Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2015 в 10:38, отчет по практике
Целями преддипломной практики являются
углубление и закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения,
овладение методами и приемами прогнозирования, анализа, регулирования, планирования и другими вопросами, связанными с деятельностью предприятия,
сбор материала, необходимого для написания ВКР.
Задачи:
1. Формирование представления об особенностях экономической, организационной и управленческой деятельности в различных сферах деятельности предприятия;
2. Организационно-экономический анализ деятельности ИП «Аветисян»;
3. Анализ проблемы, представленной в ВКР;
4. Мероприятия по решению исследуемой в ВКР проблемы.
Объект исследования – ИП «Аветисян».
В результате прохождения практики студент формирует и демонстрирует следующие компетенции:
способностью к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);
способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);
способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-14);
способностью владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации (ОК-12).
В результате прохождения практики:
студент должен знать: наиболее значимые для практики теоретические результаты исследования социально-экономических процессов и условия, в которых они применимы;
студент должен уметь: осуществлять сбор и обработку первичных данных; пользоваться основными приемами и методами для исследований; идентифицировать исходные условия для применения тех или иных методов; проводить сравнительный анализ деятельности предприятия.
студент должен владеть: навыками поиска, сбора, обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования; навыками самостоятельной творческой работы, умением организовывать свой труд.
В условиях последствий финансового кризиса и экономической нестабильности, режим снижения затрат и повышение эффективности управления качеством сервисных услуг становится основой функционирования любого бизнеса.
Экономические процессы, протекающие в организациях, занимающихся логистическим сервисом, требуют немалых затрат материальных, трудовых, информационных ресурсов. Предприятия, оказывающие населению транспортные услуги, сталкиваются с проблемами, вызванными спецификой трансформационной экономики.
Рост цен на топливо, устаревающий подвижной состав, низкое качество предоставляемых услуг, недостаток финансовых инструментов, вопросы обеспечения безопасности перевозок, использование устаревших методов управления - вот неполный перечень проблем транспортной отрасли России.
Увеличивающаяся подвижность населения и ежегодный рост рынка пассажирских перевозок требует соответствующего развития в сфере предоставления логистических услуг.
Законодательная база, нормативы и стандарты, регулирующие порядок организации и предоставление населению перевозочных услуг устарели.
Сложившаяся экономическая ситуация на рынке автотранспортных услуг свидетельствует о необходимости поиска новых резервов экономии, проведения работ по пересмотру ряда процессов с позиций снижения затрат и повышения качества предоставленных услуг.
Несмотря на важность сервиса, до настоящего времени отсутствует система комплексного подхода, направленная на повышение качества логистического сервиса. Это объясняется тем, что логистический сервис имеет свои особенности.[1]
Все это оказало влияние на выбор темы исследования, определило его цель, задачи и структуру.
Содержание
Введение 3
1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 6
2 Анализ теоретических аспектов внедрения системы контроллинга на предприятии 10
3 Внедрение системы контроллинга на АО «АвтоВАЗагрегат» 16
Заключение 20
Библиографический список 23
Факторы, являющиеся основанием для создания системы контроллинга в организации:
При наличии одного или нескольких вышеперечисленных факторов чаще всего имеет место ряд предпосылок внедрения системы контроллинга по направлениям: организация, продукция, закупки, персонал, оборудование, система информационного обеспечения и отчетность.
Организация:
Продукция:
Закупки:
Персонал:
Оборудование:
Система информационного обеспечения и отчетность:
Фазы внедрения контроллинга
Принятие решения. Процесс внедрения начинается с принятия решения о разработке системы контроллинга на предприятии.
Благоприятным моментом для начала построения системы контроллинга является появление первых слабых сигналов (индикаторов) о возможных рисках для успешного функционирования предприятия. Речь идет как о внутренних, так и внешних по отношению к предприятию сигналах, проявляющихся, как правило, в слабо заметных тенденциях и признаках.
