Отчет о практике на КУП "Минскхлебпром"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 23:11, отчет по практике

Краткое описание

Целью практики является закрепление полученных теоретических знаний, их углубление, систематизация, расширение.
Задачи практики:
- изучение основных форм и методов хозяйствования на предприятии;
- ознакомление со структурой управления предприятия, организацией производственного процесса, количеством и качеством производимой продукции (работ, услуг);
- ознакомление с механизмом реализации макрозадач страны на микроуровне конкретного предприятия;
- изучение организационных принципов управления предприятием, кадровой политики в условиях рынка;

Вложенные файлы: 1 файл

otchet_33_2.docx

— 1.41 Мб (Скачать файл)

В прогнозном периоде среднесписочная численность  персонала на предприятии увеличится на 79 человек и составит на конец 2011г.  3 657 человек.

На протяжении рассматриваемого периода происходили  существенные изменения удельного  веса внеоборотных активов в структуре активов предприятия: данная величина варьировалась от 74% в 2009г. до 71,1% в 2010г.  За анализируемый период существенно увеличилась дебиторская задолженность: с 10,3% в 2009 г. до 13,5% к концу 2010 г.  и ее прирост составил 4,82 млрд. руб.

 

 

4. Структура  предприятия

 

 

Рассмотрим  структуру управления КУП «Минскхлебпром»

(Приложение  Д)

Главой предприятия является Генеральный директор, ему подчиняются: Первый заместитель генерального директора,

  • Помощник  Генерального директора,
  • Директора хлебозаводов №1, №2, №3, №4, 5, 6,
  • «Автомат», Директор РМЗ (РМЗ),
  • Глав. врач санатория «Журавушка».

В подчинении Первого заместителя генерального директора находятся:

  • Главный инженер;
  • Зам. генерального директора по идеологической работе с кадрами;
  • Начальник отдела охраны труда и природы;
  • Зам. генерального директора по коммерческим вопросам (глава коммерческой службы, которая включает отделы маркетингового сбыта, МТС и ВЭД);
  • Главный бухгалтер;
  • Главный экономист;
  • Начальник штаба ГО и ЧС;
  • Юридический отдел;
  • Зав. фирм. м-ном «Каравай»;
  • Зав. общежитием  №1;
  • Зав. общежитием  №2;
  • Зав. общежитием №3.

В подчинении помощника Генерального директора находится Глав. врач санатория «Журавушка».

  • Главному инженеру  подчиняются :
  • Главный инженер;
  • Главный технолог;
  • Начальник ОКС;
  • Главный механик.

Зам. генерального директора по идеологической работе с кадрами подчиняются:

  • Вед. специалист по кадрам  и профтехобразованию;
  • Специалист по организационно-массовой работе с молодежью;
  • Инструктор-методист по ФиС и Библиотекарь.

Предприятие состоит из следующих  заводов (приложение Е):

  • ХЛЕБОЗАВОД №1 (ул. Раковская, 25)
  • ХЛЕБОЗАВОД "АВТОМАТ" (ул. Слесарная, 41)
  • ХЛЕБОЗАВОД №2 (ул. Кропоткина, 33)
  • ХЛЕБОЗАВОД №3 (пр. Партизанский, 97)
  • ХЛЕБОЗАВОД №4 (ул. Казинца, 31)
  • ХЛЕБОЗАВОД №5 (ул. Калиновского, 4)
  • ХЛЕБОЗАВОД №6 (ул. Гурского, 19)
  • РЕМОНТНО-МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД

Деятельность предприятия можно  разделить на след виды:

  • производство: хлеба и хлебобулочных изделий; мучных кондитерских изделий недлительного хранения; сухарей и печенья, мучных кондитерских изделий длительного хранения; столярных изделий; деревянной тары; гофрированной бумаги и картона, бумажной и картонной тары;
  • ремонт и техническое обслуживание средств измерений и контрольно-измерительных приборов и оборудования;
  • производство тепловой энергии тепловыми электростанциями, самостоятельными котельными, прочими источниками;
  • передача и распределение тепловой энергии тепловыми сетями;
  • оптовая торговля хлебобулочными и кондитерскими изделиями, розничная торговля хлебобулочными изделиями; кондитерскими изделиями; алкогольными и безалкогольными напитками; табачными изделиями;
  • деятельность санаторно-курортных учреждений;
  • физкультурно-оздоровительная деятельность и др.

