Отчет по практике в ОАО «Уралхиммаш

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 07:16, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью организационно-экономической практики является углубление и закрепление теоретических знаний в системе управления персоналом и ее особенности с учетом отраслевой принадлежности, специфики и масштабов деятельности организации ОАО «Уралхиммаш», развитие и накопление творческих навыков по анализу и совершенствованию системы УП, формирование социально-профессиональных компетенций в сфере УП.

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике Система управления персоналом на ОАО Уралхиммаш0.doc

— 1,005.50 Кб (Скачать файл)

1.5 Специалист по подбору, набору персонала проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности один раз в три года. Повышение квалификации проводится не реже одного раза в пять лет.

1.6 Специалист по подбору,  набору персонала должен повышать  свою квалификацию в области кадрового менеджмента через участие в семинарах, совещаниях, проводимых как сторонними организациями, так и внутри предприятия.

1.7 Специалист по подбору,  набору персонала должен знать:

- информационные базы  данных рынка труда; 

- технологию поиска профессий и должностей с использованием информационных систем;

- методики профотбора  и технику составления тестов  на профпригодность;

- основы общей и  специальной психологии, социологии  и психологии труда;

- этику делового общения;

- методики проведения тестирования, собеседования;

- основы организации  кадрового делопроизводства;

- способы решения организационно-управленческих  и кадровых задач;

- методы обработки  информации с использованием  современных технических средств  коммуникации и связи, компьютеров;

- правила внутреннего  трудового распорядка, правила и  нормы труда;

- методы анализа статистической информации и различных отчетов для выявления и анализа причин, возникающих у персонала проблем и разрабатывать рекомендации по улучшению организационной политики практики в области персонала.

2 Обязанности

Специалист по подбору, набору персонала обязан:

2.1 Изучать состояние рынка труда, уровень заработной платы, социальные программы для выработки концепции подбора персонала.

2.2 Знакомиться с резюме  соискателей; встречаться с соискателями; проводить собеседование с лицами, подавшими заявление; анкетирование и тестирование соискателей; изучать деловые и профессиональные качества соискателей.

2.3 Оценивать результаты  собеседований и тестирования  соискателей, производить отбор  соискателей, соответствующих требованиям  предприятия.

2.4 Представлять кандидатов на вакантные должности (свободные рабочие места) руководителям структурных подразделений (в штат которых набираются работники) для проведения переговоров, ознакомления с условиями труда и рабочим местом, принятия руководителем структурного подразделения решения: о возможности приема кандидата, в качестве кого может принят нанимающийся, по какой квалификационной категории (разряду).

2.5 Способствовать развитию  карьеры соискателей, не прошедших  отбор, а также работников, не  выдержавших испытания, путем  предложения им иных вакантных мест, внесения в резервный банк данных.

2.6 Обеспечивать, создавать и поддерживать в актуальном состоянии базы данных вакансий и свободных рабочих мест (получение, введение, обработку, анализ, классификацию, оценку, сверку и хранение информации), координировать извлечение и использование информации из базы данных.

2.7 Вести договорную  работу со средствами массовой  информации (СМИ) по вопросу размещения  информации по вакансиям.

2.8 Вести первичную  бухгалтерскую документацию по  размещенным объявлениям в СМИ.

2.9 Своевременно отслеживать  оплату счетов по размещенной  рекламе, обновлять объявления.

2.10 Отвечать на телефонные  звонки по поводу трудоустройства  с разъяснением характера работы, требуемых навыков, места расположения  предприятия, схемы проезда и т.д.

2.11 Подготавливать информацию  различной направленности по  просьбе руководителя, либо руководителей  других подразделений.

2.12 Соблюдать правила  внутреннего трудового распорядка.

2.13 Руководствоваться  иными локальными нормативными  актами предприятия.

 

Должностная инструкция

Специалист по работе с персоналом

1 Общие положения

1.1 Основная задача  специалиста по работе с персоналом - работа с документацией по  учету работников с высшим, средним  техническим (специальным) образованием, связанной с приемом, переводом, трудовой деятельностью и увольнением работников; участие в работе по расстановке кадров.

1.2 Специалист по работе  с персоналом подчиняется непосредственно  начальнику управления персоналом (УП).

1.3 Прием, перевод и  увольнение специалиста по работе с персоналом производится приказом Генерального директора по представлению начальника УП.

1.4 На должность специалиста  по работе с персоналом назначается  лицо, имеющее высшее профессиональное  образование без предъявления  требований к стажу работы.

1.5 Специалист по работе  с персоналом проходит аттестацию  на соответствие занимаемой должности  один раз в три года. Повышение  квалификации проводится до пяти  раз в год.

1.6 Специалист по работе  с персоналом должен повышать  свою квалификацию в области кадрового делопроизводства через участие в семинарах, совещаниях, проводимых как сторонними организациями, так и внутри предприятия.

1.7 Специалист по работе  с персоналом должен знать:

- структуру и штаты предприятия, его профиль, специализацию и перспективы развития;

- порядок определения  перспективной и текущей потребности  в кадрах;

- источники обеспечения  предприятия кадрами;

- порядок назначения (избрания) на должность;

- порядок оформления, ведения и хранения документации, связанной с кадрами и их движением;

- порядок формирования  и ведения банка данных о  персонале предприятия;

- порядок составления отчетности по кадрам;

- основы психологии  и социологии труда;

- трудовое законодательство;

- средства вычислительной  техники, коммуникаций и связи;

- правила и нормы  охраны труда.

2 Обязанности 

Специалист по работе с персоналом обязан

2.1 Принимать участие  по комплектованию предприятия  кадрами требуемых профессий,  специальностей и квалификации.

