Организация производства на поточной линии по обработки детали «Вилка карданного вала»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 21:02, курсовая работа

Краткое описание

Цель теоретической части курсовой работы – ознакомиться с организацией работы транспортного хозяйства.
В практической части курсовой работы необходимо:
- рассчитать такт поточной линии, выбрать и обосновать тип производства;
- рассчитать потребность количества рабочих мест и выбрать вид поточной линии

Содержание

Введение…………………………………………………………………………
I Организация и планирование транспортного хозяйства…………………...
1.1 Транспорт предприятия и его роль в организации работы производственных цехов……………………………………………………….
1.2 Выбор транспортных средств и определение потребности в них……….
1.3 Основные направления совершенствования работы внутризаводского транспорта……………………………………………..………………………..
II Организация производства на поточной линии по обработки детали «Вилка карданного вала».……………………………………………………..
2.1 Расчет такта поточной линии……………………………………………..
2.2 Выбор и обоснование типа производства……………………………….
2.3 Расчет потребного количества рабочих мест и выбор вида поточной линии…………………………………………………………………………….
2.4 Стандарт-план работы поточной линии………………………………….
2.5 Расчет необходимой численности работающих…………………………
2.5.1 Расчет численности основных производственных рабочих………….
2.5.2 Расчет численности вспомогательных рабочих………………………
2.5.3 Расчет численности инженерно-технических работников, служащих, младшего обслуживающего персонала………………………………………
2.6 Расчет производственной мощности поточной линии………………….
2.7 Расчет потребности в режущем инструменте……………………………
2.8 Расчет площади поточной линии………………………………………..
2.9 Расчет фонда заработной платы…………………………………………
2.9.1 Расчет фонда заработной платы основных рабочих…………………
2.9.2 Расчет фонда заработной платы вспомогательных рабочих………..
2.9.3 Расчет фонда заработной платы инженерно-технических работников, служащих, младшего обслуживающего персонала…………………………
2.10 Расчет затрат на основные материалы…………………………………
2.11 Расчет полной себестоимости детали «Вилка карданного вала».……
2.12 Основные технико-экономические показатели поточной линии……..
Заключение……………………………………………………………………..
Список использованных источников…………………………………………
5
6

6
8

10

13
13
14

15
18
19
19
19

20
21
23
24
26
26
26

28
29
31
33
34
36

Вложенные файлы: 1 файл

_Организация и планирование транспортного хозяйства.docx

— 202.35 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Таблица - Исходные данные деталь «Вилка карданного вала»

 

операции

Наименование

операции

Вид оборудования

Режущий инструмент

Норма времени (мин)

Нормы времени по вариантам

Разряд

Наименование

Кол.

2

1.

Фрезерно-центровальная

Фрезерно-центро-вочный полуавтомат НР-76М

Фреза торцевая р=40, L=20 z=12, Р18

Сверло Р18, Ø40, L=120

1

2

tшт 1

tмаш 1

tвсп- 1

0,8

0,59

0,2

3

2.

Токарно-копировальная

Полуавтомат

1Н713

Резец проходной 32х20, L=140 твердосплавный

Резец фасочный 20х12, твердосплавный L=120

1

1

tшт 2

tмаш 2

tвсп 2

0,81

0,43

0,1

3

3.

Протяжная

Вертикально-протяжная 7Б64

Протяжка D-40,0; Z=25 P9K5

1

tшт 3

tмаш 3

tвсп 3

0,9

0,6

0,2

2

4.

Агрегатная

Агрегатно-горизон-тально-сверлильный

16шп. станок 9А277

Сверло Ø25 Р9; L=160

Зенкер Ø26,7 Lр=55, ВК8

Зенковка Lр=55, ВК8

Развертка Ø27 длина 100, Р6М3

4

4

4

4

tшт 4

tмаш 4

tвсп 4

0,7

0,6

0,05

3

5.

