Организация произвводства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 16:26, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы рассмотреть разработку стратегии организации.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие и виды стратегии;
- исследовать методы при разработке стратегии;
- рассмотреть опыт разработки стратегии мировых компаний;
- выявить характеристику, миссию и цели организации;
- провести анализ ресурсного потенциала;
- определить анализ внешней среды организации;
- составить Свот-анализ;
- разработать предложения (план мероприятия) направленных на реализацию стратегии

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические аспекты разработки
стратегии организации 5
Понятие и виды стратегии 5
1.2 Методы при разработке стратеги 11
1.3 Опыт разработки стратегии мировых компаний 14
Глава 2. Анализ действующей стратегии 19
2.1 Характеристика, миссия и цели организации 19
2.2 Анализ внешней среды организации 21
2.3 Анализ ресурсного потенциала 25
2.4 SWOT-анализ 27
Глава 3. Проектные предложения по совершенствованию развития предприятия 32
3.1 Предложения (план мероприятий), направленные на реализацию стратегии 32
Заключение 35
Список литературы 37

Вложенные файлы: 1 файл

орг.произв.docx

— 84.09 Кб (Скачать файл)

 

Сильные стороны

 

1. Стабильное положение на рынке

2. Разумная ценовая политика

3. Разнообразие услуг

4.Высококвалифицированный персонал

5. Высокое качество товара

6. Хорошее впечатление, сложившееся  о компании у покупателей

Возможности

 

1. Рост уровня жизни населения,  повышение платежеспособности потребителей

2. Появление молодого квалифицированного  персонала

3. Увеличение доли рынка

4. Расширение ассортимента товара  и услуг

Слабые стороны

1. Пассивная рекламная компания

2. Низкий уровень организационной  культуры

Угрозы 

1. Жесткая конкуренция на данном  рынке

2.Возникновение новых потребностей  клиентов в более совершенных  услугах, технологиях


 

2 Этап. Определить  экспертные количественные оценки  парных сочетаний:

«Сильная  сторона – Угроза»;

«Слабая сторона  – Угроза»;

«Сильная  – Возможность»;

«Слабая –  Возможность».

 

Таблица 7. Экспертные количественные оценки

 

Сильные

Слабые

 

Стабильное положение на рынке

Разумная ценовая политика

Разнообразие услуг

Высококвалифицированный персонал

Высокое качество товара

Хорошее впечатление у покупателей  о компании

Пассивная рекламная компания

Низкий уровень организационной  культуры

Итого

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Возможности

Рост уровня жизни населения, повышение  платежеспособности потребителей

1

4

4

5

4

5

5

3

3

33

Появление молодого квалифицированного персонала

2

5

4

4

4

5

5

3

1

31

Увеличение доли рынка

3

5

4

5

3

5

5

3

2

32

Расширение ассортимента товара и  услуг

4

5

4

5

5

5

5

3

3

35

Угрозы

Жесткая конкуренция на данном рынке

5

4

4

5

4

5

5

1

2

30

Возникновение новых потребностей клиентов в более совершенных услугах, технологиях

6

3

3

4

4

3

4

1

2

24

 

Итого

 

26

23

28

24

28

29

14

13

 

 

Анализ данных таблицы позволяет сделать следующие выводы:

  1. Главной угрозой фирмы – жесткая конкуренция на рынке(30б).

2. Основная  возможность- расширение ассортимента  товара и услуг(35б), рост уровня жизни населения, повышение платежеспособности потребителей(33б)

3. Основные  сильные стороны -это хорошо сложившиеся впечатление у покупателей о компании(29б), разнообразие услуг, высокое качество товара(28б).

4. Основные  слабые стороны - пассивная рекламная  компания(14б).

3 Этап. Составить  матрицу содержащую формулировки основных проблем, возникшей из комбинации сильных и слабых сторон возможностями и угрозами. В формулировке проблем пронумеровать в проблемном поле предприятия.

 

Таблица 8. Проблемное поле предприятия

 

Сильные

Слабые

Стабильное положение на рынке

Разумная ценовая политика

Разнообразие услуг

Высококвалифицированный персонал

Высокое качество товара

Хорошее впечатление у покупателей  о компании

Пассивная рекламная компания

Низкий уровень организационной  культуры

1

2

3

4

5

6

7

8

Возможности

Рост уровня жизни населения, повышение  платежеспособности потребителей

1

1

2

3

4

5

1

2

6

Появление молодого квалифицированного персонала

2

7

8

3

7

9

1

6

8

Увеличение доли рынка

3

4

10

4

8

4

4

2

8

Расширение ассортимента товара и  услуг

4

4

3

3

8

9

3

1

8

Угрозы

Жесткая конкуренция на данном рынке

5

4

10

3

11

2

3

2

6

Возникновение новых потребностей клиентов в более совершенных услугах, технологиях

6

12

12

3

7

3

5

1

4


 

Таблица 9. Ранжирование возможностей и проблем предприятия по значимости

№ п/п

Формулировка проблем

Оценки

Ранг

1

Обеспечение связей с общественностью с целью создания положительного имиджа организации

18

3

2.

