Организация произвводства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 16:26, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы рассмотреть разработку стратегии организации.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие и виды стратегии;
- исследовать методы при разработке стратегии;
- рассмотреть опыт разработки стратегии мировых компаний;
- выявить характеристику, миссию и цели организации;
- провести анализ ресурсного потенциала;
- определить анализ внешней среды организации;
- составить Свот-анализ;
- разработать предложения (план мероприятия) направленных на реализацию стратегии

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические аспекты разработки
стратегии организации 5
Понятие и виды стратегии 5
1.2 Методы при разработке стратеги 11
1.3 Опыт разработки стратегии мировых компаний 14
Глава 2. Анализ действующей стратегии 19
2.1 Характеристика, миссия и цели организации 19
2.2 Анализ внешней среды организации 21
2.3 Анализ ресурсного потенциала 25
2.4 SWOT-анализ 27
Глава 3. Проектные предложения по совершенствованию развития предприятия 32
3.1 Предложения (план мероприятий), направленные на реализацию стратегии 32
Заключение 35
Список литературы 37

Вложенные файлы: 1 файл

орг.произв.docx

— 84.09 Кб (Скачать файл)

Миссия ООО «Престиж-авто» – представить на автомобильном рынке максимально полный комплекс услуг, связанных с продажей автомобилей, их техническим обслуживанием, а также выйти на мировой рынок с автомобилями отечественного и импортного производства.

Цель организации - дальнейшее удержание лидерских позиций, но уже не за счет ценовой, товарной политики и количества рекламы, а за счет их способности пребывать в гармонии с окружающим миром, за счет органичности их внутренней культуры. Несмотря на небольшой  временной период работы автосалона, он зарекомендовал себя как Компания, занимающая уверенные позиции на автомобильном рынке. Компания завоевала  особое отношение к себе, выраженное в сокращении сроков поставки и увеличении скидок на поставляемые автомобили. Поэтому  Компании удается первой предлагать нижнекамским покупателям новинки  мировой автомобильной промышленности, значительно опережая в этом предложения  некоторых автосалонов. За последние  несколько лет спрос на автомобили бизнес-класса и люкс-класса существенно вырос и продолжает расти одновременно с ростом покупательской способности населения. Компания способна предложить дорогие эксклюзивные модели автомобилей по конкурентноспособной цене.

Задачи автосалона «Престиж-авто» это:

- продажа автомобилей  отечественного и импортного  производства;

- реализация и обслуживание  автомобилей; 

- демонстрация и хранение, как отечественного, так и импортного автотранспорта;

- страхование автомобилей; 

- кредитование на покупку  автомобилей;

- корпоративные продажи;

- доставка автомобилей  под заказ и до места регистрации.

ООО Престиж-авто о реализует модели самых известных марок иностранного производства таких, как Mersedes-Benz, Lexus, Audi, BMW, Chrysler, Hummer, Mazda, Porsche, Toyota и многие другие.

Конкуренты Престиж-авто:

- авто салон Гусар

- Сапсан Авто

2.2 Анализ внешней среды организации ООО «Престиж-авто»

 

Для анализа  внешней среды организации ООО «Престиж-авто» целесообразно использование модели пяти сил конкуренции по М. Портеру. В анализе в качестве экспертного мнения приобщено мнение сотрудника данной фирмы. Для измерения мнений экспертов была применена 5-ти бальная шкала. Доля рынка, уровень прибыли фирмы определяется тем, насколько эффективно фирма противодействует следующим конкурентным силам:

- конкуренция между участниками отрасли;

- угроза  со стороны новых конкурентов;

- конкуренция  со стороны производителей товара-заменителей из других отраслей;

- конкурентное давление поставщиков, вызванная необходимостью взаимодействия с ними и обязательствами перед ними.

- конкурентное  давление потребителей вызванная необходимостью взаимодействия с ними, и обязательствами перед ними.

Конкуренция между участниками отрасли.

Конкуренция в данной отрасли проявляет себя довольно таки сильно, так как характерна однородность услуг и выпускаемых  товаров, и большое число конкурентов. Используется средство конкурентной борьбы (низкие цены, улучшенные товары, высокий уровень обслуживания потребителей и т.д.).

