Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 23:11, отчет по практике
Целью практики является закрепление полученных теоретических знаний, их углубление, систематизация, расширение.
Задачи практики:
- изучение основных форм и методов хозяйствования на предприятии;
- ознакомление со структурой управления предприятия, организацией производственного процесса, количеством и качеством производимой продукции (работ, услуг);
- ознакомление с механизмом реализации макрозадач страны на микроуровне конкретного предприятия;
- изучение организационных принципов управления предприятием, кадровой политики в условиях рынка;
Ознакомительная практика проходит на коммунальное унитарное производственное предприятие «Минскхлебпром» (далее–КУП «Минскхлебпром»), которое в настоящее время на товарном рынке г. Минска является монополистом по производству хлебобулочных изделий и одним из основных производителей кондитерских изделий.
Целью практики является закрепление полученных теоретических знаний, их углубление, систематизация, расширение.
Задачи практики:
- изучение
основных форм и методов
- ознакомление
со структурой управления
- ознакомление
с механизмом реализации
- изучение
организационных принципов
- формирование
у студентов первичных
- овладение
навыками самостоятельного
В данном отчете рассматриваются различные аспекты деятельности современного предприятия, включая организационные, экономические, маркетинговые и др. на примере КУП «Минскхлебпром».
1. Организационно-юридическая характеристика предприятия
Место нахождения КУП «Минскхлебпром» находится : 220600, г. Минск, ул. Витебская, 17.
Учредитель
предприятия: Минский городской
исполнительный комитет. Орган управления:
ГПО «Управление пищевой
Среднесписочная численность работающих на предприятии в 2012г. составила 3153 человек.
Предприятие ежедневно вырабатывает
Источниками формирования имущества являются:
В КУП «Минскхлебпром» входит:7 хлебозаводов; территориально обособленных структурных подразделения; ремонтно-механический завод; санаторий «Журавушка»; 3 высотных общежития; сеть фирменных магазинов.
Основной задачей КУП «Минскхлебпром» является бесперебойное обеспечение населения г. Минска хлебобулочными и кондитерскими изделиями.
Свою продукцию хлебозавод поставляет более чем 600 торгующим организациям и обеспечивает Первомайский, Фрунзенский, Центральный, Советский, Московский, Партизанский районы города Минска. Кроме того, хлебозавод обеспечивает продукцией близлежащие районы (Фаниполь, Смолевичи, Кривичи, Боровляны и др.). Часть продукции реализуется также в других регионах страны и экспортируется в Россию, США, Германию, Израиль, ОАЭ и Армению.
КУП «Минскхлебпром», является предприятием, ориентированным на выпуск хлебобулочных изделий, удельный вес которых в общем объеме производства составляет 76%. Из-за высокой конкуренции на товарном рынке г. Минска предприятие испытывает значительные трудности с реализацией хлебобулочной продукции по территориальному признаку и свыше 35% вывозит за пределы города.
2. Характеристика выпускаемой продукции
Предприятие выпускает продукцию двух видов:
Хлебобулочные изделия включают в себя(приложение А):
1) хлеба: Хлеб «Дабрадзей» бездрожжевой новый, Хлеб «Стольны» улучшенный, Хлеб «Нарочанский», Хлеб «Сучасны», Хлеб «Жытнi край» бездрожжевой, Хлеб «Виленский» аппетитный, Хлеб кошерный «Силичи», Хлеб кошерный «Комаровский», Хлеб «Баравы», Хлеб «Майский» обычный.
2) Диетические изделия(приложение Б): Хлеб «Пшеничное зёрнышко», Хлеб «Старажытны» асаблiвы, Батон «Журавушка», Хлеб «Силач» особый, Хлеб бездрожжевой диетический, Булочка постная с отрубями.
3) Сухарно-бараночные изделия (приложение В)
Кондитерские изделия включают в себя(приложение Г):
1) Торты массового производства: Торт «Карамельный десерт», Торт «Мона-Лиза», Торт «Кофейное зернышко».
2)Элитные торты
3)Праздничные пироги
4)Пряники и печенье
5)Выставочная продукции
Учитывая современные тенденции развития питания и повышения спроса на хлебобулочные изделия диетические и обогащенные, расширен ассортимент и увеличены объемы производства этой группы продукции. При этом приоритет отдается добавкам натурального происхождения: зерновые смеси, заменители сахара (экстракт стевии), сухая пшеничная клейковина, отруби пшеничные, пищевая клетчатка, овсяная мука, хлопья пшеницы, ржи, овса, семена льна, кунжута, тыквы и др: хлеб «Овсянник», хлеб зерновой «Геркулес», хлеб «Английский» зерновой, хлеб «Овсяная диета», хлеб «Панацея зерновая» и др.
Расширен ассортимент полуфабрикатов, в том числе замороженных: основы для пиццы, блинчиков, пиццы.
В 2010 году 6 наименований продукции стали победителями Республиканского конкурса «Лучшие товары РБ», проводимого Госстандартом РБ: хлебозавод №4 3 вида вафельной продукции и 3 вида заварного хлеба хлебозавода №2.
3. Экономические
показатели деятельности
Рассмотрим основные показатели деятельности КУП "Минскхлебпром" за 2010-2011гг в следующих таблицах.
