Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2015 в 10:38, отчет по практике
Целями преддипломной практики являются
углубление и закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения,
овладение методами и приемами прогнозирования, анализа, регулирования, планирования и другими вопросами, связанными с деятельностью предприятия,
сбор материала, необходимого для написания ВКР.
Задачи:
1. Формирование представления об особенностях экономической, организационной и управленческой деятельности в различных сферах деятельности предприятия;
2. Организационно-экономический анализ деятельности ИП «Аветисян»;
3. Анализ проблемы, представленной в ВКР;
4. Мероприятия по решению исследуемой в ВКР проблемы.
Объект исследования – ИП «Аветисян».
В результате прохождения практики студент формирует и демонстрирует следующие компетенции:
способностью к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);
способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);
способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-14);
способностью владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации (ОК-12).
В результате прохождения практики:
студент должен знать: наиболее значимые для практики теоретические результаты исследования социально-экономических процессов и условия, в которых они применимы;
студент должен уметь: осуществлять сбор и обработку первичных данных; пользоваться основными приемами и методами для исследований; идентифицировать исходные условия для применения тех или иных методов; проводить сравнительный анализ деятельности предприятия.
студент должен владеть: навыками поиска, сбора, обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования; навыками самостоятельной творческой работы, умением организовывать свой труд.
В условиях последствий финансового кризиса и экономической нестабильности, режим снижения затрат и повышение эффективности управления качеством сервисных услуг становится основой функционирования любого бизнеса.
Экономические процессы, протекающие в организациях, занимающихся логистическим сервисом, требуют немалых затрат материальных, трудовых, информационных ресурсов. Предприятия, оказывающие населению транспортные услуги, сталкиваются с проблемами, вызванными спецификой трансформационной экономики.
Рост цен на топливо, устаревающий подвижной состав, низкое качество предоставляемых услуг, недостаток финансовых инструментов, вопросы обеспечения безопасности перевозок, использование устаревших методов управления - вот неполный перечень проблем транспортной отрасли России.
Увеличивающаяся подвижность населения и ежегодный рост рынка пассажирских перевозок требует соответствующего развития в сфере предоставления логистических услуг.
Законодательная база, нормативы и стандарты, регулирующие порядок организации и предоставление населению перевозочных услуг устарели.
Сложившаяся экономическая ситуация на рынке автотранспортных услуг свидетельствует о необходимости поиска новых резервов экономии, проведения работ по пересмотру ряда процессов с позиций снижения затрат и повышения качества предоставленных услуг.
Несмотря на важность сервиса, до настоящего времени отсутствует система комплексного подхода, направленная на повышение качества логистического сервиса. Это объясняется тем, что логистический сервис имеет свои особенности.[1]
Все это оказало влияние на выбор темы исследования, определило его цель, задачи и структуру.
Содержание
Введение 3
1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 6
2 Анализ теоретических аспектов внедрения системы контроллинга на предприятии 10
3 Внедрение системы контроллинга на АО «АвтоВАЗагрегат» 16
Заключение 20
Библиографический список 23
Заключение
Качественно новый уровень развития экономики не может быть достигнут без эффективного совершенствования организационных структур предприятий в любых сферах деятельности. В современных условиях предприятия и организации получили право самостоятельно формировать персонал и распоряжаться трудовыми ресурсами. Поэтому роль управленческих решений и контроля их выполнения в настоящее время очень велика.
В современных условиях одним из методов совершенствования организационных структур предприятия является контроллинг. Решающим для успеха проекта внедрения системы контроллинга становится наряду с выбором инструментов контроллинга, прежде всего, их адаптация к основополагающим для предприятия процессам, а также интеграция контроллинга в общую стратегию деятельности предприятия.
Анализ текущего состояния организационной структуры предприятия показал:
В качестве преодоления недостатков сложившейся организационной структуры предприятия рекомендовано внедрение системы контроллинга и проведение ряда первоочередных мероприятий, которые позволят стабилизировать хозяйственно-экономическую деятельность АО «АвтоВАЗагрегат».
При внедрении системы контроллинга на предприятии необходимо установить распределение полномочий и функциональных обязанностей между бухгалтерией, отделом экономического анализа и отделом контроллинга. Результатом выделения специфических функций последнего должна являться корректировка положения о финансово-экономической службе АО «АвтоВАЗагрегат» и разработка Положения об отделе контроллинга.
