Организация производства и планирование основных технико-экономических показателей проектируемого предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 10:46, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе приведены расчеты, связанные с организацией и планированием деятельности проектируемого предприятия. Целью данной курсовой работы является планирование деятельности и расчет экономической эффективности проектируемого предприятия, ознакомления с особенностями создания и функционирования предприятий, различных организационно-правовых форм собственности.

Вложенные файлы: 1 файл

moya.doc

— 316.50 Кб (Скачать файл)

Следовательно, организация  производства на рабочем месте связана  прежде всего с обеспечением интенсификации производственного процесса и созданием  условий для более полного, комплексного использования всех производственных ресурсов.

В задачи внутрицеховой организации производства входит сочетание производственных процессов, протекающих на рабочих местах, которые входят в одну стадию технологического процесса. Организационно такая стадия производства может быть оформлена как участок или цех.

Межцеховая (межстадийная) организация производства включает проведение мероприятий по пространственному и временному сочетанию крупных стадий производственных процессов. Каждая из таких стадий - достаточно законченный процесс.

Реализация основных принципов рациональной организации  производства предполагает проведение большого комплекса работ и прежде всего создание предпосылок для нормального хода производства и разработку наиболее общих, характерных для любой стадии производственного процесса форм организации.

Важнейшим условием обеспечения  рациональной организации производства является концентрация производства, т.е. процесс сосредоточения средств производства, рабочих и самого производства продукции во все более крупных производственных звеньях - на предприятиях, цехах и производственных участках и доведения размера частных производственных процессов до оптимального.

Под оптимальным размером производственного процесса принято  понимать такой, который позволяет внедрять и эффективно использовать, полностью загрузить наиболее прогрессивное высокопроизводительное оборудование.

 

 

 

 

2  ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПРЕДПРИЯТИЯ

 

2.1 Планирование объема  производства и реализации продукции

Важнейшим разделом тактического плана предприятия является план производства и реализации продукции, или производственная программа, содержащая следующие показатели: реализованная продукция (валовой доход), товарная продукция, валовая продукция, чистая и условно-чистая продукция.

Организация всегда должна быть готова к тому, чтобы изменить ассортимент выпускаемой продукции и улучшить качество продукции (работ, услуг), расширить номенклатуру предлагаемых изделий или даже перейти на выпуск новых видов продукции, если это необходимо для того, чтобы соответствовать постоянно изменяющимся рыночным условиям.

Объем производства и  объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса приоритет отдается объему производства продукции, который определяет объем продаж. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реализовать.

Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производства и реализации продукции, изменение её ассортимента и структуры, повышение её качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.

Для определения объема выпуска и реализации продукции  применяются натуральные и стоимостные измерители. Натуральныe измерители могут применяться лишь при выпуске однородной продукции. Стоимостные показатели обычно включают показатели выпуска товарной продукции и объема валовой продукции. Эти показатели определяются в оптовых ценах. Товарная продукция - это продукция, которая идет на сторону и не потребляется внутри предприятия. Валовая продукция характеризует объем всей продукции, произведенной на предприятии. Она складывается из товарной продукции, изменения остатков незавершенного производства, полуфабрикатов и инструмента собственного производства на начало и конец планового периода. Объем производства продукции является важнейшим показателем работы предприятия. На его основе предприятие планирует количество и стоимость сырья, материалов, топлива, электроэнергии, используемых для технологических целей, обосновывает потребность в численности работников промышленно-производственного персонала, фонд заработной платы, определяет себестоимость продукции. Объем производства оказывает влияние, но показатель объема ее реализации обуславливает сумму прибыли. Объем товарной продукции и оптовые цены готовой продукции представлены в таблице 1.

Таблица 1. Производственная программа предприятия

 

Наименование продукции

Объем производства, т

Оптовая цена

1т. р.

Товарная продукция,

тыс. р.

Джем абрикосовый

11834,4

26465,8

287171,1

Морковный сок

6450,8

12846,0

82867,0

Яблочно-фруктовая смесь

8863,5

21251,9

188366,6

Повидло вишневое

3969,8

26382,6

104733,6

Итого

31118,5

-

663138,3


 

Для определения общего объема промышленной продукции, ее структуры, темпа роста и других видов экономических показателей в расчете принимают товарную продукцию. На основе показателей определенных в производственной программе осуществляется планирование всей деятельности предприятия.

 

 

 

 

2.2 Планирование материально-технического  снабжения

 

Материально-техническое  обеспечение производства является одной из важнейших функций на предприятии, которое на предприятиях осуществляется через органы материально-технического снабжения.

Главной задачей органов  материально-технического снабжения  предприятия является своевременное и оптимальное обеспечение производства необходимыми материальными ресурсами соответствующей комплектности и качества.

