Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 21:31, отчет по практике
Т. к. практика имеет важное значение для профессиональной подготовки специалистов студенты 5– го курса проходят ее в обязательном порядке.
Целью практики является закрепление и углубление теоретических знаний и приобретении необходимых навыков обоснования и принятия коммерческих решений, управленческих и хозяйственных задач на уровне предприятий торговли.
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский
Торгово-экономический
институт»
Кафедра экономики торговли
Кафедра
менеджмента
О
Т Ч Е Т
о производственной практике
на предприятии торговли
ООО «САРМА»
1. Фомиченко И.А.
Защита отчета:
1 часть_________ «___»____________
2007 г.
_________________
2 часть_________ «___»____________
2007 г.
_________________
Санкт-Петербург
2007
ЧАСТЬ 1 ЭКОНОМИКО-ОРГАНИЗАЦИОННАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
Т. к. практика имеет важное значение для профессиональной подготовки специалистов студенты 5– го курса проходят ее в обязательном порядке.
Целью практики является закрепление и углубление теоретических знаний и приобретении необходимых навыков обоснования и принятия коммерческих решений, управленческих и хозяйственных задач на уровне предприятий торговли.
По согласованию с деканатом торгово – экономического факультета я проходила практику в ООО «Сарма», расположенном на ул. Котикова, 92.
Учредительным документом является Устав.
Учредительный документ ООО содержит сведения о:
А также порядок перехода доли в уставном капитале, выход участников из общества, управление в обществе, аудит и ликвидация общества.
«Сарма» является коммерческой организацией и несет исключительную имущественную ответственность по своим обязательствам всем своим имуществом и выступает в судах от своего имени. Общество является юридическим лицом по законодательству РФ, имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета, печать и штамп со своим наименованием.
Высшим органом управления Общества с Ограниченной Ответственностью является общее собрание его участников.
Имущество общества принадлежит ему на праве собственности. Общество имеет право создавать дочерние предприятия с внесением в Устав соответствующих изменений
Финансовый год для общества устанавливается с 1 января по 31 декабря. Бухгалтерскую отчетность общества осуществляет главный бухгалтер, назначаемый директором общества. Балансовая и чистая прибыль определяется в порядке, установленным действующим законодательством.
К ассортименту товаров, реализуемых предприятием, относятся: изделия из пластических масс, бытовые химические товары (лакокрасочные, клеящие материалы), стеклянные и керамические товары, строительные, металлохозяйственные товары.
В магазине применяется
Магазин имеет собственный
Трудовая и творческая активность работников универсама постоянно направлена на повышение культуры обслуживания населения, более полное удовлетворение покупательского спроса. Красочно и удобно оформленная система информации позволяет покупателям быстро ориентироваться в большой массе товаров, размещенных в торговом зале.
Выявление неудовлетворенного
спроса происходит путем
Рекламная политика компании в розничной торговле направлена на формирование лояльности потребителей к строймаркету (долгосрочная цель) и увеличение оборота (краткосрочная цель).
В 2005 – 2006 годах деятельность магазина проходила под влиянием определенных факторов внешней среды.
Анализ внешней среды предприятия
Для любого торгового
Уровень жизни населения в г.Калаче характеризовался следующим:
Состояние потребительского рынка характеризовалось следующим:
Состояние
финансового положения
В целом, экономические факторы оказывают положительный эффект на деятельность данного предприятия. Особенно это относится к снижению темпов инфляции, увеличению профицита бюджета города и повышению инвестиционной активности, так как предприятие нуждается в финансировании извне.
Наблюдается повышение спроса на ассортимент товаров предприятия в летний период. Так как именно в этот период особенно большое количество отпусков и соответственно люди занимаются ремонтом и благоустройством своего жилья. Возрастает спрос на строительные, клеящие, лакокрасочные материалы.
Сегодня научно-техническая
Итак, среда функционирования фирмы находится
под влиянием различных факторов, изучение
которых является непременным условием
успешной деятельности фирмы при реализации
своей главной цели – удовлетворение
потребностей потребителей.
Микросреда фирмы
В маркетинговую микросреду включают потребителей, поставщиков, конкурентов и контактные аудитории.
Основную часть потребителей составляет постоянно проживающее в этом районе население.
Поставщики: предприятие закупает товар у оптовых организаций в Москве.
Потенциальные инвесторы: Урало-Сибирский банк, ул. Будапештская,71. Универсам расположен в месте с развитым транспортным сообщением. Около универсама расположена удобная парковка для автомобилей на 70 мест.
Конкурентами являются все
Преимуществами
Анализ внутренней среды
Основной
профиль предприятия –
1.Поступление товаров
2.Разгрузка автомашин
3.Приемка товаров.
Доставка товаров в магазин осуществляется децентрализовано т.е. собственным или привлеченным транспортом. Контроль за выполнением доставки товара осуществляет менеджер.
Товар завозят на предприятие
с частотой 1 раз в неделю. При
осуществлении заказа
Способ оплаты: Перечисление денежных средств в кассу поставщика согласно выставляемым счетам на оплату либо путем безналичного расчета.
Офис предприятия оснащен
На ценообразование влияют
Коммуникационная деятельность данного предприятия является предельно простой. Единственным используемым средством является реклама (вывеска над входом в магазин).
Предприятие осуществляет коммерческую деятельность за счет собственных средств, которых хватает для покрытия задолженности перед персоналом предприятия, поставщиками и подрядчиками, государственными внебюджетными фондами и задолженности по налогам и сборам. То есть угрозы банкротства нет.
Чтобы наглядно отобразить экономические характеристики предприятия, необходимо показать какими ресурсами оно располагает. Для этого приведем данные по характеристике ресурсного потенциала ООО «Сарма» в Таблице 1.1.
Таблица 1.1. Экономическая характеристика ООО «Сарма»
№ | Показатели | Прошлый год | Отчетный год | Отчетный в % к прошлому |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Розничный товарооборот, тыс. руб | 18413 | 19488 | 105,8 |
2 | Прибыль от продаж, тыс. руб. | 691 | 778 | 112,6 |
3 | Среднегодовая численность работников, чел. | 14 | 14 | - |
4 | Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб. | 2551 | 2823 | 110,7 |
5 | Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб. | 7350 | 8303 | 113,0 |
6 | Площадь торгового зала, кв.м. | 1018 | 1018 | - |
7 | Расходы на оплату труда работников, тыс. руб. | 1584 | 1656 | 104,5 |
8 | Среднегодовая выработка в расчете на 1 работника, тыс. руб. | 1416 | 1499 | 105,9 |
9 | Среднегодовая заработная плата, тыс. руб. | 121,8 | 127,4 | 104,6 |
Информация о работе Отчет о производственной практике на предприятии торговли ООО «САРМА»