Основные виды планирования на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 09:17, курсовая работа

Краткое описание

Непрерывность, т.е. не должно быть периодов, когда предпринимательская деятельность осуществляется без финансового плана. Другое дело, что формы плана могут различаться по степени сложности - от примитивных схем до многофакторных моделей, но финансовый план сопровождает все этапы предпринимательской деятельности, начиная с ее организации и формирования уставного или складочного капитала.

Содержание

Введение
1. Основные виды планирования на предприятии
1.1 Краткосрочное и долгосрочное планирование
1.2 Структура финансового плана
2. Характеристика предприятия ЗАО «Фармакон»
2.1 Структура рынка российской фармацевтической дистрибуции и перспективы роста для ЗАО «Фармакон»
3. Разработка финансового плана ЗАО «Фармакон»
3.1 Прогноз объемов реализации
3.2 Баланс денежных расходов и поступлений
3.3 План доходов и затрат
3.4 Сводный баланс активов и пассивов предприятия
3.5 Анализ планируемых финансовых показателей предприятия
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (4).doc

— 535.00 Кб (Скачать файл)

2.1 Структура  рынка российской фармацевтической  дистрибуции и перспективы роста  для ЗАО «Фармакон» 

 

В 2005 г вероятно сохранится близкое к приведенному соотношение  сил в коммерческом сегменте и  что-то подобное в сегменте государственных  тендеров.

Рост ведущих 5 национальных дистрибьюторов повлечёт за собой рост их рыночной доли

- ЗАО «Фармакон» достаточно  крупная компания, чтобы сохранить  свое влияние на ведущих производителей  в условиях встряски на рынке,  обусловленной внезапными изменениями  в госсекторе. Гораздо сильнее пострадают мелкие дистрибьюторы.

- ЗАО «Фармакон» рассчитывает  занять долю мелких дистрибьюторов  в коммерческом и тендерном  сегменте.

На 31.12.2004 г. Компания имела 21 филиал и 28 представительств Ниже на рис. показано географическое расположение филиалов Компании.

В настоящее время  сбытовая сеть Компании охватывает практически  все областные центры России кроме  Дальнего Востока. В настоящее время  Компания имеет в базе11 400 активных клиентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Разработка  финансового плана на 2005-2007 гг. 

 

3.1 Прогноз  объемов реализации

На основании статистических данных, за последние 3 года ежегодно увеличивала  объемы продаж на более чем 35%. На основании  этого в ближайшие несколько  лет компания планирует поддерживать темпы роста на уровне свыше 30% (таблица 1).

таблица 1

       
 

Прогноз объемов  реализации (2005-2007 г.г.)

Прирост планируемой  выручки 33%

   

Тыс. руб.

     
 

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

Январь

410 077

545,403

2,273,670

10,269,972

февраль

399 463

531,286

Март

475 818

632,838

Апрель

301 601

401,129

1,521,628

Май

277 753

369,412

Июнь

280 858

373,541

Июль

316 503

420,948

1,703,326

Август

301 647

401,190

сентябрь

344 780

458,558

октябрь

390 185

518,946

2,223,158

Ноябрь

389 410

517,915

декабрь

477 207

634,686


 

3.2 Баланс денежных  расходов и поступлений

В рамках баланса денежных расходов и поступлений планируются  денежный поток, который не совпадает  ни с выручкой, ни с прибылью предприятия. Именно поэтому вопросы движения денежных средств приходится рассматривать отдельно. Действительно, выручка (или прибыль) отражает как денежные, так и не денежные доходы в течении определенного периода времени, причем выручка возникает в момент отгрузки товара, а деньги от реализации товара могут поступать с опозданием (или с опережением, в порядке предоплаты). Также разница объясняется тем, что в состав выручки не входят такие денежные поступления, как получение кредитов, займов и др., или тем, что при расчете прибыли в составе расходов не учитываются такие оттоки денежных средств, как капитальные затраты, выплата налогов, возврат кредитов и др. Наконец, при расчете прибыли «амортизация» признается «затратами», хотя на осуществление этих «затрат» деньги не требуются (денежных потоков нет).

