Отчет по практике в ГКУ «Брянский пожарно-спасательный центр»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2015 в 16:01, отчет по практике

Краткое описание

Основные цели второй производственной практики:
- закрепление теоретических и практических знаний, полученных студента-ми при изучении специальных дисциплин специальности «Защита в чрезвычайных ситуациях»;
- сбор исходных данных для написания выпускной квалификационной рабо-ты
- изучение порядка первоочередного жизнеобеспечения населения, постра-давшего при чрезвычайных ситуациях, организационной структуры подразделений поисково-спасательных и аварийно-спасательных служб, их возможностей, задач и порядка их выполнения;

Содержание

Введение ………………………………………………………………………......3
1. Общие сведения об объекте практики …………………………………..........5
2. Должностные обязанности ……………………………………………………8
3. Организация работы по предупреждению и ликвидации ЧС в различных режимах ……………………………………..…………………….………………….14
4. Обучение спасателей…………………………….……………………………...17
5. Характеристика сил и средств, задействованных в ликвидации ЧС………..25
5. Организация связи и оповещения……………………….…………………...32
6. Индивидуальное задание …………………………………………………….39
Выводы по практике……………………………………………………………..47
Список использованной литературы …………………………………………..47

Вложенные файлы: 1 файл

ITOGOVYJ_OTChET.doc

— 243.50 Кб (Скачать файл)

Связь в зоне ЧС организуется с учетом комплексного применения различных средств связи.

При выборе места размещения узлов связи и их элементов следует учитывать условия организации и обеспечения радио-, радиорелейной и проводной связи, возможность размещения средств связи и их охрану.

Радиосвязь осуществляется по радионаправлениям и по радиосетям круглосуточно или сеансами. Основной вид используемой коротковолновой радиосвязи - телефонная в режиме однополюсной модуляции (ТФ ОМ). Основной вид ультракоротковолновой радиосвязи - телефонная в режиме частотной модуляции (ТФ ЧМ).

Для обеспечения связи в зоне ЧС силами ПСФ могут применяться радиостанции малой (0,1-500,0 Вт) и средней (500-1000 Вт) мощности. Радиостанции средней мощности используются, как правило, в соединениях войск ГО, а радиостанции малой мощности - во всех подразделениях ПСФ. В зависимости от диапазона рабочих частот радиостанции подразделяются на коротковолновые (KB) - от 1,5 до 30,0 Мгц и ультракоротковолновые (УКВ) - от 30 до 800 Мгц.

Связь радиорелейными средствами в районе ЧС организуется, как правило, по направлениям, силами и средствами подразделений связи органов управления РСЧС, и соединений (частей) войск ГО, ПСФ. При использовании средств УКВ - радиосвязи в горной местности требуется тщательно изучить характер изломов ущелий, каньонов, направлений долин, скальных "зеркал" и углов их отражения, а также характер подстилающей поверхности и растительного покрова.

Связь проводными средствами развертывается по направлениям и по оси. Первая организуется, как правило, между пунктами управления соединений, частей, отдельных подразделений и формирований с прокладкой полевых кабельных линий. Вторая - между несколькими пунктами управления по одной кабельной линии. В основном используется проводная телефонная связь. Для ее обеспечения в зонах ЧС применяются коммутаторы, полевые кабели и телефонные аппараты. Оконечными средствами в полевых условиях служат аппараты ТА-57, работающие в системах МБ-ЦБ с индукторным вызовом. Они либо включаются в коммутаторы МБ или ЦБ, либо используются для дистанционного управления радиостанциями. Питание их осуществляется от ГБ-10V-1.3 (5-6 месяцев работы).

Пользующиеся средствами связи должны знать, что при обмене информацией между абонентами зоны и одновременном подключении центральной станции последняя пользуется преимуществом. При этом абоненты обязаны немедленно прекратить связь между собой и работать в режиме приема с центральной станцией. Исключение составляют экстренные сообщения, в том числе сигналы бедствия, сведения о несчастных случаях и т.д. Если при экстренном сообщении по каким-либо причинам не удается выйти на связь с центральной станцией, то следует обратиться ко всем станциям этой зоны с просьбой передать информацию на центральную станцию. В этом случае передачу следует начинать словами: "Всем! Всем! Всем!". Перед каждым выключением радиостанции или в случае временного прекращения ее работы нужно предупредить об этом центральную станцию, которая, в свою очередь, предупреждает об этом все радиостанции своей зоны. 
  Вызов осуществляется двух- или трехразовым повтором позывных радиостанции абонента. При передаче информации после каждой фразы передающий должен произносить следующие слова: "Прием", а при необходимости, - "Как понял? Прием".