Шлицефрезерная

Шлицефрезерный полуавтомат

5350

Фреза шлицевая Р9К5, номинальный размер 50, ширина 0,5

1

tшт 5

tмаш 5

tвсп 5

4,0

3,5

0,1

4


 

содержание

 

 

Введение…………………………………………………………………………

I Организация и планирование транспортного хозяйства…………………...

1.1 Транспорт предприятия  и его роль в организации  работы производственных цехов……………………………………………………….

1.2 Выбор транспортных  средств и определение потребности  в них……….

1.3 Основные направления  совершенствования работы внутризаводского  транспорта……………………………………………..………………………..

II Организация производства на поточной линии по обработки детали «Вилка карданного вала».……………………………………………………..

2.1 Расчет такта поточной  линии……………………………………………..

2.2 Выбор и обоснование  типа производства……………………………….

2.3 Расчет потребного количества  рабочих мест и выбор вида  поточной линии…………………………………………………………………………….

2.4 Стандарт-план работы  поточной линии………………………………….

2.5 Расчет необходимой  численности работающих…………………………

2.5.1 Расчет численности  основных производственных рабочих………….

2.5.2 Расчет численности  вспомогательных рабочих………………………

2.5.3 Расчет численности  инженерно-технических работников, служащих, младшего обслуживающего  персонала………………………………………

2.6 Расчет производственной  мощности поточной линии………………….

2.7 Расчет потребности  в режущем инструменте……………………………

2.8 Расчет площади поточной  линии………………………………………..

2.9 Расчет фонда заработной  платы…………………………………………

2.9.1 Расчет фонда заработной  платы основных рабочих…………………

2.9.2 Расчет фонда заработной  платы вспомогательных рабочих………..

2.9.3 Расчет фонда заработной  платы инженерно-технических работников, служащих, младшего обслуживающего  персонала…………………………

2.10 Расчет затрат на  основные материалы………………………………

2.11 Расчет полной себестоимости  детали «Вилка карданного вала».……

2.12 Основные технико-экономические  показатели поточной линии……..

Заключение……………………………………………………………………..

Список использованных источников…………………………………………

5

6

 

6

8

 

10

 

13

13

14

 

15

18

19

19

19

 

20

21

23

24

26

26

26

 

28

29

31

33

34

36


 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Организация производства представляет собой комплекс мероприятий по наиболее эффективному сочетанию процессов живого труда с материальными элементами производства, осуществляемых в конкретных социально-экономических условиях в целях выполнения плановых заданий с установленными качественными показателями при наиболее рациональном использовании выделенных предприятию ресурсов.

Под организацией производства понимается координация и оптимизация во времени и пространстве всех материальных и трудовых элементов производства с целью достижения в определенные сроки наибольшего производственного результата с наименьшими затратами.

Основная задача организации производства - обеспечить наиболее рациональное соединение и использование во времени (производственный цикл) и в пространстве (производственная структура предприятия и его подразделения), с одной стороны, живого труда (рабочей силы), с другой - орудий и предметов труда.

Цель теоретической части курсовой работы – ознакомиться с организацией работы транспортного хозяйства.

В практической части курсовой работы необходимо:

- рассчитать такт поточной линии, выбрать и обосновать тип производства;

- рассчитать потребность количества  рабочих мест и выбрать вид  поточной линии;

- построить стандарт-план работы  поточной линии;

- рассчитать необходимую численность  работающих (основных производственных  рабочих, вспомогательных рабочих, руководителей);

- рассчитать производственную  мощность поточной линии;

- рассчитать потребность в режущем  инструменте;

- рассчитать площадь поточной  линии;

- рассчитать фонд заработной  платы (основных рабочих, вспомогательных  рабочих, руководителей);

- рассчитать затраты на основные  материалы;

- рассчитать полную себестоимость  детали «Вилка карданного вала»;

- сформировать основные технико-экономические  показатели поточной линии.

