Основные виды планирования на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 09:17, курсовая работа

Краткое описание

Непрерывность, т.е. не должно быть периодов, когда предпринимательская деятельность осуществляется без финансового плана. Другое дело, что формы плана могут различаться по степени сложности - от примитивных схем до многофакторных моделей, но финансовый план сопровождает все этапы предпринимательской деятельности, начиная с ее организации и формирования уставного или складочного капитала.

Содержание

Введение
1. Основные виды планирования на предприятии
1.1 Краткосрочное и долгосрочное планирование
1.2 Структура финансового плана
2. Характеристика предприятия ЗАО «Фармакон»
2.1 Структура рынка российской фармацевтической дистрибуции и перспективы роста для ЗАО «Фармакон»
3. Разработка финансового плана ЗАО «Фармакон»
3.1 Прогноз объемов реализации
3.2 Баланс денежных расходов и поступлений
3.3 План доходов и затрат
3.4 Сводный баланс активов и пассивов предприятия
3.5 Анализ планируемых финансовых показателей предприятия
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (4).doc

— 535.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение

1. Основные виды планирования  на предприятии

1.1 Краткосрочное и  долгосрочное планирование

1.2 Структура финансового  плана

2. Характеристика предприятия  ЗАО «Фармакон»

2.1 Структура рынка  российской фармацевтической дистрибуции  и      перспективы роста для ЗАО «Фармакон»

3. Разработка финансового  плана ЗАО «Фармакон»

3.1 Прогноз объемов  реализации

3.2 Баланс денежных  расходов и поступлений

3.3 План доходов и  затрат

3.4 Сводный баланс активов  и пассивов предприятия

3.5 Анализ планируемых финансовых показателей предприятия

Заключение

Список литературы 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Финансовый план предприятия - основной инструмент реализации его  финансовой политики. В процессе формирования и выполнения финансового плана  решаются задачи оптимизации структуры капитала, обеспечения финансовой устойчивости предприятия, повышения его инвестиционной привлекательности для инвесторов и кредиторов.

В процессе текущей производственно-хозяйственной  деятельности задачей финансового  плана является обеспечение денежными средствами всех направлений и функций управления - производственной, маркетинговой, инвестиционной и др.

Управление финансами  может быть реактивным или стратегическим. Реактивная система управления состоит  в решении задач по мере их возникновения. Эта система, по своему содержанию напоминающая "латание дыр", неэффективна. Однако именно она, к сожалению, является на наших предприятиях преобладающей. Это объясняется сложным финансовым положением, в котором находятся многие предприятия.

С другой стороны, и многие вполне благополучные в финансовом отношении предприятия работают по принципу постоянного, по существу, бессистемного поиска решений "неожиданно" возникающих финансовых проблем.

Иной характер имеет  стратегическая система финансового планирования. Она предполагает разработку финансовых планов на сравнительно длительный период (минимум на год), но суть ее не в периодичности, а в главном принципе подхода к финансовому планированию: оно подчинено решению заранее установленных задач.

Для решения каждой из них определяются необходимые средства и их источники. Но так как от возникновения  непредвиденных обстоятельств, особенно в условиях рыночной экономики, никто  не застрахован, то система стратегического  планирования предусматривает возможности решения вновь возникающих задач. В расчете на 2-3 года финансовый план имеет характер прогноза в том смысле, что некоторые его показатели могут устанавливаться в определенном диапазоне ("от" и "до"). Кроме того, могут быть предусмотрены варианты решения отдельных задач. В качестве источников покрытия потребности в инвестициях намечена чистая прибыль предприятия и амортизационные отчисления. Однако если амортизационные отчисления могут быть рассчитаны с необходимой точностью, то определить с такой же точностью сумму прибыли, которая будет получена через год или два, далеко не всегда удается. Поэтому для безусловного обеспечения инвестиционной программы финансовыми ресурсами должны быть предусмотрены также иные возможные источники средств, в том числе различные формы заимствования.