Немаловажным фактором, который надо обязательно учитывать при выборе момента внедрения системы контроллинга, является наличие у предприятия достаточного количества финансовых и людских ресурсов. Необходимо учитывать также психологический климат в коллективе, складывающийся на момент принятия решения. Гораздо проще начать процесс разработки и внедрения системы контроллинга при устойчивом финансовом состоянии предприятия, а следовательно, в благоприятный с психологической точки зрения момент.
Вхождение контроллинга в «двери» предприятия. После того как принято решение о разработке системы контроллинга и назначены исполнители, начинается этап формирования инструментальной базы контроллинга. Создание службы контроллинга не тождественно созданию системы контроллинга на предприятии в целом.
Прежде чем внедрять инструменты контроллинга в практику менеджмента, необходимо их разработать и адаптировать к конкретным условиям предприятия. В первую очередь речь идет о разработке следующих инструментов:
Все разрабатываемые для конкретного предприятия инструменты контроллинга должны быть признаны пользователями.
Контроллеры должны уметь «продавать» собственную продукцию внутри предприятия конкретным пользователям, в противном случае применение разработанных контроллерами инструментов в текущей деятельности менеджеров практически исключается.
«Вживание» контроллинга в текущую деятельность предприятия. На этой фазе контроллеры должны продемонстрировать действенность разработанных инструментов и убедить менеджеров в необходимости их применения в практической деятельности. Перечислим основные признаки «вживания» контроллинга в текущую деятельность предприятия:
Как правило, рассматриваемая фаза внедрения контроллинга протекает достаточно долго: 1-2 года. Продолжительность фазы «вживания» во многом зависит от степени понимания важности и желания со стороны высшего руководства предприятия иметь систему, позволяющую осуществлять «прозрачный» менеджмент.
Упрочение позиций. О наступлении этой фазы свидетельствуют следующие признаки:
Появление перечисленных выше признаков говорит о том, что произошло упрочение позиций системы контроллинга: организационно и инструментально создана служба контроллинга, а система контроллинга получила признание и распространение в подразделениях предприятия.
Рост значимости и объема функций контроллинга. Для многих предприятий наступление этой фазы в развитии контроллинга — вероятная, но еще достаточно отдаленная перспектива. Тем не менее анализ практики контроллинга на ведущих предприятиях индустриально развитых стран Запада позволяет выделить некоторые признаки наступления фазы роста:
На большинстве отечественных предприятий, находящихся на начальных фазах разработки и внедрения контроллинга, задачи последнего сводятся к созданию и апробированию методик учета затрат и результатов в различных аспектах деятельности предприятия. Отдельные предприятия уже практически прошли этап создания системы управленческого учета и находятся в стадии разработки инструментария для планирования и бюджетирования. Однако еще рано говорить о том, что контроллеры на отечественных предприятиях стали равноправными партнерами менеджеров.
3 Внедрение системы контроллинга на
АО «АвтоВАЗагрегат»
При внедрении системы контроллинга на предприятии необходимо установить распределение полномочий и функциональных обязанностей между бухгалтерией, отделом экономического анализа и отделом контроллинга. Результатом выделения специфических функций последнего должна являться корректировка положения о финансово-экономической службе АО «АвтоВАЗагрегат» и разработка Положения об отделе контроллинга.
Перечисление функциональных обязанностей финансово-экономической службы предприятия приведены в Приложении Б. Исходя из этого перечня могут быть сформулированы основные функции отдела контроллинга:
Обобщенный специалистами опыт внедрения системы управления затратами на ряде предприятий и выделенные функциональные обязанности нового подразделения показывает, что рациональным является следующий состав отдела контроллинга (рисунок 3.1):
Рисунок 1 – Иерархия подчинения отдела контроллинга в АО «АвтоВАЗагрегат»
Результатом внедрения контроллинга станет система, которая будет способствовать повышению эффективности деятельности предприятия, совершенствованию его организационной структуры и позволит:
План первоочередных мероприятий отдела контроллинга АО «АвтоВАЗагрегат»:
Информация о работе Отчет о преддипломной практике на ОАО "АвтоВАЗАгрегат"