Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2012 в 10:42, дипломная работа
Особое значение имеет повышение эффективности розничной торговой сети для системы потребительской кооперации. Это обусловлено тем, что розничная торговая сеть является доминирующей подсистемой, обеспечивающей устойчивый рост всей системы потребительской кооперации.
2.1 Организационно-экономическая характеристика магазина № 94 «Продукты»
Магазин «Гастроном» № 94 был открыт в 70-х годах ХХ-го века, но в 1998 году был переименован в «Продукты»№ 94. Он располагается на первом этаже жилого пятиэтажного здания.
Магазин «Продукты» является юридическим лицом, действует на основании Устава, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью» №14-ФЗ от 08.02.1998 г.
Для выполнения уставных задач магазин
«Продукты» №94 может осуществлять:
розничную и оптовую торговлю;
лицензированную продажу
К общей организационно-
Структура и штатное расписание магазина утверждены руководителями вышестоящих органов в пределах установленных им предельной численности и фонда оплаты труда работников. В магазине работают 29 человек. Средняя заработная плата в магазине в 2005 году составила 1280 рублей. Весь персонал магазина подразделяется на три категории: управленческий, основной и вспомогательный .
Состав персонала магазина представлен на рисунке 7. Наибольшую долю в общей численности работников занимает основной персонал магазина, а наименьшую долю – вспомогательный.
Рис.7 Состав персонала магазина
Управленческий персонал состоит из работников, обеспечивающих управление торгово-технологическими и трудовыми процессами. Сюда входят руководящие, инженерно-технические работники и служащие – директор, заведующие секцией, бухгалтеры, товаровед, старший кассир.
Общее руководство магазином
Бухгалтерский аппарат принимает товарно-денежные отчеты, проверяет и обрабатывает их, учитывает денежные средства.
Товароведы выполняют основные функции в области коммерческой работы и организации торговли. Они же организуют доставку товаров в магазин.
Заведующие товарными секциями организуют работу своих секций, следят за поддержанием товарных запасов на определенном уровне, составляют заявки на завоз товаров, обеспечивают сохранность товарно-материальных ценностей.
Основной (торгово-оперативный) персонал
– это продавцы, то есть работники,
занятые обслуживанием
Вспомогательный персонал обеспечивает обслуживание основного персонала, а также поддерживает магазин в надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии.
Совокупность помещений
Торговые помещения занимают важнейшее место в общей совокупности помещений магазина. К ним относят торговый зал, помещение для приема и выдачи заказов, помещение для оказания дополнительных услуг покупателям. Все эти помещения несут основную функциональную нагрузку в магазине. Площади, формы и пропорция торговых помещений в значительной степени обусловливают уровень обслуживания покупателей, оказывают влияние на построение торгово-технологического процесса в магазине, на экономические показатели его работы.
Торговый зал – часть торговой площади, на которой осуществляется продажа товаров. Он является основным помещением магазина. Здесь покупатели отбирают выставленные для продажи товары, рассчитываются за них, получают дополнительные услуги.
Планировка торгового зала соответствует его функциям и разрабатывается с учетом следующих требований:
обеспечения рациональной организации торгового процесса, движения покупательских и товарных потоков;
создания условий для
удобного для покупателей
обеспечения рационального размещения и максимальной видимости выложенных товаров;
создания условий
В магазине торговля ведется через прилавок индивидуального обслуживания покупателей. Здесь выделяется место для организации рабочих мест обслуживающего персонала. Ее размер равен произведению длины фронта прилавка на глубину рабочего места. Глубина рабочего места продавца включает ширину прилавка и торгового оборудования для выкладки и размещения рабочего запаса товаров, а также ширину прохода между ними, который должен быть не менее 0,9 м.
Специально оборудованная
Важнейшими из этих требований являются: свободное движение покупательского потока; обеспечение кратчайших путей движения товаров из зон хранения и подготовки товаров к продаже к местам их выкладки и размещения; создание условий хорошей просматриваемости и удобств для ориентации покупателей.
Уровень обслуживания покупателей, создание
оптимальных условий труда
Ключ к удачному оборудованию магазина состоит в том, чтобы найти оптимальный баланс между надежным, оправдавшим себя в прошлом, традиционным оборудованием и оборудованием ультрасовременного дизайна, которое может в короткий срок выйти из моды и безнадежно устареть. Магазинное оборудование рассматривается как неотъемлемый компонент программы визуальной идентичности фирмы. Дизайн оборудования соответствует концепции торгового предприятия, предлагаемому ассортименту, эстетическим представлениям потенциальных покупателей.
Магазин «Продукты» осуществляет розничную торговлю следующими группами товаров, в соответствии с ассортиментным перечнем: крупа, макаронные изделия, мука, бакалейные товары, кондитерские изделия, чай, соль (соль йодированная), сахар, масло животное, масло растительное, жир животный, маргарин, сыры, молочно-кислые продукты, яйца, рыба, рыбные консервы, овощные консервы, мясо, мясопродукты, овощи (овощи переработанные), фрукты, соки, минеральная вода, газированные напитки, ликероводочные изделия, вино, пиво, табачные изделия, спички, хлебобулочные изделия, товары личной гигиены.