Каков бы ни был горизонт финансового планирования, основным является годовой финансовый план с  разбивкой по кварталам, а на очередной  квартал - по месяцам. Так как отклонения от заранее установленных показателей - не аномалия, а нормальное, объективное явление, то месячные планы имеют скользящий характер в том смысле, что по ожидаемым или фактическим итогам каждого месяца уточняется финансовый план на очередной месяц. И является он не вариантным, а однозначным и адресным.

При разработке финансового плана должны быть соблюдены общие принципы планирования, сложившиеся как в нашей, так и в зарубежной хозяйственной практике. Являясь документом, с помощью которого регулируется процесс формирования доходов предприятия, поступления и расходования денежных средств, финансовый план одновременно обеспечивает предпосылки для осуществления предпринимательской деятельности и в то же время отражает ее результаты. Поэтому непременными принципами финансового планирования должны быть:

Непрерывность, т.е. не должно быть периодов, когда предпринимательская деятельность осуществляется без финансового плана. Другое дело, что формы плана могут различаться по степени сложности - от примитивных схем до многофакторных моделей, но финансовый план сопровождает все этапы предпринимательской деятельности, начиная с ее организации и формирования уставного или складочного капитала.

Гибкость и маневренность, т.е. несмотря на то, что финансовое планирование должно быть не реактивным, а стратегическим, т.е. финансовый план должен быть подчинен задачам достижения определенных стратегических целей, он в то же время должен обладать определенным запасом финансовой прочности для быстрого и эффективного реагирования на изменяющиеся условия предпринимательской деятельности.

Реальность и обоснованность, соответствие возможностям и потребностям предприятия, сбалансированность которых  как раз и достигается при  разработке финансового плана. Конечно, потребности всегда превышают возможности, но в финансовом плане предусматривается удовлетворение только тех потребностей, для которых имеются реальные возможности.

Финансовый план - сбалансированный документ. Сбалансированность проявляется  в том, что все направления  расходования средств должны быть обеспечены источниками финансирования, хотя эти источники могут быть разными: собственными, заемными, привлеченными.

Значение финансового  плана на предприятиях заключается  в том, что он:

1.содержит ориентиры,  в соответствии с которыми  предприятие будет действовать;

2. дает возможность  определить жизнеспособность проекта в условиях конкуренции;

3.служит важным инструментом  получения финансовой поддержки  от внешних инвесторов.

Финансовый план является неотъемлемой частью бизнес планирования предприятия. Он призван обобщить материалы, изложенные в описательной части планирования для того чтобы представить их в стоимостном выражении. 

 

 

1. Основные  виды планирования на предприятии 

 

1.1 Краткосрочное  и долгосрочное планирование

Различают краткосрочное  и долгосрочное планирование. Значение некоторых из принимаемых решений распространяется на очень долгую перспективу. Долгосрочные планы должны представлять собой своего рода рамочную конструкцию, составными элементами которой являются краткосрочные планы.

В основном на предприятиях используется краткосрочное планирование и имеют дело с плановым периодом, равным одному году. Это объясняется тем, что за период такой протяженности, как можно предположить, происходят все типичные для жизни предприятия события, поскольку за этот срок выравниваются сезонные колебания конъюнктуры. По времени годовой бюджет (план) можно разделить на месячные или квартальные бюджеты (планы).

Организация планирования зависит от величины предприятия. На очень мелких предприятиях не существует разделения управленческих функций  в собственном смысле этого слова, и руководители имеют возможность самостоятельно вникнуть во все проблемы. На крупных предприятиях работа по составлению бюджетов (планов) должна производиться децентрализовано. т.е. по подразделениям.

Планирование и составление бюджетов представляют собой текущий процесс, в котором необходимо постоянно осуществлять координацию бюджетов различных подразделений. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Структура  финансового плана

 

Финансовый план предприятия  является составной частью бизнес-плана. Поэтому разработка финансового плана тесно связана со всеми разделами бизнес-плана и основывается на них. Финансовый план состоит из следующих разделов:

- Прогноз объемов реализации.

Основная задача дать представление о той доле рынка, которую предполагается завоевать новой продукцией. Рекомендуется составлять такой прогноз на три года вперед с разбивкой по годам:

первый год — данные приводятся помесячно

второй год — данные приводятся поквартально

третий год — приводится общей суммой продаж за 12 месяцев.

