Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2014 в 12:16, отчет по практике
В ходе прохождения практики было изучено:
как организация функционирует на рынке, взаимодействует с поставщиками, потребителями, конкурентами,
функции маркетологов на предприятии,
методические подходы к исследованию конкурентов, исследованы особенности потребителей организации и их классификация.
ВВЕДЕНИЕ 3
Гл. 1 Аналитическая часть
1.1 Общая характеристика предприятия 4-6
1.2 Организация службы маркетинга на предприятии 6-7
1.3 Поставщики товаров 7-9
1.4 Потребители предприятия 9-10
1.5 Порядок формирования цен на товары 10-12
1.6. Конкуренты предприятия 12-13
Гл. 2 Практическая часть
2.1 Тип и объем документации (договоры, заказы, счета, накладные), подготовка специальных и текущих докладов 14-19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21
3. Определение
цены на основе спроса
4. Определение
цены с учетом ценовой
1.6. Конкуренты предприятия
Конкуренция – это соперничество между участниками рыночной экономики за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. Конкурентная борьба за экономическое процветание и выживаемость – экономический закон рыночного хозяйства.
Функции конкуренции:
- обеспечение
нацеленности производителя и
продавца на запросы
- стимулирование
роста эффективности
- дифференциация
товаропроизводителей и
- давление
на производство, распределение
ресурсов между отраслями
- ликвидация
неконкурентоспособных
- стимулирование
снижения цен и повышение
Виды конкуренции:
- функциональная – конкуренция определенного товара;
- межфирменная - среди отдельных предприятий, фирм;
- внутриотраслевая и межотраслевая - между товарами различных отраслей;
- ценовая и неценовая ;
- совершенная и несовершенная.
Наиболее эффективно рыночный механизм действует в условиях свободной, или совершенной конкуренции, т.е. когда ситуация на рынке характеризуется:
1) множеством покупателей и продавцов;
2) высокой
мобильностью факторов
3) отсутствием барьеров на пути вступления на рынок или выхода из него;
4) однородностью (стандартностью) продаваемой продукции;
5) равным
доступом всех участников
Если хотя бы один из признаков совершенной конкуренции отсутствует, то такая рыночная структура называется несовершенной конкуренцией.
Рынок техники и электроники можно считать рынком совершенной конкуренции. У предприятия «Вектар» достаточно конкурентов, предлагающих подобный ассортимент товаров по мало отличающимся между собой ценам.
Ценовая конкуренция развита слабо. Разница в ценах на одинаковый товар в среднем не превышает 100-200 рублей. Отличия можно найти в ассортименте товаров по наименованиям и моделям, качестве обслуживания, скидках. Важным фактором конкурентной борьбы является удобство расположения предприятия для покупателей.
Предприятию не хватает рекламы. При грамотном проведении рекламных компаний организация способна привлечь гораздо больше покупателей и, как следствие, приносить больше прибыли.
Гл. 2 Практическая часть
2.1 Тип и объем документации (договоры, заказы, счета, накладные), подготовка специальных и текущих докладов
Принимая во внимание специфику торгового дела предприятия, законом предусмотрены следующие обязательные виды документов: организационно-правовые, внутренние и регулирующие отношения между предприятиями.
Организационно-правовые документы – это документы, необходимые для открытия предприятия, его функционирования в соответствии с законом. Сюда относятся: свидетельство о регистрации юридического лица, учредительные документы, устав, разрешения на торговлю, лицензия на определенную торговую деятельность, заключение территориального санитарно-эпидемиологического надзора, заключение пожарной инспекции, иные документы, свидетельствующие о регистрации предприятия в налоговых органах и соответствующих фондах, бухгалтерские балансы, документы, подтверждающие право занимать данную площадь, журнал проверок.
Внутренними документами называются: распорядительные, управленческие документы, штатное расписание, приказы, положения инструкции, а также правила, акты, заключения, справки, все формы отчетов, первичные документы, доверенности и трудовые договоры.
Документы регулирующие отношения между коммерческими организациями – прежде всего хозяйственные договоры. Под хозяйственными договорами следует понимать соглашения, заключаемые между организациями, предприятиями с целью обеспечения их хозяйственной деятельности и выполнения их взаимных обязательств в процессе экономической деятельности. В торговле основными хозяйственными договорами являются: договор купли продажи, договор поставки, договор аренды, договор складского хранения товаров, договор на техническое обслуживание оборудования. Наряду с хозяйственными договорами документами являются письма, справки и другие документы, оформляющие отношения между партнерами.
Договора, используемые на ООО «Вектар».
1. Договор купли-продажи
Устанавливает вид, количество, качество товаров, сроки и место передачи товара, сроки и сумму оплаты. Товар переходит в собственность покупателя в момент, указанный в договоре.
2. Договор поставки
Поставщик обязуется поставить товар, учитывая вышеуказанные условиях.
3. Договор – комиссии
Одна сторона – комиссионер, другая - комитент. Комиссионер получает процент от продажи имущества комитента третьим лицам.
