Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2012 в 21:38, отчет по практике
Задачи практики состоят в следующем:
-изучение и участие в разработке организационно-методических и нормативно-технических документов для решения отдельных задач управления персоналом организации по месту прохождения практики;
-разработка предложений по совершенствованию подсистемы управления персоналом системы управления организации;
-сбор необходимых материалов и документов для выполнения курсовых проектов по дисциплинам «Управление персоналом организации» и «Мотивация трудовой деятельности» в соответствии с выбранной темой.
В 2009 году ООО «Добрый доктор» была получена прибыль отчетного периода в сумме 787 тыс. р. Она состояла из прибыли от реализации продукции в сумме 920 тыс. р., прибыли от операционных доходов и расходов на сумму 22 тыс. р. и убытка от внереализационных доходов и расходов в сумме 155 тыс. р.
Рост прибыли от реализации продукции на 345 тыс. р., рост прибыли от операционных операций на 19 тыс. р. и убытка от внереализационных операций на 141 тыс. р. привело к росту прибыли отчетного периода на 345 тыс. р.
На рисунке 3 отражена динамика прибыли отчетного периода станции ООО «Добрый доктор» в 2007-2009 гг.
Рисунок 3 Динамика прибыли отчетного периода ООО «Добрый доктор» в 2007-2009 гг.
Рентабельность – это степень доходности, выгодности, прибыльности бизнеса. Она измеряется с помощью целой системы относительных показателей, характеризующих эффективность работы организации в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной), выгодность производства отдельных видов продукции и услуг. Показатели рентабельности более полно, чем прибыль характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина отражает соотношение эффекта с вложенным капиталом или потребленными ресурсами. Их используют для оценки деятельности организации и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.
Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:
– показатели, базирующиеся на затратном подходе (рентабельность продукции, рентабельность операционной деятельности, рентабельность инвестиционной деятельности и отдельных инвестиционных проектов, рентабельность обычной деятельности);
– показатели, характеризующие прибыльность продаж (валовая рентабельность продаж и чистая рентабельность продаж);
– показатели, в основе которых лежит ресурсный подход (рентабельность совокупных активов или общая рентабельность, рентабельность операционного капитала, рентабельность основного капитала, рентабельность оборотного капитала, рентабельность собственного капитала);
Таблица 2 - Динамика рентабельности деятельности за 2007-2009 гг.
Показатели (коэффициенты) |
2007 г. |
2008 г. |
Изменение 2008 год по сравнению с 2007 годом |
2009 г. |
Изменение 2009 год по сравнению с 2008 годом |
1. Рентабельность произведенной продукции |
5,0 |
3,7 |
-1,3 |
5,7 |
+2,0 |
2. Рентабельность продаж |
4,5 |
3,4 |
-1,1 |
5,1 |
+1,7 |
3. Рентабельность капитала |
9,4 |
6,7 |
-2,7 |
9,0 |
+2,3 |
Из данных таблицы 2 можно сделать вывод о том, что рентабельность производственной деятельности ООО «Добрый доктор» в 2008 году снизилась, а в 2009 году увеличилась. Рентабельность произведенной продукции в 2007 году составляла 5,0 %, в 2008 году – 3,7 %, в 2009 году – 5,7 %. Рентабельность продаж в 2007 году составил 4,5 %, в 2008 году он уменьшился до 3,4 %, в 2009 году данный показатель вырос до 5,1 %. Рентабельность капитала в 2007 году составила 9,4 %, в 2008 году – 6,7 %, в 2009 году – 9,0 %.
2.СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
2.1Организационная
структура управлением
В ООО «Добрый доктор» процедурой подбора и приема на работу кадров занимается заместитель начальник отдела кадров. Наиболее применяемые методы при поиске персонала на ООО «Добрый доктор»:
Подбор кандидатов через знакомых;
Использование внешних источников информации, размещение объявлений в СМИ. Процедура найма состоит из следующих этапов:
1. Формирование «профиля
позиции» или «идеального
2. Поиск кандидатов.
3. Оценка кандидатов.
