Организация производства на поточной линии по обработки детали «Вилка карданного вала»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 21:02, курсовая работа

Краткое описание

Цель теоретической части курсовой работы – ознакомиться с организацией работы транспортного хозяйства.
В практической части курсовой работы необходимо:
- рассчитать такт поточной линии, выбрать и обосновать тип производства;
- рассчитать потребность количества рабочих мест и выбрать вид поточной линии

Содержание

Введение…………………………………………………………………………
I Организация и планирование транспортного хозяйства…………………...
1.1 Транспорт предприятия и его роль в организации работы производственных цехов……………………………………………………….
1.2 Выбор транспортных средств и определение потребности в них……….
1.3 Основные направления совершенствования работы внутризаводского транспорта……………………………………………..………………………..
II Организация производства на поточной линии по обработки детали «Вилка карданного вала».……………………………………………………..
2.1 Расчет такта поточной линии……………………………………………..
2.2 Выбор и обоснование типа производства……………………………….
2.3 Расчет потребного количества рабочих мест и выбор вида поточной линии…………………………………………………………………………….
2.4 Стандарт-план работы поточной линии………………………………….
2.5 Расчет необходимой численности работающих…………………………
2.5.1 Расчет численности основных производственных рабочих………….
2.5.2 Расчет численности вспомогательных рабочих………………………
2.5.3 Расчет численности инженерно-технических работников, служащих, младшего обслуживающего персонала………………………………………
2.6 Расчет производственной мощности поточной линии………………….
2.7 Расчет потребности в режущем инструменте……………………………
2.8 Расчет площади поточной линии………………………………………..
2.9 Расчет фонда заработной платы…………………………………………
2.9.1 Расчет фонда заработной платы основных рабочих…………………
2.9.2 Расчет фонда заработной платы вспомогательных рабочих………..
2.9.3 Расчет фонда заработной платы инженерно-технических работников, служащих, младшего обслуживающего персонала…………………………
2.10 Расчет затрат на основные материалы…………………………………
2.11 Расчет полной себестоимости детали «Вилка карданного вала».……
2.12 Основные технико-экономические показатели поточной линии……..
Заключение……………………………………………………………………..
Список использованных источников…………………………………………
5
6

6
8

10

13
13
14

15
18
19
19
19

20
21
23
24
26
26
26

28
29
31
33
34
36

Вложенные файлы: 1 файл

_Организация и планирование транспортного хозяйства.docx

— 202.35 Кб (Скачать файл)

Кроме того, составляются смета затрат по транспортному хозяйству и калькуляция себестоимости транспортных услуг. Себестоимость транспортных услуг определяется в виде двух показателей: себестоимости транспортировки 1 т груза и себестоимости погрузки и выгрузки 1 т груза.

Расчеты по планированию проводятся на основе технически обоснованных норм работы транспортных средств, материальных затрат и других плановых нормативов. Услуги транспортного цеха, оказываемые другим цехам, рассчитываются по цеховой себестоимости. Работы, выполняемые транспортным цехом для своего хозяйства, оцениваются исходя только из статей основных расходов без включения цеховых и общехозяйственных расходов.

Оперативно-календарное планирование работы транспортного хозяйства состоит в разработке месячных программ и сменно-суточных заданий на перевозки и погрузочно-разгрузочные работы, а также в текущем регулировании работы транспортных средств.

Месячная программа составляется на основе квартального плана и дополнительных месячных заявок на перевозки грузов, поступающих из цехов, со складов, из отделов (снабжения и сбыта) до начала планового месяца.

На организацию и сменно-суточное планирование транспортных работ влияет тип производства.

В крупносерийном и массовом производствах грузопотоки являются относительно устойчивыми согласно шахматной ведомости. Это позволяет организовывать перевозку грузов по постоянным маршрутам, а работу транспортных средств по постоянному графику (стандартный план межцеховых перевозок грузов).

В серийном производстве грузопотоки менее устойчивые, чем в крупносерийном и массовом, поэтому перевозки грузов организуются как по постоянным, так и по разовым маршрутам.

На разовые маршруты цехи, склады и отделы накануне плановых суток подают транспортному цеху заявки на перевозку грузов (в счет месячного плана), которые должны быть выполнены в течение следующего дня.

На основе этих заявок диспетчер составляет сменно-суточное задание по перевозке грузов на следующий день, указывая в нем, как распределяются транспортные средства по отдельным участкам работы и разовым маршрутам. На перевозки по постоянным маршрутам заявки не подаются, а транспортные средства работают по постоянному графику.

В единичном и мелкосерийном производстве при отсутствии устойчивых грузопотоков перевозки грузов осуществляются в основном по разовым маршрутам. Сменно-суточное задание составляется на основе поступивших в транспортный цех заявок из основных цехов завода, отделов и со складов.

