Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 19:17, отчет по практике
Основной целью производственной практики является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения. Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты деятельности студента за период прохождения практики и анализ основных показателей управления персоналом в организации.
Задачи практики состоят в следующем:
– изучение и участие в разработке организационно–методических и нормативно–технических документов для решения отдельных задач управления персоналом организации по месту прохождения практики;
– разработка предложений по совершенствованию подсистемы управления персоналом системы управления организации;
– сбор необходимых материалов и документов.
Введение……………………………………………………………………………...3
Общие сведения о предприятии…………………………………………………….4
Организационная структура предприятия……………………………………........7
Схемы работы и план рабочего процесса на предприятии.……………………..10
Основные клиенты и конкуренты компании……………………………………..14
Правовое обеспечение сделок транспортной экспедиции…………………........17
Анализ технико-экономической деятельности ООО «ПЕРЕВОЗЧИК»……….20
Заключение………………………………………………………………………….28
Список использованных источников………
Каждого участника транспортного взаимодействия отличают требования, цели и экономические интересы. Их характеристика представлена ниже в таблице 1.
Таблица 1 – Поведение участников транспортного рынка
Участники |
Экономическая функция в логистической цепочке |
Экономический интерес при сотрудничестве |
Технологические требования к транспортному процессу |
Решение спорных вопросов |
Действия в спорных ситуациях |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Заказчик |
Формирование спроса на транспортные услуги |
Минимизация транспортных затрат |
Формируется в зависимости от вида груза |
С выгодой для себя |
Выставление штрафных санкций |
Продолжение таблицы 1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Перевозчик |
Формирование предложения на транспортные услуги |
Максимизация прибыли АТП |
Формируется в зависимости от технических возможностей ТС |
С выгодой для себя |
Выставление штрафных санкций |
Экспедитор |
Мониторинг рынка транспортных услуг (отслеживание спроса / предложения) |
Согласование экономических интересов |
Согласуются с параметрами груза и тех. возможностями ТС |
Поиск взаимных уступков |
Поиск взаимных уступков |
При третьей схеме работы
совмещаются функции
Таким образом, независимый транспортный посредник «экспедитор-агент» по сути своей является исполнителем двух клиентов. Фактически он представляет интересы и выполняет требования, связанные с заключением и исполнением договора перевозки груза, как грузовладельца, так и перевозчика. Двойственное положение «экспедитора-агента» на рынке транспортных услуг может быть устойчивым только в том случае, если он проявляет нейтралитет по отношению ко всем грузовладельцам, перевозчикам и иным транспортным посредникам.
Рассмотрим порядок работы при использовании первой схемы, когда необходимо только перевезти конкретный груз.
Заявки на перевозки менеджеры получают по телефону или по электронной почте. Для облегчения работы заказчика по оформлению заказа используется типовой бланк заказа, который содержит следующие реквизиты:
– информация о заказчике;
– предполагаемый вид транспорта;
– название груза, количество, условия перевозки и хранения;
– места отправления и назначения;
– время отправления и прибытия;
– требуемые дополнительные услуги, в том числе таможенные,
коммерческие, правовые, информационные;
– другие требования и замечания заказчика по качеству доставки и услуг;
– стоимость и порядок оплаты ТЭУ.
Далее начинается обработка заявки. Сначала определяется стоимость перевозки: менеджеры связываются с перевозчиками из базы данных, которые осуществляли подобные перевозки ранее. Если же в базе данных не обнаруживается подходящий перевозчик, менеджеры продолжат поиск перевозчиков на электронных транспортных биржах либо публикуют объявления о грузе на тех же интернет-порталах. После сбора необходимой информации условия перевозки сообщаются заказчику устно или в коммерческом предложении. Обычно для простых перевозок данные процедуры занимают менее одного часа.
Основные клиенты и конкуренты компании
Конкурентная обстановка на рынке автотранспортных услуг достаточно сложная, рынок является достаточно конкурентным. В таблице 2 приведены данные об основных конкурентах анализируемого предприятия.
