Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 23:45, отчет по практике
Целью данной производственной (преддипломной) практики является развитие профессионального мышления, овладение навыками практической работы, передовыми способами организации производства и труда, формирование умений проектировать, планировать, конструировать, прогнозировать, организовывать и анализировать профессиональную деятельность.
В ОАО «Барановичская птицефабрика» применяется комплексный подход к формированию цен на выпускаемую продукцию. Он включает в себя учет издержек производства (в соответствии с действующим положением цен о порядке формирования цен и тарифов), а также спроса и предложения по поставкам аналогичной продукции на занимаемом сегменте рынка.
При реализации политики ценообразования будут учтены следующие факторы:
На продукцию, реализуемую на внутреннем рынке, цены устанавливаются с учетом последних решений комиссии по рассмотрению материалов и изменению действующих цен РО «Белптицепром». Фактическая реализация на внутреннем рынке осуществляется исходя из вышеописанных условий на основании договоренностей сторон.
Фактическая себестоимость 1000 шт. яиц представлена в таблице 2.3.
Таблица 2.3 – Фактическая себестоимость 1000 шт. яиц по ОАО «Барановичская птицефабрика»
Показатели |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2011 г. к 2010 г. |
2012 г. к 2011 г. |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Реализовано яиц |
153682 |
163238 |
176497 |
106,2 |
108,1 |
Окончание таблицы 2.3 | |||||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Валовой сбор яиц |
180154 |
189674 |
204521 |
105,3 |
107,8 |
Расход кормов на 1000 шт. |
1,4 |
1,32 |
1,31 |
94,3 |
99,2 |
Стоимость 1 ц. к.ед. |
66072 |
99993 |
204569 |
151,3 |
204,6 |
Себестоимость 1000 шт. |
159089 |
225758 |
403165 |
142,0 |
178,6 |
В том числе: |
|||||
Себестоимость реализованной продукции |
24449050,3 |
36852309,6 |
71157326,1 |
150,7 |
193,1 |
Прибыль |
3876010,6 |
21309929,2 |
26465551,6 |
549,8 |
124,2 |
Рентабельность |
13,3 |
49,8 |
28,2 |
374,4 |
56,6 |
1. Примечания – Источник: данные приложения Д.
2. Примечания – Источник: собственная разработка.
Данные
цены соответствуют средним
Ценовая
политика осуществляется с учетом того,
что предприятия
В зависимости от спроса, ОАО «Барановичская птицефабрика» может пересматривать цены путем уточнения соответствующих калькуляций и согласования цен с потребителями. Предприятием активно применяется способ выездной торговли непосредственно на рынках с минимальной торговой наценкой.
В связи с низким покупательским спросом на продукцию птицеводства в летние месяцы, соответственно большими остатками данной продукции на складе, фабрика временно производит реализацию продукции по цене ниже прейскуранта, так как товар является скоропортящимся и это не позволяет накапливать его на складах. Техническое переоснащение цеха переработки яиц позволит решить проблему их реализации [10, с. 53].
Новое оборудование по глубокой переработке яйца позволяет ежедневно перерабатывать треть суточного объема производства птицефабрики – 150 тысяч яиц. Выпуск новой продукции, которую до сих пор белорусским предприятиям приходилось закупать у зарубежных производителей, позволит Барановичской птицефабрике устанавливать ценовую политику в зависимости от ситуации на рынке
Планируется, что существующее соотношение реализации продукции предприятия на внутренние и зарубежные рынки не будет претерпевать изменений. Причем целевым рынком будет рынок Брестской области, на который планируется реализовывать около половины производимой продукции.
