Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 20:19, отчет по практике
Отдел урегулирования задолженности является структурным подразделением ИФНС России по Калининскому району г Челябинска, созданным в целях организации работы по принудительному взысканию недоимки, по налогам и сборам, а также соответствующим пеням и штрафам с налогоплательщиков, создающих на учете в инспекции.
- форм, приемов и методов налоговых проверок ;
- использование
системы оценки работы налоговых инспекторов.
Совершенствование каждого
из этих элементов позволит улучшить
организацию налогового контроля.
Наличие эффективной системы отбора налогоплательщиков позволит выбрать наиболее оптимальное направление использования кадровых и материальных ресурсов налоговой инспекции.
Совершенствование форм и методов налогового контроля должно происходить по следующим направлениям:
- увеличение
количества совместных проверок с органами
по налоговым
преступлениям;
- повторные
проверки предприятий, допустивших сокрытие
налогов в
крупных размерах;
- проведение перекрестных проверок;
- использование
косвенных методов исчисления налогооблагаемой
базы при
наличии законодательных норм.
Работа с кадрами также является необходимой частью совершенствования форм и методов налогового контроля. Перспективным здесь выглядит переход на балльную оценку работы налоговых инспекторов.
Большое значение для минимизации негативных процессов в экономической сфере имеет разработка методологических основ выявления скрытых недопоступлений налогов и других обязательных платежей в бюджетную систему. Изучение поступлений налоговых платежей в бюджетную систему за двухлетний период (2005—2006гг.) на примере отдельно взятой налоговой инспекции, позволило охарактеризовать общеэкономическую ситуацию в Российской Федерации и выявить главные тенденции ее развития. Кроме того, были определены основные факторы, влияющие на поступление налоговых платежей, и предложены меры по увеличению наполняемости бюджетной системы Российской Федерации.
Отличительная
особенность системы
В отчете дана оценка эффективности проводимой налоговыми органами контрольной работы в 2005, 2006 годах. В исследовании использованы материалы ИФНС России по Калининскому району г. Челябинска. Главные принципы налоговой реформы заключаются в выравнивании условий налогообложения, снижении общего налогового бремени и упрощении налоговой системы. При этом система администрирования налогов должна обеспечивать снижение уровня издержек налогового законодательства, как для государства, так и для налогоплательщиков. В перспективном развитии налоговой системы эффективный налоговый контроль занимает все более важное место как одна из немногих, но чрезвычайно действенных хозяйственных функций государства в условиях экономики рыночного типа. Поступление платежей по результатам проведения контрольных мероприятий занимает одно из основных мест при планировании всех поступлений в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, наряду с обеспечением доходной части бюджетов, увеличением и обеспечением стабильности налоговых поступлений. Эффективность налогового контроля во многом зависит от квалифицированного планирования мер, направленных на перекрытие имеющихся в налоговом законодательстве каналов ухода от налогообложения. Налоговый контроль нацелен на максимально высокий уровень мобилизации налогов и сборов в бюджетную систему.
Естественно,
представленный перечень путей совершенствования
не является исчерпывающим. Необходимо
искать дальнейшие направления улучшения
контрольной работы налоговой инспекции,
при этом мобилизуя усилия на выше упомянутых
направлениях.
Литература
инструкции «О порядке взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов при осуществлении выездных налоговых проверок» // электронная справочная правовая система «Консультант плюс»
Информация о работе Отчет по ознакомительной практике в налоговой