Отчет о производственной практике на предприятии торговли ООО «САРМА»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 21:31, отчет по практике

Краткое описание

Т. к. практика имеет важное значение для профессиональной подготовки специалистов студенты 5– го курса проходят ее в обязательном порядке.
Целью практики является закрепление и углубление теоретических знаний и приобретении необходимых навыков обоснования и принятия коммерческих решений, управленческих и хозяйственных задач на уровне предприятий торговли.

Вложенные файлы: 1 файл

ООО САРМА.doc

— 169.00 Кб (Скачать файл)

     Как мне кажется, работа фирмы организована в целом неплохо. Техническая оснащенность офиса достаточна. Есть четкое распределение обязанностей каждого сотрудника, которое прописано в должностных инструкциях. Благодаря этому не возникает путаницы, вследствие которой нарушается общая атмосфера в коллективе и появляются разногласия между сотрудниками. Каждый занят своим делом менеджеры - закупками и продажами, водители - доставкой. Работники при необходимости повышают квалификацию, проходя специальные курсы. Управляющие высшего звена не избегают общения с рабочими и всегда выслушивают их пожелания и предложения, и, после профессиональной оценки и исследований, могут принимать предложения. Руководство строймаркета прекрасно понимает, что

сотрудники – это ее самый главный актив, самое важное, что есть в фирме. Если мы хотим, чтобы клиент остался довольным, мы должны думать о том, что это может сделать только довольный сотрудник фирмы. Нет ничего более ценного в компании, чем люди, которые в ней работают. 
 

Приложение 1 

Инструкция  бухгалтера

1. Общие положения

    1. Бухгалтер относится к категории  специалистов.

    2. На должность:

   - бухгалтера назначается лицо, имеющее  среднее профессиональное (экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы или специальную подготовку по установленной программе и стаж работы по учету и контролю не менее 3 лет;

   - бухгалтера II категории - лицо, имеющее  высшее профессиональное (экономическое)  образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в должности бухгалтера не менее 3 лет;

   - бухгалтера I категории - лицо, имеющее  высшее профессиональное (экономическое)  образование и стаж работы в ложности бухгалтера II категории не менее 3 лет.

    3. Назначение на должность бухгалтера  и освобождение от нее производится  приказом директора предприятия  по представлению главного бухгалтера.

    4. Бухгалтер должен знать:

    4.1. Законодательные акты, постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические и нормативные материалы по организации бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций и составлению отчетности.

    4.2. Формы и методы бухгалтерского  учета на предприятии.

    4.3. План и корреспонденцию счетов.

    4.4. Организацию документооборота  по участкам бухгалтерского учета.

    4.5. Порядок документального оформления  и отражения на счетах бухгалтерского  учета операций, связанных с движением  основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.

    4.6. Методы экономического анализа  хозяйственно-финансовой деятельности  предприятия.

4.7.    

 

4.8. Правила  эксплуатации вычислительной техники.

    4.9. Основы экономики, организации  труда и управления.

    4.10. Рыночные методы хозяйствования.

    4.11. Законодательство о труде.

    4.12. Правила внутреннего трудового  распорядка.

    4.13. Правила и нормы охраны  труда.

4.14.    

 

5. Бухгалтер  в своей работе руководствуется:

    5.1. Положением о бухгалтерии организации.

    5.2. Настоящей должностной инструкцией.

5.3    

 

6. Бухгалтер  подчиняется непосредственно главному  бухгалтеру организации или руководителю  соответствующего структурного  подразделения главной бухгалтерии.

    7. На время отсутствия бухгалтера (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных на него обязанностей.

8.    

 

2. Должностные обязанности

     Бухгалтер:

    1. Выполняет работу по ведению  бухгалтерского учета имущества,  обязательств и хозяйственных  операций (учет основных средств,  товарно-материальных ценностей,  затрат на производство, реализации  продукции, результатов хозяйственно-финансовой  деятельности; расчеты с поставщиками и заказчиками, за предоставленные услуги и т.п.).

    2. Участвует в разработке и  осуществлении мероприятий, направленных  на соблюдение финансовой дисциплины  и рациональное использование  ресурсов.

