Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 21:02, курсовая работа
Цель теоретической части курсовой работы – ознакомиться с организацией работы транспортного хозяйства.
В практической части курсовой работы необходимо:
- рассчитать такт поточной линии, выбрать и обосновать тип производства;
- рассчитать потребность количества рабочих мест и выбрать вид поточной линии
Введение…………………………………………………………………………
I Организация и планирование транспортного хозяйства…………………...
1.1 Транспорт предприятия и его роль в организации работы производственных цехов……………………………………………………….
1.2 Выбор транспортных средств и определение потребности в них……….
1.3 Основные направления совершенствования работы внутризаводского транспорта……………………………………………..………………………..
II Организация производства на поточной линии по обработки детали «Вилка карданного вала».……………………………………………………..
2.1 Расчет такта поточной линии……………………………………………..
2.2 Выбор и обоснование типа производства……………………………….
2.3 Расчет потребного количества рабочих мест и выбор вида поточной линии…………………………………………………………………………….
2.4 Стандарт-план работы поточной линии………………………………….
2.5 Расчет необходимой численности работающих…………………………
2.5.1 Расчет численности основных производственных рабочих………….
2.5.2 Расчет численности вспомогательных рабочих………………………
2.5.3 Расчет численности инженерно-технических работников, служащих, младшего обслуживающего персонала………………………………………
2.6 Расчет производственной мощности поточной линии………………….
2.7 Расчет потребности в режущем инструменте……………………………
2.8 Расчет площади поточной линии………………………………………..
2.9 Расчет фонда заработной платы…………………………………………
2.9.1 Расчет фонда заработной платы основных рабочих…………………
2.9.2 Расчет фонда заработной платы вспомогательных рабочих………..
2.9.3 Расчет фонда заработной платы инженерно-технических работников, служащих, младшего обслуживающего персонала…………………………
2.10 Расчет затрат на основные материалы…………………………………
2.11 Расчет полной себестоимости детали «Вилка карданного вала».……
2.12 Основные технико-экономические показатели поточной линии……..
Заключение……………………………………………………………………..
Список использованных источников…………………………………………
5
6
6
8
10
13
13
14
15
18
19
19
19
20
21
23
24
26
26
26
28
29
31
33
34
36
Зо.м. = N * (Qз * Цз - Qотх * Цотх), (2.22)
где: N - программа выпуска изделий, штуки;
Qз - вес заготовки, кг;
Qотх - вес отходов, кг;
Цз, Цотх - цена одного килограмма заготовки и отходов соответственно, тыс. руб/кг.
Коэффициент использования металла рассчитывается по формуле:
где: Вчис. – вес детали;
Вчер. – вес заготовки.
Результаты расчетов сводятся в таблицу 2.10.1.
Таблица 2.10.1 - Расчет затрат на основные материалы
Деталь |
Годовая программа выпуска, шт. |
Вес, кг |
Цена одного кг, тыс. руб. |
Стоимость, тыс. руб. |
Затраты на материалы, тыс. руб. | |||||
Заготовки |
Детали |
Отходов |
Заготовки |
Отходов |
Заготовки |
Отходов |
На одну шт. |
На программу | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Вилка карданного вала |
295000 |
2,5 |
2 |
0,5 |
6 |
2 |
15 |
1 |
14 |
4130000 |
2.11 Расчет полной себестоимости детали «Вилка карданного вала»
Расчет полной себестоимости детали «Вилка карданного вала» оформляется в таблице 2.11.1.
Таблица 2.11.1 - Расчет полной себестоимости детали
Показатели |
Расчет, тыс. руб. |
1 |
2 |
Материальные затраты | |
1.1 Затраты на основные материалы (Зо.м.) |
Зо.м = 4130000 |
1.2 Затраты на материалы,
расходуемые на содержание |
Зпом = 1479835,6*2,5/100 = 36995,89 |
а) для содержания и эксплуатации оборудования (Мс.э.о.) б) на текущий ремонт (Мр.з.) в) на ремонт хозяйственного инвентаря (Мр.и.) г) на освоение изделия (Мо.с.) Итого полные затраты на вспомогательные материалы (Зв.м.) |
Мс.э.о. = 1000*8,5*11 = 93500
Мр.з. = 1479835,6*3/100 = 44395,068 Мр.и. = 1251308,8*2/100*10/100 = 2502,618 Мо.с. = 4130000*3/100 = 123900 Зв.м. = 93500+44395,068+2502,618+ +123900 = 264297,686 |
1.4 Затраты на топливо для отопления здания (Зт) |
|
а) на освещение (Зо)
б) на двигательную силу (Зд.в.)
