Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 19:17, отчет по практике
Основной целью производственной практики является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения. Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты деятельности студента за период прохождения практики и анализ основных показателей управления персоналом в организации.
Задачи практики состоят в следующем:
– изучение и участие в разработке организационно–методических и нормативно–технических документов для решения отдельных задач управления персоналом организации по месту прохождения практики;
– разработка предложений по совершенствованию подсистемы управления персоналом системы управления организации;
– сбор необходимых материалов и документов.
Введение……………………………………………………………………………...3
Общие сведения о предприятии…………………………………………………….4
Организационная структура предприятия……………………………………........7
Схемы работы и план рабочего процесса на предприятии.……………………..10
Основные клиенты и конкуренты компании……………………………………..14
Правовое обеспечение сделок транспортной экспедиции…………………........17
Анализ технико-экономической деятельности ООО «ПЕРЕВОЗЧИК»……….20
Заключение………………………………………………………………………….28
Список использованных источников………
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………
Общие сведения о предприятии……………………………………………
Организационная структура
предприятия…………………………………….....
Схемы работы и план рабочего процесса на предприятии.……………………..10
Основные клиенты и конкуренты компании……………………………………..14
Правовое обеспечение сделок транспортной экспедиции…………………........17
Анализ технико-экономической деятельности ООО «ПЕРЕВОЗЧИК»……….20
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников……………………………………………...
Приложение 1……………………………………………………………………….
Приложение 2……………………………………………………………………….
Введение
Производственная практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных специалистов всех специальностей. Во время прохождения практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по избранной специальности и присваиваемой квалификации.
В качестве предприятия для
прохождения производственно-
Основной целью производственной практики является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения. Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты деятельности студента за период прохождения практики и анализ основных показателей управления персоналом в организации.
Задачи практики состоят в следующем:
– изучение и участие в разработке организационно–методических и нормативно–технических документов для решения отдельных задач управления персоналом организации по месту прохождения практики;
– разработка предложений по совершенствованию подсистемы управления персоналом системы управления организации;
– сбор необходимых материалов и
Общие сведения о предприятии
Объектом исследования в практической работе является ООО «ПЕРЕВОЗЧИК».
Транспортная компания начала свою деятельность в 2002 году в Воронеже. На тот момент основной деятельностью компании была перевозка небольших партий грузов по Воронежу и Воронежской области собственным транспортом. Далее с ростом объемов перевозок и прибыли, компания расширила область своей деятельности и стала предлагать услуги по перевозке грузов по России. Это потребовало дополнительного привлечения подвижного состава на условиях аренды, который впоследствии поспособствовал увеличению количества единиц собственного подвижного состава. Предприятие территориально располагается в Воронеже и занимается следующими видами деятельности:
– автомобильные грузоперевозки по России;
– автомобильные грузоперевозки по Воронежу и Воронежской области;
– мойка (ручная и портал) всех видов автомобилей;
– услуги по предрейсовому освидетельствованию водителей и другие виды деятельности.
Полное наименование предприятия: общество с ограниченной ответственностью «ПЕРЕВОЗЧИК».
Сокращенное наименование предприятия: ООО «ПЕРЕВОЗЧИК».
Организационно-правовая форма: общество с ограниченной ответственностью. Форма собственности – частная собственность.
В соответствии с уставом, Общество создано с целью получения прибыли.
Юридический адрес: Российская Федерация, город Воронеж, улица Мазлумова, дом 25а.
К концу 2003 года автопарк компании состоял из семи тягачей. На это время как раз пришлось бурное развитие экономики, которое сказалось и на развитии транспортных компаний: увеличились объемы перевозок, банки стали давать кредиты, появились доступные лизинговые схемы. Это все дало толчок к развитию региональных перевозчиков, и воронежским фирмам становилось сложнее конкурировать с региональными перевозчиками, которые существенно снижали тарифы на отправку из Воронежа. Конкуренция с региональными перевозчиками происходила на фоне роста затрат на топливо, на аренду стоянки, на заработную плату персоналу. И уже в 2005 году руководством ООО «ПЕРЕВОЗЧИК» было принято непростое решение о переквалификации в экспедиторскую компанию.