Работа внешнего транспорта планируется на основе сведений о поступлении и отправке грузов, передаваемых отделами снабжения и сбыта.

Диспетчеризация транспортной работы заключается в составлении графиков и сменно-суточных заданий по перевозке грузов, в оперативном регулировании и контроле за их выполнением.

В своей работе диспетчер транспортного хозяйства тесно связан с диспетчерской службой завода и диспетчерами цехов. К техническим средствам, которые им используются, относятся: диспетчерские табло, схемы, графики, радио-, телефонная связь, сигнализация и др.

Оперативное регулирование сводится к наблюдению за выходом на линию определенного графиком и сменно-суточными заданиями количества транспортных средств, контролю за выполнением суточного плана перевозок, к ликвидации аварий, замене транспорта в случае поломок.

Оперативный учет по работе транспортного хозяйства осуществляется в суточном и месячном разрезах: суточный рапорт о работе транспортного цеха и месячный отчет о производственной и хозяйственной деятельности транспортного хозяйства в целом.

В сводку технико-экономических показателей включаются:

•  коэффициент использования парка транспортных средств по времени (число часов фактической работы парка, деленное на фонд рабочего времени парка);

• коэффициент использования пробега (пройденное расстояние с грузом в километрах, деленное на полный пробег с грузом и порожняком);

• коэффициент использования тоннажа (фактическое количество перевезенного груза в тоннах, деленное на номинальную амортизацию оборудования, умноженную на число поездок);

• себестоимость 1 машино-часа;

• расход энергии (топлива) - нормы и отклонения;

• расход смазочных и обтирочных материалов - нормы и отклонения.

Бесперебойная транспортировка грузов при полном использовании транспортных средств и минимальной себестоимости транспортных операций достигается путем правильной организации транспортного хозяйства и четкого планирования работы транспорта, обоснованного выбора транспортных средств, повышения уровня механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ.

 

 

    1. Основные направления совершенствования работы

внутризаводского транспорта

 

 

Для разработки комплекса мероприятий по совершенствованию транспортного хозяйства производится анализ:

  • рациональности грузовых потоков с целью их выпрямления и устранения излишних перевалок грузов и встречных перевозок;
  • соответствия грузонапряженности транспортных путей их пропускной способности;
  • состояния парка подъемно-транспортного оборудования (состав, удельный вес прогрессивного оборудования, соответствие грузообороту, техническое состояние и т. п.);
  • использования транспортных средств (степень обоснованности выбора транспортных средств, использование по времени и грузоподъемности);
  • затрат па транспортные и погрузочно-разгрузочпые работы;
  • организации ремонта транспортных средств (планирование, нормирование, ремонтные базы, организация труда ремонтных работ, учет и анализ затрат на ремонт, качество ремонта и т. п.);
  • планирования и управления транспортным хозяйством. Транспортное хозяйство требует постоянного совершенствования.

Его основными путями являются:

  1. внедрение современного подъемно-транспортного оборудования и па этой основе повышение уровня механизации и автоматизации транспортных и погрузочно-разгрузочных работ;
  2. внедрение единых транспортных систем с автоматическим адресованием грузов, телеуправляемых транспортных средств, гидравлического пневматического и канатно-подвесного транспорта непрерывного действия;
  3. проектирование технологии транспортных и погрузочно-разгрузочных работ и ее оформление в единой технологической документации;
  4. использование контейнерных и пакетных перевозок, применение поддонов, стандартной сборно-разборной тары «сквозного» применения (для транспортировки и храпения грузов);
  5. повышение эффективности использования подъемно-транспортного оборудования (экономически обоснованный его выбор, сокращение простоев и потерь времени на ремонт, максимальное использование грузоподъемности транспортных средств и т. д.);
  6. улучшение системы планирования перевозок и диспетчерского руководства (создание нормативной базы, улучшение сменно-суточного планирования, работа по твердому графику). Применение экономико-математических методов и компьютеров в управлении и планировании внутризаводским транспортом;

совершенствование технического обслуживания и ремонта внутризаводского транспорта.

Организация надлежащего надзора за эксплуатацией и ремонтом подъемно-транспортного оборудования;

  1. создание современных депо, автогаражей и станций технического обслуживания. Организация систематического надзора за состоянием трасс и их ремонтом;
  2. внедрение подсистемы АСУП «Транспорт», позволяющей комплексно решать вопросы управления транспортным хозяйством с целью согласования его работы со всеми подразделениями предприятия.