Договор купли продажи – это договор, по которому одна из сторон (продавец) обязуется передать товар в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену). Данный вид договора получил широкое применение в торговле, как наиболее соответствующий сути отношений между продавцом и покупателем, которыми могут быть юридические или физические лица (индивидуальные предприниматели).
В договоре стороны оговаривают количество, ассортимент, качество поставляемых товаров. Договором могут быть определены иные сроки оплаты:
- Оплата
товара полностью. В случаях, когда
покупатель не исполняет свои
обязательства или
- Предварительная оплата. В случае не оплаты товара поставщик может не поставлять товар.
- Оплата
при продаже товара в кредит.
При поставке товара в кредит
стороны могут согласовать
В договоре также определяется порядок поставки товара.
Договор поставки – это договор, по которому поставщик или продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в указанный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным и иным подобным использованием. Этот договор, как правило, заключается между производителями и посредниками или производителями и предприятиями розничной торговли.
Договор на поставку продукции по прямым длительным хозяйственным связям – это разновидность договора поставки. Отличается регулярностью поставок.
Товарообменные сделки – особая форма договорных отношений предприятий. Обусловлено это, прежде всего:
- необходимостью в расширении ассортимента;
- расширение рынка сбыта;
- неудовлетворительное выполнение денежной системой своих функций.
Договор комиссии (лат. Comissio ) — договор, согласно которому одна его сторона — комиссионер — берёт на себя обязательство перед другой стороной — комитентом — за вознаграждение заключить с третьим лицом или лицами одну или несколько сделок в интересах и за счёт комитента, но от своего, комиссионера, имени.
Договор комиссии является самостоятельным видом договора.
По сделке, совершенной комиссионером с третьим лицом, приобретает права и становится обязанным комиссионер, хотя бы комитент и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.
Договор комиссии может быть заключен на определенный срок или без указания срока его действия, с указанием или без указания территории его исполнения, с обязательством комитента не предоставлять третьим лицам право совершать в его интересах и за его счет сделки, совершение которых поручено комиссионеру, или без такого обязательства, с условиями или без условий относительно ассортимента товаров, являющихся предметом комиссии.
Комиссионер имеет право возмещения всех своих затрат, понесённых при исполнении им обязанностей как комиссионера, ещё и получить за исполнение им его обязанностей комиссионное вознаграждение.
Комиссионер не несёт обязанностей перед комитентом за исполнение третьим лицом обязательств такого третьего лица по заключённым комиссионером в интересах комитента сделкам. Однако комиссионер и комитент могут в договоре комиссии обусловить наличие делькредере.
Накладная – документ, используемый при передаче товарно-материальных ценностей от одного лица другому.
В зависимости от способа, формы и вида передачи товарно-материальных ценностей различают следующие разновидности накладных:
Товарная накладная – документ, предназначенный для оформления операций по отпуску и приёму товаров со склада. Является одним из документов первичной бухгалтерской отчётности. Содержит название организации, номер накладной, дату отпуска товара, его наименование, кем отпущен товар, кому отпущен товар, его количество, сорт, цена и другие данные, основание для отпуска товара, росписи материально ответственных лиц в его отпуске и приеме.
Подготовка специальных и текущих докладов на фирме не практикуется в связи с тем, что штат сотрудников мал и находится практически в одном офисе, что позволяет все острые моменты выяснять и принимать экстренные решения, не подготавливая докладов.
Счёт-фактура – документ о стоимости товаров, выполненных работах или оказанных услугах, выставляемый (направляемый) продавцом (подрядчиком, исполнителем) покупателю (заказчику). Выставляется после согласования стоимости. Счёт-фактура может являться основанием для оплаты (расчёта).
В зависимости от законодательства конкретного государства счет-фактура может выполнять различные функции.
В России счет-фактура применяется только для налогового учета НДС. Назначение счета-фактуры и его реквизиты законодательно закреплены в Налоговом Кодексе РФ.
Счёт-фактура – налоговый документ, строго установленного образца, оформляемый продавцом товаров (работ, услуг), на которого в соответствии с Налоговым Кодексом РФ возложена обязанность уплаты в бюджет НДС. Счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом сумм НДС к вычету. Счёт-фактура содержит в себе информацию о наименовании и реквизитах продавца и покупателя, перечне товаров или услуг, их цене, стоимости, ставке и сумме НДС, прочих показателях. На основании полученных счетов-фактур налогоплательщиком НДС формируется «Книга покупок», а на основании выданных счетов-фактур - «Книга продаж».
Безналичные расчеты – это расчеты (платежи), осуществляемые без использования наличных денег, посредством перечисления денежных средств по счетам в кредитных учреждениях и зачетов взаимных требований. Безналичные расчеты имеют важное экономическое значение в ускорении оборачиваемости средств, сокращении наличных денег, необходимых для обращения, снижении издержек обращения; организация денежных расчетов с использованием безналичных денег гораздо предпочтительнее платежей наличными деньгами. Широкому применению безналичных расчетов способствует разветвленная сеть банков, а также заинтересованность государства в их развитии, как по вышеотмеченной причине, так и с целью изучения и регулирования макроэкономических процессов.
Информация о работе Отчет по практике в Горьковском филиале ОАО «ФПК»