Отчет о производственной практике на предприятии торговли ООО «САРМА»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 21:31, отчет по практике

Краткое описание

Т. к. практика имеет важное значение для профессиональной подготовки специалистов студенты 5– го курса проходят ее в обязательном порядке.
Целью практики является закрепление и углубление теоретических знаний и приобретении необходимых навыков обоснования и принятия коммерческих решений, управленческих и хозяйственных задач на уровне предприятий торговли.

Вложенные файлы: 1 файл

ООО САРМА.doc

— 169.00 Кб (Скачать файл)

 

     Численность работников на предприятии не изменилась в 2005 году по сравнению с 2006 годом.

     В 2006 году произошел небольшой прирост стоимости основных фондов.

     В 2006 году произошло изменение стоимости оборотных средств в сторону увеличения. Это свидетельствует о том, что изучаемое нами предприятие рентабельно, так как у рентабельных предприятий после завершения кругооборота фондов сумма оборотных средств возрастает на определенную сумму полученной прибыли. В отчетном году розничный товарооборот возрос на  5,8%. Данное увеличение происходит вследствие повышения объемов реализации продукции в отчетном году. За счет увеличения розничного товарооборота происходит увеличение выработки на одного работника, что является положительной тенденцией.  В отчетном году по сравнению с базисным происходит увеличение заработной платы вследствие увеличения прибыли от продаж на 12,6%. 

ЧАСТЬ 2 СИСТЕМА  УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ

     Миссия предприятия: работа на  благо обслуживаемых людей, которым предоставляется качественный товар.

     Главной целью ООО «Сарма» является извлечение прибыли через удовлетворение потребностей потребителей.

     Общими  целями являются:

  • обеспечение оптимальной рентабельности;
  • обеспечение устойчивости на рынке;
  • увеличение объемов продаж.

     Планирование предполагает разработку  долгосрочных, среднесрочных и оперативных  планов.

      Корпоративная стратегия предполагает  занять устойчивое положение  на рынке, обеспечить максимальную  прибыль. Подразделения предприятия  должны выполнять свои функции на высшем уровне для достижения целей предприятия.

Организационная структура предприятия приведена  на схеме 1. 

      Схема 1. Организационная  структура управления ООО «Сарма»

     При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя  директор. Директор Общества подотчетен общему собранию участников. Директор Общества подотчетен общему собранию участников.

     Генеральный директор является исполнительным органом общества и действует от имени общества без доверенности в силу закона, Устава. К компетенции Генерального директора относится:

    1.Оперативное руководство работой общества

    2.Распоряжение имуществом общества

    3.Осуществление всякого рода сделок и иных юридических действий

    4.Утверждение правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций

    5.Прием на работу и увольнение работников общества

      Генеральный директор несет ответственность перед обществом за убытки, причиненные обществу.

     Общество может быть реорганизовано или ликвидировано по решению Общего собрания. Реорганизация и ликвидация общества происходит в соответствии с действующим законодательством.

     Общество в лице Генерального директора заключает с работниками общества трудовые договоры. Он может содержать условия о неразглашении информации, считающейся коммерческой тайной, и об ответственности за разглашение вышеуказанной информации.

     Предприятие имеет линейную организационную  структуру. Структура является  достаточно простой и за счет  четкого распределения полномочий  и ответственности наблюдается  высокий уровень исполнительской  дисциплины.

     Ниже приведено штатное расписание. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Штатное расписание 
 

    ООО «САРМА»

     

    ШТАТНОЕ  РАСПИСАНИЕ                          УТВЕРЖДАЮ

    "12" февраля 2006 г.                    штат в количестве 14

    гор.  Калач                              единиц с месячным фондом 

                                            заработной платы 164000руб

    аппарата  предприятия                    Руководитель предприятия

    на 2006 год                             Кугин И.Н.

                                            _______   ___________________

                                            подпись   расшифровка подписи

                                            "___"__________2006 г.

                                            Печать 
 

Наименование  должности Количество  штатных единиц Должностные оклады Месячный фонд зарплаты
Генеральный директор 1 22000 22000
Зам. директора 1 20000 20000
Менеджер  по закупкам 1 17000 17000
Бухгалтер 1 15000 15000
Продавец-консультант 4 9000 36000
Кассир 2 9000 18000
Водитель 1 10000 10000
Грузчик 2 10000 20000
Уборщица 1 6000 6000
Итого 14 118000 164000

 
 

    Заместитель  руководителя

    предприятия                _________       __________________________

                                подпись            расшифровка подписи 

    Визы

      
 
 
 
 
 
 
 

   Согласно должностным инструкциям, права и обязанности на предприятии распределяются следующим образом:

     Главный бухгалтер ответственен за ведение налогового учёта на предприятии; должен вести бухгалтерский учёт на предприятии; должен осуществлять учёт кассовых операций.

     Право подписи первичных документов. Право подписи денежных и расчётных документов, финансовых и кредитных обязательств, а также счетов фактур имеют  руководитель предприятия и  главный бухгалтер.