При ответе вызываемой радиостанции первым называют ее позывной, а затем - свой.

Постоянные служебные выражения при радиотелефонной передаче информации могут быть заменены кодовыми служебными знаками (например, вместо "Примите радиограмму" произносится "СТЦ"). Передающий и принимающий операторы должны их хорошо знать. При радиотелефонной передаче каждое слово следует произносить четко, правильно ставя ударение. Краткий текст должен быть написан заранее; потом он зачитывается непосредственно с листа

Связь при угрозе возникновения ЧС.

При угрозе возникновения ЧС организуется оповещение должностных лиц РСЧС, а также привлекаемых подразделений АСС по системе централизованного оповещения и сетям действующей связи.

Основой для организации связи при угрозе возникновения ЧС являются схемы связи и планирующие документы, отработанные в период повседневной деятельности на режим чрезвычайной ситуации. При этом уточняется структура управления и в соответствии с этим проводится расчет необходимых сил и средств связи с учетом использования технических и оперативных возможностей сети связи общего пользования, выделенных и специальных сетей связи Федеральных органов исполнительной власти.

Проводится приведение в состояние готовности сил и средств связи, в том числе подвижных узлов связи, уточнение планов их действий и при необходимости выдвижение в зону вероятной ЧС. Осуществляется тренировка по развертыванию подвижного узла связи и его усиление необходимыми средствами связи с учетом предполагаемого характера и масштаба ЧС.

При принятии решения на эвакуацию населения основными задачами системы связи являются:

- своевременное доведение распоряжения о начале эвакуации населения до органов управления РСЧС, эвакуационных органов, предприятий, организаций, учреждений, научных и учебных заведений, жилищно-эксплуатационных контор и населения;

- обеспечение органам управления  РСЧС непрерывного управления эвакомероприятиями;

- обеспечение связи взаимодействия  органов управления с эвакуационными органами, с транспортными организациями и управлениями (отделами) внутренних дел. При этом связь осуществляется в соответствии с заранее отработанными схемами связи.

Для обеспечения устойчивого управления эвакомероприятиями организуется прямая телефонная связь между органами управления РСЧС по сетям связи общего пользования и соответствующими эвакуационными комиссиями; между эвакуационными комиссиями и сборными эвакопунктами, и станциями (пунктами) посадки эвакуируемого населения.

При проведении эвакомероприятий для обеспечения связи согласно планам взаимодействия используются силы и средства связи транспортных организаций, управлений (отделов) внутренних дел и других ведомств.

Оповещение населения об эвакомероприятиях осуществляется по РАСЦО, сетям проводного, радио и телевизионного вещания, с помощью ОКСИОН, подвижных пунктов оповещения, а также посыльными от жилищно-эксплуатационных органов и других организаций.

На сборных эвакопунктах и станциях посадки (высадки) доведение до эвакуируемого населения сигналов оповещения и другой информации обеспечивается с помощью подвижных пунктов оповещения и местных радиотрансляционных узлов.

Связь в условиях ЧС.

Связь в зоне ЧС организуется в соответствии с решением руководителя работ по ликвидации ЧС.

Общая координация связи в зоне ЧС осуществляется начальником связи ОГ соответствующего органа управления РСЧС.

Основными видами связи на начальном этапе при проведении АСР и ликвидации ЧС являются телефонная и различные виды документальной связи, организуемые по каналам радио и спутниковой связи. При наличии технической возможности организуется    видеоконференцсвязь.

При работе в радиосети приоритет в установлении связи с главной радиостанцией предоставляется абонентам, передающим сигналы бедствия, сообщения о несчастье, предупреждения об опасности.

Связь со спасательными формированиями обеспечивается, через представителей формирований, пребывающих в зоны ЧС со своими средствами.

Связь при выдвижении подразделений АСС в зону ЧС обеспечивается с использованием носимых радиостанций, командно-штабных машин (далее – КШМ) или других специально оборудованных транспортных средств. Организация связи на данном этапе должна обеспечивать: своевременную передачу подразделениям АСС распоряжения на подготовку к выдвижению в зону ЧС; непрерывное управление подразделениями АСС при их погрузке, движении и выгрузке; своевременное получение данных о характере и масштабе ЧС от группы разведки; управление подразделениями технического и тылового обеспечения; прием сигналов оповещения и доведения их до подразделений АСС.