 

Таблица 2. Факторы, влияющие на интенсивность конкуренции в отрасли

Факторы, влияющие на интенсивность конкуренции в отрасли

Мнение экспертов

1. Конкуренция усиливается из-за  роста количества конкурирующих  компаний, по мере того как  выравниваются размеры, и их  объем производства

5

2. Обычна конкуренция сильна, когда происходит замедление роста спроса на продукцию

5

3. Конкуренция усиливается когда условия толкают фирму на снижение цен или на применение других средств для увеличения объема продаж

5

4. Конкуренция усиливается, когда  затраты покупателей при переходе  с потребления одной марки  на потребление другой невелики

5

5. Конкуренция усиливается, когда одна или несколько компаний не удовлетворены своей долей рынка и пытаются ее увеличить за счет доли конкурентов

4

6. Конкуренция усиливается пропорционально  росту прибыли от успешных  стратегических решений

5

7. Ход конкуренции тем менее  предсказуем, чем больше различаются  приоритеты фирм, их стратегии,  ресурсы и условия стран где они зарегистрированы.

2

8. Конкуренция усиливается, когда  крупные компании, действующие в  других отраслях, приобретают какую-либо  разоряющуюся фирму в данной  отрасли и приступают к осуществлению  решительных и хорошо финансируемых  мероприятий по превращению купленной  ими фирмы в лидера рынка 

2


 

Проникновение на рынок новых конкурентов.

Фирмы, только что появившиеся на рынке, обладают новыми производственными мощностями, желанием обеспечить себе долю рынка  иногда значительными ресурсами, необходимыми для конкурентной борьбы. Серьезность  угрозы появления новых конкурентов  зависит от двух факторов:

- барьеров  на пути проникновения в отрасль;

- ожидаемая  реакция компании, уже действующих на рынке, на приход нового конкурента.

 

Таблица 3. Барьеры отрасли, препятствующие проникновению на рынок

Барьеры отрасли, препятствующие проникновению на рынок.

Мнения экспертов

1. Экономия масштаба производства

3

2. Невозможность доступа к ноу-хау  и технологиям

1

3. Приверженность потребителей к  определенным маркам товара

4

4. Отсутствие необходимого объема  капиталовложения

2

5. Доступность канала сбыта

2

6. Действие контролирующих органов  в регулируемых отраслях

4

7. Тарифы и международные ограничения

5


 

Влияние товаров  заменителей.

Организация ООО «Престиж-авто» не занимается продажей товарами заменителя.

Конкурентное  давление со стороны компании поставщиков

Конкурентное  давление со стороны компании поставщиков  зависит от двух факторов:

- способности  поставщиков, оказывать давление на потребителей изменяя условия и сроки поставок в желательную для себя сторону.

- уровни взаимодействия поставщиков и потребителей в отраслях.

Что касается организации ООО «Престиж-авто», то на сегодняшний момент фирма сотрудничает с поставщиками и не зависит ни от одного из них. В случае возникновения проблем с данными поставщиками, фирма без потерь может заключить контракты с другими многочисленными дилерами и европейскими производителями автомобилей.

Конкурентное  давление со стороны потребителей.

С одной стороны  в данной отрасли покупатели имеют  незначительное влияние на предприятие, так как клиентами являются не крупные потребители, а индивидуальные, которые не имеют возможности  взаимодействовать друг с другом и согласованно влиять на цены, качество и другие условия продаж.

Но, с другой стороны, даже одиночные потребители  могут оказывать конкурентное давление на автосалон в определённых обстоятельствах:

Если услуги автосалона достаточно схожи с услугами конкурентов, то потребитель может  переключится с одного салона на другой без особых затрат, а поставщики услуг, в данном случае -автосалона, вынуждены идти на дополнительные уступки, желая сохранить клиентов.

Каждый потребитель  особенно ценен для автосалона ООО «Престиж-авто», так как прекрасно понимают превосходство некоторых конкурентов в ассортименте услуг, в их качестве. Перспектива утраты клиентов, особенно постоянных может побудить салон пойти на дополнительные уступки.

