Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 07:16, курсовая работа
Основной целью организационно-экономической практики является углубление и закрепление теоретических знаний в системе управления персоналом и ее особенности с учетом отраслевой принадлежности, специфики и масштабов деятельности организации ОАО «Уралхиммаш», развитие и накопление творческих навыков по анализу и совершенствованию системы УП, формирование социально-профессиональных компетенций в сфере УП.
1.5 Специалист по подбору, набору персонала проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности один раз в три года. Повышение квалификации проводится не реже одного раза в пять лет.
1.6 Специалист по подбору,
набору персонала должен
1.7 Специалист по подбору, набору персонала должен знать:
- информационные базы данных рынка труда;
- технологию поиска профессий и должностей с использованием информационных систем;
- методики профотбора и технику составления тестов на профпригодность;
- основы общей и специальной психологии, социологии и психологии труда;
- этику делового общения;
- методики проведения тестирования, собеседования;
- основы организации кадрового делопроизводства;
- способы решения
- методы обработки
информации с использованием
современных технических
- правила внутреннего трудового распорядка, правила и нормы труда;
- методы анализа статистической информации и различных отчетов для выявления и анализа причин, возникающих у персонала проблем и разрабатывать рекомендации по улучшению организационной политики практики в области персонала.
2 Обязанности
Специалист по подбору, набору персонала обязан:
2.1 Изучать состояние рынка труда, уровень заработной платы, социальные программы для выработки концепции подбора персонала.
2.2 Знакомиться с резюме соискателей; встречаться с соискателями; проводить собеседование с лицами, подавшими заявление; анкетирование и тестирование соискателей; изучать деловые и профессиональные качества соискателей.
2.3 Оценивать результаты
собеседований и тестирования
соискателей, производить
2.4 Представлять кандидатов на вакантные должности (свободные рабочие места) руководителям структурных подразделений (в штат которых набираются работники) для проведения переговоров, ознакомления с условиями труда и рабочим местом, принятия руководителем структурного подразделения решения: о возможности приема кандидата, в качестве кого может принят нанимающийся, по какой квалификационной категории (разряду).
2.5 Способствовать развитию
карьеры соискателей, не
2.6 Обеспечивать, создавать и поддерживать в актуальном состоянии базы данных вакансий и свободных рабочих мест (получение, введение, обработку, анализ, классификацию, оценку, сверку и хранение информации), координировать извлечение и использование информации из базы данных.
2.7 Вести договорную работу со средствами массовой информации (СМИ) по вопросу размещения информации по вакансиям.
2.8 Вести первичную бухгалтерскую документацию по размещенным объявлениям в СМИ.
2.9 Своевременно отслеживать оплату счетов по размещенной рекламе, обновлять объявления.
2.10 Отвечать на телефонные
звонки по поводу
2.11 Подготавливать информацию различной направленности по просьбе руководителя, либо руководителей других подразделений.
2.12 Соблюдать правила
внутреннего трудового
2.13 Руководствоваться иными локальными нормативными актами предприятия.
Должностная инструкция
Специалист по работе с персоналом
1 Общие положения
1.1 Основная задача
специалиста по работе с
1.2 Специалист по работе
с персоналом подчиняется
1.3 Прием, перевод и увольнение специалиста по работе с персоналом производится приказом Генерального директора по представлению начальника УП.
1.4 На должность специалиста
по работе с персоналом
1.5 Специалист по работе
с персоналом проходит
1.6 Специалист по работе с персоналом должен повышать свою квалификацию в области кадрового делопроизводства через участие в семинарах, совещаниях, проводимых как сторонними организациями, так и внутри предприятия.
1.7 Специалист по работе с персоналом должен знать:
- структуру и штаты предприятия, его профиль, специализацию и перспективы развития;
- порядок определения
перспективной и текущей
- источники обеспечения предприятия кадрами;
- порядок назначения (избрания) на должность;
- порядок оформления,
ведения и хранения
- порядок формирования и ведения банка данных о персонале предприятия;
- порядок составления отчетности по кадрам;
- основы психологии и социологии труда;
- трудовое законодательство;
- средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;
- правила и нормы охраны труда.
2 Обязанности
Специалист по работе с персоналом обязан
2.1 Принимать участие по комплектованию предприятия кадрами требуемых профессий, специальностей и квалификации.
