Отчет по ознакомительной практике в налоговой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 20:19, отчет по практике

Краткое описание

Отдел урегулирования задолженности является структурным подразделением ИФНС России по Калининскому району г Челябинска, созданным в целях организации работы по принудительному взысканию недоимки, по налогам и сборам, а также соответствующим пеням и штрафам с налогоплательщиков, создающих на учете в инспекции.

Вложенные файлы: 1 файл

(((Отчет По Практике))).doc

— 233.00 Кб (Скачать файл)

- форм, приемов и методов налоговых проверок ;

- использование системы оценки работы налоговых инспекторов. 
      Совершенствование каждого из этих элементов позволит улучшить

организацию налогового контроля.

    Наличие эффективной системы отбора налогоплательщиков позволит выбрать наиболее оптимальное направление использования кадровых и материальных ресурсов налоговой инспекции.

    Совершенствование форм и методов налогового контроля должно происходить по следующим направлениям:

- увеличение количества совместных проверок с органами по налоговым 
преступлениям;

- повторные проверки предприятий, допустивших сокрытие налогов в 
крупных размерах;

- проведение перекрестных проверок;

- использование косвенных методов исчисления налогооблагаемой базы при 
наличии законодательных норм.

    Работа  с кадрами также является необходимой  частью совершенствования форм и методов налогового контроля. Перспективным здесь выглядит переход на балльную оценку работы налоговых инспекторов.

    Большое значение для минимизации негативных процессов в экономической сфере имеет разработка методологических основ выявления скрытых недопоступлений налогов и других обязательных платежей в бюджетную систему. Изучение поступлений налоговых платежей в бюджетную систему за двухлетний период (2005—2006гг.) на примере отдельно взятой налоговой инспекции, позволило охарактеризовать общеэкономическую ситуацию в Российской Федерации и выявить главные тенденции ее развития. Кроме того, были определены основные факторы, влияющие на поступление налоговых платежей, и предложены меры по увеличению наполняемости бюджетной системы Российской Федерации.

    Отличительная особенность системы налогообложения  — это ее тесная взаимосвязь с экономикой: ее структурой, реально складывающимися пропорциями, а также ориентация на цели ее развития. Уровень собираемости налоговых платежей в бюджетную систему определяется, прежде всего, состоянием национальной экономики. Если уровень налоговых изъятий превышает возможности национальной экономики, то возникают объективные предпосылки для образования недоимки. Поэтому наиболее полное соответствие налоговой системы принятым в обществе социально-экономическим приоритетам крайне важно при формировании благоприятной среды для развития экономики России.

    В отчете дана оценка эффективности проводимой налоговыми органами контрольной работы в 2005, 2006 годах. В исследовании использованы материалы ИФНС России по Калининскому району г. Челябинска. Главные принципы налоговой реформы заключаются в выравнивании условий налогообложения, снижении общего налогового бремени и упрощении налоговой системы. При этом система администрирования налогов должна обеспечивать снижение уровня издержек налогового законодательства, как для государства, так и для налогоплательщиков. В перспективном развитии налоговой системы эффективный налоговый контроль занимает все более важное место как одна из немногих, но чрезвычайно действенных хозяйственных функций государства в условиях экономики рыночного типа. Поступление платежей по результатам проведения контрольных мероприятий занимает одно из основных мест при планировании всех поступлений в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, наряду с обеспечением доходной части бюджетов, увеличением и обеспечением стабильности налоговых поступлений. Эффективность налогового контроля во многом зависит от квалифицированного планирования мер, направленных на перекрытие имеющихся в налоговом законодательстве каналов ухода от налогообложения. Налоговый контроль нацелен на максимально высокий уровень мобилизации налогов и сборов в бюджетную систему.

    Естественно, представленный перечень путей совершенствования  не является исчерпывающим. Необходимо искать дальнейшие направления улучшения контрольной работы налоговой инспекции, при этом мобилизуя усилия на выше упомянутых направлениях. 
 
 
 
 
 
 
 

Литература 

  1. Гражданский Кодекс Российской Федерации - М.: ИНФРА-М, 2006
  2. Налоговый кодекс РФ. Части первая и вторая. - М.: Экзамен, 2006
  3. Трудовой кодекс Российской Федерации. Официальный текст - М.: 
    НОРМА, 2006
  4. Приказ МНС России и ФСНП России от 04.01.2001 г. № 8ДСП/БГ-14- 
    16/2ДСП «Об утверждении Инструкции о порядке передачи материалов из 
    налоговых  органов  в  федеральные  органы  налоговой   полиции  для проведения федеральными органами налоговой полиции мероприятий по установлению места нахождения организаций  или места жительства индивидуальных предпринимателей, уклоняющихся от постановки на учет в налоговом органе или не представляющих налоговые декларации, иные документы или сведения, необходимые для осуществления налогового контроля» // электронная справочная правовая система «Консультант плюс»
  5. Приказ МНС России от 22.01.2004 г. № 76/АС-3-06/37 об утверждении

инструкции  «О порядке взаимодействия органов  внутренних дел и налоговых органов при осуществлении выездных налоговых проверок» // электронная справочная правовая система «Консультант плюс»

  1. Постановлению Правительства РФ от 03.09.1999 № 1002 «О порядке и 
    сроках   проведения   реструктуризации   кредиторской   задолженности 
    юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по 
    начисленным   пеням   и   штрафам   перед   федеральным   бюджетом»// 
    электронная справочная правовая система «Консультант плюс»
  2. Федеральный закон от 21.11.1996г. № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" - 
    М.:ИНФРА-М.2006.
  3. Федеральный закон от 26.10.2002 №  127-ФЗ «О несостоятельности 
    (банкротстве)» // электронная справочная правовая система «Консультант 
    плюс»
  4. Анализ и планирование налоговых поступлений: теория и практика/ под ред. Ф.К. Садыгова. - М.: Издательство экономико-правовой литературы. 
    2004. С.347
  5. Алпатов Ю.Ф. Повышение эффективности контрольной работы - 
    важная задача налоговых органов //Налоговый вестник.-2005.-№ 1 .-С.3-8
  6. Астахов. Бухгалтерский (финансовый) учет-М.: ИНФРА-М, 2005
  7. Барулин СВ. Налоги и налогообложение. Часть 1. – Саратов. 2004. С.35-37
  8. Брызгалин А.В. Острые вопросы налогового контроля  // Налоги и 
    финансовое право. 2002.  №6 - С. 10-13
  9. Вольвач   Д.В.    Совершенствование    налогового    администрирования 
    кредитных организаций // Налоговая политика и практика. 2004. №5 - 
    С.24-29
  10. Георгиев В.Н. Откуда в бюджете доходы? // Аудит - 2005 - №5 - С. 2
  11. Гусева Т.Н. Федеральная налоговая служба // Право и экономика. 2005. 
    №1 - С. 10-12

Информация о работе Отчет по ознакомительной практике в налоговой