    3. Осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке.

    4. Отражает на счетах бухгалтерского  учета операции, связанные с движением  основных средств, товарно-материальных  ценностей и денежных средств.

    5. Составляет отчетные калькуляции  себестоимости продукции (работ,  услуг), выявляет источники образования  потерь и непроизводительных  расходов, подготавливает предложения  по их предупреждению.

    6. Производит начисление и перечисление  налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, стразовых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия.

    7. Участвует:

    7.1. В проведении экономического  анализа хозяйственно-финансовой  деятельности организации по  данным бухгалтерского учета  и отчетности в целях выявления  внутрихозяйственных резервов, осуществления режима экономии и мероприятий по совершенствованию документооборота.

    7.2. В разработке и внедрении  прогрессивных форм и методов  бухгалтерского учета на основе  применения современных средств  вычислительной техники.

     7.3. В проведении инвентаризаций денежных средств, товарно-материальных ценностей, расчетов и платежных обязательств.

    8. Обеспечивает руководителей, кредиторов, инвесторов, аудиторов и других  пользователей бухгалтерской отчетности  сопоставимой и достоверной бухгалтерской информацией по соответствующим направлениям (участкам) учета.

    9. Разрабатывает рабочий план  счетов, формы первичных документов, применяемые для оформления хозяйственных  операций, по которым не предусмотрены  типовые формы, а также формы  документов для внутренней бухгалтерской отчетности, участвует в определении содержания основных приемов и методов ведения учета и технологии обработки бухгалтерской информации.

    10. Подготавливает данные по соответствующим  участкам бухгалтерского учета  для составления отчетности, следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив.

    11. Выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных  бухгалтерской информации, вносит  изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных.

    12. Участвует в формулировании  экономической постановки задач  либо отдельных их этапов, решаемых  с помощью вычислительной техники,  определяет возможность использования  готовых проектов, алгоритмов, пакетов прикладных программ, позволяющих создавать экономически обоснованные системы обработки экономической информации.

    13. Выполняет отдельные служебные  поручения своего непосредственного  руководителя.

14.    

 

3. Права

     Бухгалтер вправе:

    1. Знакомиться с проектами решений  руководства предприятия, касающимися  его деятельности.

    2. Вносить предложения по совершенствованию  работы, связанной с предусмотренными  настоящей инструкцией обязанностями.

    3. В пределах своей компетенции  сообщать своему непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.

    4. Запрашивать лично или по  поручению главного бухгалтера  от руководителей подразделений  и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

    5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений  к решению задач, возложенных  на него (если это предусмотрено  положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководителя).

    6. Требовать от руководства предприятия  оказания содействия в исполнении  своих должностных обязанностей  и прав.

7.    

 

4. Ответственность

     Бухгалтер несет ответственность:

    1. За ненадлежащее исполнение  или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

    2. За правонарушения, совершенные  в процессе осуществления своей  деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

    3. За причинение материального  ущерба - в пределах, определенных  действующим трудовым и гражданским  законодательством Российской Федерации. 
 
 
 

         
Руководитель  структурного подразделения         
    (подпись)   (фамилия, инициалы)
    00.00.00    
         
СОГЛАСОВАНО:        
Начальник юридического отдела        
             
(подпись)   (фамилия,инициалы)        
00.00.00            
         
С инструкцией ознакомлен:        
    (подпись)   (фамилия, инициалы)
    00.00.00    

 
 
 
 
 
 
 

Приложение 2 

Инструкция менеджера отдела закупок 

1. Общие положения 

1. Менеджер  по закупкам осуществляет работы  по анализу рынка, подготовке, заключению и сопровождению контрактов  с клиентами на  покупку товаров.

2. Менеджер  по закупкам в своей деятельности  руководствуется действующими в ООО «САРМА» нормативными документами, приказами Директора и распоряжениями Начальника отдела закупок.

3. Компетенция  и полномочия Менеджера по  закупкам определяются настоящей должностной инструкцией и заключаемым с ним Трудовым договором.

Информация о работе Отчет о производственной практике на предприятии торговли ООО «САРМА»