     Менеджер по закупкам должен следить за тем, чтобы на предприятии всегда был необходимые материалы. Ищет пути более быстрого, и дешёвого способа снабжения предприятия материалами.

     Как видно за каждым работником в организации закреплены определённые полномочия, за которые он несёт ответственность в установленных на данном предприятии рамках.

     Согласно определению, полномочия являются ограниченным правом использовать ресурсы и управлять людьми. Масштабы полномочий, концентрируемых на том или ином уровне управления, определяются рядом факторов. Прежде всего, это сложность, важность и разнообразие решаемых проблем. Чем их больше, тем значительнее должны быть полномочия соответствующего уровня. Пределы полномочий в организации определяются установленными правилами, должностными инструкциями, изложенными в письменном виде, но некоторые полномочия могут передаваться подчинённому и в устной форме. Расширение пределов полномочий происходит обычно либо по горизонтали, либо по вертикали в направлении более высоких уровней. Например, работники склада, не получив на то распоряжения начальника, помогают друг другу с целью завершить задание в срок; менеджер по закупкам/продажам принимает решение, не терпящее отлагательства, за своего начальника, не имея соответствующих полномочий. Следовательно, превышение полномочий может быть оправдано только в том случае, когда это необходимо для выполнения задач.

     Делегирование полномочий подчинённым позволяет: максимально продуктивно использовать имеющиеся у них способности, знания, опыт и приобрести новые; проявить инициативу и самостоятельность; развить себя как личность; продемонстрировать окружающим собственные возможности, повысить в их глазах свой престиж и создать "стартовую площадку" для дальнейшего продвижения по служебной лестнице; наконец, просто получить большую удовлетворённость от работы.

     В строймаркете полномочия распределяются от высшей ступени управления (директора) к низшей.

     На предприятии подбор кадров  осуществляется путём отбора  из множества  работников того, который наиболее отвечает предъявляемым к нему требованиям. Это  опыт работы в данной сфере и, конечно, не малую роль играют субъективные факторы личностного характера.

     С работником заключается договор  о приёме  на работу, в котором  указывается наименование предприятия,  наименование занимаемой должности, оговариваются условия приёма на работу, характер работы, указывается оклад, надбавки. Документ подписывается руководителем организации, т.е. генеральным директором. К документу прикладывается заявление о приёме на работу, написанное рукой нанимаемого работника. Прием на работу осуществляется в соответствии с трудовым кодексом. Персонал принимается на работу с испытательным сроком. С каждым претендентом проводится собеседование, анкетирование, проверяются документы. Поступающих знакомят с правилами внутреннего распорядка, организацией рабочих мест, условиями оплаты труда, политикой фирмы в области  качества.

     В комплексе организационных документов предприятия (уставе,  штатном расписании и д.р.) особое место занимают должностные инструкции. Должностная инструкция - нормативный документ, в котором определены функции, права, обязанности и ответственность сотрудника предприятия.

     Должностная инструкция разрабатывается, утверждается руководителем предприятия. Все существенные изменения в должностную инструкцию вносятся приказом руководителя предприятия. Должностные инструкции приведены в приложении 1.

     Кадровая политика нацелена на подбор, расстановку и эффективное использование потенциала работников и характеризуется, с одной стороны, четкими требованиями выполнения ими функциональных обязанностей и квалификации, с другой, заботой о психологическом климате в коллективе и стимулированием выполнения плановых показателей, инициативы и участия персонала в совершенствовании работы в строймаркете.

     По инициативе руководства  разработана и действует система мер поощрения и признания усилий и достижений сотрудников. Система материального стимулирования включает:

      - премирование работников за выполнение плановых показателей;

      - выплата тринадцатой зарплаты и др.

     Формирование персонала по принципу  команды предполагает порождение  инициативы, создание благоприятной организационной и психологической среды, усиливает сплоченность работников, развивает взаимопомощь и соревновательность. На предприятии почти нет текучести кадров, так как по сравнению с другими предприятиями его работники получают не только заработную плату (с учетом премии), но и различные виды ценных подарков по итогам работы за квартал, что является важным мотивационным фактором.

      Наибольший  эффект и повышение мотивации  достигается при своевременной  и адекватной оценке деятельности работника. На совещаниях у директора широко практикуется личное поощрение руководителем работников за достигнутые высокие результаты в присутствии коллег по работе. Практикуется вручение директором премий и подарков отличившимся работникам, объявление благодарности.

     Персонал  имеет доступ к информации в пределах своих должностных функций и выполняемых работ. Там, где доступность информации ограничена, принимаются соответствующие меры, предусмотренные в установленном порядке, созданы архивы для хранения документации.

     Доступность информации обеспечивается наличием  компьютеров, подключенных к локальной вычислительной сети и подготовленного должным образом персонала. Для получения свежей информации по юридическим вопросам используется справочная система «Консультант плюс». Офис предприятия оснащен современной оргтехникой. Для начисления заработной платы, учета товарных запасов, учета прихода товаров на склад используется программа 1С бухгалтерии в торговле.

Информация о работе Отчет о производственной практике на предприятии торговли ООО «САРМА»