Цель практической части курсовой работы – расчет основных технико-экономических показателей поточной линии по обработке детали «Вилка карданного вала».

 

 

 

 

 

I ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ТРАНСПОРТНОГО ХОЗЯЙСТВА

 

 

    1. Транспорт предприятия и его роль в организации работы производственных цехов

 

 

Бесперебойная, хорошо организованная работа транспортного хозяйства предприятий играет важную роль в организации производства.

Работа современного предприятия связана с перемещением значительного числа разнообразных грузов как за пределами предприятия, так и внутри него. В общезаводские или прицеховые склады доставляются материалы, топливо, комплектующие изделия и другие материальные ценности, а со складов или непосредственно из цехов вывозятся готовая продукция и отходы производства. Внутри предприятия осуществляется транспортировка материалов, комплектующих и других изделий с общезаводских складов в цехи; заготовок, деталей, сборочных единиц - между цехами; готовой продукции и отходов - из цехов в соответствующие пункты назначения.

Внутри цехов заготовки, детали и сборочные единицы в процессе изготовления и сборки перевозятся между кладовыми и участками, с одного участка на другой, а на участках - между рабочими местами.

В соответствии с этим различают внешнюю и внутреннюю транспортировку грузов; последняя подразделяется на межцеховую и внутрицеховую.

Внутризаводская и частично внешняя транспортировка грузов осуществляется с помощью различных транспортных средств, принадлежащих заводу. Транспортное хозяйство включает в себя все транспортные средства предприятия, осуществляющие внешние и внутренние перевозки, и все устройства общепроизводственного назначения (гаражи, ремонтные мастерские)

Основной задачей транспортного хозяйства предприятия является бесперебойная транспортировка грузов при полном использовании транспортных средств и минимальной себестоимости транспортных операций. Основные функции транспортного хозяйства - это перевозка грузов, погрузочно-разгрузочные и экспедиционные операции.

Организация внутризаводского транспорта и его работа оказывают непосредственное влияние и на ход производственного процесса, и на себестоимость выпускаемой продукции. От работы транспорта зависят ритмичная работа рабочих мест, участков и цехов, а также равномерный выпуск заводом готовой продукции. Время, затрачиваемое на внутрицеховые и межцеховые перевозки, влияет на продолжительность производственного цикла. Затраты на содержание транспортного хозяйства на некоторых заводах составляют 10-15% суммы всех косвенных расходов в себестоимости продукции.

Применяемые на предприятиях транспортные средства классифицируются следующим образом:

• по способу действия - прерывные и непрерывные;

•  по видам транспорта - рельсовые, безрельсовые, водные, подъемно-транспортные и специальный транспорт;

• по назначению - внешние, межцеховые и внутрицеховые;

• по направлению перемещения грузов - горизонтальные, вертикальные (лифты, подъемники), горизонтально-вертикальные (кран-балки, автопогрузчики); наклонные (монорельсовые дороги, конвейеры).

Структура транспортного хозяйства предприятия зависит от характера выпускаемой продукции (габаритные размеры, масса); состава цехов; типа и масштаба производства.

На крупных и средних предприятиях создается транспортный отдел, подчиненный непосредственно заместителю директора по общим вопросам или по маркетингу и сбыту (снабжение, сбыт, транспорт). Этот отдел объединяет ряд хозрасчетных единиц по видам транспорта (транспортный цех и др.). В состав транспортного отдела входят бюро (группы): планово-экономическое, диспетчерское, техническое, учета и др.

Планово-экономическое бюро разрабатывает план производственно-хозяйственной деятельности (транстехплан), определяет грузооборот по предприятию и объем погрузочно-разгрузочных работ, рассчитывает потребность в транспортных и погрузочно-разгрузочных средствах, потребность в кадрах и фонд заработной платы, составляет смету затрат по транспортному хозяйству и калькуляцию себестоимости на отдельные виды услуг.