Источниками формирования имущества являются:

  • имущество, переданное предприятию учредителем, в том числе внесенное в уставный фонд;
  • доходы, полученные от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг;
  • доходы от ценных бумаг;
  • кредиты банков и других кредиторов;
  • капитальные вложения и дотации из государственного бюджета; иные источники, не запрещенные законодательством.

Стоимость основных фондов предприятия в 2010 г:

  • по первоначальной стоимости – 224027 млн. рублей;
  • по остаточной  стоимости – 128059 млн. рублей.

Износ основных фондов предприятия  – 108848 млн. руб., или 48,6%.

 

 

5. Функции  производственных и вспомогательных  служб

 

 

Каждые службы имеют определенный набор функций.

Функции производственной службы заключаются в следующем:

1. Обеспечение производства конкурентоспособной  продукции (крепежных изделий,  пружин, слесарно-монтажного инструмента).

2. Обеспечение основных производств энергоносителями и запасными частями, организация ремонта оборудования, содержание зданий и сооружений.

3. Производство продукции в соответствии  с установленными стандартами  и техническими условиями.

4. Проведение ежемесячных инвентаризаций незавершенного производства в цехах, принимая меры к тому, чтобы остатки незавершенного производства соответствовали установленным нормам.

5. Разработка производственных  заданий производствам, цехам  и осуществление контроля над  их выполнением.

6. Руководство работой служб  и цехов для обеспечения выполнения  установленной программы.

7. Анализ поступающих от служб  и цехов требований на сверхлимитную  подачу материалов, заготовок и принятие соответствующего решения.

8. Соблюдение правил и норм  по охране окружающей среды,  технике безопасности, промышленной  санитарии, а также правил пожарной  безопасности.

К функциям вспомогательных служб  относятся следующие: организация складского хозяйства; выбор, расчет и экономическое обоснование потребных транспортных средств; организация перевозок и расчет грузопотоков; организация транспортного хозяйства; организация энергетического хозяйства; модернизация оборудования при ремонте; техническая и оперативная подготовка ремонтов; организация ремонтного хозяйства; организация инструментального хозяйства (задачи и структура).

 

 

6. Функции  экономических и маркетинговых  служб

 

 

Задачи экономической службы следующие:

  • составление перспективных и текущих планов;
  • экономический контроль деятельности предприятия;
  • финансирование;
  • организация труда и заработной платы;
  • анализ результатов производственно-хозяйственной деятельности.

Экономическая служба предприятия призвана обеспечить необходимую организацию и методическое руководство аналитической работой во всех подразделениях предприятия.

Служба маркетинга проводит основные мероприятия:

  • оценка удовлетворенности потребителе (осуществляется посредством анкетирования потребителей по показателям)
  • исследовательская деятельность (получение, обработка и анализ информации о деятельности предприятия с целью полного удовлетворения потребителей)

Опрос и анкетирование  проводятся специалистами по маркетингу и сбыту хлебозаводы в фирменном  магазине «Каравай».

Дегустация проводится в магазине «Каравай» и в фирменных секциях  универсамов. В ходе дегустации потребителю  предлагаются кондитерские и хлебобулочные  изделия и обсуждаются их вкусовые качества.

  • анализ полученных данных (осуществляет начальник участка по сбыту готовой продукции)
  • Коммуникационная деятельность(участие в отечественных и зарубежных выставках и ярмарках, рекламу в СМИ и сети «Интернет», проведение презентаций, использование изделий с фирменной символикой (буклеты, календари, этикетки))
  • заключение договоров;

Договора на поставку продукции  заключаются с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

  • поддержание связей с потребителями.

Поддержание связей с потребителями  проводится с целью создания системы  анализа поступивших замечаний  и предложений покупателей. На хлебозаводе  имеется книга замечаний и  предложений. На каждое замечание и  предложение по распоряжению руководителя предприятия дается ответ в письменном виде.