Активизация рекламной деятельности на основе разработки целостной концепции  рекламной компании, определения  ее основных целей.

16

4

3.

Разработка и реализация новых  видов товаров и услуг

40

1

4.

Дальнейшее совершенствование качества услуг, товаров с целью обновления ассортимента и дальнейшей дифференциации

35

2

5.

Увеличение объема производств

9

7

6.

Формирование и развитие организационной  культуры, ориентированной на мотивацию  каждого сотрудника.

8

7

7.

Привлечение молодых перспективных  специалистов для работы в организации (для разработки проектов, программ, новых видов услуг)

13

5

8.

Организация системы повышения квалификации персонала в связи с высокой  интенсивностью научно-технических, экономических  и конъюнктурных изменений.

18

3

9.

Непрерывное освоение инновационных  технологий и разработок

10

6

10.

Поддержание гибкой ценовой политики, ориентированной на предоставление наиболее выгодных цен.

8

7

11.

Поддержание высокого качества и скорости сервисного обслуживания клиентов

4

8

12.

Систематический сбор и анализ информации о динамике потребностей действительных и потенциальных клиентов

6

8


 

На основании  SWOT – анализа автосалона ООО «Престиж-авто» можно выделить следующие основные проблемы:

  1. Разработка и реализация новых видов товаров и услуг (40б);
  2. Дальнейшее совершенствование качества услуг, товаров с целью обновления ассортимента и дальнейшей дифференциации (35б);
  3. Обеспечение связей с общественностью с целью создания положительного имиджа организации (18б);
  4. Организация системы повышения квалификации персонала в связи с высокой интенсивностью научно-технических, экономических и конъюнктурных изменений (18б).

На основании проделанных анализов внешней среды, анализа технико-экономических показателей, и финансовой устойчивости можно выделить следующее. На данном рынке наблюдается жесткая конкуренция, но принятие правильной стратегии развития, позволит предприятию завоевать свой определенный сегмент.

 

 

Глава 3.Предложения по совершенствованию развития предприятия

 

3.1 Предложения (план мероприятий), направленные на реализацию стратегии

 

На основании  проделанных анализов внешней и  внутренней среды, можно предложить план мероприятий направленных на реализацию стратегии. Необходимо выделить следующие проблемы, стоящие перед организацией:

- Разработка и реализация новых видов товаров и услуг (40б);

- Дальнейшее совершенствование качества услуг, товаров с целью обновления ассортимента и дальнейшей дифференциации (35б);

- Обеспечение связей с общественностью с целью создания положительного имиджа организации (18б);

- Организация системы повышения квалификации персонала в связи с высокой интенсивностью научно-технических, экономических и конъюнктурных изменений (18б)

Главной целью  компании является получение устойчиво  высокого дохода на вложенный капитал. Чтобы прибыльность вложений была выше, чем у конкурентов, конкурентное преимущество над ними должно быть устойчивым; иными словами, качество предоставляемых потребителям товаров  и услуг должно быть выше. Необходимо вкладывать в развитие производственных возможностей, обеспечивающих сохранение конкурентного превосходства на будущее.

1- Расширить ассортимент, для этого необходимо поставлять новые виды машин, от разных производителей к 2013г.

2- Повысить контроль за качество поставляемых автомобилей к 2013году.

3- Повысить квалификацию всех работников, связанных с оказанием услуг и работой с клиентами к 2013 году.

4- Необходимо тщательно отслеживать информацию, касающуюся выпуска новых автомобилей в течение каждого последующего года. Для того чтобы первым предлагать их своим потребителям.

5- Предоставлять более длительные сроки гарантии, чем у других фирм в течение 10 лет.

6- Ежегодно проводить маркетинговые исследования потребностей потребителей в новых видах товара и услуг в течение 3 лет.

7- Каждые  полгода проводить дополнительные  финансовые опции, сопровождающие  покупку (скидки, кредиты, отсрочка  платежа, бонусы на следующую  покупку или сервисного обслуживания, подарки и др.)