Таблица 2 – Конкуренты ООО «ПЕРЕВОЗЧИК»
Наименование |
Адрес |
ООО «ГРУЗОВОЗОФФ» |
Воронеж, улица Лизюкова, дом 2 |
ООО «Деловые линии» |
Воронеж, улица Ломоносова, дом 7 |
ООО «Транскомпани» |
Воронеж, улица Димитрова, дом 11, строение 1 |
ООО «Авто Феникс» |
Воронеж, проспект Патриотов, дом 25А |
ООО «АвтоПартия» |
Воронеж, Заполярная, дом 57, корпус 5 |
ООО «Транстерминал» |
Воронеж, улица Антонова-Овсеенко, 37/1 |
В своей работе компания «ПЕРЕВОЗЧИК» делает ставку на работу с ключевыми клиентами и всячески стремится сохранить их, несмотря на высокую конкуренцию в транспортно-экспедиторской отрасли. В России в секторе транспортно-экспедиционного обслуживания зарегистрировано более 40 тысяч предприятий, в том числе более 100 представительств крупных зарубежных транспортно-экспедиционных фирм и компаний. Большинство российских предприятий занимается организацией доставки грузов только отдельными видами транспорта. Анализ результатов деятельности отечественных транспортно- экспедиторских предприятий позволяет говорить о том, что большинство из них находится на низком уровне развития, характеризующимся нестабильной работой, большими затратами, высокими тарифами на услуги низкого качества и, как следствие, низкой рентабельностью. К наиболее существенным факторам, оказывающих отрицательное влияние на функционирование отечественных транспортно-экспедиторских предприятий, следует отнести:
– частые и резкие изменения структуры спроса на транспортно-экспедиторские услуги;
– недостаточное техническое оснащение;
– отсутствие развитой нормативной базы, игнорирование существующих норм и стандартов;
– недостаточная специализация транспортно – экспедиционных
предприятий;
– отсутствие или необоснованность оперативных и перспективных планов.
К сожалению, фирма «ПЕРЕВОЗЧИК» не лишена данных недостатков, но индивидуальный подход к заказчикам, честность и желание идти на компромиссы позволяют ей держаться на плаву и сохранять ключевых клиентов.
Отрасль является довольно привлекательной. Количество автотранспортных предприятий в Воронеже, занимающихся дальними грузоперевозками ежегодно растет.
Ключевыми факторами успеха в отрасли являются:
– высокое качество грузоперевозок, предполагающее выполнение
согласованных сроков грузоперевозок и исключающее повреждение грузов при перевозке. Данный фактор является одним из ключевых факторов, поскольку заказчики, удовлетворенные качеством перевозок, в большинстве случаев превращаются в постоянных клиентов.
– высокая квалификация
водителей автотранспорта – является
одним из основных условий обеспечения
высокого качества грузоперевозок. Использование
водительского состава с
– парк современной
автомобильной техники –
Заказчиками транспортных
услуг предприятия являются многочисленные
предприятия и организации
Ключевых клиентов ООО «ПЕРЕВОЗЧИК» можно разделить на три группы: строительные организации, государственные учреждения и производители промышленного оборудования. Сведения о наиболее крупных заказчиках предприятия представлены в таблице 3.
Таблица 3 – Крупные заказчики ООО «ПЕРЕВОЗЧИК»
В процентах
Наименование |
Регион |
Доля в выручке, % |
ОАО «Аркада» |
Воронеж |
7 |
ООО «Снабсервис» |
Воронежская область |
5 |
ООО «МебельТорг» |
Воронеж |
4 |
ООО «Авто-трейд» |
Воронеж |
4 |
ООО «Таргет» |
Воронеж |
4 |
ООО «Технологии холода» |
Воронеж |
3 |
На долю остальных
покупателей приходится менее 3 % от
общей величины выручки от реализации
в 2012 году. В настоящее время предприятие
активно осваивает рынок
Правовое обеспечение сделок транспортной экспедиции
Транспортно–экспедиционные операции и услуги осуществляются экспедиторами на основе договоров транспортной экспедиции, заключаемых между экспедиторами и грузоотправителями (грузополучателями).
По договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.
Договором транспортной
экспедиции могут быть предусмотрены
обязанности экспедитора
Договором транспортной
экспедиции может быть предусмотрено
осуществление таких
Договор транспортной экспедиции заключается в письменной форме. Экспедитор обязан своевременно предоставлять грузоотправителю и другим потребителям услуг необходимую информацию о транспортно-экспедиционных услугах, обеспечивающую возможность их компетентного выбора.
Экспедитор обязан публиковать, а также размещать в помещениях своих агентств и приемных пунктов следующую информацию:
– порядок приема заказов на транспортно-экспедиционные операции и услуги;
– образцы документов, заполняемые при оформлении заказов;
– перечень выполняемых транспортно-экспедиционных услуг;
– используемые типы и марки подвижного состава автомобильного транспорта;
– правила транспортно – экспедиционного обслуживания; адреса,
телефоны и расписания работы филиалов, агентств, приемных пунктов экспедитора, а также другие справочные и рекламные материалы.
При организации выполнения заказов экспедитор обязан установить и информировать клиентуру об установленных нормативах времени обслуживания и соответствующих тарифах на транспортно-экспедиционные услуги для каждого уровня срочности обслуживания.
Экспедитор обязан
страховать груз только при наличии
письменного поручения
Организация сдачи грузов грузополучателю должна быть идентифицирована с технологией приёма грузов от грузоотправителя, условия приема-сдачи должны быть отражены в договоре транспортной экспедиций.
Грузы в закрытых кузовах-фургонах или специальных тентовых кузовах при перевозках в междугороднем и, особенно в международных сообщениях рекомендуется принимать и сдавать за пломбой грузоотправителя.
При других условиях
перевозок грузы могут