по количеству и качеству. При неявке представителя поставщика в установленный срок проверка качества и количества обуви производится с участием иного представителя: торгово-промышленной палаты, республиканского органа государственного управления. После прибытия представителя поставщика составляется двухсторонний акт, который подписывается двумя сторонами и утверждается руководителем торговой организации-покупателя.

    При обычной приемке товаров по количеству и качеству составляется акт о  приемке товаров, который подписывается  всеми участниками приемки и  утверждается руководителем организации, осуществляющей приемку товаров.

    К акту о приемке товаров прилагаются копии сопроводительных документов; заверенная копия транспортного документа; документ, удостоверяющий полномочия лица, принимающего участие в приемке; а так же сведения, подтверждающие причины возникновения недостачи и ухудшения качества обуви.

    При отсутствии сопроводительных документов обувь принимается по факту, обеспечивается сохранность товара, и ожидается  прибытие представителя поставщика с товарно-транспортной накладной.   
 
 
 
 
 

             

5. Организация  хранения и подготовки к продаже обуви 

    Процесс хранения товаров в магазине предусматривает  их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами. Сохранность  количества и качества товаров в  процессе хранения должны обеспечить материально-ответственные лица.

    Процесс хранения состоит из четырех основных операций:

    1. Размещение на хранение;
    2. Укладка в местах хранения;
    3. Создание оптимальных условий хранения;
    4. Текущий уход в процессе хранения.

    Хранят  обувь в потребительской таре в сухих проветриваемых помещениях при температуре не ниже 14 °С и не выше 25 °С и относительной влажности воздуха 50-80 %. Хранение производится на стеллажах и деревянных настилах штабелями высотой не более 1,5 м. расстояние от пола до настила и нижней части полки стеллажа составляет 0,2м. обувь находится на расстоянии не менее 1м  от наружных стен склада, отопительных и нагревательных приборов. Между стеллажами, штабелями и стенами склада проходы составляют не менее 0,7м. Так же производится защита обуви от попадания прямых солнечных лучей, от воздействия паров, газов, химических веществ. Освещение в складском помещении достаточное для безопасного передвижения работников магазина.

    Температуру и относительную влажность воздуха  в складских помещениях контролируют при помощи термометров и психрометров и при необходимости регулируют. При повышенной влажности воздуха помещения проветривают,  отапливают или используют влагопоглащающие средства, при пониженной – воздух в помещениях увлажняют (разбрызгивают воду и т.д.). В помещениях для хранения товаров строго соблюдают санитарный режим. Хранящиеся в магазине товары периодически просматривают, перекладывают и очищают от пыли. Регулярно проводят дератизацию и дезинсекцию. Перед подачей обуви в торговый зал товар подготавливают к продаже.

    Подготовка  товаров к продаже заключается  в их распаковке, сортировке, маркировке и т.д. количество подготовительных операций в магазине зависит от степени  подготовленности товаров к продаже  в момент поступления в магазин, сложности ассортимента и других факторов.

    При распаковке обувь освобождают от внешней транспортной тары, а так же от перевязочных материалов. Далее производят сортировку обуви по определенным признакам. Чаще всего обувь сортируют по половозрастному признаку, а так же по размерам и ценам. После сортировки обувь облагораживают, то есть очищают от пыли, загрязнений, удаляют мелкие дефекты. Последней операцией по подготовке обуви к продаже является маркировка, то есть прикрепление к товару ярлыков (ценников) с указанием цены, модели, наименования вида обуви. Так же на ценнике может быть указано размеры обуви, которые остались в наличии, наименование предприятия-производителя, и другое.

    Ответственность за хранение и подготовку товаров  к продаже несут материально-ответственные  лица, которыми являются продавцы и заведующий отделом «Обувь». 
 
 
 
 
 
 
 
 

           6. Размещение и выкладка обуви в торговом зале

    Эффективность работы магазинов, качество обслуживания покупателей во многом зависят от рационального размещения товаров  в торговом зале. Оно позволяет  правильно спланировать покупательские потоки, сократить время на отборку товаров, увеличить пропускную способность магазина, уменьшить затраты труда персонала магазина при пополнении товарных запасов в торговом зале. Поэтому размещение товаров в торговом зале магазина следует осуществлять с учетом следующих основных требований: создания условий комфортности во время пребывания покупателей в магазине; предоставления покупателям необходимой информации и широкого круга услуг; оптимального использования торговых площадей магазина; обеспечения сохранности материальных ценностей; организации рациональных товарных потоков и расчетных операций с покупателями.

    Планирование  товарных зон в магазине производится владельцем, иногда с привлечением мерчендайзеров.  При этом учитываются основные задачи продаж, движение потока покупателей и их ментальность. Традиционно обувь разделяется на мужскую, женскую и детскую, по своей функциональности, по брендам и по размерам. Но так как в ООО «Товары для детей» больший удельный вес занимает реализация детской обуви, то данный вид товара подразделяют на обувь школьную для мальчиков, для девочек; обувь дошкольную; малодетскую; обувь для детей ясельного возраста.

