Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2015 в 16:01, отчет по практике
Основные цели второй производственной практики:
- закрепление теоретических и практических знаний, полученных студента-ми при изучении специальных дисциплин специальности «Защита в чрезвычайных ситуациях»;
- сбор исходных данных для написания выпускной квалификационной рабо-ты
- изучение порядка первоочередного жизнеобеспечения населения, постра-давшего при чрезвычайных ситуациях, организационной структуры подразделений поисково-спасательных и аварийно-спасательных служб, их возможностей, задач и порядка их выполнения;
Введение ………………………………………………………………………......3
1. Общие сведения об объекте практики …………………………………..........5
2. Должностные обязанности ……………………………………………………8
3. Организация работы по предупреждению и ликвидации ЧС в различных режимах ……………………………………..…………………….………………….14
4. Обучение спасателей…………………………….……………………………...17
5. Характеристика сил и средств, задействованных в ликвидации ЧС………..25
5. Организация связи и оповещения……………………….…………………...32
6. Индивидуальное задание …………………………………………………….39
Выводы по практике……………………………………………………………..47
Список использованной литературы …………………………………………..47
2.68. Старший сменяющегося ДСЗ подводит итоги несения службы за прошедшие сутки, дает оценку работы подчиненных, отмечает имевшие место недостатки, указывает пути их устранения.
2.69. Личный состав заступающего ДСЗ при приеме дежурства проверяет:
- наличие документации дежурной смены согласно описи;
- полноту и правильность ведения документации дежурной смены;
- наличие и комплектацию
- заправку топливом оперативного транспорта и бензоагрегатов;
- заправку воздухом баллонов дыхательных аппаратов;
- работоспособность технических средств, средств связи;
- наличие инвентаря, оборудования, мебели в помещениях и на территории, закрепленной за дежурной сменой согласно описи;
- чистоту и порядок в
2.70. О результатах сдачи и
приема старшие ДСЗ
2.71. Приняв от старших ДСЗ доклады о сдаче и приеме дежурства, начальник ПСО проверяет записи сменяющегося ДСЗ в книге приема и сдачи дежурства, утверждает расчет сил и средств заступающего ДСЗ на службу и ставит задачи на период дежурства.
2.72. После заступления на
2.73. В случае объявления сигнала
«На выезд для проведения
2.74. Если во время смены ДСЗ сменяющаяся смена находится на АСДНР, заступающая смена доставляется к месту АСР на резервном АСА и сменяет работающую там смену.
2.75. Внутренний наряд назначается из числа спасателей ДСЗ, ДГВ и ДГСР для поддержания порядка и охраны служебных помещений, техники, оборудования и территории ПСС.
2.76. В состав внутреннего наряда ДСЗ в порядке, установленном начальником ПСС на период дежурства, назначается дежурный по ПСС, который подчиняется старшему ДСЗ.
2.77. Дежурный ПСС должен твердо знать, точно и добросовестно исполнять свои обязанности. Он не выезжает в составе ДСЗ по тревоге.
2.78. Контроль за сменой дежурного
ПСС осуществляется старшим
2.79. Дежурный по ПСС обязан:
- проверить радио (телефонную) связь
с диспетчером ЦУКС и доложить
старшему ДСЗ о замеченных
при приеме дежурства недостатк
- допускать водителей и личный
состав смены к закрепленным
автомобилям только для
- обеспечивать соблюдение в здании ПСС и на закрепленной территории установленного противопожарного режима, чистоты и порядка;
- следить за поддержанием
- немедленно докладывать
- знать местонахождения ДСЗ, начальника ПСС, ПСО и их заместителей;
- с получением сигнала о
- немедленно довести старшему ДСЗ полученный сигнал по форме: «(дата, время) получен сигнал на приведение ПСС в готовность к применению по предназначению в мирное время. Дежурный ПСС спасатель СИДОРОВ»;
- убедиться в достоверности
полученного распоряжения
- вести учет и график прибытия
личного состава ПСС по
- поддерживать чистоту и
- обеспечивать соблюдение норм санитарии в местах приема пищи, следить за противопожарным режимом в служебно-бытовых помещениях;
- допускать в служебные
Губернатора Брянской области и его заместителей;
начальника ГУ МЧС России по Брянской области и его заместителей;
начальника ГКУ «БПСЦ» и его заместителей;
начальника ПСС, ПСО и их заместителей;
работников поисково-спасательной службы ГКУ «БПСЦ», согласно утвержденного списка, в установленное трудовым распорядком дня время.
Остальных лиц с разрешения начальника ПСС и его заместителя, а в период их отсутствия с разрешения старшего ДСЗ;
- по прибытии в расположение ПСС начальника ГУ МЧС России по Брянской области, начальника ГКУ Брянской области «БПСЦ», начальника ПСС, ПСО и их заместителей докладывать: «Во время моего дежурства происшествий не случилось (случилось то-то). Личный состав ДСЗ занимается согласно распорядка дня. Дежурный по поисково-спасательной службе – спасатель Иванов».