На сегодняшний день ООО «ПЕРЕВОЗЧИК» является экспедиторской компанией с собственным транспортом и предоставляет следующие услуги: автомобильные перевозки грузов по Воронежу и Воронежской области, перевозки грузов по России, перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, аренда спецтехники и оборудования. Основным направлением деятельности фирмы являются перевозки грузов по России автомобильным транспортом – они составляют порядка 70% от общего объема предоставляемых услуг.
В настоящее время
предприятие оказывает
– грузоперевозки на территории России.
Грузоперевозки по России осуществляются автомобилями КАМАЗ, МАЗ, DAF. Грузоподъемность автомобилей составляет от 8 до 20 т., объем - от 8 до 82м3.
– грузоперевозки по городу Воронежу и Воронежской области.
Грузоперевозки по Воронежу и воронежской области осуществляются автомобилями МАЗ-5551, КАМАЗ-55111, КАМАЗ-55102, УРАЛ-5557.
– техническое обслуживание автотранспорта, технический ремонт автотранспорта, шиномонтаж, охраняемая стоянка маршрутных автобусов и грузовых автомобилей.
В данной области ООО «ПЕРЕВОЗЧИК» оказывает следующие услуги:
– текущий ремонт грузовых автомобилей и автобусов ПАЗ.
– капитальный ремонт двигателей и КПП грузовых автомобилей и тракторов отечественного производства
– ремонт тормозных колодок
– ремонт топливной аппаратуры
– шлифовка коленчатых валов
– капитальный ремонт редуктора среднего и заднего моста
– сварочные работы
– шиномонтаж
– мойка (ручная и портал) всех видов автомобилей;
Бесконтактный автомоечный комплекс для грузовых автомобилей с прицепной и полуприцепной техникой, рассчитан под размеры еврофургонов, действуют два поста. Новые технологии автомойки позволяют обслуживать автомобиль с евро фургоном за 25-30 минут.
Моечный комплекс предлагает следующие услуги:
– санитарная обработка автотранспорта,
– уборка и химчистка кабины,
– мойка двигателя и днища,
– удаление битумных пятен.
– услуги по предрейсовому освидетельствованию водителей;
– контроль технического состояния автомобиля механиком перед выездом на линию.
Организационная структура предприятия
Фирма ООО «ПЕРЕВОЗЧИК» является компанией, состоящей из ста сорока семи человек: генерального директора, главного бухгалтера и трех менеджеров по перевозкам. Схема организационной структуры имеет следующий вид, которая представлена на рисунке 2.
Рисунок 2. Организационная структура управления ООО «ПЕРЕВОЗЧИК»
Из рисунка 2 видно,
что организационная структура
управления предприятием является линейно-функциональной.
Структурные подразделения
Как видно из представленной схемы, в структуре управления предприятием пять отделов:
– транспортный отдел – занимается организацией перевозки грузов. В его составе выделены следующие подразделения: гараж, отдел привлеченного транспорта, отдел по работе с физическими лицами и индивидуальными предпринимателями, отдел по работе с организациями.
– отдел развития – решает вопросы сбыта товаров, обслуживания клиентов, программного обеспечения бизнеса. В его состав входят подразделения: рекламный отдел, отдел по работе с клиентами, отдел программного обеспечения, курьерская служба.
– финансовый отдел – занимается ведением бухгалтерского учета, планированием, расчетами с контрагентами предприятия. В его состав входят подразделения: бухгалтерский отдел, отдел экономики и прогнозирования, расчетный отел.
– юридический отдел – занимается вопросами юридического обеспечения бизнеса. В его состав входят подразделения: претензионный отдел, договорный отдел.