2.2 Участвовать в работе по расстановке кадров.

2.3 Производить работу с документацией по учету работников с высшим, средним техническим (специальным) образованием, связанной с приемом, переводом, трудовой деятельностью и увольнением работников.

2.4 Осуществлять своевременное  оформление приема, перевода и  увольнения работников, выдачу справок об их настоящей и прошлой трудовой деятельности, соблюдать правила хранения и заполнения трудовых книжек, производить подсчет трудового стажа, вносить соответствующую информацию в банк данных о персонале предприятия.

2.5 Вести архив личных дел и подготавливать документы по истечении установленных сроков текущего хранения к сдаче на государственное хранение.

2.6 Подготавливать необходимые  материалы для квалификационной  комиссии и предоставлять соответствующие  документы на инженерно-технических работников и служащих к поощрениям и награждениям.

2.7 Изучать движение  и причину текучести кадров, участвовать  в разработке мероприятий по  их устранению.

2.8 Вести учет нарушений  трудовой дисциплины и общественного  порядка и контролировать своевременность принятия администрацией и трудовыми коллективами соответствующих мер.

2.9 Участвовать в подготовке  предложений по развитию персонала,  планированию деловой карьеры,  обучению и повышению квалификации  кадров, а также в оценке эффективности обучения.

2.10 Информировать работников предприятия об имеющихся вакансиях.

2.11 Составлять установленную  отчетность, принятую на предприятии  в соответствии с ТК РФ.

2.12 Принимать участие в работе по улучшению системы менеджмента качества (СМК).

2.13 Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;

2.14 Руководствоваться  иными локальными нормативными  актами предприятия.

 

Должностная инструкция

Специалист по оформлению пенсий

1 Общие положения

1.1 Основная задача  экономиста по оформлению пенсий - оформление, ведение и хранение документации, связанной с работниками, достигшими пенсионного возраста или по выслуге лет.

1.2 Экономист по оформлению  пенсий непосредственно подчиняется  начальнику управления персоналом (УП).

1.3 Прием, перевод и  увольнение экономиста по оформлению пенсий производится приказом Генерального директора предприятия по представлению начальника УП.

1.4 На должность экономиста по оформлению пенсий назначается специалист, имеющий высшее образование, либо среднее специальное образование, с опытом практической работы в области кадровой работы не менее двух лет.

1.5 Экономист по оформлению  пенсий проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности один раз в три года, аттестация по общим вопросам охраны труда проводится один раз в пять лет. Повышение квалификации проводится один раз в год.

1.6 Экономист по оформлению  пенсий должен повышать свою  квалификацию по вопросам трудового  стажа, по выслуге лет, предусмотренных  законом «о трудовых пенсиях  в Российской Федерации» через  участие в семинарах, совещаниях, проводимых как сторонними организациями, так и внутри предприятия.

1.7 Экономист по оформлению  пенсий должен знать:

- законодательные и  нормативные акты, методические  материалы по вопросам страхового  стажа;

- правила подсчета  и порядок подтверждения страхового стажа, стажа по выслуге лет, предусмотренных Федеральным законом «о трудовых пенсиях в Российской Федерации»;

- трудовое законодательство;

- структуру и штаты  предприятия, его профиль, специализацию  и перспективы развития;

- порядок оформления, ведения и хранения документации, связанной с работниками, достигших пенсионного возраста или по выслуге лет;

- порядок формирования  и ведения банка данных о  персонале предприятия;

- правила внутреннего распорядка;

- правила и нормы  охраны труда, техники безопасности;

- правила и нормы  охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии, противопожарной  безопасности, действующие на предприятии.

2 Обязанности 

Экономист по оформлению пенсий обязан

2.1 Выполнять работу  по оформлению пенсий работникам предприятия:

- по старости;

- по выслуге лет  (связанные с условиями труда);

2.2 Проводить изучение  и анализ:

- должностной и профессионально-квалификационной  структуры предприятия и его  подразделений;

- установленной документации  по учету кадров, связанной с приемом, переводом, трудовой деятельностью и увольнением работников.

2.3 Контролировать:

- своевременное оформление  на пенсию работников;

- выдачу справок работникам  об их настоящей и прошлой  деятельности;

- соблюдение правил  хранения и ведения соответствующей документации;

- подготовку документов  для установления льгот и компенсаций;

- внесение соответствующей  информации в банк данных о  персонале предприятия.

2.4 Составлять установленную  отчетность.

2.5 Выполнять отдельные  служебные поручения своего непосредственного руководителя.

2.6 Принимать участие  в работе по улучшению системы  менеджмента качества (СМК).

2.7 Соблюдать правила  внутреннего трудового распорядка;

2.8 Руководствоваться  иными локальными нормативными  актами предприятия.

 

 

Должностная инструкция

Специалист по социальным вопросам и быту

1 Общие положения

1.1 Основная задача специалиста по социальным вопросам – выполнение работы по реализации социальных программ РФ и решению социальных вопросов на производстве.

1.2 Специалист по социальным вопросам подчиняется непосредственно начальнику управления персоналом (УП).

1.3 Прием, перевод и увольнение специалиста по социальным вопросам производится приказом Генерального директора по представлению начальника УП.

1.4 На должность специалиста по социальным вопросам назначается лицо, имеющее высшее образование, опыт работы в социальных службах не менее одного года.

1.5 Специалист по социальным  вопросам проходит аттестацию  на соответствие занимаемой должности  один раз в три года. Повышение квалификации проводится до двух раз в год.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Уралхиммаш