Отчет по практике в ГКУ «Брянский пожарно-спасательный центр»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2015 в 16:01, отчет по практике

Краткое описание

Основные цели второй производственной практики:
- закрепление теоретических и практических знаний, полученных студента-ми при изучении специальных дисциплин специальности «Защита в чрезвычайных ситуациях»;
- сбор исходных данных для написания выпускной квалификационной рабо-ты
- изучение порядка первоочередного жизнеобеспечения населения, постра-давшего при чрезвычайных ситуациях, организационной структуры подразделений поисково-спасательных и аварийно-спасательных служб, их возможностей, задач и порядка их выполнения;

Содержание

Введение ………………………………………………………………………......3
1. Общие сведения об объекте практики …………………………………..........5
2. Должностные обязанности ……………………………………………………8
3. Организация работы по предупреждению и ликвидации ЧС в различных режимах ……………………………………..…………………….………………….14
4. Обучение спасателей…………………………….……………………………...17
5. Характеристика сил и средств, задействованных в ликвидации ЧС………..25
5. Организация связи и оповещения……………………….…………………...32
6. Индивидуальное задание …………………………………………………….39
Выводы по практике……………………………………………………………..47
Список использованной литературы …………………………………………..47

Вложенные файлы: 1 файл

ITOGOVYJ_OTChET.doc

— 243.50 Кб (Скачать файл)

Статья 3. Цели настоящего Федерального закона

Целями настоящего Федерального закона являются:

предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;

снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;

ликвидация чрезвычайных ситуаций;

разграничение полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.

(абзац введен Федеральным  законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Не связанные с перечисленными в части первой настоящей статьи целями отношения по восстановлению территорий, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, настоящим Федеральным законом не регулируются.

 

Статья 4. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

(в ред. Федерального закона  от 04.12.2006 N 206-ФЗ)

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Основными задачами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:

разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;

обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

организация своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях в местах массового пребывания людей;

прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

ликвидация чрезвычайных ситуаций;

осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;

реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также иные вопросы функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются законодательством Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации.

Статья 5. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций

Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации, и по согласованию с исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления, на территориях которых сложились чрезвычайные ситуации.

Статья 6. Гласность и информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, их последствиях, а также сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях.

Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в этой области является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и администрация организаций обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них.

(в ред. Федерального закона  от 04.12.2006 N 206-ФЗ)

Сокрытие, несвоевременное представление либо представление должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок обеспечения населения, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций устанавливается законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

 

Статья 7. Основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

 

Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.

Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций.

Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, включая силы и средства гражданской обороны.

(в ред. Федерального закона  от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация.

 (часть пятая введена Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и регионального характера в порядке, установленном федеральным законом.

 

 

 

 

ВЫВОДЫ ПО ПРАКТИКЕ

В процессе второй производственной  практики на базе Поисково- спасательного отряда по Брянской области были закреплены теоретические знания по специальным дисциплинам; применился опыт, полученный на предыдущих практиках.

Приобретены навыки самостоятельного исследования актуальной научной проблемы или решения реальной инженерной задачи; ознакомился с методами определения и нормативными уровнями допустимых, негативных воздействий на человека и природную среду. Ознакомился с методами проведения расчетов по созданию группировки сил для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в ЧС.

Ознакомился с вопросами подготовки, переподготовки и повышения квалификации штатных сотрудников ПСО г. Брянска.

Изучил вопросы, связанные с организацией разработки нормативных документов, регламентирующих деятельность службы и ее подразделений в Брянской области.

Ознакомились с вопросами организации взаимодействия Главного управления МЧС России по Брянской области и ее структурных подразделений с органами исполнительной власти Брянской области и муниципального управления в повседневной деятельности и при проведении работ в ЧС.

В ходе практики были изучены вопросы:

    1. деятельность объекта практики;
    2. организационно-штатная структура и боевые возможности объекта практики;
    3. распорядок дня дежурной смены;
  1. планирование работы;
  2. мероприятия по профилактике пожарной безопасности, проводимые сотрудниками;
  3. проанализирована нормативная документация, на которой основана работа ПСО.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Федеральный Закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (с измен.).
  2. Федеральный закон Российской Федерации «О гражданской обороне» от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ (с измен.).
  3. Федеральный закон от 22.08.1995 N 151-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" (22 августа 1995 г.)
  4. ГОСТ Р 22.0.02-94. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Термины и определения основных понятий.
  5. ГОСТ Р 22.1.02-95.  Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Мониторинг и прогнозирование. Термины и определения.
  6. ГОСТ Р 22.8.07-99.  Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Аварийно-спасательные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
  7. Брюхань Ф. Ф.. Графкина М. В, Сдобнякова Е. Е. "Промышленная экология НА ПРОИЗВОДСТВЕ ": Учебник. - М.: ФОРУМ, 2011. -208 с.
  8. Трифонов К. И., Девисилов В. А."Физико-химические процессы в техносфере": Учебник. - М.: Форум: ИНФРАМ, 2010. - 240 с.
  9. Чура Н.Н., Девисилов В.А."Техногенный риск". М.: Кнорус.-2011.-280 с.
  10. Материалы, предоставленные ПСО г. Брянска.
  11. http://www.mchs.gov.ru/
  12. http://www.32.mchs.gov.ru/

 


Информация о работе Отчет по практике в ГКУ «Брянский пожарно-спасательный центр»