Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 19:11, курсовая работа
На основании данных ООО «Товары для детей» в данной курсовой работе рассматриваются и анализируются вопросы, связанные с организацией продажи обувных товаров в магазине «Товары для детей» и по возможности предложены выводы и предложения по улучшению продажи товаров в магазине.
4. Особенности приемки обуви по количеству и качеству, ее документальное оформление
Приемка обуви по количеству и качеству производится на основании Положения о приемке товаров по количеству и качеству №1290 от 03 сентября 2008 года, а так же на основе сопроводительного документа и договора о поставке товаров.
Приемка товара начинается с проверки состояния тары и упаковки товара, а так же качества и количества обуви, которое должно соответствовать данным указанным в сопроводительных документах и в договоре поставки.
Приемка товаров по качеству осуществляется в течении 20 дней, если товар поставляется из другого населенного пункта, и в течении 10 дней, если товар поступает из того же населенного пункта. Приемка обуви по количеству производится в десятидневный срок.
В случае выявления недостачи, несоответствия качества, маркировки товара, тары или упаковки установленным требованиям необходимо:
Представитель
поставщика обязан явится в установленный
законодательством РБ срок. При себе
он должен иметь подписанное
При обычной приемке товаров по количеству и качеству составляется акт о приемке товаров, который подписывается всеми участниками приемки и утверждается руководителем организации, осуществляющей приемку товаров.
К акту о приемке товаров прилагаются копии сопроводительных документов; заверенная копия транспортного документа; документ, удостоверяющий полномочия лица, принимающего участие в приемке; а так же сведения, подтверждающие причины возникновения недостачи и ухудшения качества обуви.
При
отсутствии сопроводительных документов
обувь принимается по факту, обеспечивается
сохранность товара, и ожидается
прибытие представителя поставщика
с товарно-транспортной накладной.
5. Организация
хранения и подготовки к
Процесс хранения товаров в магазине предусматривает их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами. Сохранность количества и качества товаров в процессе хранения должны обеспечить материально-ответственные лица.
Процесс хранения состоит из четырех основных операций:
Хранят обувь в потребительской таре в сухих проветриваемых помещениях при температуре не ниже 14 °С и не выше 25 °С и относительной влажности воздуха 50-80 %. Хранение производится на стеллажах и деревянных настилах штабелями высотой не более 1,5 м. расстояние от пола до настила и нижней части полки стеллажа составляет 0,2м. обувь находится на расстоянии не менее 1м от наружных стен склада, отопительных и нагревательных приборов. Между стеллажами, штабелями и стенами склада проходы составляют не менее 0,7м. Так же производится защита обуви от попадания прямых солнечных лучей, от воздействия паров, газов, химических веществ. Освещение в складском помещении достаточное для безопасного передвижения работников магазина.
Температуру
и относительную влажность
Подготовка товаров к продаже заключается в их распаковке, сортировке, маркировке и т.д. количество подготовительных операций в магазине зависит от степени подготовленности товаров к продаже в момент поступления в магазин, сложности ассортимента и других факторов.
При распаковке обувь освобождают от внешней транспортной тары, а так же от перевязочных материалов. Далее производят сортировку обуви по определенным признакам. Чаще всего обувь сортируют по половозрастному признаку, а так же по размерам и ценам. После сортировки обувь облагораживают, то есть очищают от пыли, загрязнений, удаляют мелкие дефекты. Последней операцией по подготовке обуви к продаже является маркировка, то есть прикрепление к товару ярлыков (ценников) с указанием цены, модели, наименования вида обуви. Так же на ценнике может быть указано размеры обуви, которые остались в наличии, наименование предприятия-производителя, и другое.
Ответственность
за хранение и подготовку товаров
к продаже несут материально-
6. Размещение и выкладка обуви в торговом зале
Эффективность работы магазинов, качество обслуживания покупателей во многом зависят от рационального размещения товаров в торговом зале. Оно позволяет правильно спланировать покупательские потоки, сократить время на отборку товаров, увеличить пропускную способность магазина, уменьшить затраты труда персонала магазина при пополнении товарных запасов в торговом зале. Поэтому размещение товаров в торговом зале магазина следует осуществлять с учетом следующих основных требований: создания условий комфортности во время пребывания покупателей в магазине; предоставления покупателям необходимой информации и широкого круга услуг; оптимального использования торговых площадей магазина; обеспечения сохранности материальных ценностей; организации рациональных товарных потоков и расчетных операций с покупателями.
Планирование товарных зон в магазине производится владельцем, иногда с привлечением мерчендайзеров. При этом учитываются основные задачи продаж, движение потока покупателей и их ментальность. Традиционно обувь разделяется на мужскую, женскую и детскую, по своей функциональности, по брендам и по размерам. Но так как в ООО «Товары для детей» больший удельный вес занимает реализация детской обуви, то данный вид товара подразделяют на обувь школьную для мальчиков, для девочек; обувь дошкольную; малодетскую; обувь для детей ясельного возраста.
