Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 19:17, отчет по практике
Основной целью производственной практики является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения. Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты деятельности студента за период прохождения практики и анализ основных показателей управления персоналом в организации.
Задачи практики состоят в следующем:
– изучение и участие в разработке организационно–методических и нормативно–технических документов для решения отдельных задач управления персоналом организации по месту прохождения практики;
– разработка предложений по совершенствованию подсистемы управления персоналом системы управления организации;
– сбор необходимых материалов и документов.
Введение……………………………………………………………………………...3
Общие сведения о предприятии…………………………………………………….4
Организационная структура предприятия……………………………………........7
Схемы работы и план рабочего процесса на предприятии.……………………..10
Основные клиенты и конкуренты компании……………………………………..14
Правовое обеспечение сделок транспортной экспедиции…………………........17
Анализ технико-экономической деятельности ООО «ПЕРЕВОЗЧИК»……….20
Заключение………………………………………………………………………….28
Список использованных источников………
Если в договоре экспедиции оговариваются условия приема и сдачи грузов по качеству при наличии разногласий между экспедитором и получателем в пункте сдачи грузов необходимо присутствие инспектора по качеству с соответствующим оформлением акта приема груза по качеству (это касается в основном сдачи скоропортящихся грузов– помидоров, бахчевых и другой плодоовощной продукции, а также мясопродуктов и т.п.).
Между экспедитором и перевозчиком могут быть заключены:
– договор перевозки груза, если экспедитор действует от имени грузоотправителя;
– договор фрахта (договор на выделение подвижного состава), если экспедитор действует от своего имени.
Рассмотрим типы договоров между экспедитором и перевозчиком и их характеристику, представленных в таблице 4.
Таблица 4 – Типы договоров, заключаемых ООО «ПЕРЕВОЗЧИК»
Вид договора |
Основные обязанности экспедитора |
Особенности |
Договор поручения |
Экспедитор за вознаграждение совершает юридические сделки от имени и за счет клиента. |
Права и обязанности по таким сделкам возникают у клиента, а не у экспедитора. |
Договор комиссии |
Экспедитор организует перевозку от своего имени, но за счет клиента. Экспедитор оформляет перевозочные документы от своего имени. |
– |
Агентский договор |
Экспедитор – агент вправе заключать субагентский договор с третьим лицом, оставаясь ответственным за действия субагента перед заказчиком. |
В России исполнение агентского договора возможно исключительно при внутренних перевозках |
Договор перевозки |
Экспедитор добровольно принимает на себя обязанности перевозчика и обязуется доставить вверенный ему груз в пункт назначения и осуществить его выдачу получателю. |
– |
Сопровождение груза
в пути при перевозках грузов автомобильным
транспортом может
Анализ технико-экономической деятельности ООО «ПЕРЕВОЗЧИК»
Для анализа основных показателей деятельности предприятия будут приведены данные в таблицах основных финансовых показателей, площади производственных помещений, состояние товарных запасов, объём оказанных услуг, а так же расчет рентабельности предприятия.
Рассмотрим долю каждого структурного подразделения в общей площади производственных помещений, представленных в таблице 5.
Таблица 5 – Площадь производственных помещений
В квадратных метрах
Наименование структурных подразделений |
Площадь |
Площадь к итогу, % |
Автомойка |
624 |
32,18 |
Автостоянка |
1003 |
51,73 |
Шиномонтаж |
312 |
16,09 |
Итого |
1939 |
100 |
Исходя из данных таблицы 5 следует, что организация имеет производственную площадь, равную 1939 кв.м., большую часть которой занимает автостоянка.
Предприятие имеет следующую организационную структуру: администрация, отдел развития, финансовый, транспортный, юридический отделы, а также отдел хозяйственной службы. Рассмотрим долю показателей площади, численности и основных средств, приходящихся на каждое структурное подразделение.
Таблица 6 – Производственная структура предприятия
Наименование структурных подразделений |
Площадь |
Численность |
Основные средства | |||
м2 |
% к итогу |
чел. |
% к итогу |
тыс.руб. |
% к итогу | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Администрация |
90 |
5,82 |
11 |
7,43 |
3468 |
2,13 |
Продолжение таблицы 6
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Транспортный отдел |
1075 |
65,65 |
68 |
45,95 |
141428 |
86,82 |
Отдел развития |
157 |
10,16 |
22 |
14,86 |
7569 |
4,65 |
Финансовый отдел |
108 |
6,99 |
16 |
10,81 |
5236 |
3,21 |
Юридический отдел |
75 |
4,85 |
7 |
4,73 |
4567 |
2,80 |
Хоз.служба |
101 |
6,53 |
24 |
16,22 |
632 |
0,39 |
Итого |
1546 |
100 |
147 |
100 |
162900 |
100,00 |
Проанализировав данные таблицы 6, можно сделать вывод о том, что ООО «ПЕРЕВОЗЧИК» - это организация, которая имеет на своем балансе основные средства в размере 160,9 тыс.руб., большая часть которых приходится на транспортный отдел, обладает большой производственной площадью, и что не маловажно, большим кадровым составом в количестве 147 человек.
Характеристика оказываемых организацией услуг, а также результаты ее деятельности (в стоимостном выражении) и их изменение в отчетном периоде к базисному проиллюстрированы в таблице 7.