Функции органов снабжения  предприятия реализуются по трем основным направлениям:

1. Планирование, включающее:

- изучение внешней  и внутренней среды предприятия,  рынков отдельных товаров;

- прогнозирование и  определение потребности во всех  видах материальных ресурсов, планирование оптимальных хозяйственных связей;

- оптимизацию производственных  запасов;

- планирование потребности  в материалах и установление  их лимита на отпуск цехам;

- оперативное планирование  снабжения

2. Организационные функции:

- сбор информации о  потребностях в продукции, участие в ярмарках, выставках-продажах, аукционах и др.;

- анализ источников  удовлетворения потребности в  материальных ресурсах с целью выбора наиболее оптимального;

- заключение с поставщиками  хозяйственных договоров на поставку  продукции;

- получение и организацию завоза реальных ресурсов;

- организацию складского  хозяйства, входящего в состав  органов снабжения;

- обеспечение цехов,  участков, рабочих мест необходимыми  материальными ресурсами;

3. Контроль и координация работы, которые включают:

- контроль за выполнением договорных обязательств поставщиков, сроков поставок продукции;

- контроль за расходованием  материальных ресурсов в производстве;

- входной контроль  за качеством и комплектностью  поступающих материальных ресурсов;

- контроль за производственными запасами;

- выдвижение претензий  поставщикам и транспортным организациям,

- анализ действенности  снабженческой службы, разработка  мероприятий по координации снабженческой  деятельностью и повышению ее  эффективности.

Выбор типа структуры  органов снабжения зависит от объемов, типов и специализации производства, материалоемкости продукции и территориального размещения предприятия, различных условий, требующих соответствующего разграничения функций. На небольших предприятиях, потребляющих малые объемы материальных ресурсов в ограниченной номенклатуре, функции снабжения возлагаются на небольшие группы или отдельных работников хозяйственного отдела предприятия.

На большинстве средних  и крупных предприятий эту  функцию выполняют специальные отделы материально-технического снабжения (ОМТС), которые построены по функциональному или материальному признаку. В первом случае каждая функция снабжения (планирование, заготовка, хранение, отпуск материалов) выполняется отдельной группой работников. При построении снабженческих органов по материальному признаку определенные группы работников выполняют все функции снабжения по конкретному виду материалов.

Расчет потребности  в сырье, основных и вспомогательных  материалах приводится в таблице 2.

Таблица 2 – Расчет потребности  предприятия в сырье и материалах

 

Наименование продукции

Сырье, материалы

Норма расхода, кг/т, уп.

Объем пр-ва, т

Потребность на весь выпуск, кг

Цена ед. ресурса, р.

Стоимость, тыс.р.

1

2

3

4

5

6

7

Джем абрикосовый

Абрикосы

599,85

4733,8

2839569,9

30,0

85181,1

Сахар

619,94

2934672,0

24,8

72779,8

Сок абрикосовый 

78,0

369236,4

42,0

15507,9

Морковный сок

 

Морковь

684,9

2580,3

1767247,5

20,0

35344,9

Сахарный сироп

50,76

130976,0

22,0

2881,5

Лимонная кислота

1,54

3973,7

70,0

278,2

Аскорбиновая кислота

0,25

645,1

210,0

135,5

 

Яблочно-фруктовая смесь

Яблоки

520,56

3545,4

1845593,4

22,0

40603,0

Слива

334,0

1184163,6

25,0

29604,1

Сахар

557,5

1976560,5

24,8

49018,7

 

Повидло вишневое

Вишня

721,45

1587,9

1145590,5

35,0

40095,7

Сахар

573,37

910454,2

24,8

22579,3


 

При производстве продукции, наряду с сырьем, важное значение имеют  такие вспомогательные материалы, как тара и упаковочные материалы.

Основным назначением  потребительской тары является –  сохранение потребительского качества упаковочного продукта на всем пути от производства до употребления.

Область применения этой упаковки распространяется в основном на среду реализации и потребления.

От качества тары и  тароупаковочного материала зависят многие факторы: длительность хранения, качество готового продукта в процессе хранения.

Расчет необходимого количества тары и тароупаковочных  материалов приведен в таблице 3.

 

 

Таблица 3 – Расчет потребности  и стоимости тары и тароупаковочных  материалов

Наименование продукции

Сырье, материалы

Норма расхода, кг/т, уп.

Объем пр-ва, т

Потребность на весь выпуск, кг

Цена ед. ресурса, р.

Стоимость, тыс.р.

1

2

3

4

5

6

7

Джем абрикосовый

с/б 3-58-350

2360

4733,8

11171768

1,5

16757,7

Крышка

2360

11171768

0,2

2234,3

Этикетка

2360

11171768

0,15

1675,8

Картон.коробка

100

473380

12,0

5680,6

Морковный сок

ТБА

1010

2580,3

2606103

1,86

4847,4

Картон.поддон

60

154818

6,0

928,9

термоусадочная пленка

10,2

26319,1

120,0

3158,3

Яблочно-фруктовая смесь

 

с/б 3-82-650

1180

3545,4

4183572

2,05

8576,3

Крышка

1180

4183572

0,2

836,7

Этикетка

1180

4183572

0,15

627,5

Картонный короб

1180

354540

12,0

4254,5

Повидло вишневое

 

с/б 3-82-500

1540

1587,9

2445366

1,95

4768,5

Крышка

1540

2445366

0,2

489,1

Этикетка

1540

2445366

0,15

366,8

Картонный короб

100

158790

12,0

1905,5

Информация о работе Организация производства и планирование основных технико-экономических показателей проектируемого предприятия