8.- В 2013 году разместиться в крупном торговом центре города Нижнекамск.

9- Укрепить  качество работы с клиентами,  сервис при продаже автомобилей  и их послепродажного обслуживания  к 2013 году.

10- Принимать  старые автомобили по системе  trade-in и тем самым помочь потребителю приобрести новенький автомобиль к 2013году.

11- Вести  правильную кадровую политику  работников сервисных служб, с  помощью различных мотиваций  (поощрения, прими, отгулы, бонусы  т.д.)

12. Внедряться на новые рынки к 2013году.

13. Изменить структуру управления организацией к 2013 году

14. Снизить текучесть кадров на 5%

15. Увеличивать продвижение по службе на 10% ежегодно в течении 3 лет.

16. Внедрять различные виды реклам – это устные речевые сообщения (выступления, заявления на пресс-конференциях с представителями СМИ, в передачах радио и телевидения и пр.), визуальные формы (рекламные фильмы, видеоролики с выделением фирменного знака), средства массовой информации-пресса, радио, телевидение, Internet, щиты к 2010г.

Удовлетворенный потребитель расскажет своим  друзьям и знакомым об удачной  покупке. Таким образом, можно использовать один из самых эффективных и дешевых  способов рекламы- слухи.

В связи с  тем, что конкурентная позиция предприятия  оценивается как сильная, а возможности  роста рынка его продукции  можно считать умеренно, то для  ООО «Престиж-авто» наиболее приемлемой является стратегия концентрированного роста, т.е. стратегия усиления позиции на рынке и стратегия расширения рынка.

Таким образом, реализация выбранных стратегий, показывает, что у ООО «Престиж-авто» нет существенных преград в достижении намеченных целей.

 

 

Заключение

 

Разработка стратегии предприятия для российских предприятий - это качественная или слабоструктурированная проблема.

Итак, в ходе всей работы изучены понятия и виды стратегии. Стратегия – это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям. Существует четыре основных типа стратегий: стратегии концентрированного роста; стратегии сокращения; стратегии диверсификационного роста; стратегии интегрированного роста.

Исследованы методы при разработке стратегии, где все подходы к разработке стратегии организации сводятся к теоретическому анализу в сочетании с интуицией разработчиков, которыми в первую очередь должны быть субъекты, детализирующие и реализующие стратегию.

Рассмотрены опыты разработки стратегии мировых  компаний, где без тщательно сформулированной стратегии деятельность организации  теряет смысл, утрачивает конкурентоспособность, ведет к застою и ухудшению  результатов. Если нет стратегии, менеджмент не может сформулировать бизнес-модель, которая обеспечит прибыль.

Таким образом, в настоящее время практически  все предприятия осознали, что  залогом долгосрочного и успешного  функционирования является не ориентация на сиюминутную прибыль и успех, а разработка эффективной стратегии  существования на долгосрочную перспективу.

Выявлена характеристика, миссия и цели организации.

Главная цель – представить  на автомобильном рынке максимально  полный комплекс услуг, связанных с  продажей автомобилей, их техническим  обслуживанием.

Миссия ООО  «Престиж-авто» – представить на автомобильном рынке максимально полный комплекс услуг, связанных с продажей автомобилей, их техническим обслуживанием, а также выйти на мировой рынок с автомобилями отечественного и импортного производства.

На практике чаще всего предприятия используют сочетание различных стратегий  для развития различных видов  деятельности.

Анализ положения  фирмы необходимо, прежде всего, начать с исследования структуры отрасли, в которой работает данная фирма.

Определен анализ внешней среды организации, когда  модель Портера отражает действие пяти сил конкуренции, определяющую суть конкурентной борьбы в той или иной отрасли.

Составлен SWOT-анализ, для исследования внешней и внутренней среды Это анализ сильных и слабых сторон, оценка ее возможностей и потенциальных угроз.

Таким образом, на примере организации ООО «Престиж-авто» была разработана стратегия развития данного предприятия, для ее осуществления применялись следующие методы исследования: модель пяти сил конкуренции, SWOT-анализ, анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия. Так же четко были определены миссия и цели ООО «Престиж-авто», а для их реализации были поставлены задачи.

По результатам  данных методов исследования была выявлено, что для развития организации  целесообразно использование стратегии  концентрированного роста: стратегия  усиления позиции на рынке и стратегия  расширения рынка.

 

Список литературы

 

1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы / М.М. Алексеева. –

Информация о работе Организация произвводства