Таблица 7 – Характеристика оказываемых услуг
В тысячах рублей
Наименование оказываемых услуг |
Год |
Изменения к базовому периоду 2012г. к 2010г. | |||
2010г. |
2011г. |
2012г. |
% |
Сумма | |
Грузоперевозки по России |
9951,25 |
10925,5 |
10364,5 |
104,15 |
413,25 |
Грузоперевозки по Воронежу и области |
7438,44 |
7933,62 |
7832,8 |
105,30 |
394,36 |
Техническое обслуживание автотранспорта |
3547,65 |
3549,65 |
3500,7 |
98,68 |
-46,95 |
Мойка автотранспорта |
2719,22 |
2634,5 |
2469,8 |
90,83 |
-249,42 |
Услуги по предрейсовому освидетельствованию водителей |
2361,75 |
2570,1 |
2332,6 |
98,77 |
-29,15 |
Контроль технического состояния автомобиля механиком |
2986,69 |
3089,63 |
3001,6 |
100,50 |
14,91 |
Итого |
29005 |
30703 |
29502 |
- |
497 |
Проанализировав данные таблицы 7, можно сделать вывод о том, что организация в 2012 г. в суммарном отношении осуществляла свою деятельность успешнее, по сравнению с 2010г. изменение составило 497 тыс.руб. При этом стоит отметить положительную динамику в увеличении числа грузоперевозок по России, Воронежу и области, прирост которых в суммарном выражении 413,25 тыс.руб. и 394,36 тыс.руб. Отрицательным моментом является уменьшение доли в выручке статей технического обслуживания автотранспорта, мойки автомобилей и услуг по предрейсовому обслуживанию водителей на 1,32%, 9,17% и 1,23% соответственно.
Для того чтобы детально проследить за изменениями объемов оказываемых услуг в отчетном периоде по сравнению с прошлым, рассмотрим данные таблицы 8.
Таблица 8 – Объем оказанных услуг в поквартальном разрезе за 2012 г.
В тысячах рублей
Период |
Фактически за прошлый период |
Фактически за отчетный период |
Абсолютное отклонение | |
% |
Сумма | |||
Январь |
2059,6 |
1900,7 |
92,28 |
-158,9 |
Февраль |
2089,3 |
1900,01 |
90,94 |
-189,29 |
Март |
2196,1 |
2033,5 |
92,60 |
-162,6 |
1 квартал |
6345 |
5834,21 |
91,95 |
-510,79 |
Апрель |
2289,3 |
2069,3 |
90,39 |
-183,81 |
Май |
2599,1 |
2415,29 |
92,93 |
35,1 |
Июнь |
2662,2 |
2697,3 |
101,32 |
35,1 |
2 квартал |
7550,6 |
7181,89 |
95,12 |
-368,71 |
Июль |
2796,3 |
2799,3 |
100,11 |
3 |
Август |
3081,4 |
3091,2 |
100,32 |
9,8 |
Сентябрь |
3189,2 |
3063,1 |
96,05 |
-126,1 |
3 квартал |
9066,9 |
8953,6 |
98,75 |
-113,3 |
Октябрь |
3069,1 |
3001,1 |
97,78 |
-68 |
Ноябрь |
2586,2 |
2530,1 |
97,83 |
-56,1 |
Декабрь |
2085,2 |
2001,1 |
95,97 |
-84,1 |
4 квартал |
7740,5 |
7532,3 |
97,31 |
-208,2 |
Итого за год |
30703 |
29502 |
96,09 |
-1201 |
Анализируя данные таблицы, можно сделать вывод о том, что объем оказанных услуг имеет сезонный характер, так, например, в летнее и осеннее время года они выше, чем в зимнее и весеннее. Объем оказываемых услуг в 2012г., по сравнению с 2011г. снизался на 1201 тыс. руб. или на 3,89%. В поквартальном анализе отмечается снижение объемов выручки: 1 кв.: -510,79 тыс. руб., 2 кв.: -368,71, 3 кв.:-113,3, 4 кв.: -208,2. это связано с тем, что отрасль грузоперевозок является привлекательной, наблюдается ужесточение конкурентской среды.
Для того чтобы провести анализ политики движения запасов, рассмотрим данные, приведенные в таблицах 9 и 10.
Таблица 9 – Состояние запасов в натуральном измерении
В литрах
Наименование статьи запасов |
2011г. |
2012г. |
2012г. в% к 2011г. |
Запасные части, шт. |
4095 |
4771 |
116,51 |
ГСМ, л. |
338 |
405 |
119,82 |
Топливо, л. |
774 |
898 |
116,02 |
Итого |
5207 |
5176 |
99,40 |
Организация не осуществляет торговую деятельность, поэтому в качестве запасов выступают различного рода запасные части, горюче-смазочные материалы и топливо. Согласно данным таблицы 9, состояние запасов в натуральном измерении имеет незначительную тенденцию к уменьшению в общем виде.
Таблица 10 – Состояние запасов
В тысячах рублей
Наименование статьи запасов |
2011г. |
2012г. |
2012г. к 2011г.в % |
Запасные части |
17049 |
18652 |
109,40 |
ГСМ |
3620 |
4802 |
132,65 |
Топливо |
5430 |
6435 |
118,51 |
Итого |
26099 |
29889 |
114,52 |
Проанализировав данные таблицы 10, можно сделать вывод о том, что стоимость запасов в 2012г. увеличилась на 3790 тыс.руб., по сравнению с 2011 г., прирост составил 14,52 %.