Моменты фиксации выручки и поступления денежных средств почти всегда «разнесены» во времени; что моменты выплаты расходов и «оттока» денег также «разнесены» во времени; что операции по получению и возврату заемных средств не зависят от текущих хозяйственных операций и, следовательно, не влияют на размер выручки или прибыли в данном периоде; что инвестиционная деятельность предприятия (заимствования, размещение акций, капитальное строительство) сопровождается денежными операциями (влияет на денежный поток), но не влияет на размер выручки в данном периоде и т.д. Парадоксально, но факт: предприятие часто терпит неудачу из-за того, что у него нет в нужный момент денег, а не из-за того, что у предприятия нет прибыли.

При планировании и анализе  денежных потоков принято выделять три вида деятельности предприятия: основную, инвестиционную, финансовую.

Поскольку основная (производственная или коммерческая) деятельность предприятия  – главный источник прибыли (результирующего  показателя работы предприятия), она, по идее, должна формировать наибольший денежный поток. Ведь промышленное (коммерческое) предприятие создается не для работы на финансовых рынках и не для осуществления инвестиционной деятельности. Поэтому второй и третий вид «денежной» деятельности имеют для предприятия вспомогательное значение.

Денежные поступления (притоки) от основной деятельности включают в себя:

денежную выручку от реализации в текущем периоде;

погашение дебиторской  задолженности;

выручку от продажи товаров, полученных по бартеру

авансы, полученные от покупателей.

Денежные расходы (оттоки) в рамках основной деятельности предприятия  включают в себя:

платежи по счетам поставщиков  и подрядчиков;

выплату заработной платы;

налоговые платежи и  платежи во внебюджетные фонды;

уплату процента за кредит;

отчисления на содержание социальной сферы;

выданные авансы.

К денежным поступлениям (притокам) от инвестиционной деятельности относятся:

1. денежная выручка  от продажи основных средств  и нематериальных активов предприятия;

2. дивиденды, проценты  и дисконты от долгосрочных финансовых вложений, включая участие в капитале сторонних фирм;

3. возврат финансовых  вложений (беспроцентных ссуд, выручка  от продажи облигаций, акций  и иных ценных бумаг).

К денежным расходам (оттокам) в рамках инвестиционной деятельности предприятия относятся:

1. приобретение основных  средств и нематериальных активов;

2. капитальные вложения, включая финансирование строительства;

3. долгосрочные финансовые  вложения (покупка акций, облигаций  ).

К денежным поступлениям (притокам) от финансовой деятельности относятся:

краткосрочные кредиты  и займы;

долгосрочные кредиты  и займы;

поступления от эмиссии  акций, облигаций и других ценных бумаг;

средства целевого финансирования

К денежным расходам (оттокам) в рамках финансовой деятельности предприятия  относятся:

возврат краткосрочных  кредитов и займов;

возврат долгосрочных кредитов и займов;

выплата дивидендов, процентов, дисконтов;

погашение облигаций, векселей и других ценных бумаг.

В сокращенном виде баланс денежных расходов и поступлений  может содержать «притоки» и «оттоки» денежных средств только от основной деятельности.

Цель прогнозирования  баланса денежных расходов и поступлений  состоит в расчете необходимого их объема и определения моментов времени, когда у компании ожидается  недостаток или избыток денежных средств. Это позволяет избежать кризисных явлений и рационально использовать денежные средства предприятия.

Баланс движения денежных расходов и поступлений является составной частью системы финансового  планирования предприятия и использует данные плана продаж, закупок, затрат на оплату труда и других поступлений и расходов. Достоверность закладываемых в баланс движения денежных расходов и поступлений показателей зависит от субъективных оценок, прогнозов и, в первую очередь, от прогноза продаж и оценки периода инкассации дебиторской и кредиторской задолженности.

На первом этапе составления  баланса денежных расходов и поступлений  необходимо определить поступления  и расход денежных средств от основной деятельности компании, так как результаты планирования такого денежного потока могут использоваться при планировании инвестиций и определении источников финансирования.

Баланс денежных поступлений  и выплат - это документ, позволяющий  оценить, сколько денег нужно  вложить в проект, причем в разбивке по времени, т.е. до начала реализации и уже по ходу дела. Данный баланс строится на основе прогнозных оценок:

- объема продаж за  наличные;

-уровня инкассации  дебиторской задолженности;

-объема продаж активов,  ценных бумаг;

-платежей в счет  увеличения собственного капитала;

-дохода от инвестиций;

-объема привлечения  банковских ссуд или средств  из других источников;

-объема материальных  и трудовых затрат, необходимых  для выполнения производственного  плана;

-расходов на административные  цели;

-объема выплат по  ссудам, время платежей которых наступило;

-объема выплаты дивидендов;

-капитальных вложений  в здания, сооружения, оборудование;

-объема налоговых  выплат.