Важнейшим экономическим показателем магазина является оборот розничной торговли. Для сравнения результатов деятельности магазина «Продукты» проведен анализ оборота розничной торговли по товарным группам за 2005 – 2007 гг. (таблица 2).
Оборот розничной торговли магазином недовыполнен на 5,7%, что в сумме составило 1828,5 т.р. В составе розничного товарооборота основную долю занимает масло животное, которое перевыполнило план на 21,4%, что в сумме составило 150 т.р. Также немалую роль в выполнении плана оказали масло растительное и сахар, которые перевыполнили план на 4,2%. Однако этого оказалось недостаточно, чтобы в целом магазин справился с выполнением плана, так как у них очень низкий удельный вес.
Таблица 2
Оборот розничной торговли по товарным группам магазина «Продукты»№94 за 2005-2007 годы.
Наименование товарной группы |
2005 |
2006 |
2007 |
Отклонение (+;-) |
Темп роста,% | ||
2007/ 2005 |
2007/ 2006 |
2007/ 2005 |
2007/ 2006 | ||||
Мясо и птица |
881,6 |
950,34 |
1880 |
998,4 |
929,66 |
213,25 |
197,82 |
Колбасные изделия |
2250 |
3140 |
2900 |
650 |
-240 |
128,89 |
92,36 |
Масло животное |
508 |
534,5 |
850 |
342 |
315,5 |
167,32 |
108,51 |
Масло растительное |
200 |
315,7 |
500 |
300 |
184,3 |
260 |
158,38 |
Сахар |
230 |
942,5 |
1250 |
1720 |
307,5 |
543,48 |
132,63 |
Хлеб и хлебо-булочныеизделия |
6900 |
7084 |
7690 |
790 |
606 |
111,45 |
95,85 |
Крупа |
270 |
399,5 |
380 |
110 |
-19,5 |
140,74 |
95,12 |
Водка и ликеро-водочные изделия |
2900 |
3800 |
3960 |
1060 |
160 |
136,55 |
104,21 |
Итого |
14139,60 |
17166,54 |
19410 |
5970,40 |
2243,46 |
137,27 |
113,07 |
Отрицательно оценивается
Непосредственную роль в формировании прибыли предприятия играют издержки обращения.(Таблица 3)
Таблица 3
Издержки обращения магазина «Продукты» № 94 за 2005-2007 годы.
Показатели |
годы |
отклонение |
темп роста,% | ||||
2005 |
2006 |
2007 |
2007/ 2005 |
2007/ 2006 |
2007/ 2005 |
2007/ 2006 | |
Сумма издержек обращение, тыс.руб. |
5384,4 |
6600 |
6269,8 |
885,4 |
-330,2 |
116,44 |
94,99 |
Оборот розничной торговли, тыс.руб., |
14139,60 |
17166,54 |
19410 |
5270,4 |
2243,46 |
112,9 |
107,59 |
Уровень издержек обращения ,% |
23,26 |
20,42 |
20,56 |
-2,7 |
-2,7 |
- |
- |
В 2007 году по сравнению с 2005 годом наблюдается рост суммы издержек обращения на 885,4 т.р. (табл.6). Увеличение суммы издержек обращения связано с ростом оборота розничной торговли на 7345,7 т.р. Уровень издержек обращения в 2005 году составил 23,26%. Данный показатель должен был снижаться. И он снизился на 2,7%. Это значит, что на 100 рублей товарооборота предприятие стало тратить 20 рублей 56 копеек, что свидетельствует о более экономичном использовании торговых затрат по сравнению с 2005 годом.
Финансовые ресурсы магазина – это результаты функционирования финансов,выступающие в качестве денежных доходов и поступлений средств. Существование и развитие финансовых ресурсов в условиях рыночных отношений обусловлено кругооборотом товарно-денежных отношений в виде двух фаз: покупка товаров и их продажа в розничной торговле. Первая фаза связана с движением товаров, а вторая – с движением денежных средств.
Магазин способствует такому кругообороту средств: осуществляя реализацию товаров и услуг, он из суммы выручки денежных средств возмещает покупную стоимость товаров, издержки обращения и получает доходы.
В дальнейшем при использовании доходов магазин формирует денежные фонды для оплаты текущих расходов, финансирования капитальных вложений, производит обязательные отчисления во внебюджетные фонды и платежи в бюджет в виде налогов и финансовых санкций.
Таким образом, вся деятельность магазина осуществляется при помощи реального потока денежных средств. Финансовые ресурсы магазина предназначены для выполнения финансовых обязательств, осуществления затрат и экономического стимулирования персонала. Они выступают материальными носителями финансовых отношений магазина.
По экономическому назначению различают финансовые ресурсы, обеспечивающие следующие направления деятельности предприятия: основную хозяйственную деятельность, воспроизводство основных фондов, материальное поощрение персонала, социальное развитие предприятия
Информация о работе Организация торгово технологического процесса