Итого полные затраты на электроэнергию (Зэ) |
Зэ = 84879,942+2583218,8777 = 2668098,819 |
1.6 Затраты на воду, расходуемые на хозяйственные и бытовые нужды (Зв) |
|
Продолжение таблицы 2.11.1 | |
1.7 Полные материальные затраты (Зм) |
Зм = 4130000 + 36995,89 + 264297,686 + 4935,025 + 2668098,819 + 239,390= =7104566,81 |
2. Налоги и неналоговые платежи, приравненные к материальным затратам | |
2.1 Земельный налог (Пземл) |
|
3. Расходы на оплату труда (Ро.т.) |
Ро.т. = 148916,14 |
4. Отчисления в фонд социальной защиты населения (Ос.з.) |
Ос.з. = 50631,488 |
5. Амортизационные отчисления | |
5.1 Амортизация производственного оборудования (Аоб) |
|
5.2 Амортизация здания (Аз) |
|
5.3 Амортизация инвентаря (Аи) |
|
5.4 Итого амортизационные отчисления общие (Аобщ) |
Аобщ = 176434,541+ 47354,74 +2752,879 = 226542,16 |
6. Прочие расходы, включаемые в себестоимость | |
6.1 Командировочные расходы (Рком) |
Рком = 1000*8,5*2,24 = 19040 |
6.2 Итого произведенная себестоимость (Спр) |
Спр = 7104566,81+21387,738+ +148916,14+50631,488+226542, |
6.3 Внепроизводственные расходы (Вр) - 2% |
Вр = (7437064,366*2)/100 = =148741,287 |
6.4 Отчисления в инновационный фонд (Оин.ф.) - 0.25% |
Оин.ф. = (7437064,366*0,25)/100 = =18592,66 |
6.5 Всего полная себестоимость (Сполн) |
Сполн = 7437064,366+148741,287+ +18592,66= 7604398,314 |
2.12 Основные технико-
На основании произведенных расчетов в курсовой работе составляется таблица основных технико-экономических показателей поточной линии по обработке детали.
Таблица 2.12.1 - Основные технико-экономические показатели поточной линии
Показатели |
Единицы измерения |
Значения показателей |
1 |
2 |
3 |
1. Годовой объем выпуска продукции |
шт. |
295000 |
2. Такт поточной линии |
мин. |
0,79 |
3. Количество рабочих мест на линии |
- |
11 |
4. Общая численность работающих в том числе: а) основные рабочие б) вспомогательные рабочие |
чел.
чел. чел. |
35
22 10 |
5. Производственная мощность поточной линии |
шт. |
350248 |
6. Степень использования производственной мощности на линии |
% |
84,23 |
7. Годовой объем затрат на основные материалы |
тыс.руб. |
4130000 |
8. Площадь поточной линии в том числе: а) производственная площадь б) вспомогательная площадь |
м2
м2 м2 |
310,796
242,596 68,2 |
9. Стоимость здания |
тыс.руб. |
1479835,6 |
10. Стоимость оборудования |
тыс.руб. |
1251308,8 |
11. Годовой фонд заработной платы в том числе: а) основной заработной платы |
тыс.руб.
тыс.руб. |
199547,628
118531,291 |
12. Выпуск продукции на
одного производственного |
шт/чел |
13409 |
13. Полная себестоимость продукции |
тыс.руб. |
7604398,314 |
14. Себестоимость единицы продукции |
тыс.руб. |
25,778 |
15. Коэффициент использования металла |
% |
80,0 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В теоретической части курсовой работы рассмотрен вопрос «Организация и планирование транспортного хозяйства».
Транспортное хозяйство – совокупность общезаводских и цеховых служб, обеспечивающих перемещение ТМЦ.
Классификация транспорта:
- по виду и назначениям: Железнодорожный; Водный; Автомобильный; Авиационный; Трубопроводный (нефть, газ, вода)
- по характеру действия: периодический; непрерывный
- по видам выполняемых работ: внешний; межцеховой; внутрицеховой
- по характеру перемещения: подвижный; стационарный( лифт)
- по направлению перемещений: горизонтальный; вертикальный; горизонтально-вертикальный
Задачи транспортного хозяйства:
Маршруты транспортировки:
Расчет потребности в транспорте осуществляется на основании сведений о грузообороте и грузопотоке.
В расчетной части курсовой работы, по организации производства на поточной линии по обработке детали «Вилка карданного вала» при годовой программе выпуска 295000 штук:
- Рассчитан такт поточной линии: 0,79 мин./шт.;
- Выбран и обоснован тип производства: массовый тип производства, для которого характерно постоянная узкая номенклатура выпускаемой продукции, применение специального оборудования, расположенного по предметному принципу, низкому качеству выпускаемой продукции, при низкой ее себестоимости, малая длительность производственного цикла при использовании поточного метода организации производства;
- Рассчитано потребное количество рабочих мест и выбран вид поточной линии: число рабочих мест составило 11 и выбрана прерывно-поточная линия;
- Был разработан стандарт-план работы поточной линии;
- Рассчитана необходимая численность работающих, в том числе численности основных производственных рабочих (22 человек), численности вспомогательных рабочих (10 человек) и численности инженерно-технических работников, служащих, младшего обслуживающего персонала (3 человека);
- Рассчитана производственная мощность поточной линии: 350248 шт.;
- Определена потребность в режущем инструменте:
фреза торцевая р=40, L=20 z=12, Р18 - 1 шт.
сверло Р18 Ø40, L=120 - 3 шт.
резец проходной 32х20, L=140 твердосплавный - 2 шт.
резец фасочный 20х12, твердосплавный L=120 - 3 шт.
протяжка D-40,0; Z=25 P9K5 - 2 шт.
сверло Ø25 Р9; L=160 - 11 шт.
зенкер Ø26,7 Lр=55, ВК8 - 35 шт.
зенковка Lр=55, ВК8 - 35 шт.
развертка Ø27 длина 100, Р6М3 - 22 шт.
фреза шлицевая Р9К5 номинальный размер 50, ширина 0,5 - 14 шт.
- Определена площадь поточной линии: 310,796 м2;
- Рассчитан фонд заработной платы: основных рабочих; вспомогательных рабочих и инженерно-технических работников, служащих, младшего обслуживающего персонала;
- Рассчитаны затраты на основные материалы: на годовую программу выпуска – 4130000 тыс.руб.;
- Определена полная себестоимость изготавливаемого изделия: - 7604398,314 тыс.руб.;
- Установлены основные технико-экономические показатели поточной линии.
СПИСОК ИСПОЛьЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