На первом этапе существования служба контроллинга будет представлена рабочей группой из 3-4 человек, которая выполняет роль аналитической службы и обеспечивает руководителей (в первую очередь генерального директора, заместителя ген. директора по экономике и коммерческого директора) оперативной информацией о состоянии затрат на предприятии, периодически составляет развернутые аналитические отчеты, прогнозирует показатели финансово-экономического положения предприятия, проводит экономическую экспертизу управленческих решений, связанных с затратами и прибылью, налаживает методику планирования на предприятии.
С точки зрения стратегии развития предприятия АО «АвтоВАЗагрегат» следует дополнительно выделить следующие задачи отдела контроллинга:
Результатом внедрения контроллинга станет система, которая будет способствовать повышению эффективности деятельности предприятия, совершенствованию его организационной структуры и позволит:
Таким образом, внедрение системы контроллинга на предприятии сопровождается появлением как новых задач, так и новых проблем, требующих исполнителей. Она должна функционировать на предприятии постоянно, а, следовательно, необходима организационная единица, которая возьмет на себя реализацию этих функций. Вновь созданный отдел должен находиться в подчинении руководителя высшего уровня. Не важно, как будет называться это подразделение, – отдел стратегического развития, служба контроллинга, информационно-аналитический отдел и т. п., но его сотрудники – контроллеры – должны владеть методами системного анализа в приложение к какой-либо предметной области. В целом, контроллинг является одной из самых эффективных и перспективных на настоящее время систем для совершенствования организационных структур предприятий.
Библиографический список
Министерство обрАзования и науки РФ
ФГБОУ ВПО «Тольяттинский государственный университет»
Институт финансов, экономики и управления
Кафедра «Менеджмент организации»
Дневник
ПРЕДДИПЛОМНОЙ практики
Студента
Вишняковой Маргариты Владимировны
(фамилия, имя, отчество)
Института финансов, экономики и управления группы Менб - 1101
Тольятти 2015г.
Организация (предприятие, учреждение, сообщество)
АО «АвтоВАЗагрегат»
Подразделение: Планово – экономический отдел
Срок практики 12.01.2015 г. – 08.02.2015 г.
Рабочее место |
Менеджер - стажер |
Номер и дата приказа по организации разрешающий практику - № 73 тс от 23.12.14 г.
Руководитель практики от предприятия _____________________________
______________________________
Учёт работы студента
Дата |
Содержание работы |
12.01.15 |
Прохождение инструктажа по технике безопасности |
13.01.15 -15.01.15 |
Знакомство с нормативной документацией и должностными инструкциями |
16.01.15 - 19.01.15 |
Получение технического задания, изучение бюджетов |
20.01.15 - 21.01.15 |
Заполнение документов по предварительной себестоимости продукции в программе Excel |
22.01.15 -26.01.15 |
Анализ отчетности за 2013 – 2014 г.г. |
27.01.15 - 30.01.15 |
Анализ смет затрат и внесение данных в общую базу |
02.02.15 - 05.02.15 |
Анализ бизнес – процессов |
06.02.15 |
Оформление дневника преддипломной практики |
Отзыв
руководителя практики от организации о деятельности студента в период практики
Студентка М. В. Вишнякова с 12.01.2015 г. по 08.02.2015 г. проходила учебную практику на предприятии АО «АвтоВАЗагрегат». За время прохождения практики зарекомендовала себя как исполнительная, ответственная, коммуникабельная, инициативная сотрудница.
В период прохождения практики М. В. Вишнякова был ознакомлена с такими данными об АО «АвтоВАЗагрегат» как:
-
основные виды деятельности
- нормативные документы, регламентирующие деятельность предприятия;
- основные
технико-экономические
- способы и методы производства и реализация продукции;
-
организационная структура
Поставленные перед студенткой М. В. Вишняковой задачи были выполнены верно и своевременно.
Рекомендуемая оценка:
«Отлично»
Руководитель
практики от предприятия АО «АвтоВАЗагрегат»:_____________
______________________________
Отзыв
руководителя практики от кафедры о выполнении программы
преддипломной практики,
предоставлении отчетной документации и других заданий
______________________________
Оценка ______________________________
Информация о работе Отчет о преддипломной практике на ОАО "АвтоВАЗАгрегат"