Большое влияние  имеет информированность клиентов о нашем салоне и наших конкурентах. Чем лучше осведомлены потребители, тем выгоднее их положение относительно поставщика. В частности Internet, открывает новые возможности перед потребителями (в данном случае) поиска информации.

 

Таблица 4. Факторы конкуренции, воздействующие на влияние потребителей

Факторы конкуренции, воздействующие на влияние потребителей

Мнение экспертов

1.Покупатели заинтересованы в  экономии средств, т.к. приобретаемый  товар составляет значительную  часть их издержек

5

2. Покупатели имеют низкие доходы

3

3. Возможности потребителей диктовать  условия и цены на товар

5

4. Покупатели обладают полной информацией

2


 

Таким образом, проанализировав внешнюю среду автосалона ООО «Престиж-авто», используя модель пяти сил конкуренции по М. Портеру можно сделать вывод, что:

- при переходе  с одной марки на другие, затраты  потребителей не особо высоки;

- многие  компании конкуренты используют  успешные стратегические решения;

- рычаги воздействия покупателей в какой то мере оказывают давление на конкурентоспособность автосалона, хоть и не являются крупными компаниями, а индивидуальными потребителями;

- для организации  данного вида деятельности требуются  небольшие капиталовложения.

 

2.3 Анализ ресурсного потенциала

 

Анализ ресурсного потенциала представляет собой анализ хозяйственной деятельности предприятия, который широко используется в российской практике. Данный анализ включает в  себя:

-Анализ производственно-хозяйственной  деятельности;

-Финансовый  анализ.

Анализ хозяйственной  деятельности необходим для определения  эффективности использования ресурсов предприятия его прибыльности и прогнозирование ресурсных возможностей. Включает в себя анализ основных технико-экономических показателей.

Анализ финансового  состояния позволяет определить финансовую устойчивость, платежеспособность, финансовые возможности по реализации разработанной стратегии.

Для оценки прибыльности организации ООО «Престиж-авто» целесообразно использование анализа основных технико-экономических показателей деятельности организации и финансовый анализ.

 

Таблица 5. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ООО «Инвест Авто» Анализ производственно-хозяйственной деятельности

Показатели

2010

2011

Абсолютные изменения

Темп роста

Выручка от реализации, тыс.руб.

3305167

5247974

1942807

158,8

Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.

3081927

4991451

1909524

161,9

Прибыль от реализации, тыс.руб.

223240

256523

33283

114,9

Чистая прибыль, тыс.руб.

67896

69705

1809

102,6

Среднегодовая стоимость основных средств, тыс.руб.

4103256

5489986,5

1386730,5

1,34

Фондоотдача, тыс.руб.

0,855

0,955

0,1

1,12

Фондоемкость

0,85

1,046

0,196

1,23

Фондовооруженность

586

906,54

320,54

1,55

Амартизация

393844

731091

337247

185,6

Среднегодовая стоимость оборотных  средств, тыс.руб.

469600

1070332,5

600732,5

2,3

Коэффициент оборачиваемости оборотных  средств, в оборотах

1,02

4,903

3,9

4,8

Среднесписочная численность работника, чел.

4133

6056

1923

1,5

Производительность труда

533

866,6

333,6

1,62

Фонд оплаты, тыс.руб.

482091

1015399

533308

210,6

Среднезаработная плата, тыс.руб.

89

167,7

78,7

1,9

Рентабельность производства

0,04

1,06

1,02

26,5


 

На основании  результатов можно сделать следующие  выводы. В 2011 году деятельность организации ООО «Престиж-авто» в отличие от 2010 года наблюдается увеличение всех показателей. Это доказывает то , что организация находится на стадии роста.

Анализ финансово  состояния показывает то, что организация среднеустойчива, т.е. средняя вероятность банкротства.

 

2.4 SWOT – анализ автосалона ООО «Престиж-авто»

 

Цель: используя  свот-анализ определить перспективные стратегические направления развития предприятия.

1 Этап. Сформулировать  матрицу сильных и слабых сторон  предприятия в сочетании с  угрозами и возможностями его  развития.

 

Таблица 6. Матрица сильных и слабых сторон в сочетании с угрозами и возможностями

Информация о работе Организация произвводства