Для стимулирования маркетинговой  деятельности на предприятии необходимо создать отдельный отдел маркетинга, где заинтересованность в заработной плате исходила бы от объема осуществляемых продаж продукции, так как данная форма выплаты заработной платы  признана наиболее эффективной во всем мире.

 

 

7. Система  оплаты труда и материального  поощрения

 

 

Заработная  плата - вознаграждение, которое предприятие обязано выплатить рабочим и служащим за их труд соразмерно его количеству и качеству по установленным в договоре (контракте) и законе нормам, выплачивается не реже чем через каждые полмесяца, а удержания (налоги, алименты, страховки и т.д.) могут производиться в ограниченных законом размерах и специально оговоренных случаях. Оплата труда каждого работника зависит от его личного трудового вклада и качества труда и максимальным размером не ограничивается. Запрещается какое бы то ни было понижение размеров оплаты труда в зависимости от пола, возраста, расы и национальности, отношения к религии, принадлежности к общественным объединениям. Количество труда измеряется продолжительностью потраченного рабочего времени или количеством изготовленной (реализованной) продукции. Качество труда зависит от умения, опыта, знаний работника, т.е. его квалификации. Квалификация работника или должность служащего не могут учесть полностью конкретный вклад каждого, так как устанавливают лишь общие для всех ориентиры оплаты их труда. Причем месячная оплата труда работника, отработавшего полностью определенную на этот период норму рабочего времени и выполнившего свои трудовые обязанности, не может быть ниже установленного минимального размера оплаты труда.

Система стимулирования работников  КУП  «Минскхлебпром» включает в себя материальное и нематериальное вознаграждение. В качестве материального стимулирования в основном выступает заработная плата, начисляемая в соответствии с тарифной системой оплаты труда, а премирование согласно Положению о премировании работников КУП «Минскхлебпром»  по усмотрению генерального директора организации. 
В 2011 г. среднемесячная заработная плата на 1 работающего КУП "Минскхлебпром" составила 1 650тыс. руб., что превысило заработную плату 2010 г. на 17,7 %.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                    

 

Заключение

 

 

В результате прохождения практики на КУП "Минскхлебпром" можно сделать следующие выводы:

1. На  товарном рынке г. Минска КУП  «Минскхлебпром» в настоящее время является монополистом по производству хлебобулочных изделий и одним из основных производителей кондитерских изделий.

2. Основной задачей КУП «Минскхлебпром» является бесперебойное обеспечение населения г. Минска хлебобулочными и кондитерскими изделиями.

3. В 2010 году 6 наименований продукции стали победителями Республиканского конкурса «Лучшие товары РБ», проводимого Госстандартом РБ: хлебозавод №4 3 вида вафельной продукции и 3 вида заварного хлеба хлебозавода №2.

4. Экономическая служба предприятия призвана обеспечить необходимую организацию и методическое руководство аналитической работой во всех подразделениях предприятия.

5. Для стимулирования маркетинговой деятельности на предприятии необходимо создать отдельный отдел маркетинга, где заинтересованность в заработной плате исходила бы от объема осуществляемых продаж продукции, так как данная форма выплаты заработной платы признана наиболее эффективной во всем мире.

6. Система стимулирования работников  КУП «Минскхлебпром» включает в себя материальное и нематериальное вознаграждение.

 

Индивидуальное  задание

Характеристика  трудовых ресурсов организации

Трудовые  ресурсы представляют собой категорию, занимающую промежуточное положение  между экономическими категориями  «население» (совокупность людей, живущих  на отдельной территории (в районе, регионе, стране)) и «совокупная рабочая  сила». В количественном отношении  в состав трудовых ресурсов входит все трудоспособное население, занятое  независимо от возраста в сфере общественного  хозяйства и индивидуальной трудовой деятельности. В их состав включаются также лица трудоспособного возраста, потенциально способные к участию  в труде, но занятые в домашнем и личном подсобном хозяйстве, на учебе с отрывом от производства, на военной службе. 
         Трудовые ресурсы –  это трудоспособная часть населения, которая, обладая физическими и интеллектуальными возможностями, способна производить материальные блага или оказывать услуги.

Информация о работе Отчет о практике на КУП "Минскхлебпром"