Эта подсистема должна обеспечить следующие функции: передачу груза от цеха или склада поставщика цеху-потрибителю со всеми необходимыми процедурами передачи (взвешивание, счет, оформление документации): погрузку груза; перемещение груза; возврат транспортных средств в первоначальный пункт. Она охватывает все виды планирования, учета и отчетности, принятие перспективных и оперативных решений с учетом тесного взаимодействия подсистемы с другими подсистемами комплексной автоматизированной системы управления производством.

Цель подсистемы АСУП «Транспорт» — привести в соответствие получение, обработку и использование информации о работе внутризаводского транспорта, чтобы выработать оптимальные решения по управлению процессами перемещения, неразрывно связанными с технологическими процессами.

II Организация производства на поточной линии по обработки детали «вилка карданного вала»

 

 

2.1 Расчет такта  поточной линии

 

 

Такт поточной линии - это интервал времени между последовательным выпуском двух одноименных изделий с поточной линией.

Такт рассчитывается по формуле:

 

 

                                                  r = ,                                                (2.1)

 

где: Фд - действительный фонд времени работы оборудования за вычетом регламентированных перерывов, мин.;

        N - программа выпуска изделий за этот фонд времени, шт.

 

 

                                                       (2.2)

 

где: Фр – годовой режимный фонд времени работы оборудования, мин.;

       а –  потеря времени на ремонт и  наладку оборудования, % (для расчетов  принимается 3%).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Выбор и обоснование  типа производства

 

Тип производства - это классификация производства, характеризующая широту номенклатур выпускаемой продукции, регулярность, стабильность выпуска и объем производства.

Различают три типа производства: массовый; серийный; единичный.

Серийный в свою очередь делится на: крупносерийный; среднесерийный; мелкосерийный.

Одной из основных характеристик типа производства является коэффициент специализации, показывающий число операций закрепленных за одним рабочим местом.

Различные типы производства характеризуются следующими коэффициентами специализации (Кс):

при массовом типе производства Кс <= 1;

при крупносерийном - Кс от 2 до10;

при среднесерийном - Кс от 10 до 20;

при мелкосерийном - Кс от 20 до 40;

при единичном - Кс > 40.

При поточном производстве коэффициент специализации рассчитывается по формуле:

 

 

                        (2.3)

 

где: r - такт поточной линии, мин/шт;

       tшт.ср - среднее значение штучного времени по операциям, мин/шт.

 

 

                           (2.4)

 

где: - сумма норм штучного времени по операциям технологического процесса, мин./шт.

       m – число операций технологического процесса.

 

 

 

 

 

По результатам расчета выбирается массовый тип производства, для которого характерно постоянная узкая номенклатура выпускаемой продукции на протяжении длительного периода, применение специального оборудования и оснастки, использование рабочих низкой квалификации, расположения оборудования по ходу производства предмета, применение параллельного вида движения предмета труда.

 

2.3 Расчет потребного  количества рабочих мест 

и выбор вида поточной линии

 

 

В поточном производстве потребное количество рабочих мест (оборудования) определяется по каждой технологической операции.

Расчетное количество рабочих мест (оборудования) определяется по формуле:

 

 

                                                          РМрi =

,                                                  (2.5)

 

где: tштi - норма штучного времени на i-тую операцию, мин/шт;

       r - такт поточной линии, мин/шт.

Расчетное число рабочих мест, как правило, получается дробным, поэтому по каждой операции устанавливается принятое число рабочих мест (РМпр).

Коэффициент загрузки рабочих мест определяется по каждой технологической операции по формуле:

 

                                                        Кз.р.м. =

,                                            (2.6)

 

где: РМр – расчетное число рабочих мест;

        РМпр – принятое число рабочих мест.

Результаты расчетов сводятся в таблицу 3.1.

 

Таблица 2.3.1 - Расчет количества рабочих мест и степени их загрузки

 

№ опе-ра-ции

Вид оборудования

Норма штучного времени на операцию, мин/шт

Такт поточ-ной линии, мин/шт

Расчет-ное число рабочих мест

Приня-тое число рабочих мест

Коэф-фициент загрузки рабочего места

1

2

3

4

5

6

7

1

Фрезерно-центровочный полуавтомат НР-76М     

0,8

0,79

1,0127

1

1,0127

2

Полуавтомат 1Н713

0,81

0,79

1,0250

1

1,025

3

Вертикально-протяжная

7Б64

0,9

0,79

1,1392

2

0,5696

4

Агрегатно-горизонтально-сверлильный

16шп. станок 9А277

0,7

0,79

0,8861

1

0,8861

5

Шлицефрезерный полуавтомат 5350

4,0

0,79

5,0632

6

0,8439

Итого

       

11

0,8674

Информация о работе Организация производства на поточной линии по обработки детали «Вилка карданного вала»