Реализация будет осуществляться покупателям, с которыми уже существуют налаженные связи, которые, как планируется, сохранятся. Продвижение товара на рынок ОАО «Барановичская птицефабрика» планирует осуществлять посредством:
Затраты
на маркетинг не велики и входят
в существующие нормативы и будут
учитываться в настоящем
Таким образом, наиболее приемлемой стратегией маркетинга является стратегия преимущества по издержкам и качеству, которая подразумевает ориентацию на широкий рынок и производство товара в большом количестве. При помощи массового производства предприятие сможет минимизировать удельные издержки и предлагать низкие цены, это позволит иметь более высокую долю прибыли по сравнению с конкурентами, лучше реагировать на рост себестоимости и привлекать потребителей, ориентирующихся на уровень цен. Стратегия маркетинга ОАО «Барановичская птицефабрика» сориентирована на увеличение объема продаж выпускаемой продукции, освоение выпуска и обеспечение стабильной реализации новой высококачественной продукции, а также на привлечение новых групп покупателей, как в Беларуси, так и за ее пределами и освоение новых рынков сбыта. Ценовая стратегия будет зависеть от потребностей рынка в конкретный момент времени. Ценообразование осуществляется согласно законодательства Республики Беларусь. Целевым рынком продукции является Брестская область Республики Беларусь. Основным конкурентным преимуществом проектируемой продукции станет ее низкая цена при высоком качестве продукции и отличной репутации у клиентов.
ИЗУЧЕНИЕ
ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
Исходными данными для разработки плана производства ОАО «Барановичская птицефабрика» служат:
Планируемая программа производства и реализации продукции, включая программу технического переоснащения производства ОАО «Барановичская птицефабрика», базируется на проведенных маркетинговых исследованиях, а также на производственных и технологических возможностях самого предприятия обеспечить производство требуемого объема продукции.
Существующие производственные мощности (23 птичника вместимостью 700 тысяч голов для содержания кур-несушек и 19 птичников для выращивания молодки) позволяют предприятию производить ежегодно более до 150 млн. шт. яиц. Однако значительная часть оборудования имеет сроки эксплуатации более 10 лет и даже более 20 лет. Сложившаяся ситуация серьезно влияет на производственные возможности Барановичской птицефабрики.
В таблице 3.1 представлена производственно-хозяйственная деятельность птицефабрики.
Таблица 3.1 – Показатели деятельности ОАО «Барановичская птицефабрика» за 2010-2012 гг.
Показатели |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Отклонение (цепной способ) |
Темпы роста (снижения), % | ||
2011 г. к 2010 г. |
2012 г. к 2011 г. |
2011 г. к 2010 г. |
2012 г. к 2011 г. | ||||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Стоимость валовой продукции в сопоставимых ценах, млн. руб.: |
62666,4 |
116563 |
125635 |
+53896,6 |
+9072 |
186,0 |
107,8 |
1.1. в т.ч. растениеводство |
5951,8 |
17231 |
19956 |
+11279,2 |
+2725 |
289,5 |
115,8 |
1.2. животноводство, птицеводство |
56714,7 |
99332 |
105679 |
+42617,3 |
+6347 |
175,1 |
106,4 |
2. Выручка от реализации |
54261 |
105182 |
193146 |
+50921 |
+87964 |
193,8 |
183,6 |
3. Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг, млн. руб. |
47852 |
73315 |
134669 |
+25463 |
+61354 |
153,2 |
183,7 |
4. Валовая прибыль, млн. руб. |
6409 |
31867 |
58477 |
+25458 |
+26610 |
497,2 |
183,5 |
5. Управленческие расходы |
- |
- |
11195 |
- |
- |
- |
- |
6. Расходы на реализацию |
3814 |
6377 |
14480 |
+2563 |
+8103 |
167,2 |
227,1 |
7. Прибыль от реализации товаров, продукции, работ, услуг, млн. руб. |
2595 |
25490 |
32802 |
+22895 |
+7312 |
982,3 |
128,7 |
8. Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов, млн. руб. |
11 |
591 |
- |
+580 |
- |
5372,7 |
- |
9. Прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов, млн. руб. |
446 |
-1116 |
- |
-1562 |
- |
-250,2 |
- |
10. Прибыль, млн. руб. |
3052 |
24965 |
32802 |
+21913 |
+7837 |
818,0 |
131,4 |
11. Чистая прибыль, млн. руб. |
3052 |
24965 |
31545 |
+21913 |
+6580 |
818,0 |
126,4 |
12. Рентабельность продукции, % |
6,4 |
34,1 |
23,4 |
+27,7 |
-10,7 |
- |
- |
13. Рентабельность продаж, % |
5,6 |
23,7 |
16,3 |
+18,1 |
-7,4 |
- |
- |
Окончание таблицы 3.1 | |||||||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
14. Среднегодовая стоимость |
53391 |
107693 |
124600 |
+94302 |
+66907 |
154,4 |
125,0 |
15. Фондоотдача, руб. |
1,17 |
1,08 |
1,01 |
-0,09 |
-0,07 |
93,3 |
93,5 |
16. Среднесписочная численность работников, чел.: |
989 |
939 |
940 |
-50 |
+1 |
94,9 |
100,1 |
- в т.ч. занятых в с/х |
476 |
469 |
469 |
-7 |
0 |
98,5 |
100 |
17. Производительность труда, млн. руб. |
131,7 |
248,5 |
267,9 |
+60,7 |
+9,6 |
195,7 |
107,7 |
18. Среднемесячная зарплата |
905 |
1521 |
3286 |
+616 |
+1765 |
168,1 |
216,0 |
1. Примечания – Источник: данные приложения Е.