    Основной  тип выкладки, используемый данным предприятием, является вертикальная выкладка, так же имеет место использование горизонтальной и «островной» выкладки обуви. Соблюдается и основное требование выкладки обуви – она располагается не выше уровня зрения, то есть на высоте 1,60-1,65м.

    Вертикальная  выкладка предусматривает размещение товаров на всех полках данной горки по вертикали. Этот способ выкладки является более эффективным, чем горизонтальный, так как обеспечивает быстрое ориентирование в торговом зале и удобный отбор товаров покупателям различного роста. Вертикальная выкладка более эффективна из-за наилучшего обзора, более быстрой ориентации посетителей и более полноценного зрительного представления ассортимента, что ускоряет процесс продаж. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    7. Технология продажи обуви в  магазине. Оказание услуги.

    Завершающей, а так же одной из главных стадией торгово-технологического процесса магазина является продажа товаров. Именно продаже товаров подчинена вся организационно-оперативная деятельность ООО «Товары для детей». Характер и структура операций по продаже товаров определяется, прежде всего, ассортиментом реализуемых товаров, используемыми формами организации торговли и методами продажи. Организация розничной продажи обуви предполагает создание оптимального комплекса взаимосвязанных элементов, обеспечивающих эффективное осуществление реализации товаров и услуг потенциальным покупателям.

    Эффективность продажи, а так же качество обслуживания покупателей зависит от выбранного метода продажи товаров. Существуют различные методы продажи товаров, начиная от традиционной системы обслуживания, которая представлена продажей товаров через прилавок, и завершая прогрессивными методами к которым относят: самообслуживание, продажу товаров с открытой выкладкой и продажу товаров по образцам.

    Но  не все вышеперечисленные методы продажи товаров можно применить к реализации такого вида товара, как обувь. Например, если традиционный метод продажи широко использовался во времена существования СССР, причем независимо от вида товара, то сейчас реализация товаров через прилавок осуществляется лишь в некоторых магазинах, и отдельными видами товаров.

    В открытом акционерном обществе «Товары  для детей» используется прогрессивный  метод продажи, а именно продажа  товаров с открытой выкладкой.

    Продажа товаров с открытой выкладкой  – это метод розничной продажи, при  котором товары открыто выложены в торговом зале и к ним обеспечен свободный доступ, но окончательное обслуживание требует «вмешательства» продавца. Следовательно, ознакомление покупателей с имеющимся ассортиментом, выбор и отбор товаров осуществляются покупателем самостоятельно (как и при самообслуживании), а далее следуют операции по проверке качества, консультации, взвешивание или отмеривание, упаковка и отпуск товаров продавцом. [ 4, с. 414]

    Технологический процесс продажи обуви в ООО «Товары для детей» состоит из нескольких операций:

    1. Самостоятельный осмотр и выбор определенной модели обуви покупателем;
    2. Доставка выбранной модели обуви нужного размера из мест хранения товара;
    3. Примерка выбранной модели покупателем;
    4. Доставка выбранной модели к месту продажи;
    5. Расчет за отобранный товар;
    6. Упаковка и выдача товара покупателю.

    Данный  метод продажи по сравнению с  традиционным более удобен тем, что одновременно многие покупатели могут ознакомиться с открыто выложенными товарами, не отвлекая продавцов на операции показа и информирования. При рациональной организации продажи методом открытой выкладки ускоряются операции по продаже товаров, увеличивается пропускная способность магазина и повышается производительность труда продавцов. 
 
 
 
 
 
 

    1. Выводы и предложения по улучшению организации обуви в магазине

    Сегодня, когда добиться отличительного преимущества на основе   ассортимента, цен, продвижения и расположения становится все труднее, средством маркетингового дифференцирования становится магазин в целом.

    Действительно, покупатели имеют обширный выбор  альтернативных источников покупок: каталоги, телевидение, компьютер. В будущем  на помощь домашней электронной торговле придут видеотелефоны, а покупки  будут осуществляться в виртуальной  реальности, электронной трехмерной среде, предполагающей участие различных органов чувств человека, когда он сможет увидеть, опробовать и даже почувствовать вещь. Поэтому сегодня необходимо создавать такие магазины, в которых используются самые современные технологии, способные побудить потребителя к покупке.

    Для улучшения качества обслуживания клиентов следует выделить целевого покупателя и разработать концепцию магазина, удовлетворяющую его потребностям.

    Передвижение  покупателей по магазину стимулируется  с помощью внешнего разнообразия. Монотонности не место в торговом зале.

    Хорошая планировка – это баланс между предоставлением покупателям достаточного для движения пространства и продуктивным использованием этого дорогого и ограниченного ресурса для представления товара. Магазин, заполненный покупателями, вызывает возбуждение и способствует покупкам. Однако магазин, в котором слишком много различных стеллажей с товарами, приводит покупателей в смятение, вызывает чувство потерянности.

Информация о работе Организация продажи обуви и пути ее совершенствования