Развертывание связи по прибытии в зону ЧС осуществляет ОГ соответствующего органа управления РСЧС на основе КШМ, носимых радиостанций, станций спутниковой связи и систем мобильной радиосвязи (транкинговой, сотовой, информационно-навигационной). Размещение и инженерное оборудование подвижных узлов связи должно обеспечивать: защиту средств связи и личного состава от поражающих факторов источника ЧС; своевременное установление требуемых связей для должностных лиц РСЧС; удобство пользования средствами связи должностными лицами подвижного пункта управления; возможность быстрой эвакуации сил и средств связи в случае возникновения угрозы воздействия поражающих факторов источника ЧС; возможность оперативного управления связью.

При выборе мест размещения подвижного узла связи учитываются условия организации различных видов и родов связи и возможность организации его охраны. Связь на начальном этапе ликвидации ЧС обеспечивается с использованием сил и средств сети связи общего пользования, а также организаций и промышленных объектов, на территории которых возникла ЧС.

ОГ соответствующего органа управления РСЧС, прибывшая в зону ЧС со своими средствами связи, принимает на себя управление спасательными работами.

С целью совершенствования управления мероприятиями по ликвидации ЧС, целесообразно предусмотреть заблаговременное создание радиосетей взаимодействия в региональных, муниципальных и объектовых органах управления. Работа в этих радиосетях открывается при возникновении ЧС.

Для управления мероприятиями по ликвидации ЧС могут использоваться местные и объектовые телефонные сети: проводится оценка (разведка) состояния сетей связи операторов единой сети электросвязи РФ, определяется возможность их использования, организуется их частичное восстановление, прокладываются полевые кабельные линии.

На этапе ликвидации ЧС создается объединенный узел связи и осуществляется его привязка с помощью кабельных или радиорелейных линий связи к единой сети электросвязи РФ.

В зонах ЧС организуется система связи на основе комплексного применения различных видов связи. При этом предусматривается обеспечение телефонной, факсимильной и телеграфной связи, видеоконференцсвязи, передачи данных и телевизионных изображений, а также решение других информационных и навигационных задач в реальном масштабе времени, при необходимости используется право на приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, в также приостановление или ограничение использования этих сетей связи и средств связи.

Связь на пожаре.

Связь на пожаре организуется на основе типового варианта и предназначена для обеспечения устойчивого информационного обмена между руководителем тушения пожара (далее - РТП) и подразделениями пожарной охраны, участвующими в тушении пожара, управления работой этих подразделений и получения от них сведений об обстановке на пожаре. Кроме того, для управления силами и средствами на пожаре устанавливается связь между РТП и оперативным штабом (начальником штаба), начальником тыла, начальниками участков тушения пожара и при необходимости с пожарными автомобилями.

Для обеспечения оперативной связи используются возимые радиостанции и громкоговорящие установки (усилитель мощности УМ-100 и громкоговоритель) автомобилей связи и освещения (далее - АСО), а также носимые радиостанции, полевые телефонные аппараты, подключенные к коммутатору оперативной связи, электромегафоны.

 

 

 

МИНОБРНАУКИ РОССИи

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«БРЯНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 ИМЕНИ  АКАДЕМИКА И.Г. ПЕТРОВСКОГО» 

(БГУ)

 

 

Кафедра безопасности жизнедеятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

по второй производственной практике

 

на тему:

«Нормативно-правовое регулирование по теме исследования»

 

 

 

 

 

Выполнил: студент 5-го курса  ____________

 

Проверил: доцент  _____________________ Растягаев В.И.

 

 

 

 

 

Брянск 2015

Федеральных законов от 28.10.2002N 129-ФЗ,от 22.08.2004 N122-ФЗ,от 04.12.2006 N 206-ФЗ.

  1. Федеральный закон от 22.08.1995 N 151-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" (22 августа 1995 г.)

Настоящий Федеральный закон определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации (далее - население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей природной среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации).

Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

 (часть пятая введена Федеральным законом от 04.12.2006 N 206-ФЗ)

Статья 2. Законодательство Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Законодательство Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Информация о работе Отчет по практике в ГКУ «Брянский пожарно-спасательный центр»