Отчет по практике в ОАО «Барановичская птицефабрика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 23:45, отчет по практике

Краткое описание

Целью данной производственной (преддипломной) практики является развитие профессионального мышления, овладение навыками практической работы, передовыми способами организации производства и труда, формирование умений проектировать, планировать, конструировать, прогнозировать, организовывать и анализировать профессиональную деятельность.

Вложенные файлы: 1 файл

Gotovy_otchyot_zhilka.docx

— 654.59 Кб (Скачать файл)

Слабые  места в производственно-хозяйственной  деятельности ОАО «Барановичская птицефабрика»:

  • устаревшие технологии производства с применением в значительной степени устаревшего оборудования (как физически, так и морально), что приводит к высокой затратоемкости выпускаемой продукции;
  • рост затрат на производство в связи с приближением цен на топливно-энергетические ресурсы к мировым [36, с. 278].

Возможности ОАО «Барановичская птицефабрика»:

  • отсутствие жесткой конкуренции по данной продукции у отечественных товаропроизводителей на занимаемых сегментах рынков;
  • замедление роста выпуска продукции маловероятно;
  • потенциальные возможности роста спроса на отечественном рынке вследствие планируемого роста доходов граждан [33, с. 406].

Угрозы для ОАО «Барановичская птицефабрика»:

  • возможность появления сильных конкурентов из России, где себестоимость аналогичной продукции значительно ниже, чем в Республике Беларусь;
  • изменение налоговой политики маловероятно в ближайшие годы.

Таким образом, на основании экономических данных можно сделать вывод, что ОАО «Барановичский комбинат пищевых продуктов» в целом работает эффективно, так как наблюдается увеличение основных показателей финансово-хозяйственной деятельности. ОАО «Барановичская птицефабрика» располагает необходимыми трудовыми ресурсами для эффективного ведения производства. В частности, от обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят объемы и своевременность выполнения всех работ, эффективность использования оборудования, машин, механизмов и, как результат, объем производства продукции, ее себестоимость, прибыль и ряд других экономических показателей.

ГЛАВА 4

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЫ ОАО «БАРАНОВИЧСКАЯ ПТИЦЕФАБРИКА»

 

4.1 Годовой план маркетинговой службы

 

В 2013 году ОАО «Барановичская птицефабрика»  планирует провести следующие маркетинговые  исследования:

  • систематический сбор информации;
  • отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности (внешняя предпринимательская среда, рынок, потребитель и конкуренты);
  • оценка, характеризующая состояние рынка, уровень конкурентоспособности продуктов;
  • оценка тех или иных маркетинговых параметров для данного момента времени  и получение их прогнозных значений;
  • получение информации относительно того, что продавать и кому, а также о том, как продавать и как стимулировать продажи [1, с. 347].

Главной задачей маркетинговой службы ОАО  Барановичская птицефабрика» является реализация продукции, выпускаемой данным предприятием. План по реализации яйца куриного составляет: 72% – внутренний рынок, 28% – экспорт.

Для достижения более высоких показателей в 2013 году маркетинговой службой планируются  следующие мероприятия:

1. Контроль  за работой торговых представителей, основной задачей которых является реализация продукции, освоение новых рынков сбыта и т.д.

2. Контроль  качества продукции.

3. Увеличение  ассортимента выпускаемой продукции.

4. Проведение  различных акций в торговых  объектах.

5. Участие  в выставках на территории  РБ и за ее пределами.

6. Реклама  в средствах массовой информации, на транспорте, на радио и телевидении [4, с. 102].

Одной из основных задач, стоящих перед коллективом  ОАО «Барановичская птицефабрика» является выпуск конкурентоспособной продукции, удовлетворяющей требованиям и ожиданиям потребителей.

Для разработки политики и стратегии на ОАО «Барановичская птицефабрика» в области качества используется следующая информация:

  • показатели внутренней работы организации;
  • маркетинговые исследования рынков сбыта и анализ продукции конкурентов;
  • новые технологические достижения в стране и зарубежом.

Отдел маркетинга и реализации ОАО  «Барановичская птицефабрика» регулярно проводит сбор, систематизацию и анализ информации по:

  • определению запросов и ожиданий потребителей;
  • удовлетворенности потребителей;
  • ассортименту, качеству, цене производителей-конкурентов [4, с. 110].

Отдел маркетинга и реализации ведет  перечень основных потребителей продукции (торговых организаций и индивидуальных предпринимателей), а также осуществляет непрерывный сбор и анализ информации о потенциальных потребителях продукции  по средствам телефонных опросов, изучение рекламы в СМИ, поиска в сети Интернет. Перечень потребителей продукции находится  в отделе маркетинга и реализации.

Отдел ежегодно анализирует изменение  ассортимента, показателей качества аналогичной продукции производителей-конкурентов по средствам телефонных опросов, получения прайс-листов, изучением информации по продукции конкурентов в сети Интернет.

Также источниками информации по изучению требований и удовлетворенности потребителей являются результаты участия организации в выставках, ярмарках и конкурсах, сообщения в СМИ, требования, указанные в договорах на поставку, рост объёмов производства и т.д.

Результаты оценки удовлетворенности  потребителей используются в организации для:

    • анализа со стороны руководства;
    • разработки целей в области качества и др.

Политика  ОАО «Барановичская птицефабрика»  в области качества учитывает следующие направления и задачи:

  • улучшение экономического положения предприятия за счет повышения качества;
  • освоение новых видов продукции;
  • ориентация на удовлетворение требований потребителя;
  • повышение технического уровня производства;
  • повышение квалификации персонала и применение современных методов менеджмента.

Стратегическое планирование и  политика в области качества обеспечивают предприятию основу для поставки целей в области качества.

Поставленные цели являются измеримыми, доведены до всех работающих и пересматриваются по мере необходимости.

Политика в области качества пересматривается ежегодно и является средством управления предприятием с целью улучшения его деятельности.

В 2011 году была создана версия сайта  ОАО «Барановичская птицефабрика» на русском языке и английском с целью подачи информации о предприятии и выпускаемой п


Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Барановичская птицефабрика»