Отчет по практике в ООО "ПЕРЕВОЗЧИК"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 19:17, отчет по практике

Краткое описание

Основной целью производственной практики является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения. Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты деятельности студента за период прохождения практики и анализ основных показателей управления персоналом в организации.
Задачи практики состоят в следующем:
– изучение и участие в разработке организационно–методических и нормативно–технических документов для решения отдельных задач управления персоналом организации по месту прохождения практики;
– разработка предложений по совершенствованию подсистемы управления персоналом системы управления организации;
– сбор необходимых материалов и документов.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
Общие сведения о предприятии…………………………………………………….4
Организационная структура предприятия……………………………………........7
Схемы работы и план рабочего процесса на предприятии.……………………..10
Основные клиенты и конкуренты компании……………………………………..14
Правовое обеспечение сделок транспортной экспедиции…………………........17
Анализ технико-экономической деятельности ООО «ПЕРЕВОЗЧИК»……….20
Заключение………………………………………………………………………….28
Список использованных источников………

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике №1.docx

— 150.78 Кб (Скачать файл)

Если в договоре экспедиции оговариваются условия  приема и сдачи грузов по качеству при наличии разногласий между  экспедитором и получателем в пункте сдачи грузов необходимо присутствие инспектора по качеству с соответствующим оформлением акта приема груза по качеству (это касается в основном сдачи скоропортящихся грузов– помидоров, бахчевых и другой плодоовощной продукции, а также мясопродуктов и т.п.).

Между экспедитором и перевозчиком могут быть заключены:

– договор перевозки груза, если экспедитор действует от имени грузоотправителя;

– договор фрахта (договор на выделение подвижного состава), если экспедитор действует от своего имени.

Рассмотрим типы договоров между экспедитором и  перевозчиком и их характеристику, представленных в таблице 4.

Таблица 4 – Типы договоров, заключаемых ООО «ПЕРЕВОЗЧИК»

Вид договора

Основные обязанности  экспедитора

Особенности

Договор поручения

Экспедитор за вознаграждение совершает

юридические сделки от имени и за счет клиента.

Права и обязанности по таким сделкам возникают у клиента, а не у экспедитора.

Договор комиссии

Экспедитор организует перевозку от своего имени, но за счет клиента. Экспедитор оформляет

перевозочные документы  от своего имени.

 

Агентский договор

Экспедитор – агент вправе заключать

субагентский договор с третьим лицом,

оставаясь ответственным  за действия субагента перед заказчиком.

В России исполнение

агентского договора

возможно исключительно

при внутренних перевозках

Договор перевозки

Экспедитор добровольно принимает на себя

обязанности перевозчика  и обязуется доставить

вверенный ему груз в пункт  назначения и осуществить его  выдачу получателю.

 


 

Сопровождение груза  в пути при перевозках грузов автомобильным  транспортом может осуществляться водителем-экспедитором или специально нанятым персоналом при перевозках грузов повышенной ценности, что должно быть оговорено в договоре транспортной экспедиции.

 

 

 

 

Анализ  технико-экономической деятельности ООО «ПЕРЕВОЗЧИК»

 

 

Для анализа основных показателей  деятельности предприятия будут приведены данные в таблицах основных финансовых показателей, площади производственных помещений, состояние товарных запасов, объём оказанных услуг, а так же расчет рентабельности предприятия.

Рассмотрим долю каждого  структурного подразделения в общей  площади производственных помещений, представленных в таблице 5.

Таблица 5 – Площадь производственных помещений

В квадратных метрах

Наименование структурных  подразделений

Площадь

Площадь  к  итогу, %

Автомойка

624

32,18

Автостоянка

1003

51,73

Шиномонтаж

312

16,09

Итого

1939

100


 

Исходя из данных таблицы 5 следует, что организация имеет производственную площадь, равную 1939 кв.м., большую часть которой занимает автостоянка.

Предприятие имеет следующую  организационную структуру: администрация, отдел развития, финансовый, транспортный, юридический отделы, а также отдел хозяйственной службы. Рассмотрим долю показателей площади, численности и основных средств, приходящихся на каждое структурное подразделение.

Таблица 6 –  Производственная структура предприятия

Наименование структурных  подразделений

Площадь

Численность

Основные средства

м2

% к итогу

чел.

% к итогу

тыс.руб.

% к итогу

1

2

3

4

5

6

7

Администрация

90

5,82

11

7,43

3468

2,13


Продолжение таблицы 6

1

2

3

4

5

6

7

Транспортный отдел

1075

65,65

68

45,95

141428

86,82

Отдел развития

157

10,16

22

14,86

7569

4,65

Финансовый отдел

108

6,99

16

10,81

5236

3,21

Юридический отдел

75

4,85

7

4,73

4567

2,80

Хоз.служба

101

6,53

24

16,22

632

0,39

Итого

1546

100

147

100

162900

100,00


 

Проанализировав данные таблицы  6, можно сделать вывод о том, что ООО «ПЕРЕВОЗЧИК» - это организация, которая имеет на своем балансе основные средства в размере 160,9 тыс.руб., большая часть которых приходится на транспортный отдел, обладает большой производственной площадью, и что не маловажно, большим кадровым составом в количестве 147 человек.