Прогноз объемов реализации (план сбыта) – своего рода отправная  точка при подготовке главного бюджета, поскольку намечаемый объем продаж оказывает влияние на все составные  части финансового плана. Прогноз  объемов реализации призван дать представление о доле рынка, которую предполагается завоевать своей продукцией. Обычно он основывается:

1. на оценке показателей  перспективного спроса;

2. на оценке предложений  со стороны других производителей;

3. на результатах рыночных  прогнозов и прогнозе доли  рынка;

4. на прогнозах цен на товары;

5. поставленных руководством  целей (достичь безубыточности, заработать  определенную прибыль, охватить  тот или иной сегмент рынка  и др.).

При составлении плана  реализации используются данные маркетинговых  исследований, результаты переговоров с заказчиками и клиентами, другая информация (о конкурентах, долгосрочных тенденциях на рынках, продажах в предыдущие периоды и пр.).

- Баланс денежных расходов  и поступлений.

Главная задача — проверить  синхронность поступления и расходования денежных средств, а значит, и будущую ликвидность предприятия при реализации данного проекта. Полученная таким образом информация служит основой для определения общей стоимости всего проекта.

Баланс денежных расходов и поступлений требует тщательной проработки его при составлении, где статьи и суммы вложения средств и их поступления от реализации продукции отражаются:

первый год — данные приводятся помесячно

второй год — данные приводятся поквартально

третий год — приводится общей суммой продаж за 12 месяцев.

План о движении денежных средств характеризует формирование и отток денежной наличности, а  также остатки денежных средств  фирмы в динамике.

Баланс не отражает результатов  деятельности фирмы за конкретный период времени, а представляет собой ее "мгновенный снимок", фиксирующий слабые и сильные стороны с точки зрения финансов на данный момент.

- План доходов и  затрат.

Задача данного документа  показать, как будет формироваться  и изменяться прибыль:

первый год — данные приводятся помесячно

второй год — данные приводятся поквартально

третий год — приводится общей суммой продаж за 12 месяцев.

Среди анализируемых  показателей выделяются:

а) доходы от продаж товаров;

б) издержки реализации товаров;

в) суммарная прибыль  от продаж;

г) общепроизводственные расходы (по видам);

д) чистая прибыль .

План доходов и расходов основывается на следующих прогнозных оценках:

доходов от реализации;

прочих доходов;

издержек производства и реализации продукции;

прочих издержек;

ожидаемых налоговых  выплат;

выплат процентов по долгам.

- Сводный баланс активов  и пассивов предприятия.

Баланс активов и  пассивов отражает их состояние на предприятии на определенную дату. При его составлении используются подготовленные ранее план доходов  и расходов и баланс денежных поступлений  и выплат. Схема баланса имеет такой вид.

Актив

Основные средства и  прочие внеоборотные активы, в том  числе:

-нематериальные активы;

-основные средства.

Запасы и затраты, в  том числе:

-производственные запасы;

-малоценные и быстроизнашивающиеся  предметы;

-незавершенное производство;

-расходы будущих периодов;

-готовая продукция.

Денежные средства, расчеты  и прочие активы, в том числе:

-расчеты с дебиторами;

-расчетный счет;

-валютный счет;

-касса.

Пассив

Источники собственных  средств, в том числе:

-уставный капитал;

-добавочный капитал;

-резервный капитал;

-нераспределенная прибыль  прошлых лет.

Расчеты и прочие пассивы, в том числе:

-Долгосрочные кредиты;

-Краткосрочные кредиты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Характеристика  предприятия ЗАО «Фармакон»

Компания Фармакон появилась на фармацевтическом рынке в 2001 году и на данный момент входит в первую десятку крупнейших национальных фармацевтических дистрибьюторов. Компания имеет развитую региональную инфраструктуру - 25 филиалов, более 30 представительств. Компания работает более с чем 11,000 клиентов и 450 производителей мед. препаратов.

За последние 4 года компания ежегодно увеличивала объемы продаж на более чем 35%. В ближайшие несколько  лет ЗАО «Фармакон» планирует  поддерживать темпы роста на уровне свыше 30% в год.

Информация о работе Основные виды планирования на предприятии