– хозяйственный отдел – отвечает за административно-хозяйственные вопросы.
Организационная структура
довольно проста, что характерно для
подобного рода фирм. Все сотрудники
напрямую подчинены генеральному директору.
Генеральный директор осуществляет
общее руководство
– организацию доставки груза, его перегрузку, хранение, выполнение других работ с грузом так, чтобы груз был доставлен грузополучателю своевременно (в сроки, определяемые договором транспортной экспедиции, договором перевозки грузов и другими договорными обязательствами с грузовладельцами) и сохранно (без ухудшения потребительских свойств грузов и сверхнормативных потерь);
– координацию взаимодействия всех участников доставки грузов;
– составление технологически и экономически обоснованных
транспортно–технологических маршрутов и схем доставки грузов с учетом пожеланий и требований грузовладельцев;
– организацию выполнения услуг по приему товаров (грузов), их перевозке и выдаче в установленном порядке;
– контроль:
– наличия экспедиторской (отправительской) маркировки грузов;
– наличия пломб и оттисков на перевозочных средствах, контейнерах, хладокамерах и других помещениях и емкостях для хранения;
– состояния транспортных средств, а также исправность тары и упаковки.
– отслеживание:
– хода выполнения складских, погрузочно-разгрузочных, перегрузочных, перевалочных и упаковочных работ;
– соблюдения сроков и условий хранения и выдачи грузов.
– обеспечение соблюдения в процессе транспортно-экспедиционного обслуживания условий договоров, требования нормативных правовых актов и международных договоров по вопросам перевозки и транспортно-экспедиторской деятельности, безопасности труда, пожарной, санитарной, экологической и другой безопасности.
– оформление товарно-транспортных и других сопроводительных документов на всех этапах реализации транспортно-технологических маршрутов и схем доставки грузов.
– оформление документов, связанных со страхованием грузов.
– информирование грузовладельцев о движении грузов.
– учет необходимой коммерческой документации.
– ведение претензионных дел.
Схемы работы и план рабочего процесса на предприятии
В зависимости от требований заказчика и условий перевозок, ООО «ПЕРЕВОЗЧИК» использует несколько принципиальных схем работы:
П ервая схема - «экспедитор»: транспортный посредник – экспедитор – действует в интересах грузовладельца или лиц, заинтересованных в грузе; объект работ и услуг экспедитора – груз.
При данной схеме работы с заказчиком заключается договор на транспортно-экспедиционное обслуживание, а экспедитор заключает с перевозчиками договоры конкретно на перевозку груза. Подобная схема наиболее применяемая в работе ООО «ПЕРЕВОЗЧИК».
Вторая схема – «агент»:
транспортный посредник – агент
– действует в интересах
При данной схеме работы агент, исходя из провозных возможностей перевозчика, подыскивает различные грузы для перевозки, и при заключении договора считается третей стороной и получает вознаграждение от перевозчика. Данная схема довольно редко применяется в жизни, т.к. перевозчики, не желая платить агентские вознаграждения, сами находят загрузки, а иногда на не совсем выгодных условиях.
Проанализировав данные схемы
работы, можно сделать вывод, что
область пересечения основных экономических
интересов участников торгово-транспортных
отношений образуется на стыках между
грузовладельцами и перевозчиками,
между грузовладельцами и транспортно-экспедиторскими
компаниями, между экспедиторскими
предприятиями и перевозчиками.
Изначально заказчик и фактический
исполнитель заказа находятся на
экономически противоположных полюсах:
клиент желает сэкономить на транспортной
составляющей в общей себестоимости
продукции, а перевозчик как производитель
транспортной услуги хочет дороже ее
продать. Поэтому экспедитор должен
согласовать экономические, технические,
технологические и правовые требования
обеих сторон на этапе организации
перевозки. Кроме того, он играет роль
независимого арбитра в случае каких-либо
неисправностей при перевозке. Его
функция – профессионально