- по прибытии в расположение ПСС других должностных лиц представляться: «Дежурный по ПСС – спасатель Иванов», уточнять цель их прибытия и допускать их в помещение ПСС при наличии предписания на проведение проверки, установленного образца (Приложение №11), о чем немедленно докладывает оперативному дежурному ЦУКС и начальнику ПСС, ПСО;
3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО
Приказом МЧС России от 22.01.2013 №32 «Об утверждении Положения о порядке приведения структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов МЧС России, подразделений федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, спасательных воинских формирований МЧС России, аварийно-спасательных и поисково-спасательных формирований, военизированных горно-спасательных частей, подразделений Государственной инспекции по маломерным судам, образовательных, научно-исследовательских и иных учреждений и организаций, находящихся в ведении МЧС России, в готовность к применению по предназначению в мирное время», установлены режимы функционирования:
ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;
ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ;
ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ.
Режим ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - режим функционирования структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов МЧС России, подразделений ФПС, СВФ, АСФ, ВГСЧ, ГИМС и организаций МЧС России, при котором они, при отсутствии угрозы возникновения ЧС, выполняют мероприятия по поддержанию в готовности органов управления, сил и средств к выполнению возложенных на них задач.
Режим ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ - режим функционирования подразделений центрального аппарата, территориальных органов МЧС России, подразделений ФПС, СВФ, АСФ, ВГСЧ, ГИМС и организаций МЧС России, при котором при угрозе возникновения ЧС они приводятся в готовность к применению по предназначению.
Режим ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ – режим функционирования подразделений центрального аппарата, территориальных органов МЧС России, подразделений ФПС, СВФ, АСФ, ВГСЧ, ГИМС и организаций МЧС России, при котором они привлекаются в установленном порядке к ликвидации ЧС.
1. Порядок приведения в
Введение режима ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ осуществляется как при функционировании органов управления и сил в режиме повседневной деятельности, так и при введении для органов управления и сил ПСС режима повышенной готовности по двум вариантам согласно расчету сил и средств при введении в готовность к применению по предназначению в мирное время:
а) режим ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ вводится для органов управления и сил постоянной готовности, предназначенных для оперативного реагирования (далее силы постоянной готовности);
б) режим ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ вводится для полного состава сил – при угрозе возникновения ЧС и необходимости принятия оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения.
Режим ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ – вводится для подразделений поисково-спасательной службы, при их привлечении к ликвидации ЧС.
Состав сил ПСС, привлекаемый к выполнению мероприятий при приведении в готовность к применению по предназначению в мирное время определяется из расчета:
а) при введении режима ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ для органов управления и сил постоянной готовности в составе начальствующего состава и дежурного спасательного звена:
б) При введении режима ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ для полного состава органов управления и сил в составе начальствующего состава, дежурного спасательного звена и резервной смены спасателей:
Полный состав сил:
- начальствующий состав ПСС (начальники ПСС, ПСО, водолазного ПСО);
- дежурная смена (дежурное спасательное звено ПСО);
- резервная смена (звено спасателей
ПСО за сутки до начала
Время приведения в готовность:
в рабочее время: начальствующего состава – 20 минут;
резервной смены – 1 час;
в нерабочее время: начальствующего состава – 1 час;
резервной смены – 1 час 30 минут;
в) При введении режима ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ для органов управления и всего личного состава в составе начальствующего состава, ДСЗ, резервной смены и остальных работников ПСС:
Весь личный состав - все работники поисково-спасательной службы:
- начальствующий состав ПСС (начальники ПСС, ПСО, водолазного ПСО);
- отдел организации
- дежурное спасательное звено ПСО;
- остальные спасатели поисково-
- группа специальных работ;
- водолазный поисково-
- химико-радиометрическая
Время приведения в готовность:
в рабочее время: начальствующего состава – 20 минут;
резервной смены – 1 час;
остальные работники ПСС – 1 час;
в нерабочее время: начальствующего состава – 1 час;
резервной смены – 1 час 30 минут;
остальные работники ПСС – 1 час 30 минут.
4. ОБУЧЕНИЕ СПАСАТЕЛЕЙ
I. Общие положения
Примерная программа обучения личного состава спасательных служб (далее - Примерная программа) составляет основу подготовки спасательных служб к выполнению задач по предназначению.
В Примерной программе изложены организация и методика обучения, тематика и расчет часов базовой и специальной подготовки, содержание тем, а также требования к уровню знаний, умений и навыков личного состава спасательных служб, прошедшего обучение.
II. Организация обучения
1. Подготовка спасательных
служб организуется и осуществл
Подготовка спасательных служб включает:
а) начальное обучение личного состава спасательных служб по примерной программе обучения работающего населения в области гражданской обороны и защиты от ЧС природного и техногенного характера;
б) обучение личного состава спасательных служб по программе, разработанной в соответствии с настоящей Примерной программой;
в) повышение квалификации руководителей спасательных служб по Примерной программе обучения должностных лиц и специалистов гражданской обороны и Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований;
г) участие спасательных служб в соревнованиях, тренировках и учениях;
д) проверку готовности спасательных служб к действиям по предназначению.
2. Примерная программа
предназначена для обучения
Информация о работе Отчет по практике в ГКУ «Брянский пожарно-спасательный центр»