4. Оценка опыта работы кандитата, наличие диплома и дополнительных сертификатов
5. Финальное собеседование и принятие решения.
Окончательное решение о приеме на работу принимает главный врач .
2.2 Кадровое и документационное
обеспечение системы
Под кадровым обеспечением системы управления персоналом понимается необходимый количественный и качественный состав работников кадровой службы организации. Уровень кадровой работы в организации зависит от профессиональной компетентности специалистов кадровых служб. В настоящее время подразделения по управлению персоналом отечественных организаций укомплектованы во многих случаях людьми, не имеющими профессиональных навыков. К тому же требования к работникам и должностные инструкции не отвечают современным задачам организаций. Выполнение в полном объеме функций по управлению персоналом предъявляет высокие требования к деловой и профессиональной квалификации работников службы управления персоналом, предполагает личное взаимодействие с руководством организации, его функциональными и линейными подразделениями. Работники службы управления персоналом должны:
Сложность управления персоналом в организации в современных условиях предопределяет новый уровень требований, предъявляемых к руководителю кадровой службы. Вот почему в процветающих организациях фирмах вводятся должности руководителей (директоров, зам. директоров и т.д.) кадровой службы, которые должны обладать высокими профессиональными навыками. С учетом изложенного в настоящее время крайне необходима система подготовки и переподготовки работников кадровых служб, так как в стране практически нет учебных заведений, готовящих специалистов по данному профилю. Процесс обучения кадровиков и освоения ими новых методов управления должен стать осознанным и непрерывным. Количественный состав службы управления персоналом определяется организационно-штатными структурами и Уставом организации. При расчете необходимой численности штатных работников кадровой службы учитываются следующие факторы:
- общая численность работников организации;
- конкретные
условия и характерные
- социальная
характеристика организации,
- сложность
и комплексность решаемых
- техническое
обеспечение управленческого
Документационное обеспечение — организация работы с документами, обращающимися в системе управления персоналом. Его основой является делопроизводство — полный цикл обработки и движения документов с момента их создания работниками кадровой службы (или получения ими) до завершения исполнения и передачи в другие подразделения.
Основными
функциями по
Требования к оформлению документов базируются на государственных стандартах унифицированных систем документации. Основными действующими государственными стандартами в области документов и делопроизводства являются:
• ГОСТ 16487-83 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения»;
• ГОСТ Р 6.30-97 «Унифицированные
системы документации. Унифицированная
система организационно-
• плановой (плановые задания по кадровым вопросам, заявки на молодых специалистов, наряды, плановые расчеты по численности, оплате труда и т.п.);
• первичной учетной (по учету труда и заработной платы);
• отчетно-статистической (по численности, балансу рабочего времени и т.п.);
• по социальному обеспечению (по пенсиям, пособиям, льготам и т.п.);
• организационно-
Каждое подразделение
службы управления персоналом
разрабатывает, оформляет,
К правовому
обеспечению системы управления
персоналом относятся все нормативно-
Функции правового обеспечения системы управления персоналом на уровне организации выполняются:
Основными нормативно-правовыми актами федерального уровня в области трудовых отношений являются:
Кроме того, трудовые отношения регулируются указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, нормативно-правовыми актами субъектов федерации (конституциями, законами), а также актами местного самоуправления, содержащими нормы трудового права. При этом все перечисленные нормативно-правовые акты не должны противоречить Трудовому кодексу РФ.
На основе законодательных
актов разрабатываются
Трудовой договор — соглашение между работником и работодателем, по которому работник обязуется выполнять работу по определенной специальности, квалификации или должности с подчинением внутреннему трудовому распорядку, а работодатель обязуется выплачивать работнику заработную плату и обеспечивать условия труда, предусмотренные законодательством о труде, коллективным договором и соглашением сторон.1
Нормативно-методическое
обеспечение системы управления
персоналом – это совокупность документов
организационного, организационно-методического, организационно-
Нормативно-методическое обеспечение создает условия для эффективного процесса управления персоналом.
Нормативно-методические материалы группируются по их содержанию. Различают 3 группы документов:
Информация о работе Отчет по организационно-экономической практике на примере ООО "Добрый доктор"