Таблица 1 Основные показатели деятельности КУП “Минскхлебпром”
Наименование показателей |
Ед. изм. |
2010 год факт. |
2011 г. факт. |
Темп роста 2011/2010 |
Отклонение |
Объем промышленного производства в фактических ценах |
млн. руб. |
311 030 |
354 570 |
114,0 |
14,0 |
Выручка от реализации продукции (с налогами) |
391 475 |
426 707 |
109,0 |
9,0 | |
Объем экспорта |
тыс. долл. США |
1 388,2 |
2 119,8 |
152,7 |
52,7 |
Удельный вес экспорта в объеме реализованной продукции |
% |
1,01% |
1,42% |
140,1 |
40,1 |
Объем импорта |
тыс. долл. США |
3 140,0 |
3 025,0 |
96,3 |
3,7 |
Согласно плану технического перевооружения будет осуществляться повышение технического уровня производства, предусматривающего капитальные вложения в размере 14 200 млн. руб. (без НДС), что составит 62,5% к уровню 2010 г. Источник финансирования капитальных вложений - заемные средства в сумме 10 600 млн. руб. и собственные средства в размере 3 600 млн. руб.
В связи с этим, импорт составит 3025 тыс. долл. США, или 96,3% к уровню 2010 г. Однако в 2011г. объем импорта упал на 115,0 тыс. долл. США .
В целом, за исключением импорта, наблюдается положительный рост.
. Выручка от реализации с налогами в 2011 г. составит 426,7 млрд. руб. и будет обеспечен прирост в размере 35,2 млрд. руб. к уровню 2010 г., или темп роста составит 109%.
Объем промышленного производства в фактических ценах вырос на 43540 (14,0%), выручка от реализации продукции (с налогами) - 35232 (9,%).
Прогнозный объем экспорта составит 2119,8 тыс. долл. США и возрастет к уровню 2010 г. на 152,7%., а по сравнению с 2011 г.вырос еще на 1731,6 (52,7), а удельный вес экспорта в объеме реализованной продукции вырос на 40,1%%.
Согласно плану технического перевооружения будет осуществляться повышение технического уровня производства, предусматривающего капитальные вложения в размере 14 200 млн. руб. (без НДС), что составит 62,5% к уровню 2010 г. Источник финансирования капитальных вложений - заемные средства в сумме 10 600 млн. руб. и собственные средства в размере 3 600 млн. руб.
В связи с этим, импорт составит 3025 тыс. долл. США, или 96,3% к уровню 2010 г.
Таблица 2 Показатели себестоимости КУП “Минскхлебпром”
Наименование показателей |
Ед. изм. |
2010 год факт |
2011 г. факт. |
Темп роста 2011/2010 |
Отклонение |
Себестоимость реализованной продукции |
млн. руб. |
326 078 |
356 169 |
109,2 |
9,2 |
в том числе: |
|||||
материальные затраты |
млн. руб. |
183 088 |
192 322 |
105,0 |
5,0 |
расходы на оплату труда отчисления на социальные нужды |
млн. руб. |
50 026 |
58 801 |
117,5 |
17,5 |
амортизация основных средств и нематериальных активов |
млн. руб. |
13 252 |
15 303 |
115,5 |
15,5 |
прочие затраты |
млн. руб. |
13 010 |
14 228 |
109,4 |
9,4 |
Рост показателей затрат влияет на себестоимость продукции, которая выросла в 2011г на 30031 млн.руб по сравнению с 2010г. Материальные затраты выросли на 9234 млн. руб., расходы на оплату труда отчисления на социальные нужды- на 8775, амортизация основных средств и нематериальных активов- на 2051, а прочие затраты- на 1218. Все выше перечисленное и повлияло на рост себестоимости.
Таблица 3 Показатели прибыли КУП “Минскхлебпром”
Наименование показателей |
Ед. изм |
2010 год факт |
2011 г. факт. |
Темп роста 2011/2010 |
Отклонение |
Прибыль от реализации продукции |
млн. руб. |
13 023 |
15 134 |
116,2 |
16,2 |
Уровень рентабельности продаж |
% |
3,7% |
4,0% |
106,9 |
6,9 |
Уровень рентабельности реализованной продукции |
% |
3,9% |
4,2% |
108,1 |
8,1 |
Чистая прибыль |
млн. руб. |
3 194 |
3 216 |
100,7 |
0,7 |
Показатель по энергосбережению |
% |
-7 |
-2 |
5 |
Программа энергосбережения предприятия предусматривает годовую экономию топливно-энергетических ресурсов -2% к уровню 2010 г. В 2011 г. прибыль от реализации продукции (с учетом расходов на реализацию) КУП «Минскхлебпром» составит 15,1 млрд. руб., что на 116,2% выше уровня 2010 г. (13,0 млрд. руб.).
Чистая прибыль составит порядка 3,2 млрд. руб. (100,7% к уровню 2010 г.).
Уровень рентабельности реализованной продукции составит 4,2% против 3,9% в 2010 г.
Таблица 4 Другие показатели деятельности КУП “Минскхлебпром”
Наименование показателей |
Ед. изм |
2010 год факт |
2011 г. факт. |
Темп роста 2011/2010 |
Отклонение |
Среднесписочная численность работников |
чел. |
3 578 |
3 657 |
102,2 |
2,2 |
Численность работников в среднем за период |
чел. |
3 778 |
3 861 |
102,2 |
2,2 |
Индекс производительности труда к соответствующему периоду предыдущего года |
% |
108,50 |
107,00 |
98,6 |
98,6 |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами |
Х |
-0,9 |
-0,5 |
Х |
|
Коэффициент текущей ликвидности |
Х |
0,7 |
0,8 |
Х |
|
Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами |
Х |
0,5 |
0,4 |
Х |
|
Инвестиции в основной капитал: |
- |
22 717 |
14 200 |
62,5 |
62,5 |
Источники инвестиций в основной капитал: |
млн. руб. |
22 717 |
14 200 |
Х |
|
прочие источники финансирования |
-«- |
2200 |
10 600 |
Х |
|
собственные средства |
-«- |
22 717 |
3 600 |
Х |