2. Примечания – Источник: собственная разработка.
Деятельность предприятия, исходя из таблицы 3.1, прослеживается в следующей динамике: стоимость валовой продукции в сопоставимых ценах в 2011 году по сравнению с 2010 годом выросла на 86%, в 2012 году по сравнению с 2011 годом выросла на 7,8%.
Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг (за вычетом налогов и сборов, включаемых в выручку) в действующих ценах в 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличилась на 93,8%, в 2012 году по сравнению с 2011 годом выросла на 83,6%.
Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг в 2011 году по сравнению с 2010 годом выросла на 53,2%, в 2012 году по сравнению с 2011 годом – на 83,7%.
На протяжении анализируемого периода реализация продукции была прибыльной. В 2011 году прибыль от реализации составила 25490 млн. руб., в 2010 г. – 2595 млн. руб. (увеличилась в 9,8 раз к уровню 2010 года), в 2012 году увеличилась на 28,7% по сравнению с 2011 годом.
Чистая прибыль по предприятию в 2011 году составила 24965 млн. руб., что на 21913 млн. руб. больше значения предыдущего года. Финансовый результат в 2010 году сложился в размере 3052 млн. руб. (увеличилась в 8,2 раза к уровню 2010 года). В 2012 году увеличилась на 26,4% по сравнению с 2011 годом.
В 2011 году рентабельность продукции (отношение чистой прибыли к себестоимости реализованной продукции) составила 34,1%, что на 27,7 п.п. больше прошлогоднего значения. В 2012 году рентабельность продукции составила 23,4%, что на 10,7 п.п. меньше прошлогоднего значения.
В 2011 году рентабельность продаж (отношение чистой прибыли к выручке от реализации продукции, товаров, работ и услуг) составила 23,7%, что на 18,1 п.п. больше прошлогоднего значения. В 2012 году рентабельность продаж составила 16,3%, что на 7,4 п.п. меньше прошлогоднего значения.
Среднемесячная заработная плата одного работающего в 2011 г. составила 1521 тыс. руб., что в 1,68 раза больше по сравнению с 2010 г.; в 2012 г. составила 3286 тыс. руб., т.е. возросла в 2,16 раза по сравнению с 2011 г.
В таблице 3.2 представлены среднесписочная численность работников и фонд заработной платы за 2010-2012 гг.
Таблица 3.2 – Трудовые ресурсы и фонд заработной платы.
Наименование |
Трудовые ресурсы и фонд заработной платы | ||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. | |
А |
1 |
2 |
3 |
Среднесписочная численность (включая наемный персонал), всего, чел. |
989 |
939 |
940 |
в т. ч.: персонал основной деятельности |
754 |
725 |
725 |
из него: рабочие |
657 |
624 |
624 |
служащие |
97 |
101 |
|
из них: руководители |
23 |
27 |
27 |
|
74 |
74 |
74 |
персонал, занятый в неосновной деятельности, всего |
235 |
214 |
215 |
Фонд заработной платы, всего, млн. руб. |
10882 |
17365 |
22575 |
в т. ч.: персонал основной деятельности |
8209 |
13321 |
17317 |
из него: рабочие |
6655 |
10828 |
14076 |
служащие |
1554 |
2493 |
3241 |
Окончание таблицы 3.2 | |||
А |
1 |
2 |
3 |
из них: руководители |
592 |
1015 |
1320 |
специалисты |
962 |
1478 |
1921 |
персонал, занятый в неосновной деятельности, всего |
2546 |
3869 |
5030 |
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Барановичская птицефабрика»