Особенности управления высокотехнологичными информационными компаниями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 12:55, статья

Краткое описание

Развитие экономики от индустриального типа к постиндустриальному связано с увеличением значимости такого ресурса, как информация. Не случайно, в качестве модели будущего рассматривается многими исследователями именно постиндустриальная информационная экономика. Для решения вопросов поиска, обработки, распределения информации, которые встают практически при осуществлении всех бизнес-процессов, все более широкое применение находят информационные компьютерные технологии. Все чаще информационные технологии и крупнейшие информационные магистрали становятся основой бизнеса многих участников рынка. Это, безусловно, также связано с такими явлениями, как глобализация и интеграция рынков капитала.

Вложенные файлы: 1 файл

Тема 8 Особенности управления.doc

— 145.00 Кб (Скачать файл)

Структура капитала оказывает сильное влияние на цели компании, на характер управления. Особенностью функционирования высокотехнологичных компаний является поддерживаемое инвестирование, то есть привлечение капитала. Важным является состав держателей акций, т.е. участников рынка капитала. Еще в 1990г. М.Портером анализировались роли владельцев акций в различных странах с точки зрения создания конкурентных преимуществ стран для тех или иных отраслей (Michael E. Porter. The Competitive Advantage of Nations.-1990.)26. Согласно его исследованию, например, в Германии и Швейцарии возможно процветание высокотехнологичных компаний, требующих инвестиций в развитие научных исследований, благодаря тому, что крупнейшими акционерами являются банки, которые интересуются приростом долгосрочных капиталов. Ежедневная динамика курса акций не считается очень важным фактором, акции редко продают.

США представляют пример другой крайности. Большинством акций владеют институциональные инвесторы, которые должны представлять оценку стоимости акций раз в год или раз в квартал. Приобретаются компании с наиболее быстрорастущими курсами акций, что позволяет увеличить капитал инвесторов, в то время как, в отличии от примера Германии, держатели акций не оказывают непосредственного влияния на управление компанией. Наряду с этим в США существует хорошо отлаженный рынок рискового капитала. Этот рынок в США развит гораздо больше чем в других странах. В интересах венчурного капиталиста финансировать начинающую расти компанию, что и относится в первую очередь к новым IT-компаниям. Они представляют собой высокорискованные, но очень перспективные проекты, что делает их объектом внимания венчурного капитала. Следовательно, и развитие таких компаний происходит преимущественно в странах с развитым рынком рискового капитала.

 

 

Анализируя внешнюю среду и взаимодействия подразделений высокотехнологичных информационных компаний можно определить, что они могут характеризоваться:

  • сложным нестабильным окружением,
  • сложностью задач, не имеющих четких границ,
  • размытостью уровней управления,
  • преобладанием неформальных отношений,
  • нечетким распределением прав и ответственности,
  • размытостью властных полномочий,
  • групповым принятием решений.

 

На основании этого можно заключить, что эти компании могут строиться с органической, а не механистической структурой взаимодействия с внешней средой и как матричная организация, характеризующаяся наличием проектных групп и управлением по проектам, по типу взаимодействия с внутренними подразделениями.

1 Попов М.Л. Особенности управления высокотехнологичными информационными компаниями. // Менеджмент в России и за рубежом - 2001 - №4.

2 Daniel S. Janal. Online Marketing Handbook. 1997 edition. p.52-54.

3 Филип Эванс, Томас С. Верстер. Реальный взгляд на виртуальную коммерцию. Искусство управления. №3, 2000 - с.22-43.

4 М.Зырянов. Что там, на горизонте? Computerworld Россия. Директору информационной службы - январь 2000 - с.4-7

5 Ханс А. Вютрих, Андреас Ф. Филипп. Виртуализация как возможный путь развития управления. Журнал “Проблемы теории и практики управления”. - 1999 - №6. (http://www.ptpu.ru)

6 Козье Д. Электронная коммерция - Москва: “Русская редакция”. 1999 - с.197

7 Ефремов В.С. Бизнес-системы постиндустриального общества. Журнал “Менеджмент в России и за рубежом”, 1999 - №5. (http://www.dis.ru/MENEDG/index.htm)

8 Обзор книги The Cathedral and Bazaar. Eric S. Raymond в приложении к журналу ComputerWorldRussia Директору информационной службы.- март - 2000 - с.19-23.

9 The Internet repository of MSF-based materials is located at http://www.microsoft.com/solutionsframework/. Ó 1998 Microsoft Corporation.

10 Питер Ф. Друкер. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. - М.: “Бук Чембер Интернешнл” - 1992 - с.213.

11 Вопрос о получении эффекта от внедрения каких-либо ИТ-разработок в компании действительно достаточно сложный и многие руководители ИТ-служб крупных компаний с этим столкнулись. Широкий диапазон потенциальных выгод информационных технологий делает оценку истинной ценности ИТ затруднительной. Любое вложение в ИТ есть инвестиции, потому необходимо сравнивать относительную ценность нескольких потенциальных инвестиций. Данная тема хорошо раскрыта в книге “Автоматизация управления предприятием”/ Баронов В.В. и др. - М.: Инфра-М, 2000. - 239с.

12 Г.Минс, Д.Шнайдер. Метакапитализм и революция в электронном бизнесе: какими будут компании и рынки в 21 веке. М., Изд-во “Альпина” - 2001г. - 280с.

13 Попов М.Л. Роль интеллектуальной составляющей в структуре собственности и управления инновационными компаниями. Торговля и сфера услуг в условиях модернизации российского общества: материалы ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ – Казань: Изд-во МОиН РТ, 2010. с.59-62

14 Д.Коллинз. Построенные для скачка. Искусство управления. №2 - 2000г. - с.82.

15 Ю.Аммосов. Что у венчурного капиталиста на уме. Мир электронной коммерции. №2 - 2000г. - с.36.

16 Питер Ф. Друкер. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. - М.: “Бук Чембер Интернешнл” - 1992 - 351с.

17 М.Головко. Проекты ИС для крупных предприятий. Приложение к журналу ComputerWorldRussia Директору информационной службы.- апрель - 2000 - с.13-18.

18 Гэри Хэмил. Дух Кремниевой Долины. Искусство управления. 2000-№1-с.30-50.

19 На русском языке: М.Портер. Международная конкуренция.-М.: Междунар.отношения, 1993г-896с.

20 Там же, с.231.

21 данные из сборника: Определяющая роль профессиональных менеджеров в обеспечении устойчивого экономического роста в современной России: опт лучших и стратегии успеха. - М.: Общественный фонд “Лучшие менеджеры новой эпохи”, Клуб Лучших Менеджеров России, 2001 - 96с.

22 Попов М.Л. Особенности структуры высокотехнологичных информационных компаний. Тенденции развития экономики и менеджмента постиндустриального общества: материалы Всероссийской научно-практической конференции — Казань: Казанский государственный университет, 2009 — 256с. С.120-134

23 Гибсон Дж.Л., Иванцевич Д.М., Доннелли Д.Х.-мл.  Организации: поведение, структура, процессы: Пер. с англ. - М.: Инфра-М, 2000 - 662с. - с.428.

24 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. - М.: Изд-во МГУ, 1995 - 416с.

25 Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 1990 - 736с.

26 На русском языке: М.Портер. Международная конкуренция.-М.: Междунар.отношения, 1993г-896с.


Информация о работе Особенности управления высокотехнологичными информационными компаниями