Основной тип выкладки, используемый данным предприятием, является вертикальная выкладка, так же имеет место использование горизонтальной и «островной» выкладки обуви. Соблюдается и основное требование выкладки обуви – она располагается не выше уровня зрения, то есть на высоте 1,60-1,65м.
Вертикальная
выкладка предусматривает размещение
товаров на всех полках данной горки по
вертикали. Этот способ выкладки является
более эффективным, чем горизонтальный,
так как обеспечивает быстрое ориентирование
в торговом зале и удобный отбор товаров
покупателям различного роста. Вертикальная
выкладка более эффективна из-за наилучшего
обзора, более быстрой ориентации посетителей
и более полноценного зрительного представления
ассортимента, что ускоряет процесс продаж.
7. Технология продажи обуви в магазине. Оказание услуги.
Завершающей, а так же одной из главных стадией торгово-технологического процесса магазина является продажа товаров. Именно продаже товаров подчинена вся организационно-оперативная деятельность ООО «Товары для детей». Характер и структура операций по продаже товаров определяется, прежде всего, ассортиментом реализуемых товаров, используемыми формами организации торговли и методами продажи. Организация розничной продажи обуви предполагает создание оптимального комплекса взаимосвязанных элементов, обеспечивающих эффективное осуществление реализации товаров и услуг потенциальным покупателям.
Эффективность продажи, а так же качество обслуживания покупателей зависит от выбранного метода продажи товаров. Существуют различные методы продажи товаров, начиная от традиционной системы обслуживания, которая представлена продажей товаров через прилавок, и завершая прогрессивными методами к которым относят: самообслуживание, продажу товаров с открытой выкладкой и продажу товаров по образцам.
Но не все вышеперечисленные методы продажи товаров можно применить к реализации такого вида товара, как обувь. Например, если традиционный метод продажи широко использовался во времена существования СССР, причем независимо от вида товара, то сейчас реализация товаров через прилавок осуществляется лишь в некоторых магазинах, и отдельными видами товаров.
В открытом акционерном обществе «Товары для детей» используется прогрессивный метод продажи, а именно продажа товаров с открытой выкладкой.
Продажа товаров с открытой выкладкой – это метод розничной продажи, при котором товары открыто выложены в торговом зале и к ним обеспечен свободный доступ, но окончательное обслуживание требует «вмешательства» продавца. Следовательно, ознакомление покупателей с имеющимся ассортиментом, выбор и отбор товаров осуществляются покупателем самостоятельно (как и при самообслуживании), а далее следуют операции по проверке качества, консультации, взвешивание или отмеривание, упаковка и отпуск товаров продавцом. [ 4, с. 414]
Технологический процесс продажи обуви в ООО «Товары для детей» состоит из нескольких операций:
Данный
метод продажи по сравнению с
традиционным более удобен тем, что
одновременно многие покупатели могут
ознакомиться с открыто выложенными товарами,
не отвлекая продавцов на операции показа
и информирования. При рациональной организации
продажи методом открытой выкладки ускоряются
операции по продаже товаров, увеличивается
пропускная способность магазина и повышается
производительность труда продавцов.
Сегодня, когда добиться отличительного преимущества на основе ассортимента, цен, продвижения и расположения становится все труднее, средством маркетингового дифференцирования становится магазин в целом.
Действительно, покупатели имеют обширный выбор альтернативных источников покупок: каталоги, телевидение, компьютер. В будущем на помощь домашней электронной торговле придут видеотелефоны, а покупки будут осуществляться в виртуальной реальности, электронной трехмерной среде, предполагающей участие различных органов чувств человека, когда он сможет увидеть, опробовать и даже почувствовать вещь. Поэтому сегодня необходимо создавать такие магазины, в которых используются самые современные технологии, способные побудить потребителя к покупке.
Для улучшения качества обслуживания клиентов следует выделить целевого покупателя и разработать концепцию магазина, удовлетворяющую его потребностям.
Передвижение покупателей по магазину стимулируется с помощью внешнего разнообразия. Монотонности не место в торговом зале.
Хорошая планировка – это баланс между предоставлением покупателям достаточного для движения пространства и продуктивным использованием этого дорогого и ограниченного ресурса для представления товара. Магазин, заполненный покупателями, вызывает возбуждение и способствует покупкам. Однако магазин, в котором слишком много различных стеллажей с товарами, приводит покупателей в смятение, вызывает чувство потерянности.
Информация о работе Организация продажи обуви и пути ее совершенствования