Определению плановых значений притоков денежных средств от основной деятельности предшествуют содержательные решения по управлению дебиторской задолженностью.

Размер плановых поступлений  денежных средств от реализации товаров  можно определить на основании прогноза продаж. В этом случае используются так называемые коэффициенты инкассации дебиторской задолженности, которые можно вычислить на основании расчета взвешенного старения дебиторской задолженности или реестра старения счетов дебиторов. Коэффициенты инкассации показывают, какая доля (в процентах) стоимости реализуемой в данном месяце продукции оплачивается в текущем месяце, какая доля – в следующем после отгрузки месяце, какая доля – в третьем месяце и т.д.

На основе ожидаемого объема продаж и рассчитанных коэффициентов  инкассации составляется план поступления  денежных средств. Коэффициент инкассации равен отношению изменения дебиторской задолженности в интервале i к объему продажи j , где j – месяц отгрузки, i- период получения денег отгрузки j – го месяца. Рассчитываются средние коэффициенты инкассации (приложение 1). В соответствии с рассчитанными средними коэффициентами инкассации 25% реализованных товаров оплачиваются в том же месяце, 55%, 15% и 5% продаж оплачивается в последующие месяцы. На основании этого было спрогнозировано поступление денежных средств от дебиторов Отечественные методы учета расходов предполагают разделение затрат на переменные и постоянные. Переменными называют затраты, размер которых меняется прямо пропорционально изменениям объемов деятельности. К постоянным относят затраты, которые можно считать не зависящими от объема производства (продажи) товаров, работ, услуг. Надо сказать, что разделение затрат на постоянные и переменные в реальных условиях – достаточно кропотливая и трудоемкая работа.

Каким бы методом ни осуществлялось разделение затрат на постоянные и  переменные, оно всегда несколько условно.

Во-первых, многие издержки могут быть условно-постоянными  или условно-переменными. Так, расходы  на содержание и эксплуатацию оборудования (как бы переменные) могут включать в себя расходы на плановый ремонт, производимый вне зависимости то объемов производства. Или заработная плата некоторых категорий рабочих (рассматриваемая как переменные затраты) может включать гарантированный минимум, т.е. постоянную (не зависящую от объемов производства) часть.

Во вторых, постоянные затраты, например расходы на содержание аппарата управления, можно считать неизменными до определенного уровня производства (реализации), сверх которого они скачкообразно возрастают. Рост объемов и усложнения деятельности неизбежно влечет за собой увеличения общей суммы затрат на содержание аппарата управления.

Расходы на хранение запасов  продукции с ростов объемов также  могут изменяться. Так, до определенного  уровня оборота достаточно арендовать один склад. При росте объемов  реализации и соответственно увеличении запасов может возникнуть необходимость в аренде двух складов. При этом арендная плата увеличивается. И т.д.

Так как в Компании издержки носят характер условно-постоянных (переменных), для прогнозирования  их на будущие периоды воспользуемся  так называемым «методом процента от продаж», т.е. при наращивании объема продаж на определенное количество процентов затраты увеличиваются в среднем на столько же процентов.

При планировании расчетов с кредиторами надо учитывать, что  предприятие имеет несколько  типов кредиторов:

1. поставщиков и подрядчиков, с которыми предприятие рассчитывается за поставленные товары (работы, услуги);

2. собственных работников, с которыми предприятие рассчитывается  по зарплате;

3. государственный бюджет, с которым предприятие рассчитывается  по налогам;

4. государственные внебюджетные фонды, с которыми предприятие рассчитывается по единому социальному налогу;

5. кредитные учреждения  или другие заемщики, с которыми  предприятие рассчитывается по  кредитам и ссудам.

Соответственно целесообразно  составлять планы расчетов с каждым типом кредиторов, сведя потом полученные данные в единый план расчетов с кредиторами.

Раздельное планирование расчетов по типам кредиторов обуславливается, в частности, характером отношений  с ними по поводу возникновения и  погашения обязательств. Так, расчеты с поставщиками и подрядчиками могут осуществляться с отсрочкой платежа.

Информация о работе Основные виды планирования на предприятии