2.2 Участвовать в работе по расстановке кадров.
2.3 Производить работу с документацией по учету работников с высшим, средним техническим (специальным) образованием, связанной с приемом, переводом, трудовой деятельностью и увольнением работников.
2.4 Осуществлять своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников, выдачу справок об их настоящей и прошлой трудовой деятельности, соблюдать правила хранения и заполнения трудовых книжек, производить подсчет трудового стажа, вносить соответствующую информацию в банк данных о персонале предприятия.
2.5 Вести архив личных дел и подготавливать документы по истечении установленных сроков текущего хранения к сдаче на государственное хранение.
2.6 Подготавливать необходимые
материалы для
2.7 Изучать движение и причину текучести кадров, участвовать в разработке мероприятий по их устранению.
2.8 Вести учет нарушений
трудовой дисциплины и
2.9 Участвовать в подготовке
предложений по развитию
2.10 Информировать работников предприятия об имеющихся вакансиях.
2.11 Составлять установленную отчетность, принятую на предприятии в соответствии с ТК РФ.
2.12 Принимать участие в работе по улучшению системы менеджмента качества (СМК).
2.13 Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;
2.14 Руководствоваться иными локальными нормативными актами предприятия.
Должностная инструкция
Специалист по оформлению пенсий
1 Общие положения
1.1 Основная задача
экономиста по оформлению
1.2 Экономист по оформлению
пенсий непосредственно
1.3 Прием, перевод и увольнение экономиста по оформлению пенсий производится приказом Генерального директора предприятия по представлению начальника УП.
1.4 На должность экономиста по оформлению пенсий назначается специалист, имеющий высшее образование, либо среднее специальное образование, с опытом практической работы в области кадровой работы не менее двух лет.
1.5 Экономист по оформлению пенсий проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности один раз в три года, аттестация по общим вопросам охраны труда проводится один раз в пять лет. Повышение квалификации проводится один раз в год.
1.6 Экономист по оформлению
пенсий должен повышать свою
квалификацию по вопросам
1.7 Экономист по оформлению пенсий должен знать:
- законодательные и
нормативные акты, методические
материалы по вопросам
- правила подсчета и порядок подтверждения страхового стажа, стажа по выслуге лет, предусмотренных Федеральным законом «о трудовых пенсиях в Российской Федерации»;
- трудовое законодательство;
- структуру и штаты
предприятия, его профиль,
- порядок оформления, ведения и хранения документации, связанной с работниками, достигших пенсионного возраста или по выслуге лет;
- порядок формирования и ведения банка данных о персонале предприятия;
- правила внутреннего распорядка;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности;
- правила и нормы
охраны труда и техники
2 Обязанности
Экономист по оформлению пенсий обязан
2.1 Выполнять работу по оформлению пенсий работникам предприятия:
- по старости;
- по выслуге лет (связанные с условиями труда);
2.2 Проводить изучение и анализ:
- должностной и профессионально-
- установленной документации по учету кадров, связанной с приемом, переводом, трудовой деятельностью и увольнением работников.
2.3 Контролировать:
- своевременное оформление на пенсию работников;
- выдачу справок работникам об их настоящей и прошлой деятельности;
- соблюдение правил хранения и ведения соответствующей документации;
- подготовку документов
для установления льгот и
- внесение соответствующей информации в банк данных о персонале предприятия.
2.4 Составлять установленную отчетность.
2.5 Выполнять отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.
2.6 Принимать участие в работе по улучшению системы менеджмента качества (СМК).
2.7 Соблюдать правила
внутреннего трудового
2.8 Руководствоваться иными локальными нормативными актами предприятия.
Должностная инструкция
Специалист по социальным вопросам и быту
1 Общие положения
1.1 Основная задача специалиста по социальным вопросам – выполнение работы по реализации социальных программ РФ и решению социальных вопросов на производстве.
1.2 Специалист по социальным вопросам подчиняется непосредственно начальнику управления персоналом (УП).
1.3 Прием, перевод и увольнение специалиста по социальным вопросам производится приказом Генерального директора по представлению начальника УП.
1.4 На должность специалиста по социальным вопросам назначается лицо, имеющее высшее образование, опыт работы в социальных службах не менее одного года.
1.5 Специалист по социальным
вопросам проходит аттестацию
на соответствие занимаемой