Диспетчерское бюро осуществляет оперативно-производственное планирование работы транспорта, которое сводится к составлению квартальных, месячных и суточных планов перевозок и к оперативному регулированию транспортных работ. Методы построения планов определяются степенью устойчивости грузопотоков на заводе.

Техническое бюро проводит техническую подготовку производства с целью комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных и транспортных операций; разрабатывает транспортно-технологические схемы, обеспечивающие стыковку отдельных звеньев транспортной сети предприятия и технологического оборудования; формирует альбомы чертежей по каждому виду подъемно-транспортного оборудования для изготовления запасных частей и проведения ремонтных работ.

Бюро учета ведет паспортизацию всех видов транспортных средств, осуществляет бухгалтерский учет и отчетность работы транспортного хозяйства.

Транспортный цех является материальной базой транспортного хозяйства. Цех, как правило, укомплектован различными транспортными средствами для осуществления межцеховых и внешних перевозок грузов.

Для внешних перевозок используется, как правило, автомобильный и другой безрельсовый транспорт; для межцеховых перевозок - электрокары, роботоэлектрокары, тележки и т. д.

Для внутрицеховых перевозок применяют конвейеры различной конструкции, электротележки и другие специальные транспортные средства, закрепленные за соответствующими цехами предприятия.

    1. Выбор транспортных средств и определение потребности в них

 

 

Для правильного и бесперебойного транспортирования грузов необходимо обеспечить основные и вспомогательные цехи предприятия и транспортный цех достаточным числом соответствующих транспортных средств. Для расчета потребности в определенных видах транспортных средств и для последующей организации их работы необходимо определить грузообороты завода и цеха, грузовые потоки и номенклатуру транспортируемых грузов.

Грузооборотом предприятия или цеха называется количество груза, подлежащего перевозке за определенный период времени (год, квартал, месяц, сутки, смену).

Грузовой поток - это количество грузов, перемещаемых в определенном направлении между пунктами погрузки и выгрузки. Грузовой оборот предприятия равен сумме отдельных грузовых потоков.

Грузооборот цеха определяется по таблице, состоящей из двух частей: поступления и отправления грузов. В каждой части таблицы указываются пункты, наименование и количество груза.

Грузооборот предприятия рассчитывается на основе грузооборотов цехов и общезаводских складов в виде шахматной ведомости, которая дает наглядную картину грузооборота и служит основой для определения количества транспортных средств по соответствующим маршрутам.

Маятниковые маршруты устанавливаются между двумя пунктами. Они могут быть односторонними, когда транспортные средства двигаются в одну сторону с грузом, а в другую - без груза, двухсторонними, когда грузы транспортируются в обоих направлениях, и веерными.

Кольцевые маршруты устанавливаются при обслуживании ряда пунктов, связанных последовательной передачей грузов от одного пункта к другому. Кольцевой маршрут может быть с равномерно нарастающим и уменьшающимся объемом груза.

Исходя из схемы грузопотоков и объема перевозок по каждой группе грузов выбирают транспортные средства и рассчитывают потребность в них.

Технико-экономическое планирование на предприятии заключается в разработке годового плана с разбивкой по кварталам. Как правило, этот план включает: а) производственную программу выпуска продукции заводом; б) план по труду; в) лимиты материально-технического обеспечения; г) план по себестоимости транспортных работ; д) план организационно-технических мероприятий; е) сводку технико-экономических показателей.

При планировании определяются: грузооборот и объем погрузочно-разгрузочных работ, потребность в транспортных и погрузочно-разгрузочных средствах (шахматная ведомость, грузовые потоки и расчеты потребности в транспортных средствах); потребность в кадрах и фонд заработной платы; потребность в топливе (горючем) и смазочных материалах; объемы ремонтных работ и потребность в материалах и запасных частях; цеховые расходы (смета затрат).

Информация о работе Организация производства на поточной линии по обработки детали «Вилка карданного вала»