Характеристика оказываемых  организацией услуг, а также результаты ее деятельности (в стоимостном выражении) и их изменение в отчетном периоде к базисному проиллюстрированы в таблице 7.

Таблица 7 –  Характеристика оказываемых услуг

В тысячах рублей

 

Наименование оказываемых  услуг

 

Год

Изменения к базовому периоду 2012г. к 2010г.

2010г.

2011г.

2012г.

%

Сумма

Грузоперевозки по России

9951,25

10925,5

10364,5

104,15

413,25

Грузоперевозки по Воронежу и области

7438,44

7933,62

7832,8

105,30

394,36

Техническое обслуживание автотранспорта

3547,65

3549,65

3500,7

98,68

-46,95

Мойка автотранспорта

2719,22

2634,5

2469,8

90,83

-249,42

Услуги по предрейсовому освидетельствованию водителей

2361,75

2570,1

2332,6

98,77

-29,15

Контроль технического состояния  автомобиля механиком

2986,69

3089,63

3001,6

100,50

14,91

Итого

29005

30703

29502

-

497


 

Проанализировав данные таблицы  7, можно сделать вывод о том, что организация в 2012 г. в суммарном отношении осуществляла свою деятельность успешнее, по сравнению с 2010г. изменение составило 497 тыс.руб. При этом стоит отметить положительную динамику в увеличении числа грузоперевозок по России, Воронежу и области, прирост которых в суммарном выражении 413,25 тыс.руб. и 394,36 тыс.руб. Отрицательным моментом является уменьшение доли в выручке статей технического обслуживания автотранспорта, мойки автомобилей и услуг по предрейсовому обслуживанию водителей на 1,32%, 9,17% и 1,23% соответственно.

Для того чтобы детально проследить за изменениями объемов  оказываемых услуг в отчетном периоде по сравнению с прошлым, рассмотрим данные таблицы 8.

Таблица 8 – Объем оказанных услуг в поквартальном разрезе за 2012 г.

В тысячах рублей

Период

Фактически за прошлый  период

Фактически за отчетный период

Абсолютное отклонение

%

Сумма

Январь

2059,6

1900,7

92,28

-158,9

Февраль

2089,3

1900,01

90,94

-189,29

Март

2196,1

2033,5

92,60

-162,6

1 квартал

6345

5834,21

91,95

-510,79

Апрель

2289,3

2069,3

90,39

-183,81

Май

2599,1

2415,29

92,93

35,1

Июнь

2662,2

2697,3

101,32

35,1

2 квартал

7550,6

7181,89

95,12

-368,71

Июль

2796,3

2799,3

100,11

3

Август

3081,4

3091,2

100,32

9,8

Сентябрь

3189,2

3063,1

96,05

-126,1

3 квартал

9066,9

8953,6

98,75

-113,3

Октябрь

3069,1

3001,1

97,78

-68

Ноябрь

2586,2

2530,1

97,83

-56,1

Декабрь

2085,2

2001,1

95,97

-84,1

4 квартал

7740,5

7532,3

97,31

-208,2

Итого за год

30703

29502

96,09

-1201


 

Анализируя данные таблицы, можно сделать вывод о том, что объем оказанных услуг  имеет сезонный характер, так, например, в летнее и осеннее время года они выше, чем в зимнее и весеннее. Объем оказываемых услуг в 2012г., по сравнению с 2011г. снизался на 1201 тыс. руб. или на 3,89%. В поквартальном анализе отмечается снижение объемов выручки: 1 кв.: -510,79 тыс. руб., 2 кв.: -368,71, 3 кв.:-113,3, 4 кв.: -208,2. это связано с тем, что отрасль грузоперевозок является привлекательной, наблюдается ужесточение конкурентской среды.

Для того чтобы провести анализ политики движения запасов, рассмотрим данные, приведенные в таблицах 9 и 10.

Таблица 9 – Состояние запасов в натуральном измерении

В литрах

Наименование  статьи  запасов

2011г.

2012г.

2012г. в%  к 2011г.

Запасные части, шт.

4095

4771

116,51

ГСМ, л.

338

405

119,82

Топливо, л.

774

898

116,02

Итого

5207

5176

99,40


 

Организация не осуществляет торговую деятельность, поэтому в  качестве запасов выступают различного рода запасные части, горюче-смазочные  материалы и топливо. Согласно данным таблицы 9, состояние запасов в натуральном измерении имеет незначительную  тенденцию к уменьшению в общем виде.

Таблица 10  – Состояние запасов

В тысячах рублей

Наименование  статьи  запасов

2011г.

2012г.

2012г. к 2011г.в %

Запасные части

17049

18652

109,40

ГСМ

3620

4802

132,65

Топливо

5430

6435

118,51

Итого

26099

29889

114,52


 

Проанализировав данные таблицы 10, можно сделать вывод о том, что стоимость запасов в 2012г. увеличилась на 3790 тыс.руб., по сравнению с 2011 г., прирост составил 14,52 %.

Информация о работе Отчет по практике в ООО "ПЕРЕВОЗЧИК"