Основные виды планирования на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 09:17, курсовая работа

Краткое описание

Непрерывность, т.е. не должно быть периодов, когда предпринимательская деятельность осуществляется без финансового плана. Другое дело, что формы плана могут различаться по степени сложности - от примитивных схем до многофакторных моделей, но финансовый план сопровождает все этапы предпринимательской деятельности, начиная с ее организации и формирования уставного или складочного капитала.

Содержание

Введение
1. Основные виды планирования на предприятии
1.1 Краткосрочное и долгосрочное планирование
1.2 Структура финансового плана
2. Характеристика предприятия ЗАО «Фармакон»
2.1 Структура рынка российской фармацевтической дистрибуции и перспективы роста для ЗАО «Фармакон»
3. Разработка финансового плана ЗАО «Фармакон»
3.1 Прогноз объемов реализации
3.2 Баланс денежных расходов и поступлений
3.3 План доходов и затрат
3.4 Сводный баланс активов и пассивов предприятия
3.5 Анализ планируемых финансовых показателей предприятия
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (4).doc

— 535.00 Кб (Скачать файл)

Коэффициенты деловой  активности позволяют проанализировать, насколько эффективно предприятие  использует свои средства. Показатели оборачиваемости имеют большое  значение для оценки финансового  положения компании, поскольку скорость оборота средств, т.е. скорость превращения их в денежную форму, оказывают непосредственное влияние на платежеспособность предприятия. На основании планируемых результатов деятельности можно сказать, что средства, вложенные в активы будут использоваться более эффективно для получения дохода и прибыли. Как следует из наших расчетов, условия, на которых предприятие получает поставки, несколько лучше, чем условия, предоставляемые предприятием покупателям своего товара. В целом это положительно характеризует финансовое управление компанией, поскольку приток денежных средств от дебиторов более интенсивен, чем их отток кредиторам.

Увеличение рентабельности реализации может быть достигнуто уменьшением  расходов, повышением цен на реализуемую  продукцию, а также превышением темпов роста объема реализации товара над темпами роста расходов. Расходы могут быть снижены, например, за счет сокращения условно-постоянных расходов, таких, как расходы на рекламу, расходы по набору персонала и т.д. Повышение цен на реализуемую продукцию также может служить средством увеличения рентабельности активов. Однако в условиях развитой рыночной экономики это достаточно сложная задача. Повышение скорости оборота активов может быть обеспечено посредством увеличения объема реализации при сохранении активов на постоянном уровне, или же при уменьшении активов. Например, компания может:

1. снизить запасы;

2. ускорить темпы оплаты  дебиторской задолженности;

3. выявить и ликвидировать  неиспользуемые основные средства;

4. использовать денежные  средства, полученные в результате вышеперечисленных действий для погашения долга, или для вложения в другие более доходные виды деятельности.

Из плановых показателей  финансовой устойчивости выявлена тенденция  к увеличению заемных средств  в источниках собственных средств, которая, с одной стороны, свидетельствует об усилении финансовой неустойчивости предприятия и повышения степени его финансовых рисков, а с другой – о перераспределении (в условиях инфляции и невыполнении в срок финансовых обязательств) доходов от кредиторов к предприятию-должнику.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы 

 

1. Конституция РФ (Принята всенародным  голосованием 12 декабря 1993 года)

2. Гражданский кодекс РФ от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ

3. Налоговый кодекс РФ (часть  2) от 05.08.2000 г.№ 117-ФЗ (принят ГДФС РФ 19.07.2000 г.)

4. Бухалков М.И. Внутрифирменное  планирование.- М.: ИНФРА-М, 2001. - 400 с.

5. Бизнес-планирование: Учебно-методическое  пособие/Под ред. Н.Н. Филимоновой.  М МА : ГМУ, 2001

6. Гиндзбург Л., Бюджетирование  или налоговое планирование, ФПА АКДИ «Экономика и жизнь», выпуск 7, июль 2002 г

7. Гринолл Э.Финансы и финансовое  планирование для руководителей  среднего звена,2003-96 с.

8. Егоров Ю.Н., Варакута С.А. Планирование  на предприятии.- М.: ИНФРА-М, 2001. - 176 с.

9. Жилкина А.Н. Финансовое планирование на предприятии,2004-248 с.

10. Костина Н.И. Финансовое прогнозирование  в экономических системах "ЮНИТИ"  – 2002-285 с.

11. Лихачев О.Н.Финансовое планирование  на предприятии: Учебно-практическое  пособие. М: Проспект/Велби,2003-264 с.

12. Орлова Е.Р. Бизнес-план: Основные  проблемы и ошибки, возникающие  при его написании,Омега-Л,2005-149 с.

13. Самочкин В.Н. Гибкое развитие  предприятия. Анализ и планирование. - М.: Дело, 1999. -336 с.

14. Финансовый менеджмент: теория  и практика – учебник/Под Е.С.Стояновой: изд. «Перспектива» 2004 – 656 с.


Информация о работе Основные виды планирования на предприятии